Следующий шаг: Team Matchmaking

Изменения системы командного подбора игр может стать следующим шагом от Valve в развитии сообщества Dota 2. Хотя командный подбор уже давно реализован в игре, он требует очень большой и тщательной доработки, чтобы оставаться ценной функцией в самой популярной игре в сервисе Steam, за всё время его существования.

Командный подбор игр (Team Matchmaking) является удивительной концепцией, разработанной Valve. Игрокам нравится конкурировать с другими единомышленниками, одни хотят стать профессионалами в Dota 2, другим нравится собирать мифические предметы, третьим нравится ещё что-нибудь. Так был создан командный подбор, игроки стали частью чего-то большего, чем просто игра, им хотелось выигрывать вместе со своими друзьями.

Тем не менее, есть большое количество недостатков в существующей системе командного подбора. Valve просто не имели времени на то, чтобы досконально заняться изменений матчмейкинга, потому что они уделяли слишком много времени киберспорту. С некоторыми улучшениями в системе матчмейкинга Valve могут создать мощное игровое сообщество прямо внутри клиента Dota 2 и перенести игровой опыт и троллинг на новый уровень.

Team Matchmaking Ladder

Я хочу быть лучшим. Я хочу быть №1. Я хочу попасть в топ-50. Я хочу играть с профессионалами в высочайшем из возможных подборов. Вот некоторые из типичных мыслей геймеров, которые играют в Dota 2. Тем не менее, как это измерить? Что такое №1, топ-50, высокий Skill Bracket? Командный подбор предоставил интересную возможность развития игры в этом направлении, но существует фатальный недостаток в этой системе: нет официально страницы и статистики внутри клиента Dota 2 для команд и игроков, которые пользуются командным подбором. Игроки не могут увидеть и посмотреть, какое место они занимают на сервере, какое место принадлежит их команде. Сайты третьих лиц, такие как Dotabuff не могут собирать все данные, кроме того, даже ту информацию, которая доступна, любой желающий может скрыть от посторонних глаз. Для большинства случайных игроков и казуалов, которые составляют большее количество населения в Dota 2, текущее состояние матчмейкинга составляет проблему, потому что, когда ты знаешь, где ты находишься и куда ты поднимаешься, это мотивирует на дальнейшее желание стараться играть лучше. Это даёт игроку возможность поставить перед собой цель и двигаться к ней, а текущий вариант матчмейкинга такого не может. Интересно, как же всё-таки Valve собираются решить данную проблему?

Насколько известно, онлайн ладдер является одной из лучших концепций. Например: компания Blizzard разработала эту концепцию, с помощью которой смогла притянуть огромное количество игроков в Warcraft 3 и Starcraft 2. Амбиции игроков, которые хотят достичь вершины в конкурентоспособной игре, выглядят как наркотики. Ладдер заставляет игрока тратить очень много времени на игру, потому что, пока один игрок бездействует, кто-то другой поднимается всё выше и выше, первому это не нравится, он хочет стать лучшим. Этот стимул является именно тем, что заставляет геймеров оставаться в игре. Если игроки хотят знать, где они находятся и чего они достигли, Valve должны добавить данную функцию, и лишь одним Valve известно, что нужно сделать для того, чтобы реализовать данные вещи.

Доступ в ладдеру

Valve проделали невероятную работу по предоставлению любой необходимой игроку информации нажатием одной кнопки прямо в клиенте Dota 2. Если внутри игры появится вкладка Ladder, это позволит игрокам получать доступ к информации в самой игре, а не искать её в интернете на сторонних сайтах. Данная система могла бы мотивировать игроков, чтобы им хотелось подниматься вверх по лестнице, появлялись бы новые команды, которые хотели бы этого же. Сейчас же, никто не хочет играть в командный подбор, потому что, нет никакой таблицы рейтинга и победы не засчитываются в статистику. Valve также получили бы ещё больше преимущества, чтобы игроки тратили бы больше времени на сам клиент, чем на серфинг в интернете.

Как разделить игроков на брэкеты и предотвратить игры командами в пабе?

Этот вопрос создаёт основу для реализации командного матчмейкинга. Сообщество хочет такую систему, которая сможет распределять игроков на основе их побед и поражений, количеству игр, kda и тому подобное. Причём, если вы находитесь, например, в "бронзовой" сетке, вы можете играть только с игроками, которые находятся в ней же, вы не сможете сыграть с игроком из "золотой" сетки. Например, в Starcraft 2, Blizzard создали систему лиг, которые эффектно дифференцировали уровень умения игрока, даже если он создавал новую команду. Примерно такая же система применяется в League of Legends. Система лиг и рейтинга позволит командам конкурировать друг с другом с удовольствием и желанием, сейчас такого в Dota 2 нет. Например, создать рейтинговые лиги, и команды смогут продвигаться вверх по лестнице от первой лиги до самой высшей, если их рейтинг будет расти. Такая система составила бы конкуренцию между игроками на всех существующих уровнях и создала бы баланс, давно необходимый в Dota 2.

Почему бы не создать один единственный классический ладдер?

Система с единственным ладдером имеет очень много недостатков, благодаря своей простоте и ограниченности в плане гибкости. Например, если собрать команду из очень сильных и опытных игроков, они долгое время будут играть на низком уровне в плане подбора игры, потому что, традиционный ладдер основан исключительно на опыте и уровне игроков, не более того. Если вы прикрутить к этому систему матчмейкинга, то это поставит команды высокого уровня под угрозу из-за наличия малого количества действительно хороших соперников. Это приведёт к большому уменьшению возможных соответствующих противников и потери активности в верхней части рейтинга, что, в свою очередь, приведёт к массовому созданию новых аккаунтов и новички смешаются с опытными игроками.

Посмотрим правде в глаза, очень трудно добиться того, чтобы всегда иметь 5 сыгранных друг с другом игроков в онлайне. Поэтому у вас уйдёт очень большое количество времени и усилий, чтобы подняться вверх по рейтинговой лестнице благодаря системе очков (XP). Даже если вы выиграете большинство игр, фарм XP затрудняет процесс в геометрической прогрессии. Это просто было бы невозможно для большинства игроков в Dota 2.

Так почему же Valve не могут сделать это?

Справедливым будет сказать, что, хотя Dota 2 уже официально выпущена, она всё ещё находится в стадии разработки. Всё ещё не добавлены все герои, функции киберспорта постоянно внедряются и улучшаются, с каждым патчем Valve делает игру чуточку лучше. Одной из основных проблем является конфиденциальность игроков и обнародование результатов. Valve пошла на такой шаг в целях защиты профилей каждого игрока в Dota 2, чтобы сторонние сайты не могли получать доступ к информации об аккаунте. Valve приняли это решение, чтобы дать возможность игрокам скрыть свою статистику, если они хотят этого, и уменьшить количество краж аккаунтов. Это безусловно, мера заботы об аккаунтах с высоким уровнем. Именно это нововведение и привносит вопросы о том, будет ли у Dota 2 свой собственный нормальный ладдер и подбор игр.

В целом, эта система может стать ступенькой в обеспечении лучшего будущего для Dota 2. Тем не менее, это также, опасный маршрут, так как он ставит игроков и самих Valve в опасное положение.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Не хотелось бы традиционной лестницы. Абузеров и так хватает, так тогда вообще беда будет. Надоела эта ерунда еще в хоне, не хочу видеть в доте. Пусть только мм выправят и все будет хорошо.)

Аватар пользователя

Если тебе лестница не важна - не обращай на нее внимания. Я же пока сижу на лоле, ибо в доте мне как раз соревнования и не хватает.

Аватар пользователя

Я и не собираюсь на нее обращать внимание. Просто не хочется видеть "паровозов" и истерик, какое ты дно и порешь ему стату, когда учишься играть за нового героя.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Автор , дебил если он хочет стать про не значит что другие хотят стать .

Аватар пользователя

Фантастическое дерьмо. Автору учебник русского языка внутривенно.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

И было бы неплохо указать что это перевод статьи

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Думаю, лучше этот ладдер добавить и в соло матчмейкинг, что б кидало к тем, у кого и уровень и вин рейт и кол-во побед такое же как и у тебя, максимум разница в 100 побед. Было бы классно. И что б, на серверах не было таких русских, которые пишут на английском с ошибками, хотя в тиме все русские, и пишут всякое "Russian retard", "Idiot", "Russian bastard" и т.д. будучи русским. Мне иногда интересно, вот как таким людям не стыдно осквернять свою родину?! Сам я сижу на западе европы, и теперь ставлю только испанский и португальские языки, что б с такими не попадаться. Ну, для тех, кто хочет слушать тонны мата и оскорблений милости прошу, Россия и Восток Европы для вас! Ах да, о ладдер системе, чет я размечтался) Строго не судите)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Это смешно поцаны , рампаги не рампаги - но никто не учел вариант за игру спортом , которому по сути не нужны килы 1!
Зы : лучше бы сделали в каждой игре фэнтэзи поинты и по ним бы вычтсляли уровень игрока .

Аватар пользователя

Речь идет про кда. А саппорт должен ассистить, что в кда также учитывается.

Аватар пользователя

Для саппортов есть асисты, которые при вычислении КДА равноцены килам.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Valve должны добавить данную функцию, и лишь одним Valve известно, что нужно сделать для того, чтобы реализовать данные вещи."

Ну да, а то, что Близы изобрели велосипед уже давно - это все фигня.

Аватар пользователя

Отличная статья! Надеюсь такое скоро будет в самой дотке!

Аватар пользователя

Назовите мне игру где командный подбор работает так что не вызывает никого недовольства? А в доте так это вообще невозможно

Аватар пользователя

Невозможно? Это легко. Вальвам давно пора сделать внутреигровую статистику игрока. Причем две разных статистика. Первая-это когда он играет соло ММ, вторая статистика побед в командных матчах, то есть если он играет со стаком. А так же чтобы в ней указывался твой общий кда, то есть со всех героев сразу чтобы высчитывался и асе будет отлично. На пример, у тебя всего 1000 игр, винрейт соло ММ 51%, общий КДА 3, значит тебе попадаются противники/союзники примерно равные тебе. То есть общее кол-во игр у них должно быть 950/1050, винрейт 50-55% и общий КДА 2,75-3,25. Примерно так. И все бы было нормально.

Аватар пользователя

в starcraft 2 есть командный режим 4 на 4, всё замечательно работает.

Аватар пользователя

Это LoL ты играешь с командами с каким же показателем статистики как и тебя, выиграл - поднимася наверх, проиграл - тони в пучине.

Аватар пользователя

А он всё правильно говорит. Надо Вальвам чтото придумать насчет ПРО игроков. Допустим видеть их в рейтинговой таблице или в Доте-клиенте сделать свой мини-Dоtabuff.
Можно было бы смотреть свою тиму, очки какие нибудь (как арена в ВоВ) Если хочешь играть ПРО, играй арену 2х2, 3х3 или 5х5 есть свой рейтинг и название команды, можешь всегда посмотреть на каком ты месте, допустим создавая команду у всех со старта 1000 очков, тебя ищет с такими же 1000, поднимаешься потихоньку если выигрывать играешь 1555 vs 1600. Или играй обычный Батл Граунд соло, Арена была бы как в Лич Кинге, не надо было искать друга. Ну как бы так, я конечно не великий аналитик, но играл во многие Moba игры и онлайн-игры, так что хоть чуть-чуть но шарю, что да как нужно сделать. Статья хороша, думал сами Вальвы написали, испавили ММ и добавили еще чего-то, а нет обычный ньюс написал, молодец. СУКА! Еще бесит на сайте что нельзя написать с нового абзаца, текст получается как неинтересный набор букв. Исправьте программисты.

Аватар пользователя

допустим ты - честно делаешь. Выиграл и интересно играть с сильными против. Но человек не так устроен. у меня 1 аккаунт, а все кого я знаю по 5, не меньше. Все любят только вины. Получая лост, наверное, думают "пора снова раков щемить". Хотя встречались ребята с малым уровнем и большим кол-вом побед.допустим мой "знакомый" имея 22лвл имел 450 винов и говорил, что винрейт его 50%. Я с 14 лвл име. 140 побед. В идеале 260 сыгранных игр. Достигается такой винрейт (450 на 22 лвл) в лоу приорити. хД

Аватар пользователя

Нуу это бред, это ты так делаешь. В жизни не буду щемить раков.

Аватар пользователя

без кда и вин рейта плохо ...
зделали бы как в хоне стату там по героям,КДА,по кл-ву серий убийств,вин рейтуи тд. а в доте только кл-во побед

Аватар пользователя

Гайд как раздуть фразу "Нет ладдера - скучно играть" до целой статьи.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

"другим нравится собирать мифические предметы, третьим нравится ещё что-нибудь".Можно насчет этого поподробней?)

Аватар пользователя

Зайти в паб и потролить чувака с рики в лучших героев и тд ...
А некоторые заходят простой так и играют , а потом говорят " мне все рано насрать "

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Но ведь это все уже есть.Игроков делять по уровню игры на средний, высокий и очень высокий, 3 ладдера. Посмотреть свой можно через поиск последних матчей. Таблицы топ игроков нет, но это видимо сделано специально.Статья ниочем.

Аватар пользователя

Лол, про скрытие статистики бред. Это сделано потому что игроки постоянно обсирают того, у кого статистика хуже или там есть герой, который им не нравится. Ладдерная система Близзард смотрелась бы неплохо.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Даже в соло мм кидает против соперников сильнее частенько. Определить скил легко. При нападении на врага или тавер моментально 5 тп. А из твоей соло тимы часто тп к тебе делают? или сам носишь с собой тп? Создается впечатление, набивается рейтинг на "раках" и в какую тиму тебя кинет хз. Играя на сапорте не вытянешь в соло. После недавних обнов не скрытые аккаунты блистали кол-вом побед в 5 раз больше всего моего вин и лост рейта. Это угнетает. процент побед против таких 50%. Действительно выводит из себя, когда ты один хотя вас вроде 5.

Аватар пользователя

ты имел ввиду починили? потому-что соло мм есть

Аватар пользователя
Аватар пользователя

это не дота... дота командная игра, а 1 на 1 можешь с друзьями раками катать в лобби

Аватар пользователя

Твой ник очень похож на название моего города)

Аватар пользователя

На словах ты лев толстой , а на деле *** простой(жду когда вольво хоть что то зделают ,кроме шмота )

Аватар пользователя

они тебе сделают иммортал экземпляр учебника русского языка

Аватар пользователя

Ага, например если у тебя настройках поиска игры отмечен русский язык, то во время поиска ты видишь 3 волшебных слова: здесь здание здоровье.

Надо эту идейку в министерство образования закинуть. Авось они и спонсируют :D

Аватар пользователя

реальная штука - самому выбрать что будет дропать. Скндуки, шмот или хер*всякую

Комментарии
Форум