Наблюдая за невероятными победами профессиональных игроков на турнирах, многие зачастую забывают о людях, которые помогают команде в достижении результатов «из-за кулис» про-сцены. В интервью нашему порталу психолог HellRaisers Александр Слесарь рассказал о важности сопротивления тильту, особенностях работы психолога в киберспорте, а также о самых частых проблемах игроков.
Расскажи, пожалуйста, пару слов о себе для наших читателей
Меня зовут Александр Слесарь. Занимаюсь и изучаю психологию в методе транзактного анализа, невербальную коммуникацию, также НЛП и PCM. Практикую коучинг, консалтинг, терапию. Изучаю и практикую физиогномику, переговоры. С 1989 года занимаюсь и с 1998 преподаю боевые искусства. А еще я папа двоих дочек.
В чем в общих чертах заключается твоя работа в киберспортивной команде?
Один из уважаемых мной коллег как-то сказал: «Он работает в наших головах». Эта метафора отображает мою деятельность и звучит для меня ценно. Это про доверие и взаимопонимание.
Взаимодействие психолога с игроком позволяет создать в его мышлении революцию, выводя игрока на новый уровень осознанности игры. Как это проявляется? Иногда убеждения мешают новому виденью игры. Осознав, что можно сделать по-другому, игрок моментально растет. Как пример для наглядности: общаясь с одним из игроков, пришли к понятию, что для него ресурс, выражаясь метафорой, — это батарейка. Батарейка села — отсюда слабый фокус внимания, нет желания генерировать идеи, падает скорость восприятия, теряется осознанность, и остальные вытекающие последствия. Определили, что его заряжает и позволяет сохранять заряд надолго. Как результат — игра стала в разы сильнее.
Как обычно проходит твой рабочий день?
Во время буткемпа я постоянно провожу встречи с командой, общаюсь с ребятами, собираю информацию для среза. Общение проходит как лично с каждым игроком, так и с командой в полном составе. Когда буткемпа нет, встречи часто проходят онлайн. Но, если есть возможность поговорить с игроком вживую, то не упускаю такого момента.
Чем отличается работа с киберспортсменами от обычной работы психолога?
Моя работа в основном состоит из общения с киберспортсменами, которые находятся в постоянном напряжении — то есть хроническом стрессе. Проводя красной нитью, работа психолога в киберспорте — это постоянное снижение уровня их ментальной нагрузки, отслеживание их состояния, раскрытие их потенциала. Это позволяет повышать осознанность игры, усиливать командное взаимодействие, тренировать их стрессоустойчивость. И график — иногда приходится работать и ночью.
С какими проблемами чаще всего сталкиваются игроки?
Внутриличностные — утрата ресурсного состояния, стресс, апатия, обесценивание, ракетные состояния.
И межличностные — отсутствие общей цели, дискоммуникации, мискоммуникации, завышенные ожидания, непонимание друг друга, потеря ответственности, нежелание сохранять дисциплину, саботаж, работа над собой в команде.
Насколько важно «не тильтовать»? Как справится с этим чувством?
Чем меньше тильта, тем лучше для психики игрока. У психики есть такое свойство расшатываться, и чем чаще игрок попадает в это состояние, тем менее уверенным в себе он становится. Это сказывается на его будущем, и здесь важно сохранять осознанность, быть стрессоустойчивым.
Представьте себе. Команда проиграла. Кто-то из игроков восстановился, а кто-то нет. И у команды через 2 часа следующая официальная игра. Как они сыграют? Думаю, ответ все мы знаем. Поэтому важно тренировать свое внутреннее состояние, как и любой другой навык. Один из примеров это «cold meeting» — общение в кругу. Оно происходит в три этапа:
- Выпускаем негативные эмоции.
- Проводим рефлексию.
- Даем поддержку друг другу.
После проделанной работы ребята восстанавливаются и приводят себя в ресурсное состояние.
Ранее в рамках игр лиги Dota Pro Circuit в СНГ команда HellRaisers лишилась шанса на продвижение в высший дивизион, в связи с чем продолжает выступать в нижнем дивизионе. Затем представители HellRaisers выступили на Snow Sweet Snow #2, состав занял 5-6 место в рамках соревнования. Последним турниром, в котором команда приняла участие, стал EPIC League Season 3 Групповой этап, в результате HellRaisers прошла в EPIC League Season 3 Division 1, где заняла 5-6 место в своем дивизионе. Подробнее — в нашем материале.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: