Популярность Dota 2 - как и почему?

Автор: ,

С момента основания Steam, которому вчера, 11 сентября, исполнилось ровно 10 лет, всего лишь малая горстка идеальных и превосходных игр смогла попасть на страницу статистики Steam, как наиболее успешные проекты, в которые играет очень много людей. Такие игры, как, Team Fortress 2, Counter-strike и Civilization 5 заработали огромное количество наград, в них одновременно начали играть десятки тысяч людей, а затем, общее количество одновременно играющих людей держалось, и до сих пор держится, на отметке около 50 тысяч человек в онлайне. Для Dota 2 это цифра в данный момент в 10 раз выше, то есть 500 тысяч. Вы только представьте, в одну игру играют сразу 500 тысяч человек, и это не учитывая того, что игра только недавно вышла из стадии бета - теста, приглашения до сих пор рассылаются, а главное, самое огромное количество игроков, то есть Китай, не могут играть в Dota 2 из-за запретов в стране крови, костей и всего, что связано со смертью. Учитывая, что из 30 миллионов игроков в League of Legends, 90 % составляют китайские игроки, не трудно догадаться, как онлайн Dota 2 увеличился бы, если бы китайцы получили бы доступ к игре в Steam. В одну Dota 2 уже играет больше людей, чем в 9 остальных игр в этом списке Steam Game stats. Давайте попробуем разобраться, почему Dota 2 так невероятно популярна среди игроков.

Несмотря на стремительные темпы растущей популярности Dota 2, множество людей до сих пор не могут понять, что за игру они видят. Это стратегия в реальном времени? Либо это такая новая форма MMO с видом сверху? Это что-то совершенно новое или же, наоборот, ужасно старое? Возможно, в игре есть всего понемногу от каждого жанра, поэтому этот рецепт является одной из ингредиентов популярности Dota 2.

ИДЕЯ

В сущности, Dota 2 - это стратегия в реальном времени, основанная на многопользовательской игре, ось которой вращается вокруг концепции перетягивания каната на трёх линиях. Короче говоря, одна команда должна выбрать 5 героев, которые, по идее, должны победить 5 героев из вражеской команды. Автоматические миньоны (мобы) помогают как вам, так и врагам, давая золото добившему его врагу а, также, помогая подталкивать линии, которые являются единственным путём к победе в игре. У каждого героя есть по 4 способности (не считая  Invoker'а), и они должны преодолеть своих врагов при помощи магических и физических атак, а также дополнительных предметов. Уничтожение крипов, героев и вражеских башен даёт вам преимущество над врагом, как в золоте, так и в опыте, ваш герой со временем становится всё сильней и сильней, у вас постепенно появляются всё большие шансы победить врага. Кажется довольно просто, не правда ли?

Хотя концепция игры проста и понятна с первого взгляда, общее количество знаний об игре, механике, возможностей каждого героя, их же ограниченности, разных нюансов, исключений, и так далее, может быть просто огромным. Можно утверждать, что именно этот альманах знаний является большим фактором привлекательности игры. Нужно очень многое знать, чтобы действительно доминировать над другими игроками, Dota 2 очень многоуровневая в сложности и понимании того, что нужно делать в той или иной ситуации. Очень интересно изучать все огромные и важные аспекты игры, особенно новичкам, которые ничего не знают об игре, но очень хотят.

Первоначально вы узнаете, что такое линия, как на ней стоять, что делать, как правильно поступать при определённой ситуации. Позже, вы поймёте, что такое ганг, и как его осуществлять, потому что он является огромной составляющей для победы, потому что при смерти вражеского героя вы получаете золото и опыт, а противник его теряет. Далее, вы потихоньку начнёте осваиваться на каждом герое, причём, абсолютно у каждого героя свои способности, и соответственно, своя тактика поведения, а их там, не много не мало, около сотни. Вы поймёте, что делают ваши абилки, как, когда и зачем или пользоваться, и что требуется от вашего героя для общей победы. И это только на схеме, на практике, сыграно уже около 300 миллионов матчей, и, поверьте, вы не найдёте ни одного идентичного, потому что каждый раз, с разными героями и в разных местах происходят события, которые просто не могут происходить по схеме, потому что люди это не компьютеры, делающие всё по заданным параметрам. В этом и заключается одна из основных трудностей для начинающих, и не только. На основы игры у вас уйдёт не мало времени, и это только начало.

В игре множество терминов, таких как, "стак", "Пул крипов", "инициация", "денай своих крипов", и всё это происходит с крошечным, но очень не простым для новичков, набором действий. Независимо от того, насколько вы знаете в текстовой форме об игре, даже если вы знаете о ней всё, после первого запуска игры вы поймёте, что на деле всё обстоит совсем по другому и нужно приложить не мало усилий и времени, что воплотить все устные знания в реальность. Ни в одной другой игре нет такого чувства удовлетворения от того, что вы, например, просто стояли и фармили 30 минут крипов, заработали кучу золота и выиграли, казалось бы, проигранную игру. Это чувство и сладость победы является ещё одной причиной, по которой Dota 2 является настолько популярной. Но мы к этому ещё вернёмся.

Обслуживание

Valve преданны идеям, поэтому они не захотели ничего менять, они просто решили перенести оригинальную карту из Warcraft 3 на Source движок и постепенно добавлять что-то новое и интересное, а главное, полезное для комьюнити. Укрепление игры и содействие ей, а также современный сдвиг конкурентов в киберспорте огромным количеством призовых на International и высшим уровнем организации - всё это делает людей преданными поклонниками игры, а саму игру превращает в культовую и долгосрочную.

Для новых пользователей, только что вошедших в игру, в отличии от первой DotA, в игре есть огромное множество полезных инструментов, что насладиться игрой на любом уровне интереса. Например, можно либо посмотреть игру, либо сыграть, как с ботами, так и с людьми. Можно почитать гайд про любого героя и о любом предмете. Например, когда человек смотрит матч, он даже может наблюдать за определённым игроком, за тем, куда он смотрит, куда нажимает, что делает. Это выглядит так, как будто вы сидите дома рядом с  Dendi и смотрите, как он играет. Также вы можете слушать комментаторов, прямо в клиенте игры, можете просматривать всю статистику и так далее, чтобы можно было лучше понять происходящее в матче. Именно такие прекрасные вещи и заставляют игроков не уходить из игры, а тех, кто уходят, возвращаться.

Valve сохранили прекрасный баланс между сохранением всяких причуд из первой DotA. Ошибки и баги, которые когда-то считались нечестными и использовались в игре теперь стали уже обычаем. Например, в оригинальной DotA считалось, что стакать крипов в лесу это нечестно, но дело было в том, что редактор Warcraft 3 просто не позволял исправить эту проблему, Valve же решили, что это забавно и не нужно ничего менять, поэтому оставили эту возможность и в своей игре. То есть, то, что когда-то было частью эксплуатации движка Warcraft 3, теперь стало неотъемлемой частью игры. Такие ошибки, как, например, связка  Pudge Chen, выросли из первоначальных багов во что-то необычное и интересное и стали одним из аспектов игры. Баланс остаётся постоянной борьбой, потому что разработчики хотят, чтобы все герои были нужны и полезны и жизнеспособны. В соответствии с преданностью себе и фанатам, на место главного дизайнера игры Valve наняли на работу IceFrog'а, оригинального разработчика карты ещё с 2005 года, поэтому у давних поклонников DotA были практически 100 % гарантии на то, что игра будет воссоздана правильно, а также расширена в той же традиции, которая всем была знакома с 2000-х годов.

Киберспорт

Хотя почести в сторону Dota 2 уже позади и все знают, какой прекрасной получилась игра, Valve рассматривает свою игру, как конкурентную в киберспорте, которая должна расти и развиваться. Несмотря на то, что компания проводит только один турнир в году, The International, их постоянный прогресс в деле создания идеального и постоянного потока доходов к организаторам турниров и командам, отличается от любого другого. Косметические предметы, такие как, билеты на турнир в DotaTV, курьеры и сеты на героев, созданные самой организацией, вымпелы, продаются за реальные деньги для фанатов через виртуальный магазин. Эти виртуальные предметы создают доход организациям и командам, благодаря чему, у них появляются деньги, на которые они могут организовывать новые турниры, тем самым, развивая игру. Это очень просто и гениально одновременно, например, интерактивные компендиумы смогли поднять призовой фонд The International 3 с отметки в 1 миллион долларов до колоссальных 2,8 миллионов.

Компендиум является отличным дополнением для людей, которые интересуются в киберспорте, а также поддерживают его. Valve нашли тонкую грянь между количеством игроков и заинтересованности их в покупке билетов, поэтому многие организации создают свои турниры только потому, что люди поддерживают их финансово, покупая билеты в DotaTV. Вместо того, чтобы самим финансировать свою игру круглый год, Valve стремятся объединить всех игроков с клиентом игры. Создаётся всё больше турниров интересных турниров с призовым фондом, обычным игрокам это начинает нравиться и они финансируют эти турниры покупками билетов.

Если киберспорт приобретает всё большую популярность, то и интерес к игре возрастает. И это, кажется, происходит. Новички начинают смотреть за игрой, за тем, что делают известные игроки, происходят эпичные сражения и баталии между командами, призовые фонды растут, сюжетные линии отдельных игроков, которые очень долго и трудно шли к своей цели - всё это заманивает игроков в игру. Людям хочется не просто играть в игру, а играть и переигрывать своих соперников, потому что это приносит огромное детское удовольствие. Высокое качество игры, организации соревнований, игр, умений игроков, удобство пользования и так далее - всё это завлекает в игру очень много людей, которые в последствии, развивают киберспорт. Если вы собираетесь спросить, почему Dota 2 является такой популярной, вы также можете спросить, почему, например, футбол является популярным? Всё потому, что футбол нельзя бросить и забыть, он становится незаменимой частью жизни и переходит из поколения в поколение. Что-то подобное происходит и здесь.

Развитие

Новых игроков в Dota 2 с каждым часом становится всё больше и больше. Для них Valve предлагает разнообразную помощь в освоении и понимании механики игры посредством структурированной системы обучения и ограниченным набором героев (20 лёгких для понимания героев были выбрали из более 100). Прямо в игре есть гайды и руководства, которые вы можете включить прямо во время матча, они будут подсказывать вам, что лучше купить и какую способность лучше изучить. Кроме того, Valve, в будущем, собираются создать в Dota 2 систему игры с тренером, как это сделано в Team Fortress 2. Эта система тренировок перед реальными матчами позволяет новичкам досконально изучить главные аспекты игры и начать играть, а не бросить игру при первом же поражении с мыслями, что игра плохая и сложная.

К сожалению, экология игры, кажется, привлекает тролей и агрессивных игроков. Научить такого игрока правильно реагировать, играть и общаться порой является очень сложной задачей. Возможно, это одна из мер понимания игры, потому что она сохраняет игроков даже при большом количестве агрессивных и недоброжелательных людей. Диапазон наказаний колеблется от бана чата на какое-то время тех, кто ведёт себя оскорбительно, и низкий приоритет, для тех, кто часто покидает игры.

Модель Dota 2 также очень сильно привлекает игроков. Вы не должны платить ничего, чтобы начать играть. И чтобы продолжить тоже. Вы можете никогда ничего не тратить на игру, вас никто не заставит. Игра окупает себя через внутриигровой магазин, в котором продаются всякие билеты, сеты, курьеры и так далее. Причём, в отличии от Team Fortress, где оружие и предметы предоставляют реальные бонусы в самой игре, в Dota 2 они дают только исключительно визуальные эффекты. Valve поступили просто гениально, когда придумали мастерскую. Вы только представьте, вместо того, чтобы работникам компании трудится над сетами, они позволяют делать эту работу людям, за что вторые, если их работа понравится разработчикам и они добавят её в игру, получают хороший процент с продажи их предмета в магазине. И это, в итоге, также привлекает в игру дизайнеров, как начинающих, так и профессиональных. Valve создаёт справедливое игровое поле для всех игроков, независимо от того, насколько глубоки их карманы.

Причины популярности 

Если объединить все аспекты игры в Dota 2,то она выходит чудовищно сложной, и, возможно, это и привлекает в игру людей. Без хардкора и финансовой поддержки игра не обрела бы нынешнюю популярность. В начале 2000-х годов, DotA уже была популярна, но не настолько сильно, как мы сейчас это видим. Это был огромный будущий проект, тогда почти незамеченный. Правда, Valve признались, что они разговаривали по поводу DotA за годы до начала разработки Dota 2, и тогда они уже заметили что-то интересное и привлекательное в этой игре, но возможностей тогда не было. А сегодня мы видим прекрасную игру, которую они всё же решили создать, и сделали это идеально.

Пожалуй, страсть от того, что ты научился играть в столь сложную игру и побеждаешь противников приносит невероятное удовольствие игрокам, и поэтому Dota 2 стала самой популярной игрой в Steam, и не только. Без людей, абсолютно преданных игре, она никогда не смогла достичь таких высот. В конце концов, это не казуальная игра. Valve поняли это, и сделали всё так, как поступили с Counter-strike, и, вероятно, будут делать так со всеми остальными играми.

Хотя Dota 2 начала свой путь гораздо позже, чем остальные конкуренты жанра, такие как LoL, подход и стратегия с точки зрения бизнеса являются осторожными и устойчивыми. Valve постепенно придумывают новые идеи, чтобы облегчить игру, сделать её более интересной, у них впереди ещё много времени, чтобы доделать игру до конца, но это не значит, что после того, как они перенесут всё из оригинальной DotA, они бросят проект. Это было бы преступлением.

Кроме того, Китай и Южная Корея не включены в растущую популярность Dota 2, потому что в этих странах по договору с Valve игра распространяется не через Steam. Да, это не очень хорошо, но на другие условия страны просто не согласились бы, так что, миллионы Китайских игроков обходят стороной статистику. Так как Valve не имеет информации о том, сколько людей играют в Dota 2 на неофициальных серверах, то они идут просто по отметке количества игроков в Steam, и она более чем устраивает их.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
13 Сен 2013 в 19:41
68
Кстате,на форуме кто то активно пропогандирует lol.убейте их
13 Сен 2013 в 19:44
32
Пускай пропагандирует. Обе игры хороши, просто Дота лучше ) А то что они там орут - это их проблемы
13 Сен 2013 в 19:50
13
Я влюбился в твои слова.
13 Сен 2013 в 23:54
9
первый вариант
13 Сен 2013 в 19:50
-39
думаю если бы валвы сделали еще и лол на своем движке то она была бы популярней
13 Сен 2013 в 22:30
12
Думаю что делать конкурента своего же проекта как минимум глупо.
13 Сен 2013 в 22:58
0
ну еа-геймс скупают жи всех падрятт
14 Сен 2013 в 13:36
-9
Да говно ваша дота. Лол лучше
14 Сен 2013 в 16:01
-2
что простите?
ты думаешь если валвы создадут лол то все игроки доты уйдут в лол?ты головой думаешь?если близарды создали диаблу 2 а после нее диаблу 3 то они сделали себе же конкурента?могу так же в пример привести тот же ВоВ
15 Сен 2013 в 17:17
0
Бред. Причём тут движок, если сами игры различаются? Ты вообще знаешь что такое движок, и что от него зависит?
13 Сен 2013 в 19:42
8
Предчуствую возмущения на тему "МНОГАБУКАФ". А ведь текст-то интересный должно быть. Только начинаю его читать
13 Сен 2013 в 19:43
-14
МНОГАБУКАФ
13 Сен 2013 в 19:46
9
чем дота популярнее, тем больше раков.
13 Сен 2013 в 19:49
-6
Ну, новый не всегда рак, бывают новички рвут бывалых про.
14 Сен 2013 в 14:30
3
не бывает...
15 Сен 2013 в 00:59
1
Ты не прав, дядя...
13 Сен 2013 в 20:01
-1
а раки могут быть будущими бульдожками:)
13 Сен 2013 в 22:31
5
Все дело в том,что ты сам рак и поэтому тебе попадаются раки.
14 Сен 2013 в 06:08
2
Не каждый новичок рак, бывают ещё нубы. Это совсем другое
13 Сен 2013 в 19:50
-9
честно сказать, к разделу "НОВОСТИ" не подходит. последнее время новостей не так много, но заливать однообразные статьи "размышления" тоже нет смысла, обновления - хорошо, но не в этом случае. минусуйте если я не прав
14 Сен 2013 в 02:20
-3
Всё же не прав
13 Сен 2013 в 19:51
11
много текста. Дота популярна, потому что ей графику нормальное сделали, так как многим было дико играть на движке вк3. Дота популярна, потому что бесплатная и деньги не вносят никакого дисбаланса в игру. Дота популярна, потому что о ней стали говорить, как бы создали моду на доту.
Искать какие-то подводные камни - лишняя трата времени.
Чем больше игроков, тем ниже среднестатистическое умение играть. Как сказал вилат: "Когда дота только только вышла, онлайн был 50 человек и куча багов. И все были довольны". Сейчас онлайн аж в 10000 раз больше, как в принципе и недовольство игрой.
14 Сен 2013 в 14:11
1
кто недоволен игрой? лолеры которые дальше лола ничего не видят? и кричат что у них самый большой онлайн, на 90% состоящий из китайцев, нету никаких недовольных, то что тут ноют по поводу отсутствия новых героев в апдейтах это мизерная часть глупцов, которым дали мегашикарную игру бесплатно, они еще недовольгы, дота популярна изза сложности и нелинейности, как было сказано в статье 2 похожиш игр быть не может, былаб она платна, всеравно игралибы, есть очень дорогие игры, аля бф3, но они покажутся дешовыми, если учесть что туча народу играет(уже не играет?) на офф вова, и платит абонентку, и плаксы, скажите спасибо что доту 2 взялся делать валв а не боизард, а то ща бы каждый месяц плотили за подписку, чтобы поиграть...
15 Сен 2013 в 16:52
0
Вы оба правы.
13 Сен 2013 в 19:56
0
500 к ? походу танки по онлайну ещё не переплюнули.
14 Сен 2013 в 14:18
3
время вхождения в танки несравнимо с дотой, танки бонально легкая игра, но очень линейна, танки хорошо расслабляют, если не охото напрягаться а прсото отдохнуть танки самото, с дотой все наоборот, нужно прилагать большие усилия, но при положительном результате получаешь нереальное удовольствие.
13 Сен 2013 в 20:06
0
"Учитывая, что из 30 миллионов игроков в League of Legends, 90 % составляют китайские игроки"
откуда ты это взял?
13 Сен 2013 в 22:28
0
Реал неверная стата, большой процент составляют американские игроки.
13 Сен 2013 в 20:18
6
Хотелось бы что бы доту не погубила болезнь - засилие школьников. С танками например случилось. Годная была игра, но...
13 Сен 2013 в 20:20
0
в школе модно вот и играют они.
13 Сен 2013 в 20:24
0
есть ляпы
плюс, если статья действительно авторская, то надо было написать, что это твое имхо
13 Сен 2013 в 20:28
0
внизу источник есть
13 Сен 2013 в 22:42
-5
Может быть "снизу"? @_@
13 Сен 2013 в 20:28
0
Не играю уже 2 месяца. Ваще что Дота есть , что её нет.
13 Сен 2013 в 21:51
6
нихуя се целых 2 месяца не играет 0_0 ну ты дал!некоторые люди все жизнь в доту не играют и им похуй что есть дота, что нет,веришь?
13 Сен 2013 в 20:59
0
автор, ошибка в текста, где про киберспорт и компендиум, "Valve нашли тонкую грЯнь"
16 Сен 2013 в 15:57
0
Ты не поверишь, сколько в тексте НА САМОМ ДЕЛЕ ошибок *_*
13 Сен 2013 в 21:05
-1
В танки давно уже за 600к одновременно играющих перевалило
13 Сен 2013 в 21:07
0
Отличная статья) Спасибо
13 Сен 2013 в 21:36
-1
"Вы только представьте, в одну игру играют сразу 500 тысяч человек"
Для 7-млрдного населения это капля в море. Например, одновременно в тот же BF3 играет гораздо больше. А если будет так плохо с обновлениями сабжа (валве ведимо просто уже окончательно положила на это дело болт), то с выходом таких игр как ГТА5 и BF4, Доту2 и Валве будут ждать печальные результаты.
14 Сен 2013 в 00:56
3
500 000 это уже большая цифра для одной игры, а не капля. И сколько же в бф3 людей играют? С выходом таких игр как гта5, и бф4, ничего не изменится, у игр разные аудитории, гта5 на пк не выходит пока что, а что бф4? Ну поиграют люди пару месяцев, да и забросят, да и какой человек забросит доту ради бф4? лол же. Доте 2 тут ничего не грозит, сам в этом убедишься с выходом описанных тобой игр.
14 Сен 2013 в 02:02
-1
500 000 для игрового сообщества, исчисляющегося сотнями миллионов, это так... пшик, не более того. Валве до тех же мощностей ЕА еще расти и расти. В BF3 играет очень много игроков, в Diablo 3 тоже. ГТА5 для ПК выйдет до нового года, по любому. На счет поиграют "пару месяцев" - это ты выдал конечно. В ГТА5 будет очень развитый мультиплеер. Про аудитории тоже повеселил. Т.е. те, кто играют в сабж, не могут или не будут играть в другие игры? Железная логика. Вобщем, Дота2 будет популярна до тех пор, пока в ней будет новизна. Но многим уже все эти однотипные сеты и обновления ни о чем, надоедают. Уже не говоря о засилье школоты, которым кроме рики и пуджа больше никто не нужен. Конечно, о каком развитии тут может идти речь.
Напоследок скажу, кто высоко взлетает, потом больно падает. Подумай над этим.
14 Сен 2013 в 03:40
2
Специально зарегистрировался, чтобы тебе ответить.
500к ЕДИНОВРЕМЕННОГО онлайна это ОЧЕНЬ много. В том же BF3 единовременный онлайн не превышает и 200к. И он априорити не может превысить его, только потому что все любят халяву, а дота именно к ней и относится. Про мощности EA и VALVE я вообще не понял юмора. У VLV на серверах располагается туева хуча онлайновых игр, у электроников не больше 30. О каких сравнениях мощностей может идти речь?
ГТА5 не выйдет до нового года на ПК ни при каких условиях, видимо ты очень плохо понимаешь игровую индустрию.
70% всех игроков в доту имеют на своем стим аккаунте не более трех игр, соответственно они не покупают игры, а значит они и не будут тратиться на ПЛАТНЫЙ онлайн гта5 и бф3. Так что да, у игр очень разные ЦА, так что с выходом бф4 и гта5, для доты мало что поменяется.
твое заключение о однотипности сетов и обновлений в корне не верно. Сеты делаются воркоперами, а не вальвами, так что по сути, они дают зарабатывать деньги. А новых героев не выпускат, потому что на это нужно много времени и при выходе нового героя возникает куча багов. Поэтому они и не торопятся.
вроде все. высказался.
14 Сен 2013 в 11:01
-5
А теперь специально стукнись об стену, т.к. на большее твой жалкий моск не способен.
15 Сен 2013 в 16:15
1
оу. а ты оказался школьником ( грустно. и пишется моЗг.
И ты опять же не прав.
14 Сен 2013 в 03:44
0
Ну даже не знаю, как по мне 500 000 это уже хороший показатель, ведь не каждая игра может дойти до такой цифры. Или вот, за месяц в доту играют более 6 миллионов человек, это тоже достаточный показатель. Найди мне точную статистику по количеству игроков BF3, я вот как-то не верю, что на пк в бф3 играют больше людей чем в доте. Вы случайно не разработчик из Рокстар? Ты не понял, они могут играть в другие игры, но при этом будут продолжать играть в доту, или если даже покинут её, то вернутся все равно, дота это такое. Ведь все эти шутеры и гташки, захватывают на пару месяцов, после чего они надоедают, и играешь в них раз в месяц, если с вами не так, то я вас не понимаю ._.
Мощности ЕА это очень печальные вещи :(, они уже достаточное количество своих серий загнули в полное дерьмо. Не понимаю как люди ещё продолжают покупать их продукт, в таком количестве. И их бф4 будет очередным красивым куском, в котором тонны длс будут продолжать выкачивать деньги.
А вот насчет популярности доты я согласен. И Валв мне кажется прекрасно это и сами понимают, так что они точно будут добавлять в неё новизну, просто нам нужно немного подождать.
13 Сен 2013 в 21:46
0
Ох уж эти китайцы. Сложно все у них.
14 Сен 2013 в 03:40
-1
Специально зарегистрировался, чтобы тебе ответить.
500к ЕДИНОВРЕМЕННОГО онлайна это ОЧЕНЬ много. В том же BF3 единовременный онлайн не превышает и 200к. И он априорити не может превысить его, только потому что все любят халяву, а дота именно к ней и относится. Про мощности EA и VALVE я вообще не понял юмора. У VLV на серверах располагается туева хуча онлайновых игр, у электроников не больше 30. О каких сравнениях мощностей может идти речь?
ГТА5 не выйдет до нового года на ПК ни при каких условиях, видимо ты очень плохо понимаешь игровую индустрию.
70% всех игроков в доту имеют на своем стим аккаунте не более трех игр, соответственно они не покупают игры, а значит они и не будут тратиться на ПЛАТНЫЙ онлайн гта5 и бф3. Так что да, у игр очень разные ЦА, так что с выходом бф4 и гта5, для доты мало что поменяется.
твое заключение о однотипности сетов и обновлений в корне не верно. Сеты делаются воркоперами, а не вальвами, так что по сути, они дают зарабатывать деньги. А новых героев не выпускат, потому что на это нужно много времени и при выходе нового героя возникает куча багов. Поэтому они и не торопятся.
вроде все. высказался.
14 Сен 2013 в 03:46
1
сори. новичек. не туда ткнул
13 Сен 2013 в 22:25
3
Надеюсь, Дота будет прогрессировать с такой интенсивностью, что матчи турниров будут банально транслировать по телику. Валв купят канал на кабельном телевидении и будут транслировать.
Dota TV!
13 Сен 2013 в 22:50
0
А ведь когда-то дота было элитной игрой! чтобы нормально играть надо было реально шарить в игре, знать кому что собирать и т.д. Первая дота была элитная, к сожалению вторая стала диким мейнстримом и куча школьников ломанулись во вторую :(
13 Сен 2013 в 23:23
-2
внатуре, почти не играю даже интереса нет, вроде типо игра самая популярная в стиме даже новых персонажей не могут добавить что бы люди порадовались, надо же сэт на пуджа сделать что бы школьники радовались и просили у мамки деньги на столовку в школе и покупали сэт
14 Сен 2013 в 00:20
-1
Лень читать(Сильно много((
14 Сен 2013 в 00:27
1
прочитал
14 Сен 2013 в 00:38
0
В танки давно уже за 600к одновременно играющих перевалило
14 Сен 2013 в 01:51
4
ди нахуй со своими танками
14 Сен 2013 в 09:01
0
+
14 Сен 2013 в 02:10
-1
Много букв и текст, если честно, не особо интересный.
14 Сен 2013 в 02:20
-2
"С момента основания Steam, которому вчера, 11 сентября, исполнилось ровно 10 лет,"


меня рега 13 сентября 2003 http://steamcommunity.com/id/ggnoobs , я зарегался ровно на 3 день существования стима?автор лох и опозорился
14 Сен 2013 в 02:51
-1
молодец, мы все за тебя рады!
14 Сен 2013 в 03:47
1
http://ru.wikipedia.org/wiki/Steam#Steam_CDR ты зарегался на второй день существования стима
14 Сен 2013 в 02:23
1
Годная статья
14 Сен 2013 в 04:17
1
Ещё один факт популярности доты2 в России и СНГ перед лолом: ЛОЛ получил русскую озвучку и интерфейс после выхода частично русифицированной доты.
14 Сен 2013 в 06:56
0
Пудж+Чен еще 3 дня назад пофиксили.
15 Сен 2013 в 11:32
0
да ну нахуй?
14 Сен 2013 в 09:06
0
У меня смутное ощущение, что это перевод вот этой статьи:
http://www.rockpapershotgun.com/2013/09/11/why-is-dota-2-the-biggest-game-on-steam/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+rockpapershotgun%2Fsteam+%28Rock%2C+Paper%2C+Shotgun%3A+Steam+RSS%29
переводчик видимо пожадничал и выдал этот текст за свой контент
15 Сен 2013 в 17:17
0
Видишь, под статьёй есть такая кнопочка "Источник".
14 Сен 2013 в 09:20
-3
Рашн Быдло за счет быдлопабликов Орленок и МДК моментально сагрились на дотку.
рюсске быдло такое рюсске быдло....
14 Сен 2013 в 09:23
-4
"Модная же игрушка, чо я как не все?! Я не должен отставать от стада, и я тоже должен в дотку играть. Все играют, и я тоже буду играть. Я - быдло, и я должен идти по мейнстриму.. "
14 Сен 2013 в 09:43
0
"У каждого героя есть по 4 способности (не считая Invoker'а)" Пак и спектра (без их телепортов к орбу и ульте они были бы !практически! юзлес. Дальше рубик, шд, чен, котл, силабир и ещё парочка героев не согласны. Так же есть всякие тролли, с переключением скилов... и всякие мипо (4 мипо = 8 способностей (сетка и пуф)).
14 Сен 2013 в 11:06
0
WOW покруче будет!
14 Сен 2013 в 14:47
0
зря близзарды упустили свой шанс с дотой. Я смотрел ролик Blizzard dota. Она выглядит лучше чем эта дота по графике и дизайну. Но к сожалению она уже не будет той самой которая мне нужна.
14 Сен 2013 в 19:54
0
Какая разница, дота или лол. Главное что-бы дота.
14 Сен 2013 в 23:39
0
Ты уже наверное переиграл, сделай перерыв что ли.
15 Сен 2013 в 11:31
0
Если бы китайцы играли сервера постоянно падали и не вставали
15 Сен 2013 в 14:04
-1
Сложной выходит ск и ск2, а дота и лол быстро осваиваются и сложность только заключается в тимплее.
16 Сен 2013 в 16:04
0
Хорошая статья, только ошибок много. Нужна редактура всё-таки, глаз режет.
17 Сен 2013 в 08:21
0
Она была бы еще интересней если бы у них мозгов хватило сделать кнопку сдатся в пабах по 20-30 минут бесполезно потраченого времени чтобы не получить репорт, никакого интереса ни разъебывать когото в дрова ни сосать хуи....
30 Ноя 2016 в 05:59
0
Ребята, я расскажу вам насколько Многогранна и интересна игра ДОТА.В доте на сегодняшний день 6т часов( вы скажете у меня проблемы?) мб.НО! Каждый раз когда были проблемы с дотой : баги, лаги, высокий пинг и т.д. Я их решал сам.Разбирал свой ноутбук и смотрел как обезьяна в книгу пытаясь понять как и где смазать вентилятор, научился форматировать диск ставить винду , настраивать роутер пользоваться командной строкой, и блять даже паять материнку.Последней проблемой было поставить доту на Linex ubuntu. Ставил неделю!! и вуаля я опять победил. К чему я все это.Человек может все!!! было бы желание.Это желание двигало мной каждый раз когда я хотел запустить дотан.Я рад что играю в доту и шли все в одно место кто считает иначе! ДОТА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

FUERTE_
6

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?