Следующий шаг: Team Matchmaking

Автор: ,

Изменения системы командного подбора игр может стать следующим шагом от Valve в развитии сообщества Dota 2. Хотя командный подбор уже давно реализован в игре, он требует очень большой и тщательной доработки, чтобы оставаться ценной функцией в самой популярной игре в сервисе Steam, за всё время его существования.

Командный подбор игр (Team Matchmaking) является удивительной концепцией, разработанной Valve. Игрокам нравится конкурировать с другими единомышленниками, одни хотят стать профессионалами в Dota 2, другим нравится собирать мифические предметы, третьим нравится ещё что-нибудь. Так был создан командный подбор, игроки стали частью чего-то большего, чем просто игра, им хотелось выигрывать вместе со своими друзьями.

Тем не менее, есть большое количество недостатков в существующей системе командного подбора. Valve просто не имели времени на то, чтобы досконально заняться изменений матчмейкинга, потому что они уделяли слишком много времени киберспорту. С некоторыми улучшениями в системе матчмейкинга Valve могут создать мощное игровое сообщество прямо внутри клиента Dota 2 и перенести игровой опыт и троллинг на новый уровень.

Team Matchmaking Ladder

Я хочу быть лучшим. Я хочу быть №1. Я хочу попасть в топ-50. Я хочу играть с профессионалами в высочайшем из возможных подборов. Вот некоторые из типичных мыслей геймеров, которые играют в Dota 2. Тем не менее, как это измерить? Что такое №1, топ-50, высокий Skill Bracket? Командный подбор предоставил интересную возможность развития игры в этом направлении, но существует фатальный недостаток в этой системе: нет официально страницы и статистики внутри клиента Dota 2 для команд и игроков, которые пользуются командным подбором. Игроки не могут увидеть и посмотреть, какое место они занимают на сервере, какое место принадлежит их команде. Сайты третьих лиц, такие как Dotabuff не могут собирать все данные, кроме того, даже ту информацию, которая доступна, любой желающий может скрыть от посторонних глаз. Для большинства случайных игроков и казуалов, которые составляют большее количество населения в Dota 2, текущее состояние матчмейкинга составляет проблему, потому что, когда ты знаешь, где ты находишься и куда ты поднимаешься, это мотивирует на дальнейшее желание стараться играть лучше. Это даёт игроку возможность поставить перед собой цель и двигаться к ней, а текущий вариант матчмейкинга такого не может. Интересно, как же всё-таки Valve собираются решить данную проблему? 

Насколько известно, онлайн ладдер является одной из лучших концепций. Например: компания Blizzard разработала эту концепцию, с помощью которой смогла притянуть огромное количество игроков в Warcraft 3 и Starcraft 2. Амбиции игроков, которые хотят достичь вершины в конкурентоспособной игре, выглядят как наркотики. Ладдер заставляет игрока тратить очень много времени на игру, потому что, пока один игрок бездействует, кто-то другой поднимается всё выше и выше, первому это не нравится, он хочет стать лучшим. Этот стимул является именно тем, что заставляет геймеров оставаться в игре. Если игроки хотят знать, где они находятся и чего они достигли, Valve должны добавить данную функцию, и лишь одним Valve известно, что нужно сделать для того, чтобы реализовать данные вещи.

Доступ в ладдеру

Valve проделали невероятную работу по предоставлению любой необходимой игроку информации нажатием одной кнопки прямо в клиенте Dota 2. Если внутри игры появится вкладка Ladder, это позволит игрокам получать доступ к информации в самой игре, а не искать её в интернете на сторонних сайтах. Данная система могла бы мотивировать игроков, чтобы им хотелось подниматься вверх по лестнице, появлялись бы новые команды, которые хотели бы этого же. Сейчас же, никто не хочет играть в командный подбор, потому что, нет никакой таблицы рейтинга и победы не засчитываются в статистику. Valve также получили бы ещё больше преимущества, чтобы игроки тратили бы больше времени на сам клиент, чем на серфинг в интернете.

Как разделить игроков на брэкеты и предотвратить игры командами в пабе?

Этот вопрос создаёт основу для реализации командного матчмейкинга. Сообщество хочет такую систему, которая сможет распределять игроков на основе их побед и поражений, количеству игр, kda и тому подобное. Причём, если вы находитесь, например, в "бронзовой" сетке, вы можете играть только с игроками, которые находятся в ней же, вы не сможете сыграть с игроком из "золотой" сетки. Например, в Starcraft 2, Blizzard создали систему лиг, которые эффектно дифференцировали уровень умения игрока, даже если он создавал новую команду. Примерно такая же система применяется в League of Legends. Система лиг и рейтинга позволит командам конкурировать друг с другом с удовольствием и желанием, сейчас такого в Dota 2 нет. Например, создать рейтинговые лиги, и команды смогут продвигаться вверх по лестнице от первой лиги до самой высшей, если их рейтинг будет расти. Такая система составила бы конкуренцию между игроками на всех существующих уровнях и создала бы баланс, давно необходимый в Dota 2.

Почему бы не создать один единственный классический ладдер?

Система с единственным ладдером имеет очень много недостатков, благодаря своей простоте и ограниченности в плане гибкости. Например, если собрать команду из очень сильных и опытных игроков, они долгое время будут играть на низком уровне в плане подбора игры, потому что, традиционный ладдер основан исключительно на опыте и уровне игроков, не более того. Если вы прикрутить к этому систему матчмейкинга, то это поставит команды высокого уровня под угрозу из-за наличия малого количества действительно хороших соперников. Это приведёт к большому уменьшению возможных соответствующих противников и потери активности в верхней части рейтинга, что, в свою очередь, приведёт к массовому созданию новых аккаунтов и новички смешаются с опытными игроками.

Посмотрим правде в глаза, очень трудно добиться того, чтобы всегда иметь 5 сыгранных друг с другом игроков в онлайне. Поэтому у вас уйдёт очень большое количество времени и усилий, чтобы подняться вверх по рейтинговой лестнице благодаря системе очков (XP). Даже если вы выиграете большинство игр, фарм XP затрудняет процесс в геометрической прогрессии. Это просто было бы невозможно для большинства игроков в Dota 2.

Так почему же Valve не могут сделать это?

Справедливым будет сказать, что, хотя Dota 2 уже официально выпущена, она всё ещё находится в стадии разработки. Всё ещё не добавлены все герои, функции киберспорта постоянно внедряются и улучшаются, с каждым патчем Valve делает игру чуточку лучше. Одной из основных проблем является конфиденциальность игроков и обнародование результатов. Valve пошла на такой шаг в целях защиты профилей каждого игрока в Dota 2, чтобы сторонние сайты не могли получать доступ к информации об аккаунте. Valve приняли это решение, чтобы дать возможность игрокам скрыть свою статистику, если они хотят этого, и уменьшить количество краж аккаунтов. Это безусловно, мера заботы об аккаунтах с высоким уровнем. Именно это нововведение и привносит вопросы о том, будет ли у Dota 2 свой собственный нормальный ладдер и подбор игр.

В целом, эта система может стать ступенькой в обеспечении лучшего будущего для Dota 2. Тем не менее, это также, опасный маршрут, так как он ставит игроков и самих Valve в опасное положение.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
03 Окт 2013 в 02:27
-6
скорее бы соло мм сделали (
03 Окт 2013 в 02:27
-1
ты имел ввиду починили? потому-что соло мм есть
03 Окт 2013 в 02:30
-26
1 на 1, ну или хотя-бы 2 на 2
03 Окт 2013 в 03:12
-9
Твой ник очень похож на название моего города)
03 Окт 2013 в 10:11
-4
)) Во во полегче НИкопольчанин )) привет от Марганчанина ))
03 Окт 2013 в 06:05
22
это не дота... дота командная игра, а 1 на 1 можешь с друзьями раками катать в лобби
03 Окт 2013 в 15:33
5
Даже в соло мм кидает против соперников сильнее частенько. Определить скил легко. При нападении на врага или тавер моментально 5 тп. А из твоей соло тимы часто тп к тебе делают? или сам носишь с собой тп? Создается впечатление, набивается рейтинг на "раках" и в какую тиму тебя кинет хз. Играя на сапорте не вытянешь в соло. После недавних обнов не скрытые аккаунты блистали кол-вом побед в 5 раз больше всего моего вин и лост рейта. Это угнетает. процент побед против таких 50%. Действительно выводит из себя, когда ты один хотя вас вроде 5.
03 Окт 2013 в 02:27
0
VOlo fix pls
03 Окт 2013 в 02:30
1
Классная статья
03 Окт 2013 в 02:30
-4
Интересная статься)
03 Окт 2013 в 02:31
-1
Хорошая тема
03 Окт 2013 в 02:40
-2
Но ведь это все уже есть.Игроков делять по уровню игры на средний, высокий и очень высокий, 3 ладдера. Посмотреть свой можно через поиск последних матчей. Таблицы топ игроков нет, но это видимо сделано специально.Статья ниочем.
03 Окт 2013 в 13:34
0
Вопрос в другом - а веришь ли ты в этот уровень ?!
03 Окт 2013 в 02:42
0
"Valve должны добавить данную функцию, и лишь одним Valve известно, что нужно сделать для того, чтобы реализовать данные вещи."

Ну да, а то, что Близы изобрели велосипед уже давно - это все фигня.
03 Окт 2013 в 02:45
-1
Это всё мысли
03 Окт 2013 в 02:46
-7
На словах ты лев толстой , а на деле *** простой(жду когда вольво хоть что то зделают ,кроме шмота )
03 Окт 2013 в 03:16
22
они тебе сделают иммортал экземпляр учебника русского языка
04 Окт 2013 в 12:40
-3
ахахахаха шутник однако
03 Окт 2013 в 03:21
3
Ага, например если у тебя настройках поиска игры отмечен русский язык, то во время поиска ты видишь 3 волшебных слова: здесь здание здоровье.

Надо эту идейку в министерство образования закинуть. Авось они и спонсируют :D
03 Окт 2013 в 15:45
0
реальная штука - самому выбрать что будет дропать. Скндуки, шмот или хер*всякую
03 Окт 2013 в 03:02
2
Не хотелось бы традиционной лестницы. Абузеров и так хватает, так тогда вообще беда будет. Надоела эта ерунда еще в хоне, не хочу видеть в доте. Пусть только мм выправят и все будет хорошо.)
03 Окт 2013 в 14:27
0
Если тебе лестница не важна - не обращай на нее внимания. Я же пока сижу на лоле, ибо в доте мне как раз соревнования и не хватает.
04 Окт 2013 в 01:17
0
Я и не собираюсь на нее обращать внимание. Просто не хочется видеть "паровозов" и истерик, какое ты дно и порешь ему стату, когда учишься играть за нового героя.
03 Окт 2013 в 03:49
-1
"другим нравится собирать мифические предметы, третьим нравится ещё что-нибудь".Можно насчет этого поподробней?)
03 Окт 2013 в 13:31
0
Зайти в паб и потролить чувака с рики в лучших героев и тд ...
А некоторые заходят простой так и играют , а потом говорят " мне все рано насрать "
04 Окт 2013 в 13:35
0
Пикаю Люкана,тупо фармлю лес,бью Роша,иногда дерусь,занимаюсь третьим делом
03 Окт 2013 в 05:45
-2
ждём и верим, аминь )
03 Окт 2013 в 06:06
0
Отличная статья! Надеюсь такое скоро будет в самой дотке!
03 Окт 2013 в 07:29
-4
Лол, про скрытие статистики бред. Это сделано потому что игроки постоянно обсирают того, у кого статистика хуже или там есть герой, который им не нравится. Ладдерная система Близзард смотрелась бы неплохо.
03 Окт 2013 в 13:30
0
Если ты например игрок семи уровня - ты хочешь попасться в с про игроками и говорить что это не так не имеет смысла ...
03 Окт 2013 в 11:24
0
Назовите мне игру где командный подбор работает так что не вызывает никого недовольства? А в доте так это вообще невозможно
03 Окт 2013 в 12:38
-2
Это LoL ты играешь с командами с каким же показателем статистики как и тебя, выиграл - поднимася наверх, проиграл - тони в пучине.
03 Окт 2013 в 12:49
0
в starcraft 2 есть командный режим 4 на 4, всё замечательно работает.
03 Окт 2013 в 13:39
1
Невозможно? Это легко. Вальвам давно пора сделать внутреигровую статистику игрока. Причем две разных статистика. Первая-это когда он играет соло ММ, вторая статистика побед в командных матчах, то есть если он играет со стаком. А так же чтобы в ней указывался твой общий кда, то есть со всех героев сразу чтобы высчитывался и асе будет отлично. На пример, у тебя всего 1000 игр, винрейт соло ММ 51%, общий КДА 3, значит тебе попадаются противники/союзники примерно равные тебе. То есть общее кол-во игр у них должно быть 950/1050, винрейт 50-55% и общий КДА 2,75-3,25. Примерно так. И все бы было нормально.
03 Окт 2013 в 11:49
1
"Доступ в ладдеру" исправьте
03 Окт 2013 в 12:31
-1
Гайд как раздуть фразу "Нет ладдера - скучно играть" до целой статьи.
03 Окт 2013 в 12:44
0
А он всё правильно говорит. Надо Вальвам чтото придумать насчет ПРО игроков. Допустим видеть их в рейтинговой таблице или в Доте-клиенте сделать свой мини-Dоtabuff.
Можно было бы смотреть свою тиму, очки какие нибудь (как арена в ВоВ) Если хочешь играть ПРО, играй арену 2х2, 3х3 или 5х5 есть свой рейтинг и название команды, можешь всегда посмотреть на каком ты месте, допустим создавая команду у всех со старта 1000 очков, тебя ищет с такими же 1000, поднимаешься потихоньку если выигрывать играешь 1555 vs 1600. Или играй обычный Батл Граунд соло, Арена была бы как в Лич Кинге, не надо было искать друга. Ну как бы так, я конечно не великий аналитик, но играл во многие Moba игры и онлайн-игры, так что хоть чуть-чуть но шарю, что да как нужно сделать. Статья хороша, думал сами Вальвы написали, испавили ММ и добавили еще чего-то, а нет обычный ньюс написал, молодец. СУКА! Еще бесит на сайте что нельзя написать с нового абзаца, текст получается как неинтересный набор букв. Исправьте программисты.
03 Окт 2013 в 15:56
0
допустим ты - честно делаешь. Выиграл и интересно играть с сильными против. Но человек не так устроен. у меня 1 аккаунт, а все кого я знаю по 5, не меньше. Все любят только вины. Получая лост, наверное, думают "пора снова раков щемить". Хотя встречались ребята с малым уровнем и большим кол-вом побед.допустим мой "знакомый" имея 22лвл имел 450 винов и говорил, что винрейт его 50%. Я с 14 лвл име. 140 побед. В идеале 260 сыгранных игр. Достигается такой винрейт (450 на 22 лвл) в лоу приорити. хД
03 Окт 2013 в 17:15
0
Нуу это бред, это ты так делаешь. В жизни не буду щемить раков.
03 Окт 2013 в 18:09
0
Маладца!
03 Окт 2013 в 13:19
0
без кда и вин рейта плохо ...
зделали бы как в хоне стату там по героям,КДА,по кл-ву серий убийств,вин рейтуи тд. а в доте только кл-во побед
03 Окт 2013 в 13:28
0
Это смешно поцаны , рампаги не рампаги - но никто не учел вариант за игру спортом , которому по сути не нужны килы 1!
Зы : лучше бы сделали в каждой игре фэнтэзи поинты и по ним бы вычтсляли уровень игрока .
03 Окт 2013 в 13:28
0
Сапортом *
03 Окт 2013 в 14:30
0
Речь идет про кда. А саппорт должен ассистить, что в кда также учитывается.
03 Окт 2013 в 22:15
0
Для саппортов есть асисты, которые при вычислении КДА равноцены килам.
03 Окт 2013 в 15:07
0
Совсем писать не о чем?
03 Окт 2013 в 16:49
0
Автор , дебил если он хочет стать про не значит что другие хотят стать .
03 Окт 2013 в 17:37
0
Фантастическое дерьмо. Автору учебник русского языка внутривенно.
03 Окт 2013 в 20:49
0
Диванная теория от автора? Факты где?
04 Окт 2013 в 01:18
0
И было бы неплохо указать что это перевод статьи
04 Окт 2013 в 10:25
0
А соло ладдер будет?
04 Окт 2013 в 11:15
0
Думаю, лучше этот ладдер добавить и в соло матчмейкинг, что б кидало к тем, у кого и уровень и вин рейт и кол-во побед такое же как и у тебя, максимум разница в 100 побед. Было бы классно. И что б, на серверах не было таких русских, которые пишут на английском с ошибками, хотя в тиме все русские, и пишут всякое "Russian retard", "Idiot", "Russian bastard" и т.д. будучи русским. Мне иногда интересно, вот как таким людям не стыдно осквернять свою родину?! Сам я сижу на западе европы, и теперь ставлю только испанский и португальские языки, что б с такими не попадаться. Ну, для тех, кто хочет слушать тонны мата и оскорблений милости прошу, Россия и Восток Европы для вас! Ах да, о ладдер системе, чет я размечтался) Строго не судите)
04 Окт 2013 в 15:59
0
Если это добавят то дота станет шикарной!)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Crab danil
-14

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?