Властелин времени и уклоняющаяся модель: история Faceless Void

В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.

Дарктеррор пришел из параллельного мира Класзурем, который существует вне времени. В измерении Защиты Древних у Faceless Void Faceless Void есть задача, и если он с ней не справится, то в родном мире будут неприятные последствия. Но, похоже, цель Дарктеррору поставили нерешаемую, потому что другие жители Класзурема с облегчением от него избавились и не ждут его возвращения.

Еще больше вопросов добавляет обряд инициации, во время которого, скорее всего, Faceless Void Faceless Void и лишился глаз. Почему могущественное существо было обманом изгнано из родного мира? Почему Дарктеррора, способного видеть будущее и подчинять время, лишили глаз? Ответы на эти вопросы только предстоит узнать, ведь история Faceless Void Faceless Void явно еще не рассказана до конца.

С чего все начиналось

Faceless Void Faceless Void был одним из 34 героев в первом релизе Доты — версии 0.60. Неудивительно, что из его оригинальных способностей до наших дней дожила лишь одна — Bash, да и та в измененном виде и с новым названием Time Lock Time Lock. Если не учитывать две глобальные переработки Time Walk Time Walk, то вот все старые способности Faceless Void Faceless Void:

Carrion Swarm Сейчас эта способность есть у Death Prophet Death Prophet и называется Crypt Swarm Crypt Swarm
Backtrack Пассивная способность, которая при срабатывании позволяла уклониться от любого вида урона.
Evasion До Backtrack была обычная пассивка на уворот от атак.
Temporal Drag Ультимейт, который замедлял атаку и передвижение врагов на всей карте.
Stop Time Самый первый ультимейт оглушал врагов в большом радиусе вокруг героя. В некоторых версиях был глобальным и работал даже на здания.

В DotA Allstras для Faceless Void Faceless Void использовалась модель нейтрального юнита Faceless One Trickster из расы безликих, который встречается в кампании Warcraft III. У нее, вопреки лору Dota 2, были глаза, а ниже них на лице — тентакли (в Dota 2 их сохранили авторы набора The Tentacular Timelord Set).

В 2014 году Faceless Void Faceless Void победил в голосовании за переработку модели, которое проводилось среди владельцев Компендиума The International 2014. После этого фанатов игры ждало два сюрприза. Первый: разработчики признались, что не имеют понятия, как должен выглядеть герой после переработки и обратились к сообществу с просьбой помочь придумать концепт. Второй: даже с учетом сторонней помощи Valve не смогла решиться на изменение модели — Faceless Void Faceless Void был отрисован с нуля, но остался прежним. Основные отличия между старым Дарктерррором и новым — татуировка и более рельефный торс.

Важнейшие изменения

В период с нулевых до четвертых версий было много изменений, которые затронули не только Faceless Void Faceless Void, но и игру в целом, такие как введение уровней прокачки ультимейта и 4-й уровень прокачки обычных способностей. Значимость подобных правок баланса в игре, которая была совсем не похожа на нынешнюю, оценить сложно, поэтому начнем с относительно современных версий.

  • 5.40 — добавлен Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter: увеличивает длительность Stop Time с 4/5/6 до 5/6/7 секунд;
  • 5.50 — удалено улучшение от Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter;
  • 5.76 — Faceless Void Faceless Void теперь запрещено покупать Refresher Orb Refresher Orb;
  • 5.78 — перезарядка Stop Time уменьшена с постоянных 300 до 180/240/300.

Обычно мы не пишем об изменениях, где просто изменяются числа, но это яркий пример того, насколько несовершенным был дизайн карты в те времена: опытные игроки никогда не прокачивали ульмейт больше одного раза, чтобы не увеличивать ради 1 секунды оглушения, пусть и глобального, перезарядку на целых 60 секунд.

  • 6.00
    • Faceless Void Faceless Void теперь разрешено покупать Refresher Orb Refresher Orb;
    • Время действия Stop Time изменено с 3/4/5 до постоянных 3.5 секунд;
    • Перезарядка Stop Time изменена с 180/240/300 до 210/150/90 секунд;
    • Stop Time теперь работает на здания;
  • 6.06
    • Faceless Void Faceless Void снова запрещено покупать Refresher Orb Refresher Orb;
    • Stop Time теперь не глобальна, а действует в радиусе 1000/1500/2000 вокруг героя;
    • Stop Time больше не работает на здания;
  • 6.07 — Stop Time заменена на Temporal Drag;
  • 6.08 — Faceless Void Faceless Void снова разрешено покупать Refresher Orb Refresher Orb;

Самый значительный реворк Faceless Void Faceless Void получил в версии 6.10, которая вышла 9 июля 2005. Ему полностью заменили три способности, а четвертую переименовали с Bash на Time Lock Time Lock. Вместо Carrion Swarm герой получил Time Walk Time Walk, но не ту, что сейчас, и даже не ту, что вы можете помнить со времен первой Доты — прыжок, замедляющий противников. Первая версия Time Walk Time Walk была очень похожа на Sleight of Fist Sleight of Fist Ember Spirit Ember Spirit, но не наводилась на область, а действовала вокруг героя. Если никого не задевала, то не уходила на перезарядку, хотя мана все равно тратилась. Evasion была заменена на Backtrack, а Temporal Drag — на Chronosphere Chronosphere.

  • 6.13 — переработана Time Walk Time Walk: теперь герой прыгает в указанную область, замедляя скорость атаки и передвижения врагов;
  • 6.60 — добавлен Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter: повышает длительность и снижает перезарядку Chronosphere Chronosphere;
  • 6.72 — невидимые юниты теперь видны в Chronosphere Chronosphere;
  • 6.75
    • Time Lock Time Lock теперь наносит двойной урон внутри Chronosphere Chronosphere;
    • Faceless Void Faceless Void теперь не может быть заморожен в любой Chronosphere Chronosphere (например, украденной Rubick Rubick);
  • 6.80 — теперь владелец Chronosphere Chronosphere и его подконтрольные юниты получают скорость перемещения 1000 и свободное прохождение внутри купола;
  • 6.82 — Chronosphere Chronosphere больше не отключает пассивные способности;
  • 6.83
    • Time Walk Time Walk больше не замедляет скорость атаки;
    • Юниты типа «вард» больше не могут атаковать внутри Chronosphere Chronosphere;
  • 6.84 — Faceless Void Faceless Void теперь может покупать Skull Basher Skull Basher и Abyssal Blade Abyssal Blade (но их способность Bash по-прежнему не будет работать);
  • 6.86
    • Старая версия Time Walk Time Walk заменена на современную;
    • Backtrack заменена на Time Dilation Time Dilation;
  • 6.87 — Time Lock Time Lock больше не наносит двойной урон внутри Chronosphere Chronosphere;
  • 6.88e — Time Dilation Time Dilation теперь работает только на способности, которые уже были на перезарядке на момент применения;
  • 7.00 — добавлены таланты;
  • 7.07 — один из талантов 25-го уровня заменен на Backtrack;
  • 7.20 — переработана Time Lock Time Lock: теперь при срабатывании оглушения наносит дополнительную мгновенную атаку;
  • 7.23 — переработан Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter: теперь Time Lock Time Lock срабатывает на всех врагов в области применения Time Walk Time Walk;
  • 7.28 — добавлен Aghanim's Shard Aghanim's Shard, дарующий дополнительную способность Reverse Time Walk Reverse Time Walk.

Влияние на мету

Faceless Void Faceless Void входит в двадцатку самых популярных героев в истории Доты. Секрет его успеха не только в том, что он в игре с самого ее появления, но и в его гипотетической силе. В спорах о том, какой герой убьет всех в теории один на один, обязательно все упиралось в Chronosphere Chronosphere. До появления в игре Aeon Disk Aeon Disk не было способов законтрить столь ультимативный контроль так, чтобы Faceless Void Faceless Void не нашел теоретический ответ.

Керри — основная и естественная роль героя, и именно на ней он провел подавляющее число игр как в паблике, так и на профессиональной сцене. Но некоторые изменения толкали игроков на эксперименты. Во времена, когда Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter снижал перезарядку и увеличивал время действия Chronosphere ChronosphereFaceless Void Faceless Void начал появляться на сложной линии. Помните, как  Саахил 'Universe' Арора собирал его через скипетр, Blink Dagger Blink Dagger и Vladmir's Offering Vladmir's Offering?

Совсем недавно профессиональные игроки из Китая ввели в моду Faceless Void Faceless Void на пятой позиции. Как оказалось, прокачанная на максимум Time Dilation Time Dilation дает очень много на линии, если соперник полагается на частое использование способностей. Даже без предметов герой на поддержке продолжает быть актуальным — Chronosphere Chronosphere позволяет начать драку или прервать ее, если команда хочет отступить.

Faceless Void на профессиональной сцене

Мы не зря упомянули  Universe в прошлом разделе — он входит в тройку игроков с наибольшим числом официальных игр на Faceless Void Faceless Void начиная с патча 6.74. Больше него на турнирах на Дарктерроре наиграли только керри  Джеки 'EternaLEnVy' Мао и Китай Ду 'Monet' Пэн.

Игрок Число игр
Канада Джеки 'EternaLEnVy' Мао 79
Китай Ду 'Monet' Пэн 77
США Саахил 'Universe' Арора 69

Австралия Анатан 'ana' Фам

Faceless Void Faceless Void внес свой вклад в победу Европа OG на The International 2019 — его выбрали для Австралия ana на третьей карте гранд-финала против  Team Liquid. Эта игра глазами Анатана:

США Саахил 'Universe' Арора

А вот пример оффлейнера Faceless Void Faceless Void на высшем уровне — верхняя сетка The International 2016 против Китай EHOME:

А когда было нужно, как в финале ESL One Frankfurt 2014, начиная матч на сложной линии США Universe превращался в настоящего керри команды:

Китай Чу 'Shadow' Дзэюй

Как вам сборка на керри Faceless Void Faceless Void: после Power Treads Power Treads сразу Linken's Sphere Linken's Sphere, потом Blink Dagger Blink DaggerAssault Cuirass Assault Cuirass и Manta Style Manta Style? Нет, это не агент из вашего паблика, а чемпион The International 2016 Китай Shadow играет третью карту гранд-финала против США Digital Chaos.

Косметические предметы

После победы на голосовании за изменение модели и уклонения Faceless Void Faceless Void от переработки фанаты жаждали справедливости и выводили героя в поздние стадии на голосованиях за Аркану. Faceless Void Faceless Void дважды выходил в финал — в 2018 и 2020 годах, но уступил Rubick Rubick и Spectre Spectre соответственно.

Три предмета качества Immortal, хоть и вышли в разное время, выполнены в единой стилистике и составляют негласный набор:

  • Плечи Jewel of Aeons ($1.31) из Immortal Treasure II 2015 изменяют анимацию, эффект и звук Time Walk Time Walk;
  • Невероятно редкое оружие Mace of Aeons ($203) из Immortal Treasure I 2016 имеет специальную анимацию для Time Walk Time Walk и меняет эффект и звук Chronosphere Chronosphere;
  • Наручи Bracers of Aeons ($4.15) из Trove Carafe 2017 меняет анимацию, эффект и звук Time Dilation Time Dilation. Есть crimson-версия ($630).

Большинство наборов для Faceless Void Faceless Void старые и не привлекательные. Из современных можно выделить The Corruption of Nezzureem (~$2) из Treasure of the Azure Fervor

и Claszureme Incursion из The International 10 Collector's Cache II.

Самые редкие и дорогие предметы на Faceless Void Faceless Void — одиночные.

  • Оружие Timebreaker ($16.6) из Sithil's Summer Stash — первая «имморталка» в Dota 2. Такую редкость предмет получил после переработки — изначальная версия была плагиатом предмета из другой игры.

  • Оружие Battlefury ($14.1) можно было получить в качестве подарка за покупку гарнитуры, а позже — с помощью системы крафта, которой уже нет в Dota 2. Имеет особый эффект прорубающего удара.
  • Голову Perceptions of the Eternal Mind ($116) можно было получить за покупку лимитированной серии фигурок от Perfect World. Сейчас она выпадает только из Trust of Benefactor.

Единственный кинетический самоцвет Triumphant Timelord ($0.04) меняет анимацию телепортации и празднования победы.

В тематике героя выполнен курьер Faceless Rex ($16.6) — аллюзия на историю с ремоделью.

Итог

Faceless Void Faceless Void — уже легенда Dota 2. Он не раз помогал командам побеждать в финалах The International, а сколько игр было перевернуто в пабликах Chronosphere Chronosphere как в одну, так и в другую сторону, и вовсе не счесть. Однажды Backtrack не сработает, и ему не удастся уклонится от глобальных изменений внешнего вида. Одна из следующих Аркан или альтернативных личность должны дать альтернативный взгляд на Faceless Void Faceless Void и раскрыть его недосказанный лор.


Прошлые выпуски рубрики можно найти по тегу «История героя».

О ком хотите следующий выпуск?
Всего голосов: 1039

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

"В 2014 году Faceless Void Faceless Void победил в голосовании за переработку модели, которое проводилось среди владельцев Компендиума The International 2014. После этого фанатов игры ждало два сюрприза. Первый: разработчики признались, что не имеют понятия, как должен выглядеть герой после переработки и обратились к сообществу с просьбой помочь придумать концепт. Второй: даже с учетом сторонней помощи Valve не смогла решиться на изменение модели — Faceless Void Faceless Void был отрисован с нуля, но остался прежним. Основные отличия между старым Дарктерррором и новым — татуировка и более рельефный торс."

Чепуха. До сих пор рофлю с той ситуации. Прямое доказательство дебилоидности аудитории игры - челы тупо голосовали за самого популярного на тот момент чара, а когда их спросили, как они видят новую модель войда, они прикинулись негритёнком из мемаса: "Ремодель? Что еще за ремодель?" Таким образом, Валвы не получили ни одного прямого ответа на свой вопрос. Аудитория игры явно продемонстрировала разрабам, что они сами не знают, чего хотят. Разрабы это поняли-приняли и больше подобных голосований не проводили, и вообще свою аудиторию перестали слушать.
Дотеры, my ass.

Аватар пользователя

Спасибо за труд. d2happy.gif Как всегда прекрасный выпуск! MiyanoYey.png Даже нечего добавить RaphiOhMy.png

Аватар пользователя

Мало скринов из 1 доты и видосов первых версий дота2, весь смысл ретроспективы теряется

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Чето в голос с постоянных разрешений и запретов на покупку рефрешера. Уже тогда походу мошнили туда сюда меняя что то из патча в патч

Аватар пользователя

Вообще-то это было обычной практикой, когда предметы были недоступны для некоторых героев, тот же башер был недоступен некоторым героям.
Эх... вернуть бы орб-эффекты, было так с ними забавно, надо было выбирать что покупать, а не как сейчас, бери что хочешь....

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Жаль оффлейн воид сейчас не играбельный. Кстати респект за упоминание Юниверса. Из-за него а принципе начал играть серьезно ранкед и апнул 7к.

Аватар пользователя

Faceless Void Faceless Void теперь запрещено покупать Refresher Orb Refresher Orb; AnimeVeryLaught.gif

Аватар пользователя

ожидал увидеть те смешные варианты ремодели которые предлагали в сообществе

Аватар пользователя

В первой доте все боялись войда, он был имбой, которая в лейте не контрится. Ненавидел против него играть и делал рампаги за него в 2008

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

В голосовании лидирует анти-крип, а как же иначе FeelsBadMan.png

Аватар пользователя

До появления в игре Aeon Disk не было способов законтрить столь ультимативный контроль так, чтобы Faceless Void не нашел теоретический ответ.
Nullifier.png

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Это не кровавый рог, а кровавый шип, и произноится он как бладторн

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Не напейсал как выглядела хроносфера раньше, скорее как лужа, а куполом не сразу стала

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я тоже очень хочу про него сделать. Добавил в голосование только поэтому. Уж слишком прикольная у него история

Аватар пользователя
Комментарии
Форум