Одним из самых популярных персонажей группового этапа ESL One Stockholm 2022 стал Keeper of the Light — команды пикали героя 23 раза, еще в 28 случаях — банили. Интересно, что участники мэйджора используют персонажа не только как саппорта, но и на второй позиции. Более того, необычный выбор мидера оказался успешным в шести матчах из девяти.
Мы изучили сборки мидеров, разобрали положительные стороны и слабости Keeper of the Light на центральной линии и попытались выяснить, настолько ли актуален подобный вариант в паблике — и как правильно его использовать, чтобы побеждать в обычных играх.
Плюсы и минусы
Сейчас Keeper of the Light очень силен на линии: имеет неплохой стартовый урон и скорость 320, чуть ли не самую высокую в игре. Первая способность Illuminate может использоваться почти постоянно из-за регена маны от Chakra Magic. С помощью этой связки скиллов KotL с первых минут может и плотно харасить соперников, и пушить линии, и фармить крипов — как на линии, так и в лесу.
Имея свободную соло-линию, герой раскрывает весь этот потенциал. Он неплохо добивает крипов, легко справляется с ближайшим лагерем нейтралов. В большинстве случаев Illuminate наносит значительный урон вражескому мидеру, ведь от способности не так просто уклониться. Если же соперник уходит на ганк или восстановить ресурсы, KotL может быстро отпушить линию и снести вышку.
Некоторые сравнивают персонажа с Tinker из-за схожего геймплея: мидовый Keeper of the Light легко отпушивает линии и быстро фармит лес (хоть три кемпа сразу, как Topson). Взяв высокий темп, Эзалор очень рано покупает важные предметы и подключается к атакам, реализуя и увеличивая свое преимущество. Если действовать без ошибок, игра может закончиться очень быстро.
При этом Keeper of the Light имеет приличный арсенал полезных скиллов, помимо Illuminate — хотя даже он актуален до конца игры и способен наносить внушительный урон в тимфайтах. Крайне неприятный в сражениях Will-O-Wisp, Recall для быстрого перемещения союзников по карте и так далее. Кроме того, все это становится еще мощнее со снижением перезарядки и манапулом от Chakra Magic.
Если говорить о недостатках, KotL в роли кора не слишком эффективен в поздней стадии игры. Другие мидовые герои, актуальные в текущей мете, оказываются намного полезнее. По сути, команда с Keeper of the Light лишается второго керри, которым зачастую становится персонаж с центральной линии. Кроме того, часть проблем в игре против Эзалора решается с помощью Black King Bar.
К тому же герой зависим от старта. Если он проиграл линию или у команды в целом ничего не выходит, ему крайне сложно камбэкнуть и приносить команде пользу. Keeper of the Light в миде можно остановить хорошими боковыми линиями, ганками или достойным противником в центре: таким, что сумеет за счет высокого магрезиста снизить актуальность Illuminate или наносить много физического урона с первых минут.
По идее KotL все еще может отпушивать линии, затягивая игру в лейт, но на практике это вообще не помогает. Без высокого уровня и ранних предметов персонаж оказывается почти бесполезен. Пример тому — матч между Team Spirit и Team Liquid, который miCKe закончил со счетом 0-6-2.
Скиллбилд и таланты
Nine, Armel и miCKe качают способности одинаково, что неудивительно — саппорты обычно действуют так же. Они поочередно изучают Illuminate и Chakra Magic до максимума, прерываясь лишь на ультимейт после получения шестого уровня.
Первый талант обычно пропускают, выбирая вместо него Solar Bind. Первый бонус берут на 15 уровне: почти всегда это правая ветка, то есть снижение перезарядки Chakra Magic сразу на четыре секунды. Затем берут правый талант 10 уровня, который добавляет +20 к скорости.
По достижению 20 уровня мидовый KotL чаще делает выбор в пользу Spirit Form, которую можно продлить на 15 секунд. Последний штрих — дополнительный урон с Illuminate на 25 уровне, хотя иногда выбирают талант на увеличенное время стана от Blinding Light.
