В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
Вселенская сила, пожиратель миров — это все, что можно считать достоверным об Enigma. Все остальное — легенды, мифы и домыслы. О его происхождении ничего не известно. Может, он был могущественным алхимиком, сломавшим законы вселенной, а может древней космической силой, порождением первичной пустоты или первой взорвавшейся звездой.
Не много нам открыл и дополнительный лор из комикса The Sunnoning — алхимик хотел пленить Enigma с помощью магических оков и завладеть его силой, но тот лишь посмеялся над жалкой попыткой смертного. В итоге Enigma дал неудачнику почувствовать частичку своей мощи, превратив его в эйдолона и отправившись с ним на битву Древних.
С чего все начиналось
Enigma появился в DotA Allstars 1 марта 2005 года с выходом версии 6.00 под именем Darchow. Уже в следующей версии, которая вышла через 4 дня, имя исправили на Darchrow. Герой использовал особую импортированную модель, которую автор создал в качестве альтернативной для Духа воды, но она называлась Voidwalker (Демон бездны) и похожа на юнита под таким же названием, которого можно встретить в других играх по вселенной Warcraft.
Модель Enigma в первой Доте
Демон бездны во вселенной Warcraft
Все четыре оригинальные способности героя дожили до наших дней.
Malefice | Способность сразу была такой же. Изменились лишь числовые показатели. | |
Demonic Conversion | В ранних версиях применять можно было только на союзных крипов. | |
Midnight Pulse | Оригинальная версия отнимала процент от максимального здоровья целей. Тип урона — универсальный, то есть проходил сквозь невосприимчивость к магии, но снижался магическим сопротивлением. | |
Black Hole | Изначально урон на краю области действия был в два раза слабее урона возле центра. |
В Dota 2 Enigma добавили 12 февраля 2011 года с точно таким же набором способностей, как во время появления в DotA Allstars.
Важнейшие изменения
- 6.01 — Midnight Pulse больше не действует на древних крипов и Рошана.
- 6.02 — Black Hole и Midnight Pulse больше не действую на союзников.
- 6.06 — герой перешел из сил Тьмы в силы Света.
- 6.09b — Demonic Conversion больше нельзя применить на крипов-героев.
- 6.20 — Demonic Conversion больше нельзя применить на курьера.
- 6.59
- Demonic Conversion теперь можно применять на вражеских и нейтральных (не выше 5-го уровня) крипов;
- Первоначальные эйдолоны от Demonic Conversion теперь раздваиваются после 6 атак;
- Black Hole теперь дает наземный обзор вокруг центра способности.
- 6.60 — герой перешел из сил Света в силы Тьмы.
- 6.79 — добавлен Aghanim's Scepter: теперь к Black Hole добавляется урон от Midnight Pulse текущего уровня;
- 6.82 — тип урона от Midnight Pulse изменен с универсального на чистый.
- 6.84 — теперь урон от Black Hole один и тот же на всей области действия способности.
- 6.87 — изначальный дебафф от Malefice теперь можно развеять.
- 6.88 — тип урона от Black Hole изменен с магического на чистый.
- 7.00
- Добавлены таланты;
- Black Hole теперь затягивает противников по принципу воронки к центу способности.
- 7.23 — тип урона от Midnight Pulse изменен с чистого на магический.
- 7.28 — добавлен Aghanim's Shard: Black Hole начинает затягивать противников в радуисе 1200 от центра, но при этом не мешает им действовать.
- 7.30 — несколько эффектов Midnight Pulse теперь не складываются, а усиление от Aghanim's Scepter вместо урона от этой способности текущего уровня напрямую добавляет дополнительный урон в проценте от максимального здоровья к Black Hole.
- 7.31 — Midnight Pulse теперь наносит процент от текущего, а не от максимального здоровья.
- 7.32 — усиление с затягиванием к Black Hole на дистанции перенесено в Aghanim's Scepter. Aghanim's Shard теперь увеличивает время оглушения от тика Malefice и создает эйдолона при каждом срабатывании.
Влияние на мету
Enigma всегда занимал особое место в Dota 2. До введения ролевого поиска он был одним из лучших вариантов для леса — популярной и востребованной роли в пабликах в те времена. Никто не фармил в лесу быстрее с первых уровней.
Важность и зрелищность ультимейта прочно укрепила Enigma в культуре сообщества. Он стал одним из основных персонажей мультипликационной серии роликов The Dota 2 Reporter и часто появлялся в работах конкурсантов Short Film Contest.
Роль и стиль игры на Enigma со временем значительно изменился. Раньше можно было получить кучу жалоб, если не приобрести после стартовых предметов Blink Dagger, а затем Black King Bar. Считалось, что эти предметы — ключевые и обязательные. Но теперь героя часто используют на высоком уровне и на профессиональной сцене на сложной линии. Упор делается на доминацию по добиваниях на линии и быструю покупку сильнейших в патче командных предметов.
Enigma на профессиональной сцене
Сейчас Enigma не используется на пятой позиции на высоком уровне. Поэтому странно видеть двух «пятерок» в топе по числу игр на герое. Но во времена, когда большинство из матчей в статистике было сыграно, разделения на 4/5 позиции не существовало, или оно было неявным.
Игрок | Число матчей |
Клемент 'Puppey' Иванов | 114 |
Людвиг 'zai' Уолберг | 81 |
Таль 'Fly' Айзик | 77 |
Людвиг 'zai' Уолберг
81 матч матч Людвига на Enigma, конечно, не мог пройти без хайлайтов. Один из самых ярких — в комбинации с Naga Siren на Dreamleague против Virtus.pro.
Дмитрий 'LighTofHeaveN' Куприянов
Самый известный момент с Enigma, он же «Лост БКБшечка», он же «Patience from Zhou» уже попадал в выпуск «Истории героя» о Rubick.
Но LighTofHeaveN выдал еще один не менее красивый, но менее популярный хайлайт, на том же The International 2012 против PSG.LGD (тогда еще просто LGD).
Дэрил 'iceiceice' Кох Пэй Сян
На самом деле, ультимейт Enigma предполагает наличие красивых моментов у любого игрока, отыгравшего достаточное количество матчей. Гораздо сложнее попасть в историю не задев ни одного противника, как это несколько раз за игру сделал iceiceice на пятой карте гранд-финала ONE Esports Singapore Major 2021.
Косметические предметы
Первый Immortal-предмет на Enigma Geodesic Eidolon ($2.09) добавили в Lockless Luckvase 2014 года. Он меняет модель эйдолонов от Demonic Conversion, а также их анимацию атаки и появления.
Очень ярким на свое время косметическим предметом для Enigma стал World Chasm Artifact ($6.09) — Immortal-наручи, которые выдавали в награду за достижение 175 уровня в The International Compendium 2015. Он меняет эффект и звук Black Hole.
Помимо этого на Enigma было выпущено 7 наборов. 5 из них — в Collectors Cache.
- Abyssal Vortex из The International 2017 Collector's Cache:
- Astral Terminus из Nemestice Collector's Cache 2021:
- Evolution of the Infinite из The International 10 Collector's Cache II:
- The Arts of Mortal Deception из Collector's Cache 2019:
- Невероятно редкая награда Twisted Maelstrom из The International 2018 Collector's Cache II:
Единственная выпущенная для Enigma насмешка — Enigmatic Style ($0.17).
Итог
Безусловно, Enigma никогда не уйдет с горизонта внимания дотеров. У него есть все для того, чтобы быть успешным — призванные существа для давления и фарма и мощный массовый ультимейт для запоминающихся моментов.
Можно было бы сказать, что он достоин новых премиум предметов, но многие игроки на Enigma вам скажут, что его стандартная модель прекрасна сама по себе, поэтому он в них не нуждается. А для любителей разнообразия Valve выпускает редкие предметы для героя в коллекционных сокровищницах.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: