Ретроспектива патча 6.78

Для анализа было взято около 140,000 игр в режиме матчмэйкинга. Из них 70,000 игр помечены клиентом Dota 2 как игры очень высокого уровня, оставшиеся 70,000 - игры нормального уровня. По 35,000 игр в каждой группе были сыграны с января по март, во времена версии 6.77 (до 6.77с), и еще столько же сыграны в период с четвертого июня и до введения патча 6.78с.

Посмотрим на героев, которых стали использовать намного чаще в играх очень высокого уровня:

Начнем с героя, популярность которого выросла во много раз - Treant Protector. Он был замечен массами еще во времена версии 6.77с, где он был заметно улучшен. Как вы видите, его выбирают на 165% чаще - это в 2 раза больше, чем у ближайших конкурентов по этому показателю. Интересно, что что процентное увеличение использования Treant Protector в матчах нормального уровня так же больше, чем у остальных персонажей, но равно оно всего 54%. Обычно, то, что мы видим в нормальных матчах - это всего лишь слабые отголоски того, что происходит на очень высоком уровне. Пока в патче 6.78с Treant'a снова не опустили на землю, как героя соревновательной сцены (на The International 3 мы редко видели его в пиках/банах), спрос на него был довольно велик.

Немного отстает от Treant'a Spirit breaker. После улучшения в патче 6.78 его первой способности, перед Spirit breaker засветился слабый луч соревновательной Доты, а в паблике он превратился в настоящего монстра. Его показатель выигрыша не достиг пока астрономических высот, но держится в пятерке лучших в матчах очень высокого уровня.

Немного отстали от первых позиций Huskar и Timbersaw. Оба претерпели множество изменений по сравнению с версией 6.77, и оба героя повысили свой показатель выигрыша. Переработка Huskar сделала его одним из лучших героев в играх на очень высоком уровне.

Что касается остальных героев, причина их популярности в том, что игроки пытаются имитироать стиль профессионалов. Weaver, Alchemist и Visage не были ощутимо изменены в патче 6.78.
Visage и Alchemist взорвали восточную сцену Доты, популярность Weaver подскочила во время группового этапа The International 3. Хорошие результаты Clockwerk тоже можно определить, как подражание профессионалам. Показатель выигрыша Spectre заметно возрос в паблике. Возможно, это произошло из-за того, что игроки наконец-то обратили внимание на улучшение способности desolate Desolate в версии 6.75.

И наконец, поговорим об Outworld Devourer, Doom и Mirana. Эти герои не были ощутимо изменены в патче, но популярность их увеличилась. Дополнительные 5 очков скорости передвижения, что появились у Outworld Devourer, заметно повысили его показатель выигрыша. Возможно, это и привлекло к нему внимание профессионалов. У Mirana был повышен урон стрелы и уменьшено время перезарядки ультимативной способности. Ничего сверхъестественного, но в матчах очень высокого уровня она стала выбираться намного чаще. Ультимативную способность Doom теперь можно улучшать с помощью ag Aghanim's Scepter, что сразу приглянулось игрокам матчах нормального уровня. Его показатель выигрыша в паблике сильно возрос.

Теперь поговорим о тех, кто упал в глазах сообщества:

4 героя в нижней части таблицы были понижены в качестве с выходом версии 6.78 (или 6.77с), что сразу сказалось на их показателе выигрыша. Учитывая то, что их показатель выигрыша и так был меньше 55%, эти действия кажутся необоснованными.

Больше всего в популярности потерял Phantom Lancer, так как его иллюзии стали наносить куда меньше урона. Он все еще выбирается как в режиме матчмейкинга, так и в соревновательных играх, но уже не кажется непобедимым. Похожая ситуация с Drow Ranger. Было понятно, что изменения, которые откроют ей путь в Capitan's Mode, могут заметно уменьшить ее потенциал в паблике.

История Keeper of the Light состоит из двух частей - в патче 6.77с ему уменьшили радиус первой способности, а в патче 6.78 стали меньше начальные характеристики. Как и Phantom Lancer, он все еще заметен в соревновательной Доте, но теперь это не 100% герой для пика/бана.

Четвертая способность Troll Warlord была изменена в худшую сторону в версии 6.78. Раньше он был одним из самых популярных героев в режиме матчмейкинга. Это дало возможность добавить его в Capitan's Mode, где он может стать, как минимум, запасным планом на игру.

И еще 4 героя, интерес к которым упал после патча 6.78. Undying и Centaur Warrunner - персонажи, которых существенно понизили раньше, и еще немного в 6.78. Логично, что со временем их выбирают все меньше и меньше. Brewmaster и Tidehunter - герои со способностями, полезными в массовых битвах. Возможно, их ослабление является результатом того, что игроки пытаются копировать стиль профессиональных команд.

Полную статистику вы можете посмотреть здесь. В заключение предоставим вам сравнительную таблицу, в которой показано, насколько выбор героев в играх очень высокого уровня отличается от нормальных игр:

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Это ваш конент? Вы составляли таблицу? Надеюсь так, потому что как говорили вчера версута с морфом и факером, д2ру населяют школьники, как говорил вилат "они известны только из-за домена, у них нету контента, сайт не воспринимают серьёзно", и я отчасти согласен с ними, т.к пора начинать делать что-то стоящее, а не пилить обновы\статьи с сайта продоты или вп. Надеюсь прислушаетесь ко мне.

Аватар пользователя

ты читаешь сайт? статья тебе по нраву? ты можешь найти ее где то еще на русском языке?

Аватар пользователя

Я сказал что эта статья плохая? Я в каждой теме пишу что ньюсмейкеры молодцы, и спасибо в целом за статью, тут я сделал то же самое, прочитай пару постов вверху.

Просто пора делать что-то новое, как например вот это.

Аватар пользователя

ты кто такой чтобы к тебе прислушиваться? ты ебаное никто был , и будешь..

Аватар пользователя

Вот, про что я и говорю. Понабегут тут после линеек своих, и хер что-то докажешь.

Агрошкольники акупировали форум с сайтом, и он превратился, извините за выражение, в говно.

Аватар пользователя

В общем плюсую.

Но одно замечание: в линейку играли те, кто сейчас уже закончил инст :)

Аватар пользователя

В двух свовах напиши кто ты , и смысл твоего спама на сайте

Аватар пользователя

Ты дурак? Где ты спам увидел? Возвращайся-ка ты в школу.

Аватар пользователя

Ты в каждом предложении пишешь вот школьники,школа,иди в школу. c линейки . ты ебанутый какой то если чесно)))или сам ещё учащийся, или тебя там унижали что ты указываешь на неё)

Аватар пользователя

В своём посте (тот который сверху, для непонятливых) я процитировал вилата и компанию, а дальше ты начал разводить холивар. Кстати, спам - массовая рассылка рекламы другого сайта.

Аватар пользователя

Ультимативную способность Doom теперь можно улучшать с помощью Aghanim's Scepter, что сразу приглянулось игрокам матчах нормального уровня. Его показатель выигрыша в паблике сильно возрос.



Вообще и до патча можно было улучшать ульт дума аганимом просто в патче улучшение переработали

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Плюсую. Раньше аганим увелиивал думу длительность ульты и наносиый урон. Инстант килл ватного суппорта был.

Аватар пользователя

Спасибо, интересно было прочесть и глянуть таблицы.

Убила последняя табла, где в так сказать "Про" играх рубики, шд и клокы с миранами и ченами, а в Нормальных играх Тракса, Рики, Снайпер и вайпер с бсом, замечается однако альфа тест доты, и само собой новички.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Ультимативную способность Doom теперь можно улучшать с помощью ag Aghanim's Scepter"

ЛОЛ! А что в версиях 6.72, 6.73, 6.74, 6.75 и т.д. нельзя что ли было его покупать? О_о Омг, тупизм!

P.S. я понимаю что хотел сказать ньюсмейкер-школотрон, но это ситуацию не меняет.



"Troll Warlord

Раньше он был одним из самых популярных героев в режиме матчмейкинга."

Х_Х а знаете почему он был популярен?

Во первых: его анимация атаки и сам герой в ДОТЕ 1 был очень удобен и фармить было им хорошо.

Во вторых: в ДОТЕ 2 из него сделали говно краснолицее. Ужасная атака да и сам герой.

Аватар пользователя

Ты действительно думаешь, что разгадка во внешнем виде?

И, для сведения, до его нерфа его довольно часто пикали во второй Доте.

Аватар пользователя

При этом дума даже если и пикают, то ему аганим не собирают(в про играх) по крайне мере я не помню таких игр.



А то, что ульт дума( даже без аганима) отключает некоторые пассивные способности, такие как: фист найка, иллюзии фантом лансера под думом не пладятся( а в про играх найка и ПЛа часто пикают) бэтрэк войда, 3 пассивку бристелбэка, диспирешен спектры даже и не написали.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Что это ещё за матчи очень высокого уровня? Где такие найти при том что система подбора врагов и союзников настолько кривая что её как бы и нету?

Аватар пользователя

Берёшь и играешь. И потом в поиске игр себя находишь в играх очень высокого уровня (в которых, на самом деле, сидят все, кто более-менее в доту играть научился).

Система есть, она даже кое-как работает. Её беда в том, что она закрыта и сам чёрт не знает, а что же тебе надо сделать, чтоб подняться на ступенечку повыше?

Аватар пользователя

Пф. Про сцена не смотрит на такие незначительные апдейты (тот же аганим на думе, это не слишком большой ап героя). Обычная диванная аналитика, осталось поп-корн купить

Аватар пользователя

Ещё как смотрит. И логику порой не поймёшь. Прирост силы бэтрайдеру на 0.7 подняли и то, что огонь после его смерти больше не пропадает, и его сразу пикать в каждой игре начали. А потом сделали, чтоб он в ульте атаковать с руки не мог, прирост силы урезали и все равно пикать не перестают. Аналогично без логики со станом жакиро было - в пиках в каждой игре он был по поводу и без. А потом что-то вроде время каста на 0.1 увеличили и урон со стана уменьшили - теперь он уже не в каждой игре (всё, типа, уже ваще не тот герой).

И аналитика эта, кстати, далеко не диванная. Инфа чёткая, со статистикой и источник очень даже уважаемый.

Аватар пользователя

Вынужден не согласиться. Трента, к примеру, берут уже не так часто.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

когда же станут пикать мипо в про играх .хотелось бы посмотреть....

Аватар пользователя

Помню давний стрим ХВОСТа, он срандомил алхимика, поржал и репикнул мирану, лол. А теперь играет им в Грандфинале TI3

Аватар пользователя

Хорошая статистика, но например я перестал пикать траксу, так как прошел лимит в 50 побед, а потом я понял что за них неинтересно играть

Аватар пользователя
Аватар пользователя

как он считал про троля кента и других, их ток недавно ввели в кап мод,а ведь статистика на основе про матчей

Аватар пользователя

тракса

рики

снайпер

вайпер

блудсике

это правда,в каждой игре кто то из них есть

Аватар пользователя
Аватар пользователя

фантома апнули, пикать стали меньше, странно...

Аватар пользователя
Аватар пользователя

дерево наоборот ухудшили. Он стал намного хуже после того как ульта перестала наносить урон. И раньше 3 способность хорошо лечила и давала кучу брони, вместо нее мы получили защиту на 7 ударов =\ . Раньше этот герой был полу керри, полу саппорт, а сейчас просто саппорт =(

Аватар пользователя

А что значит понизили в качестве? тини же вроде не меняли

Аватар пользователя

Интересная статья, спасибо. Рост количества пиков траксы-рики-снайпа и т.д. вызван исключительно ростом потока новичков, и с этим ничего не поделать. Больше раздражает всё-таки подражание "про" командам. Играешь цм и видишь каждый раз те же яйца только в профиль. Не интересно, скучно... ибо в большинстве своём это "подражание" не приносит ничего ожидаемых результатов.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

=) Очень интересная инфа о героях на очень высоком и нормальном уровнях. Спасибо.

P.S. Вот теперь понимаю, почему у некоторых на форуме постоянно горит пуканистое после игр в пабе. Ещё бы не горело: если бы я Рики с Траксой в своих играх в 3 раза чаще обычного видел...

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

много буков. приду вечером домой - перечитаю.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Тайни.. чувак может по англ он и произносится "Тайни" но это звучить глупо в нынешней доте) Просто старый добрый "Тини" :)

Аватар пользователя

Это где и у кого. Например, меня сволочит то, что многие мои знакомые называют Двухглавого дракона джарико.. Считают - так правильно. А я так не считаю - он ведь Jakiro (Джакиро)

Аватар пользователя

по моему статистика ни о чем, так как большой наплыв игроков новичков и статистика на нормальном уровне ни к чему )

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум