В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.
Earthshaker — порождение Земли. Но в отличие от големов и гаргулий он создал себя сам и никому не служит. Явить миру физическую форму его заставило любопытство к жизни, что бушует на поверхности.
Он принял облик могущественного, но смертного зверя и назвался Рейгором Каменное Копыто. Всю свою силу духа он заключил в магический тотем, с помощью которого изменяет рельеф и сокрушает врагов, охотно вступая в зачастую неравную, казалось бы, битву. Возможность умереть нисколько не волнует Earthshaker, ведь телесная форма — лишь мгновение на пути вечного существования в лоне Земли.
С чего все начиналось
Как и герой прошлого выпуска Enigma, Earthshaker появился в DotA Allstars 1 марта 2005 года с выходом версии 6.00.
Он использовал модель Минотавра (Tauren), а список его способностей совпадал с нынешним. Некоторые из них работали немного иначе, чем сейчас.
Fissure | Изначально преграда появлялась не вся сразу, а в течение 2 секунд, огибая здания. | |
Enchant Totem | Оригинальная версия не отличалась механикой от нынешней. | |
Aftershock | Пассивная способность работала так же, как и сейчас. | |
Echo Slam | В первых версиях эхо исходили также от трупов недавно убитых юнитов. |
В Dota 2 Earthshaker добавили 1 ноября 2010 года.
Важнейшие изменения
- 6.16b — теперь вся Fissure появляется моментально и всегда в форме прямой линии, не огибая здания и другие преграды, а также не разрушает деревья;
- 6.49 — оглушенные Fissure противники больше не разворачиваются лицом к Earthshaker, способность также не действует на древних крипов и Рошана;
- 6.63 — урон за эхо от трупов у Echo Slam уменьшен со 100% до 50%;
- 6.66
- Echo Slam больше не учитывает трупы, радиус поиска юнитов и урон за эхо увеличены;
- Добавлен Aghanim's Scepter: Echo Slam создает по два эха от героев в радиусе поиска целей.
- 6.71 — усиление от Enchant Totem больше не пропадает, если атака была отменена;
- 6.78 — Echo Slam теперь считает иллюзии за героев;
- 6.81
- Неподконтрольные игрокам юниты больше не пытаются обойти Fissure, теперь они ждут, пока она пропадет;
- Echo Slam больше не игнорирует неуязвимых юнитов, а также юнитов в тумане войны.
- 6.82
- Убрана возможность выбирать юнит целью Fissure, способность больше не блокируется Linken's Sphere;
- Тип урона от Echo Slam изменен с универсального на магический (больше не игнорирует невосприимчивость к магии).
- 6.87 — переработан Aghanim's Scepter: позволяет применять Enchant Totem на область, чтобы герой совершил в нее прыжок;
- 7.00 — добавлены таланты;
- 7.06 — атакой, усиленной Enchant Totem, больше нельзя промахнуться;
- 7.07 — переработана Echo Slam: способность больше не наносит базовый урон, юниты больше не отражают эхо сами по себе, задетые вражеские герои теперь выпускают по 2 эхо вокруг себя, урон от каждого эхо увеличен;
- 7.17 — Echo Slam теперь моментально наносит 100 стартового урона, который проходит сквозь невосприимчивость к магии;
- 7.18 — от волн эхо Echo Slam больше нельзя уклониться;
- 7.19c — усиленную Aghanim's Scepter Enchant Totem больше нельзя применить в оцепенении;
- 7.23 — усиленная Enchant Totem атака теперь имеет увеличенную дальность, прыжок способностью с Aghanim's Scepter теперь прерывается при оглушении и оцепенении;
- 7.28 — добавлен Aghanim's Shard: позволяет Earthshaker проходить сквозь Fissure и применяет Aftershock на вражеских вражеских героев рядом с ней;
- 7.29
- Атакой, усиленной Enchant Totem, теперь можно промахнуться. Усиление больше не исчезает при промахе;
- Атака, усиленная Enchant Totem с Aghanim's Scepter, теперь дает прорубающий удар с уроном 40% по области.
- 7.30e — атака, усиленная Enchant Totem с Aghanim's Scepter, больше не дает прорубающий удар героям дальнего боя.
Влияние на мету
Поддержка, инициация, быстрый урон, контроль — такие роли указаны у Earthshaker в Dota 2. И в пабликах, и на профессиональной сцене его использовали на всех позициях, кроме керри. Довольно гибки и сборки на персонажа. Кроме классического инициатора с обязательным Blink Dagger, а позже и Aghanim's Scepter, Earthshaker неплохо справлялся с убийством одиночных целей через огромный физический урон с Enchant Totem, подобно метовому сейчас мидовому Tusk.
Даже без большого числа предметов герой сильно усложняет жизнь командам с большим числом героев ближнего боя. Противники, оказавшиеся рядом с Earthshaker, рискуют простоять всю драку в оглушении, наблюдая, как Рейгор активирует Aftershock, поочередно применяя свои способности и в перерывах нанося удары усиленными Enchant Totem атаками.
Несмотря на все преимущества, почти всегда найдется герой получше на каждую из позиций. Поэтому исторически Earthshaker — ситуативный выбор, особенно в матчмейкинге. Его ультимейт — первое, что приходит в голову при необходимости противостоять иллюзионистам и саммонерам. Игрокам на Phantom Lancer и Broodmother всегда нужно держать в уме возможность внезапного удара Echo Slam.
Earthshaker на профессиональной сцене
Не так давно Earthshaker был крайне популярным на соревновательном уровне, правда в качестве вспомогательного элемента в комбинации «Морфошейкер», чтобы усиливать Morphling, о чем мы подробнее рассказывали в отдельной истории.
Но даже находясь вне меты весь сезон, Earthshaker стабильно появлялся в пиках на турнирах серии The International. То ли из-за надежности стратегий с сильными массовыми ультимейтами, то ли из-за обилия игроков, которые крайне уверенно себя на нем чувствовали.
Игрок | Число матчей |
Язид 'YapzOr' Жарадат | 144 |
Ху 'fy' Линсен | 107 |
Марун 'GH' Мерхей, Тимоти 'TIMS' Рендрап | 85 |
Саахил 'Universe' Арора
Безусловно, главный момент с участием Earthshaker на профессиональной сцене, который принес Evil Geniuses победу на The International 2015 и фразу «It's a disaster!» сообществу.
Саид 'SumaiL' Самаил Хассан
SumaiL часто в шутку называли сыном Universe. Неудивительно, что он — один из лучших исполнителей на мидовом Earthshaker. Было сложно выбрать ролик для примера. Он просто уничтожил Invictus Gaming на EPICENTER, в напряженной и равной игре против Team Secret на The International 2017 лучше видно мастерство игрока в микромоментах.
Язид 'YapzOr' Жарадат
Самый опытный игрок на Earthshaker обязан присутствовать в этой подборке. На примере его игры против beastcoast на The International 2021 рассмотрим игру на саппорте в более современных версиях Dota 2. Обратите внимание, как он занимает позицию и выбирает идеальный момент для установки борозды с помощью отмены каста Fissure.
Косметические предметы
Arcana-предмет в слот головы Planetfall вышел в рамках The International 2019 Battle Pass и стал вторым в истории игры эксклюзивом такой редкости. В отличие от Арканы на Io, Planetfall стала неожиданностью, так как Earthshaker не проходил в финал голосования и его не продвигало так же активно сообщество.
Предмет изменяет почти все анимации и эффекты, а также добавляет новые, поэтому и нет смысла перечислять. Но стоит отметить функционал, который справедливо считают одним из самых явных проявлений pay2win в игре — счетчик комбинации оглушений показывается, даже если обезвреженные враги находятся в тумане войны. Например, Fissure в пещеру Рошана поможет определить, есть ли там противники.
Dota is Pay2Win - Arcaned fissure shows combo number with no vision from r/DotA2
Первый Immortal-предмет, тотем Gravelmaw ($1.45), вышел в 2014 году в сокровищнице Trove Carafe. Он изменяет звук и эффект Fissure, есть золотая версия ($190).
В Immortal Treasure II 2016 добавили Immotal-наручи Bracers of the Cavern Luminar ($2.62). Они меняют звуки и эффекты Enchant Totem.
В похожей стилистике выполнен Иммортал тотем Judgement of the Fallen ($0.4) из Immortal Treasure I 2019. Он меняет эффект Fissure, а также имеет альтернативный оранжевый стиль для сочетания с Арканой.
Всего на Earthshaker выпущено 12 наборов (один из них перевыпущен в новом стиле). Рассмотрим только самые необычные.
- Bindings of Deep Magma (~$0.73), выпущенный в 2014-м в сотрудничестве с Evil Geniuses, интересен только из-за тотема Totem of Deep Magma ($0.64). Предмет качества Legendary меняет иконки и эффекты всех способностей. Также он хорошо сочетается со вторым стилем Арканы.
- Сразу несколько наборов пытаются закрыть лицо Earthshaker. Лучше всего это получилось у Crimson Beast (~$0.13) из Treasure of the Cherished Hoard.
- Gambits of Nishai (~$2.13) из Hallowed Chest of the Diretide подойдет любителям шахматной тематики.
Анимированный набор с визуальными эффектами Tectonic Implications можно приобрести за 75 000 осколков в магазине эксклюзивных наград Dota Plus.
Единственная насмешка Totem Roller была выпущена в The International 2020 Battle Pass.
Итог
Earthshaker далек от лидерства по популярности, но о нем всегда вспоминают в нужный момент — профессионалы в важных матчах The International, а обычные игроки, когда нужно спасаться от «зоопарка» или большого числа иллюзий. Причем его можно брать без особой практики даже спустя год или два — с момента появления в игре его способности почти не изменились. В Valve, похоже, герой кому-то очень нравится, ведь несмотря на не самый высокий пикрейт он стабильно получает косметические предметы премиум класса.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: