Dota 2 - от модификации к Великой игре

Автор: ,

Рождение "великой" игры

Dota начала свой путь 10 лет назад. За это время она успела завоевать сердца миллионов игроков и стать одной из самых лучших игр в жанре MOBA. Наверное, многие из вас, у кого был Warcraft 3, видели редактор уровней, который выпустили вместе с игрой. Кто-то, возможно, даже пытался создавать свои карты. В этом самом редакторе и была рождена Dota, одна из самых лучших, интересных и затягивающих игр современности. Из простой любительской модификации она превратилась в игру, в которую мы сейчас с удовольствием играем, за которой мы наблюдаем, с которой мы проводим очень много времени. Многие считают, что Icefrog был первоначальным и единственным создателем игры, но это не так. Саму концепцию, идею и вид, придумал человек с ником Eul (на фото ниже).

                                                           Eul - создатель первой версии DotA 

Он взял за основу карту из Starcraft, под названием Aeon of Strife, и создал из неё похожую карту в редакторе Warcraft'a. После выхода Warcraft 3: The Frozen Throne, Eul больше не выпускал обновления для Dota, вместо этого он просто открыл исходный код, благодаря чему многие игроки стали создавать на основе уже готовой карты свои модификации, что-то добавлять, что-то изменять и вносить в игру то, что им хочется. Множество модификаций просто канули в лету и мы никогда не увидели бы нынешнюю Dota, если бы не Steve Feak (он же, Guinsoo). Именно его Dota: Allstars и стала той картой, которую позже, после ухода Guinsoo, подхватил Icefrog. Именно Guinsoo добавил в игру множество первых героев и разнообразие их способностей, установил правила игры, добавил много артефактов, которые можно усилить, соединив их в одно целое. Даже тот гигант, из которого падает щит перерождения, был добавлен им же и назван в честь своего шара для боулинга (оказывается, люди даже шарам для боулинга дают имена).
Через 2 года он оставил разработку карты и передал её Icefrog'у, человеку, с приходом которого Dota начала расти неимоверными темпами и благодаря которому мы сейчас видим и играем в современную Dota 2Dota развивалась благодаря фанатам, Icefrog постоянно прислушивался к игрокам и всё время изменял игру, модернизировал предметы, добавлял новых героев. Сам Icefrog никогда не показывал своё лицо, не раскрывал никакой информации о себе, никто не знает почему, но это личное дело человека и мы не можем заставить его раскрыть свою личность. Официального сайта у Dota не было, поэтому один из участников клана TDA Steve "Pendragon" Mescon ( который в будущем стал одним из разработчик Leage of legends создал сайт dota-allstars.com , которые некоторое время был официальным сайтом игры. Через пару лет Icefrog объявил, что из-за конфликта с Pendragon он бойкотирует старый сайт, и уходит со своей игрой на новый созданный сайт playdota.com, который по сей день является официальным пристанищем оригинальной Dota
Что интересно, имена героев Icefrog придумывал не сам, как это сделали бы многие другие, а черпал их из мифологии, анимэ и компьютерных игр. Но он также уважал труд других людей, и тех, кто помогал его в разработке и тестировании, он увековечил в игре(Eul и Guinsoo - первые разработчики карты, Sy-la-ble, он же Sillabear - тестер, и художники Nessaja, Mercurial и Kunnka).

                                                                    Guinsoo на фото слева

Популярность DotA

Несмотря на то, что Dota появилась в далёком 2003 году, она начала набирать обороты только через 2-3 года, когда разработку карты взял на себя Icefrog. Он начал активно совершенствовать игру, добавлять новых героев и балансировать её. Людям практически мгновенно понравилась модификация, они начали активно интересоваться игрой. Многие приобретали Warcraft 3 только ради одной карты и часами играли в Dota. За 4 года Icefrog добавил несколько десятков героев, улучшил игру в общем, в каждом патче выходили какие-то изменения, которые всё больше и больше вносили баланс в игровой процесс. Огромное количество людей оставляло положительные отзывы и комментарии по поводу Dota. Многим она очень сильно понравилась, кто-то просто благодарил разработчика за эту замечательную игру, а кто-то предлагал новые идеи и Icefrog всегда прислушивался к игрокам. Многие спонсоры и профессиональные игроки начали обращать своё внимание на Dota.
Создаются команды, организуются первые турниры с призовым фондом. Карта официально попала в зал славы Blizzard. Журналисты крупнейших зарубежных игровых изданий называли игру "очень сложной в освоении, но в тоже время, великолепной командной стратегией, в которую обязан сыграть каждый уважающий себя игрок".
Dota стала важной турнирной дисциплиной, впервые появившись на Blizzcon 2005, а далее на World Cyber Games. Dota была включена в линейку игр мировой лиги Cyberathlete Amateur League и CyberEvolution League. Кроме того, карта появилась на турнире ESWC в 2008 году, на котором победили  Team Zenith. Менеджер турнира заявил, что они выбрали Dotaкак дисциплину на турнире, благодаря огромной поддержке и признании игры на мировом уровне.Dota развивалась в Европе намного быстрее, чем в Китае, но, в итоге, также сильно завоевала сердца и души восточных игроков. Blizzard подбадривала разработчиков модификаций, указывая им на Dota, на то, к чему может привести обычная модификация. Благодаря популярности, многим игровым компаниям захотелось создать игру, которая не только похожа на Dota, но и превзойдёт её. Создавалось очень много клонов, которые в конечном счёте были неудачными и провальными. Успех смогла повторить только Leage of legends, и это не удивительно, ведь в разработке принимали участие бывший разработчик игры Steve "Guinsoo" Feak, и владелец первого официального сайта Dota (с которым Icefrog вскоре поссорился и открыл свой сайт), Steve "Pendragon" Menson. Спорить о том, что же лучше, LoL или Dota, не нужно, потому что только с первого взгляда кажется, что игры одинаковые, на самом деле в них очень много разного, и в каждой есть своя изюминка. Разумный человек просто выберет для себя игру, которая понравится ему больше по той, или иной причине.
Очень забавляет ситуация, когда целые компании пытаются создать игру, которая завлечёт и притянет на долгие годы игроков со всего мира, и у них ничего не получается. А в итоге это удаётся сделать парочке человек (а бывает и одному), как это и произошло с Dota. История «Defense of the Аncients» - это путь от простой пользовательской карты до всемирно известной киберспортивной дисциплины. 

                                                     Na'vi - победители The International 2011 

                                       Dota 2 

 Многие ожидали и понимали, что, рано или поздно, из такой популярной игры какая-нибудь компания обязательно сделает ремейк. Вторую часть, перерождение, ту же самую игру, только с новой графикой. И этой самой компанией оказалась Valve Software. Многие сразу обрадовались этой новости, потому что всем известно: если Valve берётся за что-либо, то она не только доведёт своё дело до конца, она сделает это максимально качественно и красиво.
Осенью 2009 года Valve сначала принимает на работу главного разработчика оригинальной Dota - Icefrog'а, через 9 месяцев регистрирует торговую марку Dota 2, а 13 октября того же года на портале GameInformer состоялся анонс игры. 16 августа 2011 года началась подача заявок на участие в бета-тесте игры, а ровно через день Valve впервые показали на выставке Gamescom 2011 Dota 2 широкой публике. Одновременно, там же проводят первый The International, на котором первое место занимают 
 Na'Vi и увозят с собой миллион долларов. Многие с улыбкой вспоминают сырую версию игры с чуть более 50 героями, на которой проводился International. Все команды-участники получили ключи к игре всего лишь за месяц до самого турнира. У всех, кто принимал участие в турнире, во время игр на руки были надеты специальные браслеты, которые измеряли пульс и выводили его в виде графика, доступного для просмотра зрителям. Valve объявили, что будут проводить такие турниры ежегодно, что, как вы можете увидеть, чистая правда.
 С 1 ноября 2011 года Valve начали активно рассылать приглашения на бета-тест в Steam. В течение 2012 года Valve добавили в игру больше 30 героев, были добавлены новые иконки предметов, новый графический интерфейс, были тщательно обновлены текстуры, как карты, так и героев. Также было добавлено 2 режима-ивента, таких как Diretide и Greeveling, которые очень понравились игрокам. Valve добавили внутриигровой магазин, провели конкурс дизайнеров Polycount, лучшие работы которых были добавлены в магазин. Опять же, был проведён The International 2, который в этом году проходил в огромном арендованном Valve здании симфонического оркестра Benaroya Hall. 


Турнир получился великолепным со всех сторон и привлёк ещё больше людей в игру. 14 декабря 2012 года Valve Software опубликовали статистику, в которой было сказано, что число зарегистрированных игроков достигло отметки в 3 миллиона. С начала бета-теста было сыграно почти 80 миллионов матчей, а самым популярным режимом стал All Pick, на котором проводилось 80 % всех матчей. В 2013 году Valve также добавили около 10 героев, добавили режим Least Played и All Random, ввели систему гайдов, дали возможность встать в небольшую очередь за получением инвайта и скачать игру любому желающему. 9 июля состоялся долгожданный официальный релиз игры, а в конце лета Valve провели The International 3 (который получился ещё лучше, чем в прошлом году), в финале которого 
 Alliance встретился с  Na'Vi и с огромным трудом смогли переиграть Украинский коллектив.

Не обошлось в процессе разработки и без камней преткновения. В феврале 2012 года компания Blizzard обратилась в Палату по апелляциям Ведомства по патентам и товарным знакам США с требованием запретить Valve использовать торговую марку Dota. Закон, однако, оказался на стороне Valve, чему комьюнити очень обрадовалось.
Dota получила от всех зарубежных изданий оценку не ниже 9 из 10. Eurogamer поставил игре 9/10, назвав игру "величайшей MOBA". Журнал Game Informer дал игре 9 из 10 баллов, похвалив качество игрового процесса, однако предупредил, что игра требует много времени на освоение и имеет негативно настроенное сообщество. GameSpot поставил 9/10, описав игру как «сложная, изнурительная, иногда жестокая, но... невероятно увлекательная и волнующая многопользовательская игра». IGN дал игре 9.4/10, похвалив интересный игровой процесс и бесплатную модель распространения игры, но покритиковал сложность обучения.
 Нельзя не согласится со всеми ними, это действительно так. В декабре 2012 года PC Gamer выдвинул Dota 2 как претендента на лучшую игру 2012 года, а также лучшую киберспортивную игру года. И это ещё не конец, а только начало.
За 3 года
Valve смогли слепить из кучки разноцветных текстур по настоящему культовую игру, которую мы будем любить, и которую мы будем с теплом вспоминать через много лет, и, даже если технологически она устареет и многие найдут для себя другое развлечение, Dota всегда останется в памяти как игра, которая приносила массу удовольствия и эмоций, игра, за которой игроки проводили время со своими друзьями, игра, в которую интересно не только играть, но и смотреть.

На данный момент в Dota 2 добавлено практически всё, что было в первой Dota, не считая того, что во второй части есть намного больше инструментов и возможностей, таких как: возможность поставить паузу, если какой-либо игрок вылетел, поддержка реконнекта, голосовой чат, удобный интуитивный интерфейс и многое другое. Valve позаботились даже о тех игроках, которые не имеют мощного компьютера, поэтому игра без проблем работает даже на слабых машинах, при это качество картинки всё равно на высоте. Количество зарегистрированных игроков почти достигло отметки в 7 миллионов и ежедневно в Dota 2 играет минимум 900 тысяч человек. Играть в ремейк намного легче, веселее и комфортнее. Valve не раз доказывали, что знают своё дело намного лучше остальных, поэтому не стоит переживать за будущее игры, нужно просто ещё немного подождать, пока разработчики добавят оставшуюся часть контента, и тогда вам откроется полный набор смертельного арсенала героев, который позволит вам с ещё большей радостью и весельем кромсать друг друга в клочья!

                                                                           

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
24 Авг 2013 в 21:58
-23
от модификации к модификации
25 Авг 2013 в 04:43
9
Если ты не заметил и не можешь различить модификацию от полноценной игры, то это твои проблемы.
25 Авг 2013 в 16:25
1
альянс говно
26 Авг 2013 в 18:12
0
Чувак, ты рак, ты не добился того, чего добились они, прояви к ним уважение, они может шли к этому всю свою жизнь, и ты не в праве так о них говорить, лучше идли в туалет и тамк бомби свою пипиську, ок?
24 Авг 2013 в 21:58
55
не хочу быть каким-то жестким критиком, но у вас каждый месяц подобная статья
25 Авг 2013 в 09:41
3
Писатель-золотая рыбка работает здесь.
27 Авг 2013 в 18:33
0
не хочу быть жестким критиком, но можно было бы и почитать статью после перегона её в переводчике. Уж очень много ошибок. Например: "который в будущем стал одним из разработчик Leage of legends создал сайт dota-allstars.com , которые некоторое время был официальным сайтом игры". Такое читать просто ужасно. Надеюсь автор увидит пост и станет хоть немного ответственнее относиться к своей работе.
24 Авг 2013 в 21:58
11
Хорошо написано.
24 Авг 2013 в 22:34
12
Отличная статья! Спасибо Автору. :)
25 Авг 2013 в 05:38
9
С удовольствием почитал, спасибо автору.
24 Авг 2013 в 21:58
-28
опять диванная аналитика, мы это уже сто раз читали
25 Авг 2013 в 05:27
0
Всегда мнения разных людей, большинством они схожи, но есть и различия!
25 Авг 2013 в 08:17
-6
Различные точки зрения диванных аналитиков, как иронично
24 Авг 2013 в 21:58
-8
Это я про последний абзац, ибо кроме него ничего не читал.
27 Авг 2013 в 18:48
0
"во второй части есть намного больше инструментов и возможностей, таких как: возможность поставить паузу, если какой-либо игрок вылетел"

Да прям отлично написано. Такое впечатление что в 1 части нельзя было поставить паузу. Лучше бы автор написал, что "во второй части есть намного больше инструментов и возможностей, таких как: возможность вернуться в игру, если какой-либо игрок вылетел"
24 Авг 2013 в 22:00
2
Мне не хочется никого крамсать ((((
24 Авг 2013 в 22:01
-4
Зачем такие новости?
24 Авг 2013 в 22:02
11
Прослезился.
24 Авг 2013 в 22:04
-8
Новость является наглым копипастом статьи с канала MMORPG.SU
24 Авг 2013 в 22:07
-3
Я эту статью на этом портале видел уже 2 раза вроде.
24 Авг 2013 в 22:07
7
Мои подданые сейчаже приказываю ставить мне минусы! Слушайтесь короля!
25 Авг 2013 в 17:03
0
Говна поешь.
24 Авг 2013 в 22:09
0
Мне кажется или выложили старую статью с новыми фотографиями?
24 Авг 2013 в 22:14
-7
Мне кажется или вам делать нечего и вы пытаетесь хоть как нибудь увлечь народ? Это ведь не интересно :(
24 Авг 2013 в 23:11
6
знаеш кому как
25 Авг 2013 в 04:19
0
Ничего ты не понимаешь нубик...
27 Авг 2013 в 18:46
0
я например почитал с интересом, единственный минус - масса грамматических ошибок, из которой в некоторых местах читать противно
24 Авг 2013 в 22:16
-3
опять эти новички.....кто их берет
25 Авг 2013 в 16:25
-2
альянс говно
24 Авг 2013 в 22:19
1
В warcraft3 ставилась пауза.
25 Авг 2013 в 17:09
0
Там их всего 3 и они были тактическими

В доте2 их не органиченое кол-во , но на турнирах всего 3 тактические паузы

Но не будем забывать что люди могут и вылететь , в дота тактические паузы использовались на это , в дота 2 же ставиться обычная пауза
24 Авг 2013 в 22:28
-5
"в финале которого Alliance встретился с Na'Vi и с огромным трудом смогли переиграть Украинский коллектив" игры были равные и нельзя говорить что они с трудом их обыграли.
24 Авг 2013 в 23:04
5
вообще-то это значит что они выиграли с трудом, потому что игры были равные...
25 Авг 2013 в 01:12
1
Они выиграли с трудом потому что фиданули ЦК + висп против алхима.
25 Авг 2013 в 03:40
0
ВООБЩЕТО АЛЬЯНС ГОВНО
24 Авг 2013 в 22:29
-1
Откуда-то слизанно... Баян, ибо я точно помню что читал где-то этот текст.
24 Авг 2013 в 22:33
4
читая такие статьи, все большая ностальгия по первой доте нападает)
24 Авг 2013 в 22:34
-2
как свежо.
24 Авг 2013 в 22:35
-4
Половина написанного - пиздёж
24 Авг 2013 в 22:40
-3
Название новости-бред. Содержание скомканное, то вы начинаете говорить о том, как карта перешла в руки к айсфрогу, сразу же переходите на релиз доты 2. События 7-ми лет вы описываете в паре десяток строк, зато все остальное забито инфой по доте 2, которую и так все знают(даже те, кто мало знаком с дотой). Если уж пишите про карту в целом, то пишите более подробно про те события, о которых мало кто знает, хотя это тема вся наполнена баянами
24 Авг 2013 в 22:59
-2
Опять двадцать пять пуджей
24 Авг 2013 в 23:02
0
БРАВО БРАВО ЭТО ВЕЛИКОЛЕПНО ЧЕСТНО
24 Авг 2013 в 23:11
5
отличная статья было интересно читать
24 Авг 2013 в 23:21
-1
в первой доте тоже была пауза и своеобразная поддержка рекконекта, а голосовым чатом пользуются только комментаторы в ДотаТВ
24 Авг 2013 в 23:33
2
Интересно написано, приятно читать, лайк автору!
24 Авг 2013 в 23:46
3
Хорошая статья! (была похожая в журнале про доту, но это не она).
24 Авг 2013 в 23:48
2
норм так
24 Авг 2013 в 23:50
2
Да потому что в ВАЛВЕ работаут гении, вспомните 1 халфу, и ёе мод
24 Авг 2013 в 23:50
-8
минусов сука мне, уроды
25 Авг 2013 в 00:42
-3
Что за мода такая?
25 Авг 2013 в 00:34
-5
>> Valve позаботились даже о тех игроках, которые не имеют мощного компьютера, поэтому игра без проблем работает даже на слабых машинах



А вот это гонево, комп на котором и ЛоЛ и Хон на максималках выдают по 60 фпс, держит НЕВЕРОЯТНЫЕ 10-15 фпс на самых минимальнейших настройках в доте 2.

Над оптимизацией вальвам еще работать и работать.
25 Авг 2013 в 01:14
1
Над граф состовляющей Хону и лолу ещё работать и работать.
25 Авг 2013 в 16:50
0
Причем тут граф составляющая? Я говорю про оптимизацию -_\\.

И что хон, что ЛоЛ на высоких выглядят лучше доты на минималках, только слепой будет это отрицать. Школьники совсем разучились понимать, что написано, мозгов только на дизлойсы хватает.
25 Авг 2013 в 03:26
0
Аниме, а не "анимэ".
25 Авг 2013 в 15:53
-1
всем насрать ОНИМЭ ГАВНО АЗАЗАЗ ЛАЛКА!!!!
25 Авг 2013 в 03:42
-4
МИНУСОВ МНЕ Я АЦЦКИЙ СОТОНА XDDD
25 Авг 2013 в 08:39
-4
нет, все минусы отдадут мне, а ты уйдёшь отсюда ни с чем:)
27 Авг 2013 в 18:51
0
плюсонул обоих)
25 Авг 2013 в 04:58
-2
где то я это уже видел )
25 Авг 2013 в 05:35
-2
Эту историю перерасказывали уже десятки раз, не надоело?
25 Авг 2013 в 06:26
-3
почему название LoL'а неправильно написали? у автора руки отсыхают нормально League of Legends написать что-ли?
25 Авг 2013 в 17:12
0
потому что лол для педиков
25 Авг 2013 в 07:33
-3
Исповедь задрота
25 Авг 2013 в 09:30
0
Мне кажется DotA AllStars и есть великая игра.
25 Авг 2013 в 11:12
-2
Kogda dobavyat Goblina i TB mozhno budet skazat` 4to dobavleno prakti4eski vse .
25 Авг 2013 в 11:27
0
Классная статья, спасибо автору.
25 Авг 2013 в 11:48
1
Статья бомба, очен ьпонравилось)
25 Авг 2013 в 15:23
1
у меня такая же майка как у хвоста
25 Авг 2013 в 18:48
0
Дота для пацана честь. А ЛОЛ и у рака есть.
25 Авг 2013 в 18:49
-1
еще одна?

юзлесс
25 Авг 2013 в 19:16
1
Спасибо за историю дотки =3
25 Авг 2013 в 21:30
0
"Valve не раз доказывали, что знают своё дело намного лучше остальных" ну да, а халва 3 где?
26 Авг 2013 в 01:18
0
Хз люблю и ненавижу одновременно эту игру )
26 Авг 2013 в 12:15
0
Интересно почему автор не рассказал про вклад русского разработчика True.Rus?
26 Авг 2013 в 13:25
0
в Варкрафте 3 тоже была пауза, причем тут валвы?
26 Авг 2013 в 18:35
0
Не знаю если честно, почему дотан так востребован. Хонец куда красивей и многообразней, героев там больше. 4 карты вместо одной. Кароч плюшек разных больше а народу играет меньше... Непонятно.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Normann
81

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?