СЕО Team Unique: «Я абсолютно доволен текущим составом»

СЕО Team Unique Георгий 'drAmer' Фалеев в интервью рассказал, почему организация решила довериться последнему составу по Dota 2, определил цели для команды, а также предложил, что можно изменить в системе Dota Pro Circuit.

[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]

О подписании текущего ростера

Когда я пришел в организацию в 2019 году, мы поставили цели на ближайшие два сезона — входить в топ-4, топ-5 СНГ. На тот момент вообще ничего не было готово. Я понимал, что за такой короткий срок мы мало что успеем сделать и конкурировать с теми же  Natus Vincere Team Spirit
 Virtus.pro или  Gambit будет тяжело, однако совладать со всеми остальными нам по силам.

Мы собрали первый состав. Было несколько игроков из бывшего состава  Vega Squadron, где я работал раньше, пытаясь сохранить в составе  gpk. Но он ушел в  Gambit, причем, насколько я знаю, обещали ему совсем другой состав. По факту получилось совсем иначе. В итоге после некоторых тестов в составе остались  xannii so bad LastHero- j4 и  Naive-.

Первый состав провалился, поскольку мы проиграли в финале открытых квалификаций (на мажор 2019 года) команде Крылата, которые сейчас  PuckChamp. Затем последовала череда решафлов, и в один момент я понял, что команду таким образом не построить. Замены уже не помогают, нужен готовый стак.

Появился стак Джентельменов с Ванскором, b33,  illusion 19teen и мы их подписали. Они хорошо какое-то время играли и даже смогли утереть нос  Team Secret на ESL. По итогам сезона 2019 мы где-то 4–5 место и заняли и по призовым, и по результатам. К сожалению, потом состав стал деградировать, что привело команду к дизбанду. Мы даже решили завязать с составом по Доте, поскольку денег эта дисциплина, мягко говоря, не приносит, а опять пытаться собрать самим состав это очень долго и дорого.

В аккурат под конец года появилась команда  NoPango, анонс нового DPC сезона и правила игровых бандлов. Поговорив и взвесив все, поняли, что с Дотой можно выходить в ноль. Это стало возможно только благодаря системе поощрения команд. Из-за этого мы решились заново открыть состав. Бандлов, правда, мы так и не дождались.

О прибыльности других дисциплин

Плюсовая — PUBG Mobile. Это если не учитывать спонсоров. Просто призовые и все. Мы хорошо отыграли прошлый год. А так мне больше всего импонирует экосистема CS:GO. Однако в ней дольше всего приходится строить команду, тратить на это кучу нервов и сил. Те же  Gambit четыре года шли к этой цели и только сейчас стали топ-1 мира. 

О бандлах для команд из DPC

Они сообщили о том, что сделают внутриигровые предметы, и половина денег с продаж будет уходить команде. [...]

Нам выкатили огромный список требований и мы, как и все остальные команды, к концу января все уже загрузили. То есть там была специальная форма, которую мы заполнили. С тех самых пор от Valve не было ни слуху ни духу. Единственное, недавно пришло письмо от Valve, в котором нам сообщали о возможностях исправить или переделать что-то в командном паке. Мол, обновите файлы и загрузите их заново, поскольку скоро мы их будем добавлять. Но как скоро — неизвестно.

В итоге мы все подсчитали, подумали и решили все-таки дать шанс ребятам и Доте в целом, поскольку организация должна выходить в ноль. Бандлы до сих пор не вышли. Посмотрим, если их добавят, и мы разберемся, как именно будет монетизирована данная система, тогда, может быть,  Unique сможет на этом что-то заработать. Однако в плюс мы уже не выйдем, поскольку четыре месяца ушли в никуда.

Об оценке нынешнего состава

А так я абсолютно доволен текущим составом. Я понимаю, что мы не топ-1 мира, однако ребята сильные, они могут прогрессировать, и в них скрыт огромный потенциал. Важно также то, что они играют в высшем дивизионе и дают бой. Я понимаю, что сейчас мы не можем конкурировать с топ-1 или топ-2 организациями. Да нам, если честно, пока что этого и не надо. 

Мы растем и развиваемся. У организации должна быть развитая база, экосистема, инфраструктура — называй как хочешь. Это нужно, чтобы пользоваться тем, что ты получаешь от команды. Если бы у меня был состав топ-1 СНГ, то вряд ли бы я смог его монетизировать так, как делают это  Natus Vincere или  Virtus.pro. Так как у нас еще не готова база, фундамент организации. Развитие должно быть гармоничным, не только составы, но и все остальное. [...]

На данный момент у нас цель простая — стабильные топ-5. Необходимо прочно закрепиться в высшей лиге. Понятное дело, что мы завтра можем выиграть у  Virtus.pro, а послезавтра проиграть  B8. Математически такие шансы есть. Но на дистанции я хочу четвертое или пятое место в группе и в квалификациях на Инт. Такой результат меня устроит. Мы можем приятно удивить, это будет круто, но если мы не пройдем на Инт, то это не будет катастрофой.

О плюсах и минусах DPC-системы

В первую очередь — отсутствие замен. То есть сама идея. Как это реализовано — другой вопрос. Мне нравятся две лиги и отсутствие открытых квалификаций. Интернешнл — история про терпение и труд. Отборы на мажор тоже хорошо продуманы. Однако каждый пункт не доведен до ума. Можно взять в качестве примера две лиги. Во-первых, сделайте больше призовой фонд. В разы больше. Вы заработали миллионы долларов на Инте, можете себе это позволить.

Не надо делать такое убогое расписание. Если всего два сезона, то можно сделать два круга и два матча в неделю. Каждый с каждым играет два раза. Так это сделано в том же Лоле. Это гораздо интереснее, и цена ошибки станет меньше.

Стыковые матчи между лигами. Я считаю, что ребята из первого дивизиона не должны 100% вылетать во второй. Нужно, чтобы 7–8 места играли против 1–2 второго дивизиона за право остаться. Потому что те же условные  Vikin.gg на три головы выше всех остальных в низшей лиге. Да, они заняли последнее место, но так получилось, что в Европе восемь сильных команд и восемь слабых. Это не значит, что последние места в верхнем должны вылетать. 

Правило замен также абсурдно. Надо как-то это менять. Также стадия play-inn и Wild Card — полная жесть. На мажор приехали ребята и играли миллиард матчей подряд. Зачем? Для чего? Вы до этого играете один раз в неделю, чтобы приехать на мажор, где ты должен показать свою лучшую игру и просто играешь на износ. Разбейте эти матчи. Сделайте три мини-турнира. Сначала Wild-card, а потом все остальное.

О том, как стоило бы изменить распределение призовых

Я считаю, что в любом виде спорта, в любой дисциплине, количество призовых должно коррелироваться с количеством матчей. Чем больше матчей ты сыграл, тем больше ты получил. То есть должен быть условный множитель. Это как экспресс-ставки. Выиграл первый матч — получи 200 долларов. Выиграл второй — лови 600. Третий — 1200. Дошел до финала — сорвал куш и выиграл 100.000 долларов. То есть за любую победу ты должен получать какие-то деньги. С нулем должны оставаться только те, кто ничего не выиграл. И это будет работать.

Сейчас вся система построена таким образом, чтобы высасывать деньги из команд. То есть организации тратят, а зарабатывают условные 3–4 команды в мире. Остальные в минус уходят. Просто потому, что основные призовые оседают в карманах игроков, орге никто ничего не платит. Они только тратят. Представь, в каждом регионе по шесть организаций. Всего тридцать шесть команд тратят деньги, причем немаленькие. А деньги из них получат максимум десять. Остальные окажутся в огромном минусе.

Если орга вкладывает в эту экосистему, сферу, в эту игру свои средства, то она должна быть хотя бы в нуле. Не должно быть обогащения них за счет других. В первую очередь нам платят рекламодатели и зрители. Доход от них должен распределяться примерно поровну. То есть  Virtus.pro обыгрывают 
 Team Unique в матче, но люди смотрят не только на медведей. На другую команду также обращают внимание. Это как в боксе. Суперчемпион получает за победу 30 миллионов долларов, а тот, кому он навалял, тоже получает большие деньги. За то, что он участвует в этом шоу.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Так то чел большинство по факту расписал, рассказал все подробно и без вычурных высеров большинства сео "вы не паймете ничего пока сами не станете сео"

Аватар пользователя

Ох, он серьезно вспоминает про победу над сикрет и рассказывает про спорт, в то время как у него в команде по факту гостик и поварёнок

Это он тупо после квартала отчитался

Аватар пользователя

а что не так с фном? стабильный т2 мидер, который отыгрывает более чем достойно. ах да сори ты просто клоун

Аватар пользователя

ты посадишь в огороде помидорки, они вырастут в перспективный крепкий достойный тир 2 куст, но пять лет останутся зелёными и без плодов. Имея такой результат, будешь ли ты достойным садовником или бездарем без урожая?

Аватар пользователя

Мне всегда было интересно - на что такие организации живут? Что в Доте, что в КС - Юники являются левой тир-4 организацией, которая имеет составы уже, кажется, веками, но никогда ничего не выигрывает. Медийки нет. Фанбаза, если у существует, то там два с половиной инвалида. НИКАКИХ ПОЕЗДОК даже на нормальные тир-2 турниры, вечные проигрыше всем и вся.
Организация при этом "абсолютно довольна". Отмыв бабла через "киберспорт"? Банальные откаты? 322(но зачем 322 против команды, которая даже если будет стараться, никого не сможет победить?) Это еще один знаменитый СНГшный бизнес, который работает на каких-то махинациях?

Аватар пользователя

Скорее всего так и есть. Просто в Китае мы можем с уверенностью это говорить, потому что видим все эти 100 турниров с тор4 тимами, а в СНГ их не так много, но всё же отмыв идёт и он очень большой. tss.gif

Аватар пользователя

К сожалению так и есть, как отметил комментатор выше, в Китае не кто не стесняется. Есть специальные лиги (турниры) где каждый матч 322 с мега камбеками. Доходит до смешного, я видел как Санд Кинг копил на дагер, когда случайно накопил, купил мом, подождал, продал с штрафом денежным и типа всё ОК не хватает денег на дагер, пошёл драться. У нас бы такое не прокатило, забанили бы на турнирах, у нас более беспалевно, люди бояться, но жить то как то надо.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

ох уж эти сказочники, снова рассказывает как орга выходит в 0 или в минус)) годами выходит минус и сидят играют. ну и чушь же. и ослу понятно что там за счет 322 бабла немеряно как и у других подобных орг

Аватар пользователя

У них состав доте и в пабге который не приносит дохода, понятно что живут с буков. Манямирок он конечно нормальный выстроил

Комментарии
Форум