За последние 12 месяцев Workshop изменился до неузнаваемости – простенькие косметические предметы превратились в изысканные сеты, варды и аннаунсеры. Портал JoinDota решил заглянуть внутрь Мастерской, а разобраться во всех тонкостях нам помогут SUNSfan (администратор DotaCinema) и дизайнер Bronto ϟ Thunder.
Для начала нужно осознать, что Workshop – это не просто новая прическа для Nature’s Prophet. Это целая экономическая система, основанная на мелких транзакциях, позволяющая каждому игроку в Dota 2 выразить свою индивидуальность, подбирая и комбинируя предметы по своему вкусу. Для большинства из нас Мастерская – это просто куча новых еженедельных сетов, но для некоторых художников и дизайнеров это средство существования.
Талант - превыше всего
Создание новых предметов – основополагающая Мастерской. Однако сотворить новый сет далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Здесь недостаточно только хорошей фантазии и вкуса, нужно иметь также нешуточные навыки работы с графикой, построения 3D объектов и т.д.
Bronto ϟ Thunder начал создавать модели для Workshop’a сразу же после его появления. Многие из его работ уже давно успешно продаются.
“Я художник и всегда мечтал попробовать свои силы в видеоиграх” – рассказывает
Bronto ϟ Thunder. “В Сиднее я на протяжении двух лет обучался 3D моделированию, но тогда я еще не догадывался, насколько полезны будут мои навыки художника”
Сегодня конкуренция в Workshop’е выросла в разы, ведь с каждым днем число молодых, талантливых художников возрастает, а вместе с тем растут и требования к продукту.
«Каждая новая модель – ценный опыт. Во время разработки своего первого сета (Crimson Cut для Bounty Hunter), я потратил кучу времени на то, что бы нарисовать его в Photoshop’e, но когда я перенес его в 3D, мне пришлось его полностью перерисовать. Сейчас же на создание нового комплекта у меня уходит около трех недель»
Эго опыт в 3D моделировании позволяет неплохо зарабатывать, создавая также вещи для профессиональных игроков. Во время The International 3, благодаря своему коллеге по Мастерской
Danidem, Bronto познакомился со многими известными киберспортивными личностями. Вскоре к нему с заказами обратились ixmike88, Sing Sing и iceiceice.
“На протяжении всего процесса разработки сета мы показываем промежуточные результаты заказчику. К примеру, Sing Sing хотел себе сет на Kunkka который бы соответствовал еноту-рыцарю на его аватаре в Steam. Когда мы практически закончили и показали Sing’y результат, он захотел немного сменить цветовую гамму и Danidem потратил целые сутки что бы выполнить требование”.
Тот самый сет для Sing Sing'a
Многие художники так и не могут добиться публикации своих работ в Мастерской из-за огромной конкуренции. Тогда на помощь им приходят такие организации как DotaCinema, которые привлекли к разработке своего The Warrior’s Retribution рядовых художников из Workshop’a.
“У нас есть рубрика Workshop Weekly, в которой обозреваем лучшие модели за прошедшую неделю” – говорит SUNSfan. “Когда мы находим что-то действительно стоящее, мы связываемся с этими людьми и предлагаем сотрудничество. Так к нам присоединились CLEGFX и :3”
The Warrior’s Retribution от DotaCinema
Благодаря труду таких людей как BrontoThunder и SUNSfan, Workshoр из площадки для обмена оружием и доспехами превратился в галерею воображения. Моделирование «шмота» становится новым видом современного искусства. И как каждому искусству, ему не чужда материальная составляющая.
Нужно больше золота
О том, что Dota 2 будет полностью бесплатной Valve заявили как только впервые её представили публике. Разработчики получают деньги за счет микро-транзакций (покупок косметических предметов в Workshop’e). Данная бизнес-модель уже давно и успешно используется в другой популярной игре от Valve - Team Fortress.
На самом деле, ни один пользователь даже приблизительно не представляет, насколько популярна Мастерская. Объемы продаж до того велики, что некоторые художники живут только за счет этого.
"Художники получают вознаграждение в размере 25% от вырученных за их вещи денег. Как только ваш сет добавляют в Мастерскую, вы получаете электронное письмо от Valve, где указаны реквизиты, которые нужно им предоставить. После этого, в начале каждого месяца вам на банковский счет приходит выручка, полученная за прошлый месяц (к примеру, 1 марта я получаю деньги за продажи в феврале). Мое первое вознаграждение составило около $7,200".
Допустим, на разработку одного сета уходит около 3-4 недель, и за него вы будете получать $7,200 (цифры взяты из предыдущего примера для наглядности) в месяц, что составляет $86,400 в год. Не плохое начало для перспективного художника, не так ли? И это только за один сет!
Как только сет добавлен, художник уже никак не может повлиять на его цену или «раритет». Valve устанавливают их на свой вкус. Довольно часто можно заметить существенные колебания цен. Это может быть вызвано несколькими факторами.
Скидки могут увеличить объёмы продаж
Очевидно, что большие сеты будут стоить дороже, чем те, что состоят из меньшего количества предметов. Название также играет немаловажную роль. К примеру, Bonds of Vincere будет стоить дороже, ведь этот сет представлен популярной киберспортивной организацией. Более того, вещи для тех героев, на которых уже выпущено множество «обвесов», естественно будут дешевле из-за большей конкуренции.
Даже не смотря на скидки и распродажи, дорогие сеты, как правило, в цене не падают. На это есть две причины. Во-первых, престижные сеты потому и высоко ценятся, ведь их «рарность» существенно выше остальных, поэтому их будут покупать даже по высоким ценам. Во-вторых, видя возле дорогого набора дешевый, люди обычно покупают оба, потому что на фоне первого, цена второго кажется пустяковой.
К примеру, когда вы только зашли в Магазин, у вас наверняка даже в мыслях не было покупать сет Heart of the North. Но это всего лишь $1.49. Вы листаете дальше и вот перед вашими глазами все доступные распродажи. Тут и сет от Na'Vi, о котором вы мечтали, но никак не решались его купить. И еще много разных шикарных, а главное дешевых, наборов для всех любимых героев. Почему бы не купить их все?!
Скидки в магазине Dota 2 делаются лишь с одной целью – подтолкнуть вас к покупке тех предметов, которые вам интересны, но вы бы никогда не купили бы их за полную цену. Конечно, престижные сеты немного потеряют в статусе, но разве это так существенно? Можно также предположить, что цены зависят от количества продаж того или иного предмета за время предыдущей распродажи, а также в период «нормальных» цен. Но без каких-либо статистических данных это всего лишь теория. Иногда Valve специально завышают цену, что бы исследовать потребительский спрос и платёжеспособность среднестатистического игрока в Dota 2.
Но ничего бы этого не было без нас, без непосредственных участников экономической системы. Workshop – одно из немногих мест, где еще жив идеал «качество превыше всего». Деньги конечно играют немаловажную роль, но большинство зрелых игроков интересует в первую очередь продукт, и лишь потом его стоимость.
Мы только винтики в этой большой машине
Workshop – это не просто способ изменить внешний вид игры. Мастерская позволяет внедрять наши мысли и идеи в любимую игру. Художники рисуют новые предметы потому, что действительно влюблены в Dota 2, ведь лишь немногим избранным удается постоянно зарабатывать этим на хлеб. Мы же, как покупатели, должны сделать все, что бы число таких людей увеличивалось.
К Bronto постоянно обращаются начинающие с просьбой о помощи в Steam и Twitter и он старается ответить всем.
"Workshop – прекрасный способ быть услышанным. Когда вы ищите что-нибудь интересное в Мастерской, не стоит зацикливаться только на самых рейтинговых сетах. Копайте глубже, ведь есть еще огромное количество действительно стоящих работ, нуждающихся в вашей поддержке. «Топовые» сеты и так будут замечены, поэтому лучше отдать свой голос за не столь популярные вещи".
Когда Bronto только начинал рисовать вещи для Workshop’a, он жил на сбережения. Но мы прекрасно знаем, что «заначка» не бесконечная. Ему повезло, что его заметили, но много талантливых ребят до сих пор не известны. Не потому что их работы плохи, а потому что их просто трудно найти под грудой шлака.
"Valve должны как можно сильней популяризировать Workshop. С нашей стороны мы делаем максимум из возможного, а именно создаем еженедельные видео обзоры лучших сетов" - говорит SUNSfan. "К сожаления, многие не понимают, что художники занимаются разработкой новых предметов постоянно, для них это работа, средство для существования".
Так что дорогое Dota 2 сообщество, пусть у нас не самая лучшая репутация и даже внутри нашего мира есть огромное количество разногласий и недопонимания, объединившись, мы можем превратить Мастерскую из костюмерной в самое настоящее сердце игры. Valve прислушиваются к мнению игроков. Это уже сработало с ༼ つ ◕_◕ ༽つ Diretide, так почему бы не повторить успех?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: