Valve, ты ли это?

Давайте взглянем на события, которые происходили за последние пару дней.

Начнем сначала. Продажа билетов на The International 3. В этом году Valve объявили время начала продажи билетов заранее и, само собой, ожидалось, что билеты будут раскуплены в первые пару минут. Разработчики решили: «Народу будет много, надо подготовиться». Ночью, перед продажей билетов, в магазине Dota 2 Store появился топор Wyvernguard Edge для Aкса, в числе 500 единиц. Те из игроков, которые были подписаны на твиттер разработчиков, узнали об этом заранее и успели прикупить топорик. 500 топоров были проданы довольно быстро, этим самым Valve протестировали продажу товара, количество которого в магазине, было ограничено. Все работает отлично!

За 5 часов до продажи билетов на The International магазин Dota 2 Store был закрыт и, время от времени, не загружался вообще. Ну, что ж, в назначенный час все должно было быть нормально. Но как бы ни так! За секунду до окончания таймера, магазин «взорвался», т.е. сервера магазина просто упали и минут 40 сопротивлялись, не хотели вставать. Но, по чуть чуть, магазин стал прогружаться и, в какой-то момент, некоторые пользователи даже увидели заветный билет на страницах магазина и поспешили добавить его в корзину… Однако, Dota 2 Store и сами разработчики не были готовы к такому количеству игроков и как результат – баг на баге и багом погонял. Билеты практически невозможно было добавить в корзину, после «добавления» корзина была пуста. Но некоторым счастливчикам все-таки повезло и билеты понемногу продавались, остальные желающие попасть на столь грандиозное событие, безудержно жали F5 и рвали на себе волосы. Те, кто смог купить этот несчастный билет - герои с железными нервами или просто везунчики!

Повторюсь, Valve были явно не готовы к такому количеству посетителей и допустили, на мой взгляд, небольшую оплошность еще и в том, что разрешили продавать билеты на торговой площадке Steam. Часть людей, вовсе плевала на International, и, покупала билеты просто для спекуляции, причем цифра, по которой были проданы несколько билетов просто астрономическая! При цене за билета в 1500р, на торговой площадке Steam, он был продан несколько раз за ~7800р, ~6000р и ~3000р.. Неплохо! Спекулянты довольны! Но вот другая часть игроков, которая действительно хотела поехать на International была просто в бешенстве и обрушила тонны гнева на форумах Valve и ресурсе Reddit. Гнев, на мой взгляд, праведный. Ведь, действительно, это не продажа в магазине, а просто лотерея, т.е. кому повезло прорваться через завесу лагов и багов, тот и смог купить билет. Ну, хоть из торговой площадки его убрали. Остается только надеяться, что в следующем году такого не повторится.

Теперь, давайте проанализируем изменения в патче. Палка на двух концах. Выделю два главных изменения: одиночный подбор игры и 2 жалобы в неделю.

Начнем с первого. Многие давно ждали чего-то подобного, ведь когда ты играешь в команде, где четыре других игрока находятся в группе, начинаешь считать себя белой вороной и все шапки, разумеется, полетят в твою сторону, даже если нигде не накосячил и ставил варды по кд.

Радость! Я смогу играть с другими игроками-одиночками и больше не получу четыре репорта сразу! Но! Не стоит забывать, что как бы там ни было, дота прежде всего командная игра. Поэтому, уж лучше собрать свою группу с нубами, но эти нубы могут тебя послушать и адекватно отреагировать на твои сообщения. Одиночный подбор игры неплох, если попадется адекватная команда, которая будет знать, что делать, а если нет, то «лови репорт нуб».

2 Жалобы в неделю. Некоторые, на мой взгляд, не совсем поняли для чего это было сделано. Вспомним, раньше нужно было получить огромное количество жалоб, чтобы попасть в подбор игры с низким приоритетом. А также, вы могли отправлять сотни жалоб в неделю, однако сообщения о том, что кто-то был наказан, появлялись крайне редко. Теперь же они появляются каждый день, а это значит, что все ваши отправленные жалобы будут приняты во внимание и практически любой игрок будет наказан. В первый раз, Valve дали 4 жалобы в неделю и, как результат, все решили «проверить» как работает система запрета голосового/текстового чата. Задумайтесь, в Доту 2 играет уже около 3 миллионов человек. Что будет, если даже 20% человек отправят четыре жалобы по причине оскорбительного поведения? Правильно! Огромное количество игроков будут изливать гнев на форумах разработчиков и играть в молчанку. На мой взгляд, русским игрокам пришлось хуже всего. Видел ситуацию пару дней назад в одной из своих игр.

Игрок молчит, запрет чата.

Другой игрок спрашивает: “Ты чего молчишь собака женского пола? Мьют у тебя? Лови еще один!”

Возможно, именно подобными ситуациями и вызваны такие изменения в системе жалоб. Кто знает, похоже, что Valve не ожидали, что некоторые члены сообщества будут настолько агрессивными.

И, в заключении, вернемся к магазину Dota 2 Store. Утром 10го мая был добавлен долгожданный ключ для сундука-мухомора. Игроки побежали его покупать, но воспользоваться им в течение нескольких часов так и не смогли. И, вновь, разработчики получили очередную тонну гнева от сообщества: «За что я отдал деньги, если я даже ключ не могу использовать???». Однако, проблема была решена через несколько часов, и, пользователи стали открывать свои сундуки. И что же там? Насмешки! Долгожданные! Счастье? Нет… При попытке выбрать героя, у которого надета насмешка, сервера просто падали. Однако и это еще не все. Новые жалобы посыпались от пользователей, которые покупали вымпелы Orange и билеты на турниры, для которых отсутствовало изображение в рюкзаке и магазине. Многие, просто не смогли найти свои предметы в рюкзаке и побежали на форум, оставлять сообщения вида: «Верните деньги! За что я их отдал? Я не получил свои предметы после покупки!». Проблемку с изображениями решили быстро, однако, проблема с насмешками просуществовала около 10 часов и многие люди использовали этот баг, чтобы избежать записи поражения в свою статистику. Вероятно, Valve даже еще не знали о проблеме с насмешками, т.к. в момент, когда они обновили игру и исправили баг сундуком-мухомором, на их часах в Сиэтле уже было 12 часов ночи и, как вы понимаете, разработчики тоже люди, которые хотят немного выспаться.

Что же из всего можно извлечь? Честно, я считаю, что Valve немного подкачали на этой неделе в плане магазина. Меня немного расстроила позиция Valve, они не стали ничего объяснять, даже извиняться не захотели. Однако, разработчики сделали отличную работу над системой жалоб и, довольно интересно, будет взглянуть на эксперимент с одиночным подбором игр, а именно как много положительных отзывов получит данное нововведение.

А что вы думаете обо всем этом? Стоит ли подобные статьи писать в дальнейшем?

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум