Интервью с Maelk

Jacob 'Maelk' Toft-Andersen, который на днях заявил о завершении карьеры игрока, дал интервью представителю сайта Evil Geniuses Greedival'y. В основном, они беседовали, разумеется, о новой роли легенды Dota 2 сцены.

В прошлом году ты открыто говорил о возможности завершения карьеры игрока сразу после The International 2. Однако ты продолжал играть и после Сиэтла, выступал на многих турнирах, в том числе и на DreamHack Winter, где EG очень хорошо себя показали. Но после всего этого ты все-таки решил уйти. Можешь рассказать, что сподвигло тебя на это?

Я только и думал об этом все последнее время. В сентябре я принял решение, что не ухожу, что продолжаю играть. Это было обусловлено тем, что я был в замешательстве и не знал, смогу ли бросить про-сцену. Но главным фактором стала помощь руководства EG, которое все-таки смогло мотивировать меня играть дальше. Я понял, что хочу и дальше играть в организации, в которой я чувствую себя отлично. Действительно, в Evil Geniuses мне лучше, чем было в Meet Your Makers, я чувствую себя здесь как дома. Возможно, раньше руководство MYM что-то упустило, а возможно я сам понял что-то новое. Но, как бы там не было, весной этого года для меня стало очевидным, что теперь я точно хочу закончить карьеру игрока. Я поговорил с Fear'ом и
Demon'ом, и мы решили, что так будет лучше для нас всех.


Тренерство не очень популярное в Dota 2, но во многих других киберспортивных дисциплинах (к примеру, StarCraft II) это обычное дело, когда известный игрок становится тренером. Чего бы ты хотел достигнуть на своей новой позиции в команде EG?

Моя цель - помочь команде всем, чем смогу. Я постараюсь, чтобы команда смогла перенять все мои лучшие качества. Я хочу помочь EG возобновить её былую репутацию одной из сильнейших команд Запада и выиграть несколько серьезных лан-турниров. Ничто больше не сделает меня таким гордым за свою тренерскую деятельность.


В каждой команде есть распределение внутренних обязательств между игроками. Когда ты только присоеденился к
Evil Geniuses, ты говорил, что при строении стратегии команды главными будут твои лидерские качества, которые также есть и у Fear'a. Можешь рассказать о том, какая была разница в ваших функциях?

Мы всегда хвалим друг друга за то, что часто у нас разные точки зрения на ту или иную ситуацию, после чего мы вместе принимаем решение. В основном я думал о взаимодействии игроков и общей стратегии, а Fear - в первую очередь о ситуации на линиях. Я большой фанат стратегии пуша, Fear же предпочитает длинные игры. Также Fear отлично разбирает моменты и указывает команде, кто какую ошибку допустил, я же, с другой стороны, всегда пытаюсь подбодрить команду.


Теперь, как тренер, что ты сделаешь для того, чтобы свои лучшие качества проявил не только Fear, но и вся остальная команда?

Гораздо проще трезво оценивать ситуацию в игре, когда ты не играешь, а наблюдаешь. В таком случае уже не боишься сделать ошибку, и это расслабляет. Я смогу с легкостью помогать Fear'у обращать внимание на то, что он мог пропустить в ходе игры. Команде точно пойдет на пользу обьективная мысль сбоку. Все это ново для меня и я надеюсь, что смогу также поднимать мораль команде просто находясь рядом.

Тем не менее, я ни в коем случае не хочу забирать лидерство у Fear'a. Он должен чувствовать себя лидером, я же теперь только буду помогать команде найти правильный путь, если это понадобится.


Не секрет, что EG не оправдали ожиданий в 2013 году. После успешного выступления на DreamHack Winter, где вы заняли второе место, все пошло не так, как хотелось, и это стоило команде потери прямого приглашения на The International 3. Можешь сказать, в чем причина этого кризиса EG?

Я думаю, что была не одна и не две, а целый ряд причин. Здесь и разногласия во взглядах, и неумение сконцентрироваться в нужный момент, и многое другое. Кроме того, в этот период мы играли с очень сильными соперниками: новые Na'Vi, набирающие обороты Team Liquid и почти непобедимые
Fnatic. Нам мало удавалось и теперь мы можем винить только себя за то, что потеряли приглашение на The International 3.


И что изменилось внутри команды во время квалификации на G-1 лигу? Что нужно сделать команде, чтобы таки добиться заветной победы на квалификации к The International 3?

Признаюсь, приход Bamboe - глоток свежего воздуха для команды. Также помогло то, что коллектив понял, что хуже уже не может быть. Это в какой-то мере сняло груз ответственности и позволило играть более свободно. Мы опять начали получать удовольствие от игры, и это прекрасно.

Я думаю, что команде нужно научиться правильно анализировать игровую ситуацию, а также более информативно и быстро общаться между собой - эти наши минусы известны всем, над этим надо работать.


Раньше ты говорил, что каждая команда должна выйти со своей "комфортной" зоны и всегда пробовать что-то новое. Это может многого стоить, но так необходимо делать любой команде, которая хочет шагнуть дальше в своём развитии. Также это поможет команде расширить ту самую "комфортную" зону. В чем разница между обычными для команды играми и всякого рода импровизациями? И каким бы ты хотел видеть этот баланс, как тренер EG?

Я считаю своей сильной стороной то, что могу извлекать пользу из информации о слабых сторонах соперника. Как пример можно привести несколько игр с G-1 лиги. После того, как мы забанили Lone Druid'a и Lifestealer'a в игре против Team Liquid, они выглядели напуганными. Также и в игре с Dignitas - они просто не знали что делать без забаненых Rubick'a и Dark Seer'a.

Одной из главных причин моего успеха в MYM была возможность играть с лучшими игроками мира - как с ними, так и против них. Была возможность очень много экспериментировать. Когда соперник не знает, чего от тебя ожидать, он никогда не сможет придумать план на игру, чтобы одолеть неизвестность. Даже если ты видишь, что пик соперников лучше твоего - не надо расстраиваться! Достаточно просто поставить героев на нестандартные для них линии и это как минимум очень удивит соперника, понемногу возвращая преимущество вам!


Казалось, что спад EG закончился после победы на турнире Eizo Cup. Стратегия с
Tidehunter'ом в роли роамера была очень часто использована вами в ходу турнира. Почему эта стратегия стала такой успешной?

Это пример того, о чем я говорил ранее - непредсказуемость бывает очень полезной. Мы решили, что с Tidehunter'a гораздо больше пользы, если он вместо попыток получать опыт на линии будет ганкать противников. Также никто не ожидал того, что мы несколько раз поставим в мид даблу
CK и AA, хотя тут проблема противников была скорее в их лени, так как они не смотрели повторы некоторых наших игр, где мы уже ставили на мид этих героев.


Как насчет известной благодаря EG стратегии рыцарей (, , , )? Она была много раз успешно реализована вами, но последним временем вы её не выбираете. Это обусловлено тем, что вы решили, что она больше не актуальна, или же соперники поняли, как ей сопротивляться?

Эта стратегия действительно сильна, только если пикнуть всех четырех рыцарей. Забанить хотя бы одного с них - проще простого. Кроме того, этих героев очень часто легко могут забрать и соперники, не подозревая даже, что их хотели забрать мы. Эта стратегия скорее для фана и мы её никогда не возьмем в игре, к примеру, за 1.000.000$.


Недавно игроки EG поменялись ролями, теперь мы можем наблюдать игру Fear'a за таких героев, как Rubick. Сам он говорит, что чувствует себя гораздо удобнее, играя именно на саппортах. Можешь рассказать о преимуществах капитана, играющего на героях такого типа?

Смешная ситуация - еще до того, как к нам присоединились Bulba и Universe, я уговаривал
Fear'a играть саппортом, но тогда я был расстроен его выбором роли керри. Сейчас просто взгляните на сильнейшие команды мира - в iG, Na'Vi, Team Liquid, Fnatic, Dignitas капитанами стали игроки, отыгрывающие на роли саппорта. Признаюсь, я очень удивлен тем, как отлично выступает The Alliance c нестандартной для капитана ролью s4. Вообще я считаю, что s4 - одна из самых ярких звезд Европы всех времен.


Будешь ли ты выступать как стэндинг игрок EG, если это понадобиться в будущем?

Если команде будет очень необходима такая моя помощь, то я смогу сыграть на паре-тройке матчей, но часто такое повторяться не будет точно. Я не намерен возвращаться.


На прошлом The International Европа впервые увидела доминацию азиатской Dota 2 сцены. Раньше ты говорил, что являешься фанатом китайской доты и говорил, что в будущем их ждут первые места в мире. Чем отличается азиатская дота от западной? Дело только в невероятной сыгранности и механике, или же есть еще что-то другое?

Главное отличие - отношение к игре. Я не могу даже представить, насколько суровые режими тренировок в Китае, но сыгранность китайских команд говорит сама за себя. То, что часто показывают iG и LGD - невероятно, я никогда не видел такого ранее. Могу сказать то же и о EHOME 2010 года.

Они оттачивают каждую секунду игры до идеала, если им дать играть в свою игру - они непобедимы. Западные команды иногда побеждали их только благодаря тому, что заставали их врасплох и навязывали свою игру.


Не хочешь еще что-то добавить напоследок?

Я еще раз хотел бы поблагодарить комьюнити и команду за их постоянную поддержку. Повторюсь, я бы не смог так долго заниматься этим, если бы не вы. Также большое спасибо спонсорам, без которых мы бы попросту не могли существовать - RaidCall, Monster Energy, Kingston, Razer и Astro!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум