Не так давно состоялся обычный, ничем ни примечательный матч joinDOTA League Europe между
Empire и Fnatic. Самое интересное то, что игроки не смогли вовремя закончить вторую игру серии. Чтобы успеть на важнейший матч SLTV StarSeries Fnatic сдались, имея небольшое преимущество и хорошие шансы на победу. Позже "имперцы" признают победу соперников на карте, но сам прецедент подобного без внимания оставлять нельзя.
Сейчас параллельно проходят десятки турниров самого разного уровня и значения, но между собой организаторы контактируют довольно редко, и то в совсем иной плоскости. Все чаще мы видим ситуации с переносами игр, запутанным расписанием - это отрицательно сказывается на игре команд. Когда команда получает техническое поражение на карте из-за игры на другом турнире, проигрывает заокеанским командам из-за проблем с серверами или дисквалифицируется из-за надуманной истории со ставками - это не Dota. К примеру, на коллектив, погнавшийся за двумя зайцами, воздействуют слишком много отрицательных факторов, которые могут превратиться в опрометчивое желание быстрее закончить игру, боязнь получить дисквалификацию с турнира, беспощадный выбор "или-или". И ведь отнюдь не команда, которая не сможет показать свою лучшую игру, виновата в этом - это полностью проблема организаторов. В погоне за прибылью администраторы турниров "гоняют" игроков с матча на матч: ведь чем больше игр пройдет в рамках турнира, тем больше прибыли за рекламу и денег с продажи билетов получат организаторы.
Порой командам даже приходится играть в неудобное время - ведь каждый менеджер знает понятие "прайм-тайм" и старается умело его использовать. Именно поэтому топ-коллективы весь день могут отдыхать, но с 18:00 по центрально-европейскому времени порой обязаны играть несколько матчей подряд. Скажем мы и о жеребьевке - вы хоть раз видели, чтобы турнирные группы составлялись на глазах у зрителей? Ни для кого не секрет, что органиаторы почти любого турнира по максимуму пытаются свести в одном матче Natus Vincere и Alliance, RoX.KIS и Empire, Fnatic и Sigma.
Как решать подобные проблемы? В этой ситуации очень хорош пример Китая, но и он не совершенен. Напомним, не так давно официальный орган, который решает все вопросы киберспорта, отказался поддерживать турнир Netolic Pro League. Отсутствия поддержки мало - но официальные лица стали распространять дезинформацию о Netolic. Но мы сейчас хотим обратить внимание не на это - а на то, что европейскому и всемирному сообществу нужен такой руководящий орган. Нужны люди, которые будут утверждать расписание всех турниров, составлять общий регламент соревнований, решать спорные вопросы - их сейчас тоже предостаточно.
Вспомним хотя бы недавний инцендент на ASUS ROG DreamLeague - после начала игры c RoX.KIS игрок Sigma FATA ( Shadow Fiend) вкачал третий скилл, что несвойственно данному персонажу, и отключился от игры. Sigma потребовали ремейк, однако заходившие в это время на Рошана RoX.KIS были против, так как их стратегия "быстрого Рошана" провалилась. Решение о ремейке карты не было согласовано с администрацией. Тогда российская команда победила - но осадок все равно остался.
Отметим, что в том же самом матче Empire - Fnatic произошел похожий случай - VANSKOR на первой минуте ошибся и вместо того, чтобы отдать вард тиммейту, поставил его около своего фонтана, однако никаких просьб о перезапуске карты не было.
В многосторонней Dota 2 много спорных ситуаций - это касается как внутриигровых событий, так и иных факторов. Сколько времени должна стоять пауза, на сколько можно опаздывать, можно ли пользоваться обнаруженными багами в игре? Таких вопросов очень много, и регламент ни одного турнира не сможет дать однозначного ответа на этот вопрос. Все чаще подобные случае рассматриваются уже после случившегося администраторами прямо "на месте", и это не правильно.
Сейчас европейским и американским турнирам не хватает своеобразного кодекса, свода правил, в котором было бы четко указаны компромиссные, но ярко выраженные правила, которые бы поддерживали интересы каждой выступающей команды, зрителей, комментаторов и организаций. Не говоря даже о какой-то руководящей организации, неужели сложно сделать хотя бы это? Создать общие правила о постановке паузы, о санкциях за опоздание на матч, подумать о возможных игровых ситуациях - возможно ли отменять команду "GG", к примеру.
Многие говорят, что Dota 2 и некоторые другие киберспортивные дисциплины близки к тому, чтобы стать видом спорта - наряду с шахматами и покером. Но о каком профессионализме может идти речь, если меру наказания за мошенничество разные турниры могут назначать разную, а правила для команд разного класса иногда выглядят и трактуются по-разному?
Впрочем, все сказанное выше - пустая демагогия и крик в никуда. Организаторы турниров прекрасно знают о подобных проблемах, но до сих пор не решились принять какие-то меры. Вряд ли примут их и после публикации этого материала: это требует неоправданных с точки зрения экономики затрат, людского труда и огромное количество времени. Посему посыл, скорее всего, останется без ответа. Так попробуем же хотя бы вывести мораль, какой-то эпилог, который поможет собрать вместе то, что написано выше.
Dota - многосторонняя игра. В этом состязании ума и ловкости иногда возникают такие проблемы, которые в футболе или теннисе показались бы смешными. Как может быть, что правила игры определяет не какая-то организация или разработчик, а организатор турнира? Почему тогда они до сих пор не выработали единую систему правил, чтобы не работать каждый раз над регламентом нового соревнования? На некоторых турнирах по Dota 2 порой не оговорены самые простые вещи - число замен, время паузы и четкие дисциплинарные взыскания. Как в спорте, пусть и киберспорте, может такое быть?
Ведь вид спорта — часть спорта, которая признана обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утверждённые в установленном законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учёта защитных средств) и оборудование. Так говорит нам закон РФ, так говорят законы многих европейских стран. У Dota 2 пока этих правил нет, как нет и руководящих органов. И пока все решения будет принимать состоящая из менеджеров влиятельных про-команд тусовка и огромное число организаторов турниров, всерьез Dota 2 в частности и киберспорт в целом воспринимать, увы, никто не станет.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: