Комментатор и ведущий студии RuHub Владимир 'Maelstorm' Кузьминов высказал свое мнение о выборе персонала для освещения турниров. По его мнению, с точки зрения студий существует всего 2 критерия для оценки работы комментаторов.
[Публикуется с сохранением пунктуации и орфографии источника]
Владимир 'Maelstorm' Кузьминов
Для начала, давайте подумаем, для чего вообще нужен комментатор похуже и получше и как это оценить. С точки зрения студии существует всего 2 критерия. Первый — умение держаться в рамках и выполнять обязательства. Второй — популярность и профессионализм.
Именно в таком порядке. Почему? Потому что первое — необходимость. Ни один комментатор не будет востребован, если он не может озвучить интеграции или, ещё хуже, начинает говорить какие-то неприемлемые вещи. Нравится НАМ это или нет, но это — топливо для нашего автомобиля. И какой бы ни был салон и движок, без топлива он не поедет.
Нужно ли мне пояснять, что если комментатор делает всё верно, но при этом говорит какие-то расистские лозунги, оскорбления и т.д. — он просто не сможет работать. Его просто не смогут взять. И тут вы сразу такие «мол, как же так, вы постоянно оскорбляете игроков». Нет не постоянно. Во-первых всегда есть какая-то грань шутки и «оценочного суждения без оскорбления», во-вторых, если эта грань переходится, то нам «влетает», студии влетает, турнирному оператору, иногда, тоже. Просто за одну фразу никого не уволят, как правило, хотя можно добиться и такого эффекта, если совсем перестать думать. Да, иногда всем пофиг. Ну сказал и сказал, никто не обиделся или не услышал, а иногда нет. И чаще всем НЕ пофиг, чем наоборот.
Вас эта часть вообще слабо интересует, я просто пояснил, что студии необходимо от кастера и без чего она не сможет взять человека работать.
Вторая часть. Популярность и профессионализм. Тут конечно, каждая студия стремится с одной стороны к определенному качеству, с другой стороны к ограничению затрат. К тому же довольно важно «не загонять людей», так как при этом качество их работы сильно снизится (тут вы должны добавить про 12-ти часовую смену на заводе и фразу про «куда ещё ниже»)
При этом, как сказал Вилат, студии выбирают не из всего пула комментаторов, а из «своих + нейтральных» и это касается не только Мейнкаста, но и Рухаба. Пока в СНГ существует контрактная основа работы комментаторов — это не изменится. Никто не будет брать комментаторов из другой студии и при этом продолжать платить своим. Зачем?
И вот мы подошли к суровому выводу. В нынешних реалиях студиям важнее и выгоднее поставить на матчи тех комментаторов, которые «не испортят» матч и репутацию студии. А это значит, что Мейнкасту можно ставить почти любого адекватного новичка на второй дивизион, и кастеров получше на первый, оставляя самых опытных на топ матчи Европы и СНГ. В случае с Рухабом можно вообще ставить кого угодно и куда угодно, ибо регионы СА и ЮА.Мне чем-то студия напоминает стримхату по своему устройству. Есть ряд определенных более и менее медийных личностей, и появление одних вызывает приятные эмоции у 60 процентов аудитории, а других у оставшихся 40. В отличие от личного стрима, где кастит всегда один и тот же человек. Отсюда и все эти бурления, и в какой-то степени это нормально.[...] В данных условиях студии ориентируются скорее на приемлемое качество, чем на попытки собрать звездный состав на каждый матч, к тому же длиннющий сезон создаёт довольно сильную текучку кадров. При этом контрактная основа работы в студиях сильно ограничивает пул выбора работников.
Для подавляющего большинства зрителей важнее сам матч, нежели комментаторы, альтернативные трансляции отсутствуют, что также делает выбор комментаторов не таким важным.
Ранее комментатор Виталий 'V1lat' Волочай заявил, что на количество просмотров на трансляции не влияют кастеры. Подробнее — в нашем материале.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: