С момента торжественной победы команды Alliance на The International 3 прошла всего неделя. Как обычно, турнир был полон сюрпризов и неожиданностей, но одно событие запомнилось особенно ярко - многолетнему периоду пребывания китайских команд на вершине призовых мест пришел конец. Означает ли это, что команды из Китая уже могут и не мечтать о завоевании самого престижного приза "Aegis of Champions"? Нет, у них есть на это все шансы. Но на это потребуется большое количество времени и усилий. В данной статье я постараюсь описать некоторые причины, вследствие которых сформировалась данная ситуация, а также вероятные пути решения сложившихся проблем для китайский команд и руководящих организаций, перед предстоящим The International 2014.
1. Доминирование китайских команд.
В течение многих лет китайские команды уверенно держали лидирующие позиции в игре Dota 2 и, по сути, единственной западной командой, которая была способна им что-то противопоставить, была Natus Vincere. На объяснение этого феномена есть несколько суждений, и просто сказать «Они родились в Китае» будет не совсем верно. По сути, если Вы родились где-то в Китае (или Корее), это еще не значит, что у вас есть какая-то предрасположенность к компьютерным играм, в общем, и к киберспорту, в частности. Многие люди утверждают, что единственная разница между китайцами, корейцами и остальной частью мира – благоприятная окружающая среда, в которой они играют в компьютерные игры. В это понятие входит высокая зарплата игроков про-сцены, поддержка масс-медиа, организация командных тренировок в домашних условиях и прочие факторы. Да, возможно пару лет назад все было именно так, но время не стоит на месте и на данный момент у нескольких западных команд имеется возможность тренироваться примерно в таких же условиях. Кто занял топ3 на прошедшем The International 3? Правильно - Alliance, Natus Vincere и Orange. Есть ли существенная разница в условиях тренировок между перечисленными командами и китайскими? Нет, они все находятся в хороших условиях, с возможностью организовывать буткемпы, иметь приличную зарплату и ездить на соревнования. Так в чем же проблема, спросите Вы? А одной из проблем, вероятнее всего, является Ассоциация Китайского Киберспорта.
2. Ассоциация китайского киберспорта
(Association of Chinese E-sports, или просто ACE).
Напомню вам, что данная ассоциация объединяет многочисленные китайские команды, в том числе, непосредственных участников прошедшего The International 3: Invictus Gaming, DK и
LGD.cn. В недавнем интервью с Pei 'King' Le, председателем ACE, было отмечено, что ассоциация хоть и не стремится диктовать свои условия командам, но, тем не менее, для них есть некоторые правила, одно из которых гласит: «командам из верхнего эшелона не дозволено участвовать в чемпионатах с призовым фондом менее чем 250 000 китайских юаней (~$30 000)». Проблема в том, что за исключением DreamHack и RaidCall EMS, на западной дота-сцене нет турниров с более чем $30 000 призовых. Это означает, что перечисленные китайские команды на текущий момент могут участвовать не более чем в двух заграничных турнирах за целый год! И тут мы опять возвращаемся к тому недоразумению, что у китайских команд хоть и есть прекрасные условия для домашних тренировок, но вот возможности ездить на LAN соревнования строго ограничены правилами, в отличие от европейских и американских команд. По факту, в текущем году китайские команды участвовали не более чем в пяти LAN турнирах, в то время как западные – более чем в девяти. Я приведу вам некоторые цифры для большей наглядности. Одна из самых влиятельных китайских команд, DK, в этом году участвовала в 5 турнирах и в общем числе в 30 официальных матчах (11 best of one, 4 best of two, 13 best of three и 2 best of five). Шведы из команды Alliance сыграли 83 официальных матча в 8 различных турнирах (45 best of one, 4 best of two, 33 best of three и 1 best of five). Какой из всего этого можно сделать вывод? Как бы ни была хороша команда в плане состава игроков и тренировок, если у нее нет возможности проверить свои стратегии и наработки на практике, то она теряет большую часть своего потенциала. Как отметил Dimitri "Mali" Vallette, менеджер команды LGD Gaming: «В прошлом году, прямо перед началом TI2, я организовал чемпионат для азиатских команд и даже, несмотря на маленький призовой фонд, многие команды с восторгом приняли в нем участие. Для них это была возможность не просто заработать лишние деньги, а лишний раз отточить свои навыки перед предстоящим крупным турниром. И уже после TI2 многие игроки благодарили меня за ту предоставленную возможность. Но на данный момент, когда ACE начинает диктовать свои правила, организация таких мини-турниров стала невозможной». Способна ли ACE предоставить азиатским игрокам больше возможностей для практики остается открытым.
3. Китайские команды испытывают недостаток в творческом потенциале.
Вероятно, с этим пунктом мало кто поспорит. Китайские команды действительно мало когда отличались в плане оригинальных, рискованных решений, им более присуща планомерная, «безопасная» игра и какие либо интересные творческие задумки они обычно перенимали у западных собратьев по дота-сцене, подстраивая их под себя. Но все это нельзя назвать отсутствием фантазии или нежеланием придумывать что-то новое. Нет. Просто у них очень мало возможности проверить это на практике. Когда Вы играете, например, на G-1 Champions League, то уже на стадии групповых этапов вам необходимо играть наиболее эффективно, пользуясь только проверенными в официальных матчах стратегиями, поскольку цена поражения для вас слишком высока. Намного легче испытывать новые тактики и героев на западных турнирах по двум причинам:
- Формат матчей намного лучше, из-за их большего количества.
- Призовой фонд значительно ниже, следовательно, и цена поражения соразмерно низка.
Если вы капитан LGD Gaming или DK, готовы ли Вы рисковать призовым фондом в $160 000, ради того чтобы попробовать новую тактику или героя? Вряд ли. А если Вы капитан Alliance или
Natus Vincere, на кону призовой фонд $10 000, а в ближайший месяц будет еще как минимум три таких турнира? Рискнете? Определенно да!
4. Проблема не только в организации ACE.
Хоть данная ассоциация и сыграла существенную роль в неудачном выступлении азиатских команд на TI3, проблема не только в ней, но и в самих командах. Если посмотреть на положение дел в корейской про-сцене League of Legends, то у большинства их команд есть как минимум два тренера и один менеджер. И важность тренера в успехе команды можно рассмотреть на примере выступлений команды TongFu, которые за последние несколько месяцев показали нам фантастические результаты. И хотя все хвалят капитана команды Yang “King J” Zhou, но помимо него большой вклад в развитие команды внес бывший игрок ViCi Gaming и нынешний тренер TongFu – Junjie "sydm" Tong. Во время Dota 2 Super League он показал всему миру важность наличия тренера в команде. Ведь Вы можете быть самым лучшим игроком в истории игры, или играть в составе самой успешной команды мира, но Вы не способны делать все идеально: у всех есть свои недостатки и как раз для этого нужен человек, который поможет их устранить. И речь не о том, что тренер - это решение всех проблем и одно только его наличие позволит выигрывать турнир за турниром, нет! Но с тренером команда станет играть лучше, как минимум.
5. Есть ли решение проблемы?
Перед предстоящим The International 4 у азиатской дота-сцены есть все шансы реабилитироваться, но начинать необходимо уже сейчас. Вполне закономерно, что необходимо предоставить командам возможность участвовать в большем количестве чемпионатов, хоть и с малым количеством призового фонда. Что из этого всего получится – покажет время, а пока мы будем наблюдать за ходом событий и держать вас в курсе дел.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: