Ceb: «Сейчас Дота позволяет совершить слишком много простительных ошибок — и мне это не нравится»

clock

Офлейнер OG Себастьян 'Ceb' Дебс после победы над Brame в рамках DreamLeague Season 15 DPC EU: Верхний дивизион дал интервью, в котором поделился впечатлениями от первого официального матча с ana после долгого перерыва, а также оценил новый патч.

О воссоединении с  ana 

Снова играть вместе — это благословение. Это как встреча с человеком, по которому ты очень скучал, но также ты скучал по такой Доте. Ты снова можешь наслаждаться собой во время игры, что-то вроде перерождения.

О дайвах под фонтан

Я знаю, как это выглядит. Конечно, это не всегда рациональные действия. Но я не считаю это чем-то плохим в игровом плане. Мы также делаем это из игровых соображений. Да, нас иногда заносит, но мы всегда уважаем своего оппонента. Прежде всего мы делаем это по игровым причинам.

О понимании партнеров

К счастью, каждый из нас хорошо понимает Доту. Эти вещи очень сложно натренировать. Мы много разговариваем во время игры, смотрим матчи вместе, глубоко погружены в игру, в процесс изучения соперника и наши тренировки. Но ты должен полагаться на индивидуальное понимание, чтобы улавливать самые важные вещи из той информации, которая передается от одного звена в команде к другому. [...] Это то, что ты не можешь натренировать, оно [понимание] просто есть. 

О патче 7.29

Этот патч мне нравится больше, чем предыдущий. Но мне кажется, что в настоящее время существует слишком много возможностей для фарма на карте — из-за этого игра для керри становится слишком простой. В первой Доте если ты, играя на любой роли, совершал всего несколько ошибок в первые пять минут игры — ты уже не можешь вернуться в борьбу. Да, это слишком жестко и не очень весело, но сейчас Дота позволяет совершить слишком много простительных ошибок — и мне это не нравится.

13 апреля  OG дебютировала в обновленном составе на DreamLeague Season 15 DPC EU: Верхний дивизион, где обыграла  Brame со счетом 2:0. Следующим соперником команды  Йохана 'N0tail' Сундштайна станет  Alliance, матч с которой состоится 20 апреля. 

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Чел, который выиграл инты и мажоры на комбеках в некоторых играх, жалуется на комбек систему

Аватар пользователя

один инт на камбеках, на втором они соперников не замечали

Аватар пользователя

и что это за дизлайки? чел полностью правильно всё написал...

Аватар пользователя

Не замечали там Ликвиды, которые по лузерам 8 команд убили, а Ог играли против 2.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

На самом деле система комбеков была реально тяжкая, так что им приходилось реально много отыгрывать. Так что по сути он прав

Аватар пользователя

После ти9 понерфили же комбек систему. Раньше за одну проигранную драку терялось всё преимущество, а теперь нет. Вот ОТЖИ и ноют.

Аватар пользователя

В некоторых - это в 90% случаях, особенно на Ти 8?

Аватар пользователя

На самом деле самое казуальное это полоска стана ибо сейчас если против тебя условно лион и шаман они всегда идеально все затаймят и дадут свои способности с макс. эффективностью а раньше лионы давали подкоп немного раньше окончания действия хекс
или же к примеру ультанул в тебя бистмастер стоишь 3-4 сек в стане и тут кто-то из врагов должен продлить стан и поверьте он это сделает 100% потому что есть полоска

Аватар пользователя

Самое казуальное в доте - это полоска ХП. Ее давно уже пора убрать. Хочешь знать сколько здоровья у врага осталось - прокликивай его.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Это для казуалов. Истинные дотеры использовали ALT.:CoolNut:

Аватар пользователя

Это ввели ток в версии 1.26, в более ранних полоски небыло

Аватар пользователя

в первой доте хп показывались кнопкой ALT, поскольку ее надо были всегда держать, это был просто минус большой палец руки, которым люди нажимают пробел или V B N M, поэтому здесь упрощение было разумным, а вот тайминги, спаун боксы и прочие упрощение были явно не на пользу интересу игры

Аватар пользователя

да, а можно было включить в настройках полоску хп, но это слишком сложное действие, не все справлялись

Аватар пользователя

V B N M большим пальцем?
???? Это удобно?) Я эти кнопки указательным жму

Аватар пользователя

Что за бред ты несешь, это типа шутка из 5б?вы так на уроках развлекаетесь? Чел по факту написал, статус бар в доте не нужен, если ты не знаешь наизусть тайминги, то ты краб. Да даже со статус баром игроки в доту2 умудряются криво нажимать кнопки.

Аватар пользователя

Удачи выучить все тайминги с кучей модификаторов длительности вроде статус-резиста, усиления дебафов и талантов. Не говоря уж о том, что в замесе ты можешь навести камеру на противника, когда он уже в стане, и ты не знаешь сколько времени с его начала прошло. Точно так же можно сказать, что если ты не знаешь наизусть свой демежд, то ты краб, зачем тебе полоска ХП? Отличие только в том, что она была испокон веков. Уверен, если бы ее добавили недавно, вместе со статус-баром, "олды" точно так же ныли бы, что она все оказуалила.

Аватар пользователя

Какая взаимосвязь между хп баром и статус баром? У тебя биполярка?
Раньше это никому не мешало. Но согласен, что с резистами это сложно, но если ты играешь на ожном герое, то ты просто подсознательно будешь выдавать идеальные тайминги без всяких статус баров и это показывает что чел знает своего героя. Простой пример, после еула на лине/сфе/лешраке/миране большинство игроков закрытыми глазами попадут идеально в тайминг. Тоже самое касается станов/хексов/рутов.
И если раньше тайминги показывали наличие какого то скила, то теперь это доступно даже днарям, которые в принципе не понимают как в это играть. Я говорю, скоро дота начнет подсказывать в какой момент и куда давать скилшоты, или их вообще удалять. А то как так, мс то тоже у всех разный.

Аватар пользователя

Связь между хп баром и статус баром в том, что и то и другое это подсказка и помощь игроку. Просто к одному привыкли, к другому нет. Дота уже давно не игра на попадание скилами, и валв хотят, чтобы игроки больше внимания уделяли макро и командному взаимодействию, а не задротству микро. Понятное дело, что это не нравится тем игрокам, которые привыкли, что они тащят, за счет того что заучили тайминги, спаун-боксы и прочее, а тут внезапно оказалось, что в доте это не главное, и их разваливают люди, которые думают в игре головой и делают правильные действия.

Аватар пользователя

раньше задроты во время дизейбла прокликивали вручную и смотрели статус бар. Сейчас также многие делают, не обращая внимания на полоску, чисто по привычке.

Аватар пользователя

Раньше задротам это не требовалось, все было в голове.

Аватар пользователя

Тебя не смущает, что раньше не было предметов\талантов, которые уменьшают кд скилла, из-за чего ты никогда не запоминшь тайминги?

Аватар пользователя

Ты наверное имел в виду статус резист. Это да.
А если про кд скилов, так он пишется с учётом всех уменьшений. Уж на одну игру запомнить пару цифр. Студенты по 50 билетов на один экзамен запоминают)

Аватар пользователя

Есть герои с сокращением таланта на конкретный скилл, есть октарин, есть другие вещи.
Как ты предлагаешь запомнить не стандартное число, а пару переменных которые его меняют из игры в игру, гений?

Твои студенты учат конкретно точный материал в экзаменационных билетах, где нету :"а вот если , что будет, давайте поменяем тут"

И что это за шлакоэкзамен на 50 вопросов такой? В мое время на зачетах было под 70-80, уже не говоря про то, что большинство экзаменов могли сдаваться в другом семестре, тем самым делая их под 140-160

Аватар пользователя

Так да, по идее так и надо делать
Из-ха этого по сути игра может как выигрываться так проигрыватся

Аватар пользователя

Полоску стана добавили из-за статус резистанса, когда тайминги станов перестали быть константой. Уже сколько времени прошло, но все ещё есть люди которые этого не понимают.

Аватар пользователя

О боги неужели спустя столько лет про допетрили что "много возможностей для фарма на карте — из-за этого игра для керри становится слишком простой".
Еще в 1 доте не было статус-резиста и эти секунды бы тру цифрой и не надо было досчитывать эту шнягу.

Аватар пользователя

Только идиоты, которые не умеют в макро, а все что умеют это быстро тыкать по кнопкам, будут считать полоску стана плохой идеей

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Дада, очень хорошая идея, зачем думать вот вам полоска. Скоро начнут подсвечивать скилы зеленым для идеального попадания. Ну что бы тупым совсем легко стало. Вот уверен что 90 процентов хай ммров, в первой доте будут бегать 0-20. Они будут терять контроль, не понимать что покупать (сейчас то гайдик есть), не будут знать ренджа способностей, ой а че это автоатаку не отключить, ой а почему меня шотает оракл с мида, это же саппорт.

Аватар пользователя

Конечно,они будут бегать 0 20.Это уже две совсем разные игры.

Аватар пользователя

Да нет, просто во второй доте люди перестали думать. Два примера:
Топсон гиро дифуза - так собирались еще в бородатые времена, иногда меняли на атос. Только идея была не в выжигании маны, а в убийстве с бараша, ну и урон был другим.
Япаша качает сандкинга через пассивку "о боже гений", я это делал еще на айкапе, ну логично что против мили это было имбой.
И таких примеров куча. То чему все удивляются сейчас, было давно придумано. Просто люди перестали фантазировать и экспериментировать. Тупо есть гайд, пики, мета (которую создают сами игроки), какие то рамки.
Оракл спокойно стоит мид и унижает всю карту, но во второй доте если написанно саппорт, значит саппорт.

Аватар пользователя

Стоять мид может любой герой в доте.Вопрос в том,насколько он будет эффективен потом в игре.Я согласен с тем,что многие просто копируют мету,а не придумывают её сами.После первого реворка Сикера,когда его пассивка стала атакспид давать,а не урон,я его жёстко абузил в мид через молнии(ульта ещё в процентах от макс хп дамажила).Пока все кричали,какой Сикер мёртвый,я просто выносит всех вперёд ногами.Кстати,потом,месяцев через 6 его начали брать и на просцене,и в итоге Вальве его пофиксили.
Но это частный случай.В большинстве случаев,эти "нестандартные" пики совершенно не оправданы и ведут лишь к руину.

Аватар пользователя

Согласен, но сейчас, с появлением статус резистанса учить тайминги будет нереально. А казуалят ее для потока новых людей, так как на одних только олдах не вытянешь, тем более что поколение олдов - это уже 25-30 лет

Аватар пользователя

так а зачем вообще вводить статус резистенс? чтобы фантом лансер в соло вырезал всех саппортов, не боясь дизейблов, все равно за 1,5 сек никто ему 4к хп не снимет, потом допель и снова 4 к хп, кто-то покупает хекс за 6 к, который почти ничего не дает герою, кроме дизейбла, а кто-то покупает сашу яшу за 4к, и получает мув спид, атак спид, хп, армор, баф регена, баф лайфстила и еще и режит твой хекс на четверть за 6 к

Аватар пользователя

Не нравится ему комбек система, напомнить бы ему, что они из-за комбек системы и выиграли 1-й инт. А в предыдущем патче не смогли пройти на мажор из-за ошибок и потому-что не было такой комбек системы как в этом. Благодари этот патч))

Аватар пользователя

Но к сожалению на Керри, какая роль не была простая, они не понимают какие предметы брать и не могут нажать пару кнопок на лайне. Роль Керри , это как места для в общественном транспорте, особые.

Аватар пользователя

Его не смущает, что патч, где дота позволяет совершить куча непростительных ошибок и победить позволила ему зафармить тарелку в 2018, когда Ог летели против каждой тимы по 12-15 к золота постоянно на всех картах, кек

Аватар пользователя

В первой Доте если ты, играя на любой роли, совершал всего несколько ошибок в первые пять минут игры — ты уже не можешь вернуться в борьбу. Да, это слишком жестко и не очень весело, но сейчас Дота позволяет совершить слишком много простительных ошибок — и мне это не нравится.

Чел понял это только что или просто молчал годами?
С каждым патчем игра все казуальнее.
То полоски над башкой, то нейтралки, то ещё что-то

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Сейчас Дота позволяет совершить слишком много простительных ошибок" т.е. никого не смутила фраза простительные ошибки?!

Аватар пользователя

Не кажется корректнее было бы написать "дота позволяет совершить слишком много НЕпростительных ошибок"

Аватар пользователя

Забавно слышать от Себа то, что что ему не нравится совершение множества простительных ошибок
А про то, что "Это то, что ты не можешь натренировать, оно [понимание] просто есть", в голосину. Еще один "киберрожденный"

Аватар пользователя
Аватар пользователя

любой выиграет когда у тя кор и мидер тащят могли даже афк стоять

Аватар пользователя

почему тогда они не играли 2х5? зачем это днище Джеракс катал с ними? типа по дружбе? Ведь куда большего днища, чем джеракс, не найти. Слава Аллаху, что в у них кор и мидер смогли это дно вытянуть на дважды чемпиона инта.

Аватар пользователя

Что ты несешь?
Ти 8 выиграл 1 Себ на Магнусе и Энигме именно из-за поломанной комбек системы, где ты всирая 15 тысяч комбекал 2\3 отставания .
Ог так и выиграли тарелку против Псж (хотя там был критический баг на морфе, который после сноса бота у Ог потерял 90% статов, а иначе китайцы бы там 3-1 закрыли)

Аватар пользователя

Ну да, сейчас же у нас жесткая камбек механика, можно и с -30к вернуться за файт.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Как же себу повезло присосаться к стаку чемпионов

Аватар пользователя

Статью не читал, только заголовок, чел целый инт выиграл на камбек механике

Аватар пользователя

Ээ старый пердун, какая первая дота, шел бы ты отседава на пенсию.

Аватар пользователя

этот старый пердун играет лучше всех 15 летних в мире сегодня. В доте возраст не должен иметь значения если, ты успеваешь нажимать кнопки и если у тебя реакция есть.

Аватар пользователя

Как же фанатею по нему, не встречал более приятных людей чем Себ!

Аватар пользователя

Всмысле не встречал. В нигме на третьей позиции играет очень приятный паренёк, советую обратить на него внимание

Аватар пользователя

Мне особенно нравится момент про собак третьего мира,ипрям очень приятно

Форум