Сильный или ловкий? Разбираемся, что лучше для керри и мидеров

Споры о том, какие герои являются наиболее сильными не утихают с начала создания Доты. Но насколько важную роль играет в этом основной атрибут героя? Попытаемся разобраться в этом материале.

Первая и вторая позиция в игре вполне обоснованно считаются важнейшими. Зачастую именно они определяют весь ход матча, вокруг них строится весь пик. Поэтому над тем, каких именно героев надо выбирать для исполнения на этих ролях, ломают головы лучшие капитаны мира. Помимо объективных игровых факторов наподобие меты, самым базовым, на чем основываются характеристики и способности персонажей, — их основной атрибут.

В данной статье мы будем анализировать и сравнивать только «силовиков» и «ловкачей», так как герои с интеллектом в качестве основного атрибута стоят немного отдельно. В большинстве случаев их сила заключается в способностях, а не в непосредственном физическом уроне «с руки». В связи с этим они покупают и другой набор предметов.

А в чем вообще разница?

Небольшое напоминание о том, на что влияет основной атрибут. В целом, вне зависимости от того, к какой категории относится персонаж, каждое очко силы будет давать: 

  • Увеличение максимального здоровья на 20
  • Увеличение регенерации здоровья на 0,1

А ловкости соответственно:

  • Увеличение брони на 0,16666666666667
  • Увеличение скорости атаки на 1

При этом каждое очко основного атрибута добавляет еще и одну единицу урона от физической атаки. 

Однако если бы на одной единице урона заканчивались различия, вряд ли на это бы обращалось столько внимания. Гораздо важнее размер прироста очков атрибута с каждым уровнем и его изначальное количество. К примеру, разница даже в 1.5 силы за уровень к концу игры принесет аж 900 лишних очков здоровья. 

Выбор

Итак, уже идет стадия пиков, таймер равномерно отсчитывает секунду за секундой, а капитанам команд пришло время выбирать, кого же они хотят видеть на первой и второй позиции. Но насколько широк «ассортимент»? Сколько героев из каждой категории вообще подходят на роль основной убойной силы? Давайте подсчитаем.

Разумеется, однозначно сказать подходит определенный персонаж под эту категорию или нет невозможно. Тем не менее для понимания общей картины данная статистика вполне показательна.

Основной атрибут Всего героев Первой и второй позиций %
Сила 39 13 33,33
Ловкость 37 30 81,08

Строго говоря, на этом этапе уже можно сделать находящийся на поверхности вывод: разработчики просто не хотят, чтобы герои-силовики были керри и мидерами, ведь лишь треть из них прижились на сцене в данных амплуа. Как известно, роль персонажа говорит в первую очередь о том, где его наиболее выгодно использовать, а из-за большого количества «бесплатных», то есть дающихся просто с повышением уровня, очков здоровья достаточно логичным выглядит сразу же записать большую часть этих героев в так называемые «танки». Однако исключения все же случаются. Те персонажи, которых Valve не против видеть на ведущих ролях, буквально с порога заявляют об этом своими способностями: Sven Sven обладает встроенным эффектом Battle Fury Battle Fury, Lifestealer Lifestealer начинает игру с бесплатным Black King Bar Black King Bar, а Alchemist Alchemist и вовсе делает деньги из воздуха. Большинству же других силовиков достались различные оглушения или лечения. Собственно поэтому почти все из них часто появляются на сложной линии — зачем отдавать герою фарм, если он и без предметов будет впитывать урон и выводить из строя противников.

Но что происходит в реальности?

Если ориентироваться исключительно на приведенную выше таблицу, в 69% случаев ловкачи должны брать на себя важную задачу посвящения себя фарму. Давайте проверим это на примере  Team Secret — одной из сильнейших команд мира на текущий момент. Из последних сорока игр лишь в четырех на легкой линии стоял герой с основным атрибутом, отображаемым в игре в виде красной, накачанной руки, — силой. Может быть это особенность конкретного коллектива? Отнюдь! Вот картина по другим «топам» международной арены:

  •  Team Nigma — три силовика в сорока играх;
  •  VP.Prodigy — пять из сорока;
  •  Alliance — семь из сорока;
  •  OG — семь из сорока.

Таким образом, даже несмотря на общий потенциал, герои из «красной категории» не смогли составить конкуренцию даже в 25% матчей.

Почему так случилось?

Вероятно такая картина характеризуется не только текущей метой. Каждый дотер знает, что помимо непосредственно урона от удара, не менее важно то, как часто этот удар можно нанести. Говоря о том, в чем разница между атрибутами, мы уже упомянули, что ловкость, в отличие от силы, как раз таки и наделяет персонажей скоростью атаки. Получается, что «агильщики» уже с первых минут игры быстрее бьют, а это очень важно для керри или мидера. В то же время, «стренджевики» в ответ... быстрее лечатся?

Особенность конечно приятная, вот только найти способ восполнить свое здоровье в Доте в разы проще, чем уменьшить промежуток между взмахами меча, кулака или дубины. Помимо различных лечащих способностей и предметов, очень часто, особенно ближе к концу игры, у персонажей появляется вампиризм от атак.

Игровые артефакты также играют не на руку силовикам. Во-первых, в Доте практически нет серьезных предметов, собрав которые можно сразу увеличить так называемый «АС»: на ум приходят разве что Mjollnir Mjollnir и Moon Shard Moon Shard. Во-вторых, многие популярные сейчас вещи имеют эффекты, дающие дополнительный урон лишь иногда: Maelstrom Maelstrom наделит вашу атаку молнией лишь в 25% случаев. Соответственно в ситуации, где один герой бьет медленно и сильно, а другой быстро, но слабо, преимущество будет за вторым, ведь он сделает больше попыток вызвать описанный эффект. 

Все это означает, что при прочих равных керри-ловкач будет выдавать в драке в разы больший урон в секунду. А вот герой с силой в качестве основного атрибута сможет тягаться с ним только при значительном отрыве в золоте или опыте. Именно поэтому почти любой силовик, считающийся керри или мидером, достигает своей максимальной мощи к середине матча, ведь благодаря своим способностям он может быстро заработать серьезное преимущество. Huskar HuskarSven SvenLycan Lycan и многие другие стараются реализовать свой потенциал в ранних драках, навязываемых агрессивным стилем игры. Ведь они знают — чем ближе дело к лейтгейму, тем меньше шансов у них выстоять против своих визави, выбравших путь ловкости. К сожалению для них, в современной мете матчи крайне редко заканчиваются столь быстро.

Выводы

Разумеется то, какого героя выбрать в конкретной ситуации, капитаны команд решают в первую очередь ориентируясь на свой игровой стиль — вполне возможно, что любителям раннего давления стоит обратить более пристальное внимание на персонажей-силовиков. Тем не менее, в большинстве игр они не смогут составить сколько-нибудь серьезную конкуренцию «агильщикам», так уж устроена современная Дота. Возможно когда-нибудь, в силу разных факторов это изменится, а пока мы можем лишь наблюдать доминацию ловкачей на этом поприще. 

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ага, а пудж же Керри который разваливает всех (угу).
Ты сам то давно таких пуджей видел? Обычно это 0/10 на 3 минуте

Аватар пользователя

Покупаешь мом и выносишь мусор. Щас бы в 2020 не знать про этот абуз...

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

ну автор как будто сочинение по русскому пишет и ему слов не хватает до порога. Статья нормас, но реально как будто школец писал.
10 героев с основным атрибутом, отображаемым в игре в виде красной, накачанной руки, — силой" из минимального порога слов для написания насыщенной, привлекательной статьи для русскоязычного сайта по игре Dota 2, которая является киберспортивной дисциплиной и имеет охват в миллионы игроков по всему миру с главным турниром The Internetional 10, имеющим в своем призовом фонде 40 миллионов долларов.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Реально... Этот формат даже на радио/ютубе будет нудно звучать, а тут мне это читать? Не пасиба.

Аватар пользователя

так им платят за количество символов, вот и накидал воды

Аватар пользователя

Мидер или керри -
Всё мне по плечу.
Сильный я и ловкий,
Всех я проучу

Аватар пользователя
Аватар пользователя

И рудге закружился, заметался
И сквозь крипов начал хукать.
«Откуда этот сумасшедший взялся,
Что хочет с момом воевать?».

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Почему в списке мк не считают за 1-2 поз? Я что-то не понимаю?

Аватар пользователя

Забыли керри виспа, на котором ana выиграл 5ую карту в финале TI9.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Это все же оффлейнер и мидер (нет, уже четверка) соотвественно.
ВР вообще с руки не бьет, кстати, о чем ты. Ты ей без ульты попробуй. Легче ЦМке даедалус взять.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Может еще урсе скажешь без второго пробывать?

Аватар пользователя

Не надо глупых сравнений. Урса и без второй способности надамажит будь здоров.
ВР это саппорт, кидающий шеклшот в тимфайтах (весь ее импакт) и не убивающий даже за ульту, если ты не на 2к птс или если это не матч Нигма-МегаЛада.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Лучший агильщик это пудж. Смотрите берете мом муншард 2 батера и кирасу и башер, все никто из стана не выходит. Изи же птс, лутайте пока не пофиксили.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я не понял, а тайдхентер керри ? который якорем разорвет анус энеми?

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

так-то любой герой из 119 может быть и 1 и 2 позицией, главное уметь правильно применять его и пикать в нужной ситуации тот же тимбер в данной статье не выбран в качестве кор роли, хотя он унижают многих в миду (алики передают привет вп, которых закрыли тимбером) ._.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Баланар типа не подходит? чел с армлетом летает челов закапывает

Аватар пользователя

Забыли сюда легу добавить. Её не часто но используют в качестве мидера. Это милишник, который имеет кучу регена, имеет спелл для добивания ренжевиков и тот кто может засноуболится за счет темпа. К тому же к лейту становится только сильнее.

Аватар пользователя

не оч понял, почему мк, марс, найт сталкер не отмечены как мидеры

Аватар пользователя

А ещё тимбер, магнус и висп.

Как обычно, на главной пишут чушь, ничего нового.

Аватар пользователя

Зайди на дб и прочекай их пикрейт на роль мидера и керри и сделай выводы,насчет мк-это офк косяк

Аватар пользователя

Воды много, а сути мало. Ничего нового не узнал, хотя заголовок обещал

Аватар пользователя
Аватар пользователя

мда.. статейка строго только для автора.. что за высер вы тут лепите? получается, лишь бы запостить ?!!! Чел, кор роль - это практически всегда ловкач , почему так ? Твоих мозгов не хватит, чтобы этого понять и ты бежишь на про сцену.. ХВАТИТ СКА людей вводить в заблуждение своим ДЕРЬМОМ! Сделай тп до первой доты - проведи там кучу времени, и мб ты поймешь почему так.. почему есть ловкачи, почему силовики, а почему интовики.. Зачем ты людям серишь в голову х...ю? Та вода, что тут написана - полная ахинея, лишь бы написать! Я бы раздел "выводы" накопировал в кол-ве книги "война и мир" и таааак по щекам тебе за эту ерись надавал! Купи мозг , коли своего не хватает!

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Статья не без косяков, но сойдет
Автор молодец

Комментарии
Форум