Новая мета: как побеждать на мидовом Keeper of the Light в паблике

Одним из самых популярных персонажей группового этапа ESL One Stockholm 2022 стал Keeper of the Light — команды пикали героя 23 раза, еще в 28 случаях — банили. Интересно, что участники мэйджора используют персонажа не только как саппорта, но и на второй позиции. Более того, необычный выбор мидера оказался успешным в шести матчах из девяти.

Мы изучили сборки мидеров, разобрали положительные стороны и слабости Keeper of the Light Keeper of the Light на центральной линии и попытались выяснить, настолько ли актуален подобный вариант в паблике — и как правильно его использовать, чтобы побеждать в обычных играх.

Плюсы и минусы

Сейчас Keeper of the Light Keeper of the Light очень силен на линии: имеет неплохой стартовый урон и скорость 320, чуть ли не самую высокую в игре. Первая способность Illuminate Illuminate может использоваться почти постоянно из-за регена маны от Chakra Magic Chakra Magic. С помощью этой связки скиллов Keeper of the Light KotL с первых минут может и плотно харасить соперников, и пушить линии, и фармить крипов — как на линии, так и в лесу.

Имея свободную соло-линию, герой раскрывает весь этот потенциал. Он неплохо добивает крипов, легко справляется с ближайшим лагерем нейтралов. В большинстве случаев Illuminate Illuminate наносит значительный урон вражескому мидеру, ведь от способности не так просто уклониться. Если же соперник уходит на ганк или восстановить ресурсы, Keeper of the Light KotL может быстро отпушить линию и снести вышку.

Некоторые сравнивают персонажа с Tinker Tinker из-за схожего геймплея: мидовый Keeper of the Light Keeper of the Light легко отпушивает линии и быстро фармит лес (хоть три кемпа сразу, как  Topson). Взяв высокий темп, Эзалор очень рано покупает важные предметы и подключается к атакам, реализуя и увеличивая свое преимущество. Если действовать без ошибок, игра может закончиться очень быстро.

  

При этом Keeper of the Light Keeper of the Light имеет приличный арсенал полезных скиллов, помимо Illuminate Illuminate — хотя даже он актуален до конца игры и способен наносить внушительный урон в тимфайтах. Крайне неприятный в сражениях Will-O-Wisp Will-O-WispRecall Recall для быстрого перемещения союзников по карте и так далее. Кроме того, все это становится еще мощнее со снижением перезарядки и манапулом от Chakra Magic Chakra Magic.

Если говорить о недостатках, Keeper of the Light KotL в роли кора не слишком эффективен в поздней стадии игры. Другие мидовые герои, актуальные в текущей мете, оказываются намного полезнее. По сути, команда с Keeper of the Light Keeper of the Light лишается второго керри, которым зачастую становится персонаж с центральной линии. Кроме того, часть проблем в игре против Эзалора решается с помощью Black King Bar Black King Bar.

К тому же герой зависим от старта. Если он проиграл линию или у команды в целом ничего не выходит, ему крайне сложно камбэкнуть и приносить команде пользу. Keeper of the Light Keeper of the Light в миде можно остановить хорошими боковыми линиями, ганками или достойным противником в центре: таким, что сумеет за счет высокого магрезиста снизить актуальность Illuminate Illuminate или наносить много физического урона с первых минут.

По идее Keeper of the Light KotL все еще может отпушивать линии, затягивая игру в лейт, но на практике это вообще не помогает. Без высокого уровня и ранних предметов персонаж оказывается почти бесполезен. Пример тому — матч между  Team Spirit и  Team Liquid, который  miCKe закончил со счетом 0-6-2.

Скиллбилд и таланты

 Nine Armel и  miCKe качают способности одинаково, что неудивительно — саппорты обычно действуют так же. Они поочередно изучают Illuminate Illuminate и Chakra Magic Chakra Magic до максимума, прерываясь лишь на ультимейт после получения шестого уровня.

Первый талант обычно пропускают, выбирая вместо него Solar Bind Solar Bind. Первый бонус берут на 15 уровне: почти всегда это правая ветка, то есть снижение перезарядки Chakra Magic Chakra Magic сразу на четыре секунды. Затем берут правый талант 10 уровня, который добавляет +20 к скорости.

По достижению 20 уровня мидовый Keeper of the Light KotL чаще делает выбор в пользу Spirit Form Spirit Form, которую можно продлить на 15 секунд. Последний штрих — дополнительный урон с Illuminate Illuminate на 25 уровне, хотя иногда выбирают талант на увеличенное время стана от Blinding Light Blinding Light.

Покупка предметов

Стартовый закуп обычно содержит Mantle of Intelligence Mantle of Intelligence и Circlet Circlet для быстрого выхода в Null Talisman Null Talisman, а также хил по вкусу. Bottle Bottle мидовому Котлу не покупают — вместо этого первым артом собирают Urn of Shadows Urn of Shadows, которую потом можно превратить в очень полезный Spirit Vessel Spirit Vessel.

Keeper of the Light Keeper of the Light хочет быстро перемещаться по линиям, поэтому быстрый Boots of Travel Boots of Travel выглядит хорошим вариантом. Если акцент идет на агрессивную игру до 20-й минуты, героя можно усилить Ethereal Blade Ethereal Blade, а затем докупить Octarine Core Octarine Core — скорость фарма позволяет получить предметы такого уровня сравнительно быстро.

Разумеется, многое зависит от ситуации по игре. В отдельных матчах ESL One Stockholm 2022 появлялись и быстрый Orchid Malevolence Orchid Malevolence, и Scythe of Vyse Scythe of Vyse для контроля, даже Dagon Dagon. Защищаются мидовые Котлы в основном через Black King Bar Black King Bar, изредка покупая Linken's Sphere Linken's Sphere или Aeon Disk Aeon Disk.

Ну и, разумеется, Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter (в большей степени) и Aghanim's Shard Aghanim's Shard (в меньшей) — дополнительные способности для кор Keeper of the Light KotL лишними не будут.

Актуальность в паблике

В обычных играх провернуть что-то подобное сложнее. Начнем с того, что для мидового Keeper of the Light Keeper of the Light очень важен пик. Во-первых, его тиммейты должны не проиграть свои линии. Во-вторых — хочется, чтобы союзники Котла поддержали его активность, захватывая карту и участвуя в тимфайтах: из-за низкого кулдауна Keeper of the Light KotL хочет драться как можно чаще. Очевидно, что такому вряд ли подойдут стратегии с Anti-Mage Anti-Mage или Medusa Medusa.

Договориться с командой об агрессивном пике на «вин за 20» сравнительно легко — но потребуется еще исполнить задуманное в игре. Если Keeper of the Light Keeper of the Light фармит очень быстро, остальным придется отказаться от дорогих предметов при переходе в мид-гейм, а также оптимизировать тайминги. Практика показывает, что без опыта совместной игры повышается вероятность ошибки, что играет не на руку команде с Keeper of the Light Keeper of the Light. Несколько неудач, и можно вставать в Shadow Amulet Shadow Amulet.

Персонаж не способен выиграть «в соло», но на высоком рейтинге вероятность того, что тиммейты поймут и поддержат вашу идею, растет. Если вы уверены, что сможете найти общий язык с командой — сильные стороны Keeper of the Light KotL одинаково актуальны в любом режиме игры. Невероятно быстрый Ethereal Blade Ethereal Blade, отпуш линий для контроля карты или уничтожения строений, урон и контроль в тимфайтах — все это должно мотивировать вас хотя бы разок попробовать пикнуть Эзалора в мид.

Мнения про-игроков

Профессиональные киберспортсмены и вовсе считают, что герой имбовый — например, даже любитель поиграть на Keeper of the Light Keeper of the Light  Nine высказывал мнение, что персонажа нужно фиксить.

Леон 'Nine' Кирилин

Леон 'Nine' Кирилин

Он определенно сильнее, чем раньше. Несмотря на ослабление, я всё ещё могу убивать пачку крипов одной способность, если мне повезет с нейтральными предметами и выпадет Fairy's Trinket Fairy's Trinket или что-то похожее. Также Ethereal Blade Ethereal Blade стал стал сильнее. Spirit Vessel Spirit Vessel тоже очень хорош, а на этом герое он просто сломан. И да, я думаю, что Keeper of the Light Keeper of the Light должны ослабить. Потому что сейчас, когда я играю за него, то не чувствую, что играю в Dota 2. Я просто бегаю по карте в поисках крипов. Как будто я под руной ускорения.

В схожем ключе мыслит и  Iceberg, а также некоторые другие мидеры.

Богдан 'Iceberg' Василенко

Богдан 'Iceberg' Василенко

Keeper of the Light Keeper of the Light — слишком имбовый персонаж. Надеюсь, его пофиксят. Искренне на это надеюсь. Каждый его спелл даёт нереально много, просто нереально много.

Конечно, персонаж требует особых условий игры — в профессиональных матчах создать их чуть легче, в паблике немного сложнее. Однако безумный фарм-потенциал и большое количество урона от способностей дают понять, что Keeper of the Light Keeper of the Light можно считать имбой в любом формате. Остается только использовать его возможности, чтобы выйти в полуфинал ESL One Stockholm 2022 или получить 30 очков MMR. 

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

у меня на 3к вижу за меня кипера - фризул
против меня - фривин

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Вот как можно было сделать такого сломанного персонажа? У него есть все: мобильность, урон, дальность заклинаний, лечение, контроль. Зато войду плюс 0.5 хп регена PepeCringe.png

Аватар пользователя

Только вот на нем кнопки надо жать примерно как на вокере что бы хоть что-то получалось и позицию держать, а то после 2-3 тычек вражеского кора котла просто нет. Да и контроль этот никак не мешает нажать тебе бкб и убить котла/уйти

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Про скиллы которые срезают дистанцию, станят, замедляют забыли?

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Да играл против такого котла, 10-0 играл, жаль только баре с инвизом все равно сколько там дагонов у котла roflanLico.pngroflanLico.png

Аватар пользователя

Гангает он, конечно, хорошо, под т1 челы любят бегать на лоу в деревьях и заставлять гангающего мидера дайвить, а тут коней тебе шириной в полкарты в рожу - спасибо, Габен, поджукал

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Чет вспомнил как в 2006(вроде) им на мид хаживал.
Всплакнул.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

А че темы про руин вроде как запрещены? А тут прям в амулет становиться советуют.

Аватар пользователя

Побеждать на глине каждый может, сделал бы гайд как выигрывать против него когда у тебя коры ТБ и некр.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

отлетает за один стан и герой сам по себе унылое и бесполезное г в паблике

Аватар пользователя

что вы сделали? НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Помню когда задротил арка, котел был один из самых сладкий соперников в миде.

Аватар пользователя

Я ещё в 2013 говорил, что Котёл он как Тинкер, надо только тревела вывезти. Но нет!!!! Пока киберкотлеты в 2022 так не сделают, меня будут руинером называть...

Аватар пользователя

да да уже штурмуют мид во всю про котлы которые коней не умеют отменять
метовые крипы на миду

Комментарии
Форум