Покупка предметов
Стартовый закуп обычно содержит Mantle of Intelligence и Circlet для быстрого выхода в Null Talisman, а также хил по вкусу. Bottle мидовому Котлу не покупают — вместо этого первым артом собирают Urn of Shadows, которую потом можно превратить в очень полезный Spirit Vessel.
Keeper of the Light хочет быстро перемещаться по линиям, поэтому быстрый Boots of Travel выглядит хорошим вариантом. Если акцент идет на агрессивную игру до 20-й минуты, героя можно усилить Ethereal Blade, а затем докупить Octarine Core — скорость фарма позволяет получить предметы такого уровня сравнительно быстро.
Разумеется, многое зависит от ситуации по игре. В отдельных матчах ESL One Stockholm 2022 появлялись и быстрый Orchid Malevolence, и Scythe of Vyse для контроля, даже Dagon. Защищаются мидовые Котлы в основном через Black King Bar, изредка покупая Linken's Sphere или Aeon Disk.
Ну и, разумеется, Aghanim's Scepter (в большей степени) и Aghanim's Shard (в меньшей) — дополнительные способности для кор KotL лишними не будут.
Актуальность в паблике
В обычных играх провернуть что-то подобное сложнее. Начнем с того, что для мидового Keeper of the Light очень важен пик. Во-первых, его тиммейты должны не проиграть свои линии. Во-вторых — хочется, чтобы союзники Котла поддержали его активность, захватывая карту и участвуя в тимфайтах: из-за низкого кулдауна KotL хочет драться как можно чаще. Очевидно, что такому вряд ли подойдут стратегии с Anti-Mage или Medusa.
Договориться с командой об агрессивном пике на «вин за 20» сравнительно легко — но потребуется еще исполнить задуманное в игре. Если Keeper of the Light фармит очень быстро, остальным придется отказаться от дорогих предметов при переходе в мид-гейм, а также оптимизировать тайминги. Практика показывает, что без опыта совместной игры повышается вероятность ошибки, что играет не на руку команде с Keeper of the Light. Несколько неудач, и можно вставать в Shadow Amulet.
Персонаж не способен выиграть «в соло», но на высоком рейтинге вероятность того, что тиммейты поймут и поддержат вашу идею, растет. Если вы уверены, что сможете найти общий язык с командой — сильные стороны KotL одинаково актуальны в любом режиме игры. Невероятно быстрый Ethereal Blade, отпуш линий для контроля карты или уничтожения строений, урон и контроль в тимфайтах — все это должно мотивировать вас хотя бы разок попробовать пикнуть Эзалора в мид.
Мнения про-игроков
Профессиональные киберспортсмены и вовсе считают, что герой имбовый — например, даже любитель поиграть на Keeper of the Light Nine высказывал мнение, что персонажа нужно фиксить.
Леон 'Nine' Кирилин
Он определенно сильнее, чем раньше. Несмотря на ослабление, я всё ещё могу убивать пачку крипов одной способность, если мне повезет с нейтральными предметами и выпадет Fairy's Trinket или что-то похожее. Также Ethereal Blade стал стал сильнее. Spirit Vessel тоже очень хорош, а на этом герое он просто сломан. И да, я думаю, что Keeper of the Light должны ослабить. Потому что сейчас, когда я играю за него, то не чувствую, что играю в Dota 2. Я просто бегаю по карте в поисках крипов. Как будто я под руной ускорения.
В схожем ключе мыслит и Iceberg, а также некоторые другие мидеры.
Богдан 'Iceberg' Василенко
Keeper of the Light — слишком имбовый персонаж. Надеюсь, его пофиксят. Искренне на это надеюсь. Каждый его спелл даёт нереально много, просто нереально много.
Конечно, персонаж требует особых условий игры — в профессиональных матчах создать их чуть легче, в паблике немного сложнее. Однако безумный фарм-потенциал и большое количество урона от способностей дают понять, что Keeper of the Light можно считать имбой в любом формате. Остается только использовать его возможности, чтобы выйти в полуфинал ESL One Stockholm 2022 или получить 30 очков MMR.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: