«Формат, что сейчас есть в эфире всех студий, меня не устраивает»: интервью с ген. продюсером Paragon, часть 1

Генеральный продюсер Paragon Events Сергей Посашков в первой части интервью для нашего портала рассказал о своей работе, а также объяснил, как и почему его отличается его взаимодействие с молодыми талантами от того, как он работает со «старичками».

Доброго дня! Не каждый день удаётся пообщаться генеральным продюсером, поэтому, пользуясь шансом, спрошу: что входит в ваши обязанности?

Привет! В мои обязанности входит сейчас практически всё, что только можно представить =)

Где-то в идеальном мире генеральный продюсер занимается исключительно концепциями эфиров и нововведений с режиссёрами и менеджерами. Следит за тем, чтобы текущий каст проходил гладко и в отличном качестве.

Студии Paragon Events в июне будет только 7 месяцев, поэтому часто приходится заниматься абсолютно всем: поисками новых сотрудников, набором ведущих и аналитиков, заказами техники и мебели в студию, а также ремонтом и решением самых разнообразных проблем. Мы нашли несколько сильных менеджеров по ключевым направлениям и с каждым днём качество рабочих процессов растет.

У широкой публики Paragon Events на слуху лишь с конца предыдущего года. А как давно вы вовлечены в киберспорт и что именно привлекает вас в этой сфере?

Я вовлечён в киберспорт с компьютерных клубов 2000-х годов. Очень много времени тогда провел в CS 1.6 и первой Доте, потом долго играл в WoW на достаточно высоком уровне. Были свои гильдии, рейды и результаты на уровне топ-10 по ру-региону. Даже парочка фесткилов на сервере =) Параллельно с игровой деятельностью я работал на телевидении с 18 лет и всегда мечтал заниматься этим профессионально именно в той сфере, от которой сам получаю массу удовольствия. Вот уже несколько лет моя мечта исполняется каждый день.

Что, по-вашему, отличает работу киберспортивной студии освещения от аналогов в классических видах спорта?

Мне повезло транслировать КХЛ на главных телеканалах несколько лет, а также работать в крупнейших федеральных телепроектах. Могу с уверенностью сказать, что отличий очень мало. Только с ведущими зачастую там проще. Не нужно объяснять базовые вещи и терять время. Когда тебе нужен новый корреспондент или комментатор, достаточно просто опубликовать вакансию. Ежегодно с журфака выпускается несколько сотен, если не тысячи, молодых специалистов с сильной базовой подготовкой. В киберспорте с этим сложнее, взять журналиста-выпускника и погрузить его в Дотку за пару недель не получится. Приходится работать с талантливыми и умными ребятами, которые любят киберспорт и хотят в нём работать, но не знают каких-то основ профессии. Сразу замечу, что всё не так плохо. Многие таланты уделяют своей профессии должное внимание, некоторых можно поставить в пример телевизионным работникам.

В остальном отличия слишком минорные, чтобы как-то их выделить. Те же студии, те же графики 24/7 и те же задачи.

Взаимодействие с талантами — неотъемлемая часть работы главы студии освещения. Как в вашем представлении выглядит идеальный кандидат для работы на камеру в студии Paragon Events?

В моём представлении под идеального кандидата подходит только слово «трудолюбивый». Всё остальное — черты характера, пол, внешность и прочее могут быть самые разные. Я не стремлюсь клонировать ведущих. Мне, наоборот, нравится, когда у каждого есть своя индивидуальность и изюминка. Из общих требований — только «отношение к работе» в целом. Любого, кто горит желанием и прилагает усилия каждый день, чтобы стать лучшим в своём деле, мы готовы пригласить в команду.

В студии освещения Paragon сочетаются как опытные таланты, например, Россия Maelstorm и Россия Eiritel, так и такие новички в этой сфере, как Россия mash1nkaaa и Казахстан Aigera. Как проходил набор людей в вашу студию?

Набор, как и многое другое, проходил в очень сжатые сроки, что сделало процесс настолько сложным, что на эту тему когда-нибудь напишу книгу. Там целая история, как за каждого таланта приходилось бороться.

Глобально в подборе талантов нет никаких секретов. Брали людей, которые уже умеют работать и не раз это доказали, и тех, в ком видим потенциал. И продолжаем так делать. Очень сильно в этом вопросе помогли сами таланты. Особенно Россия Даша Eiritel, Россия Вова Maelstorm, Россия Дима CrystalMay — им отдельное спасибо. Многих талантов они лично советовали/обсуждали и как-то помогали привести в совершенно новую студию.

Чем отличается ваше взаимодействие с «новичками» и «старичками» студийной работы? Давайте для примера возьмём, скажем, Россия Merryf и Россия JAM.

Очень хороший вопрос. Я стараюсь находить индивидуальный подход к каждому, но какие-то полярные отличия между отношением к новичкам и старичкам всё-таки можно найти. Россия Азалия Merryf частенько обижается на меня за то, что я требую от неё больше, чем от Россия JAM.

Дело в том, что у давно сформированных талантов есть свои привычки, которые скорректировать крайне сложно. Многие из них когда-то начинали делать это по фану, некоторые даже бесплатно, и они привыкли работать так, как им самим нравится. Даже первые руководители студий были точно такими же талантами, простыми ребятами, которым нравилось комментировать игры. Когда это было в новинку для них и комментировать приходилось только лучшие игры, которые они выбирали сами, было круто! Теперь нужно каждый день приходить на работу и комментировать то, что дадут. И всего раз в году это будет финал Инта. Когда хобби становится работой, огонь в глазах может появляться реже.

Переучивать «старичков» достаточно трудоёмкий процесс. С большинством можно работать, только принимая человека полностью таким, какой он есть. Где-то обсуждаю нюансы или вношу минорные корректировки, но подстроить полностью под требования студии редко удастся. Не все готовы слушать и слышать фидбек, как-то с ним работать.

Теперь к новичкам. К ним я как раз отношусь как к своей команде. И хочу воспитывать из них именно тех, кого считаю единственно верным видеть у себя в эфире. Я даю им гораздо больше советов, гораздо чаще придираюсь и требую больше. Я хочу изменить каст и сделать его профессиональнее, интереснее, лучше. Тот формат, что сейчас есть в эфире всех студий, меня не устраивает. У него есть свои плюсы, его не нужно менять кардинально, но работы достаточно. Любой новичок, который приходит работать в Paragon Events, должен быть настроен на работу и страстно любить своё дело. С такими талантами я готов работать.

Также эфиры студии Paragon не обходятся и без профессиональных игроков — в эфирах появлялись Россия 9pasha, Беларусь PetusharaБеларусь Sunlight и многие другие. В чём заключается специфика работы с таким типом талантов?

Тут многое зависит от конкретного человека. Паша [Россия 9pasha. — Прим. ред.] — практически идеальный сотрудник для студии. Всегда свеж, весел, готов работать, приходит вовремя и заряжает своим позитивом. С Беларусь Petushara бывает сложнее из-за того, что он любит опоздать или иногда что-то не то сказать. С про-игроками всё зависит от того, какой человек. С любым адекватным человеком можно договориться и нормально работать, главное, чтобы камеру не боялись.

С кем из действующих киберспортсменов, которые ещё не проявляли себя в освещении, вы бы хотели поработать и почему?

Очень бы хотел поработать с Россия Daxak и Россия Miposhka. На мой взгляд, Россия Daxak был бы идеальным аналитиком, раскладывал бы по полочкам все пики и приходил к эфиру с тетрадкой =) А Россия Miposhka просто крутой! Мне кажется, он мог бы создать крутую ламповую атмосферу в любом эфире.

Как вы оцените текущую ситуацию на русскоязычном рынке ведущих, комментаторов и аналитиков в Dota 2?

Я бы оценил ситуацию как сложную, но решаемую. Самая большая проблема в том, что никто не готовит новые кадры, а старые потихоньку заканчивают работу или теряют мотивацию. Заменить людей или добрать новых всегда сложно. Также нет никакой системы обучения. Нет критериев отбора и понятных правил. Все учатся так, как считают нужным. Нам присылают сотни заявок на позицию комментатора, но в половине даже одной минуты достаточно, чтобы сделать выводы и закрыть вкладку. Огромная часть заявок приходит вообще без демо. «Привет, я комментатор, возьмите меня». Студии в открытом доступе редко ищут людей, объявляют какие-то наборы. Даже критерии не выставляют. 

Если сравнить, например, со звукорежиссером или видеооператором на площадке, то в 90% случаев это человек с образованием и/или большим опытом работы в индустрии. У него уже есть точное понимание, как ему работать, готовиться, повышать квалификацию. Он пришел работать по вакансии, в которой четко были прописаны требования, зарплата и прочее.

Эту проблему кроме студий решать никто не будет. У нас уже разработана стратегия по работе с молодыми талантами, план по селекции и дальнейшему развитию. Каждый новый турнир у нас обязательно появляются и будут появляться новые лица. Надеюсь, что сможем вырастить новое крутое поколение молодых кастеров. В свою очередь, этот набор и обучение молодых будет добавлять мотивации опытным старожилам, и они тоже будут развиваться, чтобы не отставать от новичков. Но это лишь теория =)


Ранее в интервью для нашего портала руководитель Paragon Events Александр Заволока рассказал о штрафах Россия 9Pandas, сотрудничестве с ESL и претензиях к расписанию DPC-лиги.

Вторая часть интервью с Сергеем, про эксклюзивные контракты с талантами и о планах Paragon Events, будет опубликована через несколько дней. 

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

А вы себе режиссера наймете или АНАЛитики так и будут по среди драфтов в телефоны залипать.

Аватар пользователя

Единственный кто может расскачать эту шухлятку это Папзан, но у чела шекелей не хватит на Топ 10000 по адекватности

Комментарии
Форум