CEO Maincast об онлайн-турнирах: «‎Становится сложнее удержать стабильный интерес аудитории»

Сооснователь и CEO Maincast Андрей 'x3m4eg' Григорьев подвел итоги 2020 года и рассказал, как повлияла пандемия коронавируса на бизнес в киберспорте.

[Публикуется с сохранением пунктуации и орфографии источника]

О влиянии пандемии на киберспорт

Пандемия однозначно повлияла на рынок, как рекламный, так и киберспорта. С началом карантина, первые полтора месяца был большой всплеск просмотров и интереса зрителей к киберспортивным турнирам. Студия Maincast била рекорды по просмотрам трансляций, но со временем интерес начал падать. Нашей аудитории трудно на протяжении 10 месяцев наблюдать за турнирами, в которых нет кардинальных отличий и отсутствует дополнительная мотивация для команд, не считая призового фонда.

Радует, что основной показатель кор аудитории вырос за этот год, поэтому количество просмотров и охваты глобально не упали. Но в то же время, при отсутствии офлайн ивентов, которые проходят на стадионах, становится сложнее удержать стабильный интерес аудитории. Рынок уже привык к масштабным событиям, турнирам с историей, на которых престижно побеждать на заполненных 10 тысячных аренах. С другой стороны, наш бизнес, в отличии от многих других, выжил, быстро трансформировался и глобально не пострадал, если сравнивать с рекламным сектором либо же с нашими коллегами из других сфер развлекательного бизнеса.

Что касается нашего соприкосновения с рынком рекламы, то пандемия образовала нестабильность, у нас были, как успешные месяца, так и с просадкой. В начале локдауна нам удалось сохранить договоренности с брендами благодаря тому, что киберспорт стал чуть ли не единственным видом интертеймента. Позже появились трудности, в рекламном секторе наступил кризис, многие бренды и агентства замораживали бюджеты или переносили на следующие кварталы, но уже к лету рынок начал восстанавливаться. В этих условиях наша команда работала с двойным усилием, и по итогу мы успешно сработали в имеющихся реалиях рынка. Сейчас ситуация более стабильна, поэтому мы надеемся на восстановление рынка и возвращение офлайн мероприятий во втором квартале 2021 года.

Об онлайн-лигах

Во время пандемии киберспорт вернулся к истокам. Крупные онлайн лиги, а также интересные онлайн турниры были основными продуктами 8-10 лет назад, и все компании возобновили это направление сейчас. Конечно были и оффлайн ивенты, но они были тогда редкостью. Только за последние 5 лет индустрия пришла к тому, что если ты хочешь делать качественный продукт, как турнирный оператор, то обязательно должен проводить турнир на хорошей площадке, с высокими стандартами проведения и условий.

Мы потратили несколько недель на то, чтобы перестроить процессы. Практически полностью перешли на удаленную работу, не считая эфирной команды, оптимизировали расходы, договорились о снижении арендной ставки по нашим помещениям, сделали упор на долгосрочные отношения с нашими партнерами для стабильного оборота средств, и это все дало свои плоды. Мы с минимальными потерями научились работать в эпоху пандемии. За этот год не только не сократили штат, а еще и увеличили команду. Благодаря сплоченной работе, нам удается балансировать на этой волне кризиса.

О прогнозах на 2021 год

Я думаю, что все научатся жить в новых реалиях. Мы понимаем, что рынок не вернется к тому, каким он был в 2019, будет глобальная трансформация.

Мы прогнозируем, что со второго квартала 2021 постепенно турнирные операторы начнут возвращаться к проведению мероприятий на стадионах и крупных аренах, у команд и игроков вернется азарт к победам, а также достижению новых титулов. Многое будет зависеть от восстановления рекламного сектора, потому что он влияет на доходность всех участников рынка киберспорта. Как напрямую, речь идет о спонсорских контрактах и их инвестиций в проекты, так и косвенно - платежеспособность людей, их возможность тратить деньги на развлечения, в нашем случае, на компьютерные игры и киберспорт.

В любом случае, этот год показал, что рынок стойкий, все крупные игроки остались, количество контента не только не уменьшилось, а еще и выросло, многие компании внедряют новые продукты, а это хороший индикатор для дальнейшего роста рынка.

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие интересные новости

Комментарии

Правила

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материала происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
.

В любом случае, этот год показал, что dick стойкий, все крупные masters остались, количество semen не только не уменьшилось, а еще и выросло, многие boss вставляют свои fat cocks, а это хороший индикатор для дальнейшего роста dicks.
ложь! ложь! Fuck you! Это был один из самых тяжелых годов. Везде кризис, bucks вырос, slaves уже не могут позволить себе беззаботный fisting как раньше, приходится экономить на нем. Может у вас сраных masters все amazing, но у обычных slaves настолько плохо, что приходится иногда stick finger без latex gloves, потому что дорого! Все меньше употребляем cumчественные продукты, из за этого ухудшается вязкость semen. Swallow уже не как раньше. Да и по прогнозам кажись будет fucking deep, придется завязать потуже bondage. Но кому есть дело до нас, у вас в gym that`s good, у вас там свой gay party в то время как мы сводим dick с концами. Зато по gay website втираете нам что все хорошо. Всему свое время, мы еще увидим кто boss of this gym!
По центру Вилат+Илон маск справа Вилат+Бафик слева сам вилат
Да, тяжко удерживать аудиторию, когда у тебя такие "таланты" на комментаторах, что у глухого кровь из ушей пойдёт. И когда у тебя в аналитике какие-то рэперы, и прочие создания сидят, делая вид, что им есть там что делать. Ну, и конечно же, система набора персонала по принципу "кум/сват/брат".
Конечно, с таким уровнем ведущих и комментаторов аудитория будет выбирать других стримеров, а не держаться за гигантов MainCast и Ruhub :roflanZachto:. Часто пускают свои локальные рофлы, угарают и думают, что это зайдет аудитории, нулевая аналитика.. В эпик лиге была ведущая, с таким покер фэйсом и манерой речи, что ужас, на нее смотреть не приятно. Я не хейтер, но набирать кастеров по своему знакомству и посреди турнира их внедрять в каст глупо (забыл ник/имя пацана, который вообще не соображал что обсуждается на данный момент, сделал луз стрик из 5 предиктов в ряд :HAhaa: Вот это я понимаю, уровень и качество зашкаливают :EleGiggle:
Так рухаб коментил епик лигу а не мейнкаст
Исправил, в сортах кала не разбираюсь
Потому что у вас овощи на талантах
Почему они все с ожирением 2 степени?)) Сразу видно недоедают, от низкого он лайна))) Вилат себе порше покупает каждый месяц)))
Вообще бесят клоуничи на вульве, весь мир работает в пандемию, японцы вообще всю жизнь в масках ходят еще до того, как появился этот ковид. а гибон ссыться провести ивент. Еще вспомнилась ситуация, со старыми вп, в прошлом году что-ли. Мейджер в малазии, там еще соло с температурой лежал (арзик играл) + еще пару игроков отравилось. И ничего все ок, тьфу дважды с рожу ссыкуна на гибоне
Пупан с заем отказались ехать на мажор - виноват габен
пускай не едут, их право. Просто смешно с этой отмазки - ковид. Которым уже переболели сотни миллионов людей
Ана вернулся
43
Ана вернулся
Автор: MelancholySTR SF46
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
Киберспортивный клуб OG представил пятого участника обновленного ростера по Dota 2. В команду вернулся Анатан ana Фам, который больше года находился в инактиве. В составе Фам занял место Чжэн MidOne Йек...
За день
Всего мемов: 1
KDA: 54
54
За неделю
Всего мемов: 31
KDA: 60
1849
За месяц
Всего мемов: 49
KDA: 62
3033
Mobsman
22