Интервью с EG.Maelk

Статья является переводом интервью, взятого порталом evilgeniuses.gg 13 октября.

В свое время он был прогеймером высокого уровня, теперь он трудится в тени, чтобы все детали механизмов League of Legends и Dota 2 команд были смазаны и работали, как полагается. Jacob 'Maelk' Toft Andersen - игрок и менеджер Dota 2 и LoL составов. Проницательный организатор с прогеймерским и маркетинговым прошлым, Maelk играет большую поддерживающую роль в Evil Geniuses. В этом интервью он расскажет о своей карьере и переходе от роли игрока к роли менеджера, а также что требуется, чтобы руководить многонациональной группой команд с разными дивизионами.

Доброе утро, Jacob! Спасибо, что ты нашел время для этого интервью. Я знаю, что вы довольно сильно заняты в Сан-Франциско, так что я сразу перепрыгну к первому вопросу. Для тех, кто не знает, можешь ли ты сказать несколько предложений о своей карьере? Как ты попал в DotA, и как продолжалась твоя карьера игрока? Какие были пики карьеры и моменты падения?

Я начал свою карьеру прогеймера в далеком 2004 году в качестве игрока Warcraft III довольно высокого уровня. Мой друг посоветовал мне попробовать сыграть в DotA, чтобы уменьшить стресс и напряжение после очень интенсивных WC3 игр. Как только я сделал свой первый Godlike, я уже не смог оторваться от игры и играю до сих пор. Вместе с Dota-League и несколькими другими командами, я более или менее прокладывал путь для соревновательной DotA в Европе, и игра росла с каждым годом.

В качестве профессионального игрока, моя карьера начала набирать обороты, когда я присоединился к MYM (Meet Your Makers) после победы в одном из организованных ими турнире. Я, в какой-то степени, был в команде с 2007 года до выпуска беты Dota 2, когда я перешел в EG. Пиками карьеры, безусловно, являлись победы на LAN-турнирах, например Dreamhack. К падениям можно отнести первое банкротство MYM в 2009 году и всего лишь четвертое место на первом The International - последнее было первым и последним моментом в жизни, когда я плакал из-за поражения в игре. Я был очень разочарован.

В прошлом году были слухи, что ты задумываешься о завершении карьеры. Если в этих слухах была доля правды, то что сподвигло тебя на такие мысли? Ты потерял страсть к Dota 2, как игрок? И что тебя заставило остаться на Dota-сцене?

Да, это правда. У меня пропала та страсть к игре, которая была у меня до того, как вышла бета-версия Dota 2, и я удивлен, как я и мои партнеры по команде смогли оставить меня в игре так долго. Это было бы невозможно без действительно хороших друзей и игроков. Я решил остаться на Dota-сцене, потому что я отлично пообщался с людьми в этой индустрии и работниками Valve. И у меня появилась любовь к работе с EG и людьми в компании.

К счастью для нас, ты решил остаться, сменив свою роль в Evil Geniuses с игрока на тренера. Не мог бы ты объяснить причины перехода на сторону тренерства/администрирования?

Некоторые люди говорили, что я очень умный человек, и я мог бы с успехом применять свой мозг где-то, кроме стратегической части игры. Раньше я работал в маркетинге, и мне довольно успешно удавалось разговаривать и вести дела с людьми из всех слоев общества и видов промышленности, и я подумал, что это могло бы хорошо приложиться к моим знаниям киберспортивного мира. Мне всегда нравилось общаться с другими игроками, спонсорами и фанатами, так что это было для меня логичным шагом.

В отличие от Starcraft II, я не знаю много Dota команд, у которых был бы официально человек на должности "тренера". Что ты делаешь в команде, как тренер? Просто ли ты контролируешь время тренировок, или же ты подсказываешь игрокам, над чем им стоит поработать? Есть ли какие-либо модели тренеров, на которые ты полагаешься, или же ты пытаешься создать новую модель тренера в команде по Dota 2?

Вообще, я еще пока совсем не тренировал. Clinton 'Fear' Loomis делает все сам. Это был наш изначальный план - позволить ему руководить тренировками, утвердиться в роли капитана, и дать команде найти свой стиль без моих подсказок и идей. В процессе я могу принять большее участие в стратегической части, если это понадобится. Я также забочусь об отношениях в команде, но в данный момент я больше играю роль менеджера, чем тренера.

Можешь ли ты рассказать нам немного больше о тренировочном процессе команды? Вы больше играете против других команд или смотрите повторы, или еще что-то? Как вы решаете проблемы новой команды? Что каждый из вас делает, чтобы наладить связи в команде?

Этот состав - самый старательный из тех, с которыми я имел удовольствие работать. Они тренируются против других команд, когда это возможно, но когда они не могут найти соперника, то они смотрят повторы игр, анализируют матчи и играют друг против друга для тренировки игры на линии. Ни одна минута не проходит зря, и они проводят в тренировках по меньшей мере 12 часов (пожалуй, кроме воскресенья, так как Jeyo католик).

Вся команда переехала на тренировочную базу. Я надеюсь, что парни получат что-то, кроме сидения напротив экрана. К счастью, все, кроме MSS, знают друг друга довольно хорошо и неплохо общаются. Отношения в команде всегда были и есть необходимым условием для создания успешной команды, и я бы предпочел иметь в команде приветливых парней, которые будут стараться, чем кучку талантливых игроков, которые не имеют понятия, как играть с другими.

А что насчет LAN-турниров? Как твоя роль изменяется в таких случаях? Работаешь ли ты с командами во время драфта, делаешь ли замечания о драфте оппонентов? Общаешься ли ты (можешь ли) с командой во время игр? Создает ли это напряженность между тобой и командой?

Когда я приезжаю на LAN, я не могу не участвовать больше, чем в онлайне. Стратегическая часть игры всегда была моим "коньком", и даже если я не играл несколько месяцев, я пытаюсь обратить внимание Clinton'а на другие аспекты игры. Иногда это срабатывает! Могу ли я это делать во время игр, зависит от турнира. Если это Dreamhack, то я прохожу рядом и шепотом подсказываю каждому игроку, а также подбадриваю их. Но если это игры на сцене или в кабинках, то мне приходится просто сидеть в толпе, моля о победе. Я никогда не создаю напряженность. Наоборот, я стараюсь уменьшать стресс и давление на игроков, проверяя, все ли их просьбы удовлетворены и нет ли между игроками ссор. Взаимодействие в игре через хорошие отношения в команде приводит к отличным результатам, и поэтому вам нужна группа людей, которые любят играть друг с другом в команде.

Как и у многих команд, у EG также были перестановки в составе после The International 3. Играл ли ты какую-то роль в решении о наборе состава? Как вы с Fear договорились о создании нового состава? Что по твоему мнению не хватало в прошлом составе EG, и как новая команда заполнила этот дефицит?

Да, я совру, если скажу, что не имел желания перестроить команду и построить ее вокруг Fear'а. Долгое время это было моей мечтой, даже когда я еще был в составе. Я не имел желания включать себя в новый состав. Главной проблемой прошлой команды был склад ума и их неспособность сфокусироваться на тренировках - проще говоря, они больше веселились, чем старались работать. С новым составом у нас появились игроки, которые думают и выкладываются на столько же, сколько и Fear, и я надеюсь, что это положит конец нашим неудачам, которые преследовали нас в прошлом году (а может даже и снять известное проклятие!)

Может быть об этом рано говорить, но что ты думаешь о новом составе Evil Geniuses? Они выигрывают больше, чем проигрывают, но было несколько подозрительных игр. Дали ли тебе эти игры подсказку, над чем нужно еще поработать?

Вообще-то, я даже удивлен тем, как мы сейчас выступаем. Когда мы выбирали, каких пятерых игроков взять, я ожидал, что команда начнет играть на уровне, достойном LAN-турниров, только через несколько месяцев. Видя, сколько игроки тренируются и как налаживаются связи в команде, можно предположить, что команда способна на хорошие результаты. Надеюсь, что у нас будут какие-то победы, и мы не споткнемся на финишной прямой, как у нас происходило раньше. Каждый игрок знает, над чему ему нужно работать, и у всех серьезный подход к делу. Мотивация всегда на высоте.

Итак, вдобавок к тому, что ты тренер Dota 2 состава, ты еще и "менеджер игроков"? Что конкретно подразумевает эта работа? Ты помогаешь игрокам с графиком? Какой у тебя баланс между административной работой и тренерской?

Это сложно объяснить в деталях (по крайней мере, для меня). Это все ново для меня, и новые обязанности постоянно добавляются для моей должности - и это мне нравится. Я предпочитаю что-то делать, нежели гадать, что я должен делать. Прошлым летом было несколько турниров, для которых мне потребовалось находиться около 70 суток в дороге, исключая маленькие перерывы. Я посетил турниры в Швеции, Польше, Германии, Испании и США до того, как мне, наконец, представилась возможность отдохнуть перед тем, как появилось много работы осенью и зимой.

Кроме того, существует еще много работы менеджера, где я должен следить за тем, чтобы все, что окружает игроков, было на должном уровне: девайсы, фон для стримов, медиа продукция, переговоры со спонсорами и бизнес-партнерами, решения о поездках на турниры, их планирование и заказ билетов. Я решаю все сложности, которые неожиданно возникают, а таких сложностей много в киберспорте. На самом деле, все, начиная с таких нудных задач, как наблюдение за количеством часов стрима или организация интервью с игроком, и заканчивая более драматичными и напряженными делами, как, например, только что завершенный подбор нового состава.

Какой у тебя подход к работе в более административной части EG? Это естественные перемены для тебя, или же это доставило тебе неудобства в обучении? Ты когда-либо занимался чем-то подобным официально или же неофициально?

У меня серьезный подход к моей новой роли, и я посвятил всего себя и свое время этому. Я хочу быть уверен, что я делаю свою работу так хорошо, как могу. Мне приходилось узнавать игроков Starcraft II и League of Legends. Я, в первую очередь, давал им понять, кто я такой. Некоторые этого пугались, но я пообещал Jaedong'у, что он будет участвовать в моей будущей свадьбе.

Раньше я работал в маркетинге, что по сути является игрой цифр. Результатом твоей работы там является количество денег, которое ты получил. Часто игрокам очень важно видеть, что ты относишься к игре так же, как и они. Я думаю, это одна из причин, по которой мне очень подходит эта работа - я хорошо понимаю игроков, но я также могу смотреть на вещи со стороны бизнеса.

Работа с League of Legends составом также является частью твоей должности, не так ли? Какие у тебя с ними отношения? Играешь ли ты в LoL?

Да, по иронии судьбы я являюсь также менеджером нашей команды по LoL. Я чувствовал напряжение перед встречей с ними, в отличие от Starcraft II состава, потому что обычно Dota 2 и LoL враждуют друг с другом. Но когда я познакомился с ними, я понял, что мы все в одной лодке, и дело не в том, какая игра лучше, и в какой больше игроков. Наоборот, имеет значение то, что у нас общая страсть: игры и киберспорт. Они были очень приветливы и почти заставили меня сожалеть о том, что я говорил раньше. Но только почти!

Обычно я стараюсь не сожалеть ни о чем. Наоборот, я принимаю последствия такими, какие они есть. Хотя я не играю в LoL, но я пробовал однажды с друзьями играть, а также иногда смотрел матчи, и у меня начало появляться понимание игры. Я думаю, что это из-за некоторого сходства LoL и Dota 2. Будучи на турнирах и наблюдая за турнирными играми, я открыл для себя, что не важно, во что играют, а важно, кто играет: азарт исходит от игроков, а не от игры, в которую они играют.

Расскажи немного о своем типичном дне. Во сколько ты просыпаешься, и какой у тебя график, если он есть?

Я работаю и доступен практически круглые сутки. Если я на турнире, то это, естественно, работа 24/7. Но даже если я дома, то я должен быть доступен для игроков и менеджмента. На моем телефоне и iPad'е установлены режимы повышенной тревожности, так что, если я получаю рабочее электронное письмо, то я немедленно просыпаюсь. Из-за того, что наши офисы находятся в Сан-Франциско, а я живу в Европе, между нами существует 9-часовая разница во времени, что приводит к переговорам глубоко за полночь несколько раз в неделю. Большинство моей работы проходит после обеда и рано вечером, потому что игроки доступны как раз в это время.

Порадуй меня немного: еда - это большая часть моей жизни. Расскажи мне о кухне в новом Логове EG. Кто-нибудь готовит? Вы заказываете еду? Выходите за ней?

Вообще-то я не живу в Логове. Этот вопрос лучше задать Fear'у.

Хочешь ли кому-нибудь передать привет?

Я предпочитаю не передавать приветы.

Отлично! Спасибо, что нашел время для этого интервью, и удачи тебе во всех твоих начинаниях, как менеджера, и не только.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Жаль, что больше не играет. Всегда нравился Маелк, как игрок, и как человек. Всё-таки будущая семейная жизнь сыграла очень важную роль в его уходе...

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Платят им очнеь даже хорошо, так как они могут продавать вещи от спонсоров, Где-то читал типо они в форбсе очень высоко. И там же читал, что альянсы это часть EG

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Все так хорошо говорит а ничего сделать не могут

Аватар пользователя

Обалдеть, по 12 часов в день. А как же основная работа? Надеяться на денежные призы как то глупо, а сама EG, думаю, платит не такие уж и большие деньги своим игрокам. На мамкиных шеях что ли сидят? х)

Комментарии
Новости
Форум