Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Team DK: Relocate + Recall комбо

Автор: ,

Team DK продемонстрировали нестандартное использование таких героев как Keeper of the Light и Wisp. С помощью умелой комбинации Relocate + Recall, Burning на Tiny постоянно ускользал из лап потенциальных убийц. Данная связка вызвала много обсуждений в сообществе. Придумали ли Team DK новую стратегию в игре или это всего лишь временная игрушка, вроде
Pudge + Chen
, которая подвергнется исправлениям, покажет время.

Коллектив Team DK уже экспериментировал с Keeper of the Light в гранд-финале StarLadder. С введением патча 6.81, при покупке Aghanim's Scepter бородатый волшебник получает возможность находиться в форме ультимейта неопределенное время. Теперь не нужно помнить о тайминге использования ультимейта, как это было в 6.80, следовательно персонаж становится более конкурентноспособным. По статистике, из 11 раз использования Keeper of the Light на профессиональной сцене, персонаж имеет только 6 побед, причем в четырех из них герой имеет Aghanim's Scepter. Комбо Relocate + Recall можно было использовать и раньше, однако после изменений патча 6.81, такая связка стала еще агрессивней.

Изменение  Keeper of the Light в патче 6.81.

  • Добавлен Aghanim's Scepter: Получает бесконечное улучшение Spirit Form. Также следующие эффекты работают в течение дневного времени: Герой получает дополнительный обзор, способность Illuminate лечит союзников и героя на 75% от урона способности.

Раскопав эту лазейку в игровой механике, Team DK успешно применили ее в матче против
Dream Time в рамках турнира WPC East. Идея комбинации заключается в следующем. Способность Relocate позволяет персонажу Wisp переместить себя и союзного героя в безопасное место на 12 секунд, после чего они вернуться в первоначальное расположение. Обычно Wisp "отвязывается" от союзника и возвращается на верную гибель один, где его поджидают собравшиеся противники. Однако грамотный тайминг использования Recall от Lanm на
Keeper of the Light позволял их Wisp вновь возвращаться в безопасную точку, избегая верной смерти и заставляя недоумевать противника.

kotol

Комментатор того матча счел такую комбинацию "отвратительной". Очевидно, что все происходит согласно логике и механике игры, однако стоит задать вопрос: "Справедливо ли это?" Нужно ли это исправлять так же, как была разрушена создателями игры комбинация Pudge + Chen, которую использовала команда Na'Vi на The International 3?

Несколько известных в Dota-сообществе личностей прокомментировали свои мысли по этому поводу.

Bruno 'Statsman' Carlucci, комментатор и статист Dota 2:

Это совершенно обоснованная стратегия, другие команды делали тоже самое со способностью Chen Test of Faith. Такое тонкое взаимодействие между этими навыками является одним из множества нюансов, которые и делают Dota 2 такой сложной и интересной игрой.

Austin 'TheCapitalist' Walsh, комментатор Dota 2:

Честно говоря, эта комбинация не является некой инновацией в игре. Что-то подобное делали многие команды время от времени. Однако Team DK продемонстрировали пример грамотного использования такой стратегии. Коллектив исполняет комбинацию практически идеально и по максимуму использует потенциал каждого героя там, где другие команды уже наверняка бы напортачили несколько раз.


David 'Godz' Parker, комментатор и аналитик BTS Dota 2:

Этот трюк действительно интересен, это не просто ерунда которую нужно исправлять. Хитрость заключается в уникальном  взаимодействии двух персонажей. Оба заклинания работают так, как нужно. Несмотря на то, что прервать такую правильно использованную комбинацию практически невозможно, она остается очень ситуативной и не должна подвергаться изменениям.


David 'LD' Gorman, комментатор Dota 2:

Я считаю, что это потрясающая и умная стратегия с великолепным исполнением от
DK. Конечно, нельзя говорить о том, что это будет работать во всех играх, однако комбинация определенно эффективна! Такие инновации делают игру разнообразнее и ярче. Нет необходимости в изменениях, давайте просто наслаждаться происходящим.

А что вы думаете по поводу Relocate + Recall комбо?

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
04 Май 2014 в 15:27
3
Имба же, хотя нужны тренировки, чтобы это правильно использовать.
04 Май 2014 в 15:33
0
EG вчера показали как выносить против котла и виспа
04 Май 2014 в 18:05
1
как пуджа с ченом фиксить это ладно, а такое сразу назвали "стратегией"
04 Май 2014 в 18:56
1
пофиксили не пуджа с ченом, а хук пуджа, он так же это мог использовать с виспом и котлом, зато ему дали даггер, раньше с даггером была бы вообще жопа, сейчас же не так жестоко
05 Май 2014 в 05:52
0
раньше можно было хукать не только с ченом. Еще с кункой, виспом, котлом, венгой. Не говоря про форс стаффы. А это вообще никоим образом не баг - абилки работают абсолютно так, как должны.
04 Май 2014 в 15:28
8
не пофиксят. а если пофиксят то я удалю доту
04 Май 2014 в 16:33
-5
Фиксить вряд ли будут. Пуджа и чена пофиксили, потому что такое в первой доте нельзя было проделать. А как мы знаем, вторую доту собираются по МЕХАНИКЕ подогнать под первую.
04 Май 2014 в 16:55
1
Тогда почему джагер во время ульта не может блинкануться на другую цель и продолжить ее бить? Почему нельзя сносить фантан? Почему на некоторых героях не работают связки скил+форсстаф(например хук+форсстаф, волна морфа+форсстаф). И это мне за 10 секунд пришло в голову, а сколько еще есть отличий. Так что пусть фиксят.
04 Май 2014 в 19:47
2
Ульт Джаггера + блинк работают и в дота2
04 Май 2014 в 19:56
1
джагер может во время ульты прыгнуть на другую цель с дагера
05 Май 2014 в 01:11
0
лалка, морф может форсстафить во время волны...
05 Май 2014 в 02:31
1
джаггер может прыгнуть на другую целю
морф может использовать волну+форс
05 Май 2014 в 14:14
1
доту2 удали умоляю все выше сказанное можно делать (ну кроме хука т.к. хук притягивает в то место откуда был запущен)
04 Май 2014 в 17:35
-1
Сыграй в первую доту и проверь, как работает связка пудж-чен, ньюфаг.
05 Май 2014 в 05:54
0
ну да, в первой доте можно было проделать по другому. Причем суть примерно та же, просто чен для этого неочень.
04 Май 2014 в 23:02
0
ебать как это важно
04 Май 2014 в 15:28
5
Уже давно такое вытворяли!
04 Май 2014 в 15:28
3
Только вот беда. это не дк придумали, уже давно было в какойто про игре, жаль, что я забыл кто тогда играл, но точно помню, что такое было
04 Май 2014 в 15:31
6
Нави комбили, Пуппей был на чене, но чет ЦЕЛОЙ НОВОСТИ про это не было, вывод ньюсмейкер неистовый глор ДК
04 Май 2014 в 15:50
0
в новости написано, про то что с ченом делали, но тут не чен, если ты не видишь
04 Май 2014 в 18:43
0
ньюсмейкер просто перевел новость с джоиндоты, расслабься
04 Май 2014 в 15:35
0
ВП в свои лучшие времена юзали такое пару раз
04 Май 2014 в 15:29
0
кто из русскоговорящих комментаторов коментил игру?
04 Май 2014 в 15:29
1
юзал в пабе год назад, они только щас додумались до этого
04 Май 2014 в 16:11
1
То, что какие-то связки раньше не использовались командой не означает, что до них только додумались.
Просто в котёл в этом патче стал более полезным, поэтому есть больше смысла его включать в пик.
04 Май 2014 в 20:21
1
котел и раньше так делать мог без проблем, то, что он сейчас собирает пол игры аганим, не делает это какой-то крутой связкой, и без аганима можно делать тоже самое в изи
04 Май 2014 в 15:30
1
Такую фишку нави пару месяцев назад мутили. Только там чен был, так что не всегда работала.
04 Май 2014 в 15:36
2
всегда срабатывало, только для этого чен должен находиться на фонтане и встречать виспа
04 Май 2014 в 16:16
2
Почему на фонтане? Висп же не обязан релокейт к фонтану делать.
А так хоть крестом Кунки можно Виспа спасть.
04 Май 2014 в 16:51
0
Брат сейвера для виспа, который севает керри.
04 Май 2014 в 17:42
0
Причём крест Кунки надёжнее.
05 Май 2014 в 05:58
0
кстати, а ведь идея. Берем кунку и виспа. Висп сейвит кунку, кунка сейвит виспа. Имба никантрица.
06 Май 2014 в 01:51
0
jesus!
04 Май 2014 в 15:30
5
А, вот нашел
https://www.youtube.com/watch?v=wZk6ca4Q0Dk

почти год назад уже было
04 Май 2014 в 15:31
-2
а если допустим пудж или лешрак будут у точки вонять или нову делать, дамаг жЫ должен пройти и абуз не работать? жы есть
04 Май 2014 в 15:41
2
0,3 секунды есть у виспа перед получением урона. т.е. урон наносится не мгновенно при появлении, а через 0,3 секунды. попробуй то же самое сделать с паком, который будет в шифте и на него будет вонять пудж или тот же лешрак, он сможет блинкануться (правда только в ту сторону, куда он смотрит), потому что урон наносится раз в 0,3 сек.
04 Май 2014 в 15:32
1
а ничего что как-то уже юзали это? я помню когда висп спасал нагу с эншентов тьмы на фонтан, его потом котл рекольнул. Не помню кто играл. Так что это не новость.
04 Май 2014 в 15:36
1
Это делали фнатики.
04 Май 2014 в 15:53
1
это делали не фнатики а зениты, вот пруф https://www.youtube.com/watch?v=wZk6ca4Q0Dk
04 Май 2014 в 16:44
-4
Тупица , это делали Зениты
https://www.youtube.com/watch?v=wZk6ca4Q0Dk
05 Май 2014 в 19:53
-2
https://www.youtube.com/watch?v=wZk6ca4Q0Dk
тупицы это зиниты делали!!!111
06 Май 2014 в 01:53
-2
Тупой , это зениты делали https://www.youtube.com/watch?v=wZk6ca4Q0Dk
06 Май 2014 в 05:58
-2
ты дурак! Это зениты делали!
https://www.youtube.com/watch?v=wZk6ca4Q0Dk
04 Май 2014 в 15:33
-4
Чего здесь крутого? Главное, когда одни единственные, кто мог использовать фишку чен + пудж во всей доте - это были Na'Vi. Больше после этого никто не смог повторить на про сцене. После чего бомжи начали реветь, что типо мол фиксить надо. За то,тут тоже что-то подобное и всем мол нравится. А не кажется ли вам, что это тоже самая херня, что и чен + пудж , и пора бы понерфить это? Ибо почему кто-то может этим пользоваться, а другие так же не могли продолжать абузить другие связки сказаной мной выше.
04 Май 2014 в 15:53
0
чувак тут скиллы работают так как надо, это не понерфят
04 Май 2014 в 15:58
0
Если я могу купол на 5 врагов поставить,а другой человек нет,то купол по твоей логике "фиксить" надо?
04 Май 2014 в 17:39
-1
А разве не от рук зависит? Не помню, чтобы кому-то мешали абузить связку пудж+чен.
05 Май 2014 в 13:42
0
Ничо сложного нет в лонгхуке, я такое делал, лишь потренировавшись немного
05 Май 2014 в 19:54
0
омг в каждом пабе это было, я сдругом так же на пудже баловались, когда главного кери вытягуешь а твоя тима делает -4))
и ни кто это не повторял так как убивать слот для пуджа глупо (чен еще более менее пригодиться и то в таких командах как аллаинс дк ведь там на них умеют играть) так что связка юзлес
04 Май 2014 в 15:34
3
Так то нави это раньше делали , только с ченом а не кипером.
04 Май 2014 в 16:28
-1
Только хотел написать. Почему-то про Навей не было новости на главной "НаВи нашли новый абуз виспа+чен"
04 Май 2014 в 15:35
0
А если понерфят то как он будет выглядеть? Котл не сможет притягивать ио? или как?
04 Май 2014 в 16:01
1
после релокейта дебафф реколла будет спадать, вангую.
04 Май 2014 в 15:36
0
Многие уже так делали...
04 Май 2014 в 15:36
0
Если пофиксят то поднимим бунт как с дайиртайдом.
04 Май 2014 в 15:37
0
Лол, нет. Это мало кто использует, и большинству будет насрать.
04 Май 2014 в 15:37
0
Открыли Америку ... (сарказм)
04 Май 2014 в 15:37
-2
комбо-вомбо ппц имба, аж статью запилили :feispalm:
04 Май 2014 в 15:42
1
Если мне память не изменяет, то такое проворачивали еще зениты в прошлом году.
04 Май 2014 в 17:06
0
А в Зенитах на тот момент играл никто иной как...iceiceice, думаю именно он был главным звеном в выборе такого пула.
04 Май 2014 в 15:57
0
Использовал до патча, с ченом и КОТЛом. Ничего особенного в этом нет. Просто сейчас при наличии аганима на КОЛТле можно не переживать за откат ульты.
04 Май 2014 в 15:57
0
Давно уже выполняли связку эту, только с ченом
04 Май 2014 в 16:00
0
Это полная хрень, ни в какое сравнение со связкой Чен+Пудж не идет.
Фиксить эту штуку никто не будет, слишком глупо.
04 Май 2014 в 16:00
0
Аганим дает свои плоды
04 Май 2014 в 16:01
0
Не ужели Гоблак уже стратегии свои продает китайцам...Раньше только европе и снг продавал :( Жаль Гоблака :(
04 Май 2014 в 16:04
0
Очень ситуативный ход. Все глобалальные ультимейты сводят на нет такую комбинацию. Противопоставить вообщем этому есть чем в отличии от комбинации Pudge+Chen. И да, единственное в чем DK здесь преуспели, так это в точности исполнения, а не придумывании чего-то нового. И да, обновление позволяет лишь проделывать это Чуть-чуть чаще и то лишь в дневное время.
04 Май 2014 в 19:11
0
в любое время такое можно проделать, днем Котел только хилит конями и получает доп обзор
04 Май 2014 в 16:04
-1
Уже давным давно это делали, только с виспом и ченом.
04 Май 2014 в 16:04
0
Смысл фиксить. Это обычный порт. Ровно как ТП чена и крест Кунки. С этим много комбо, НО ничего ведь не пофиксели.
04 Май 2014 в 16:06
0
Зевс контрит ультом если вовремя нажать.
04 Май 2014 в 16:24
-1
В данных случаях они не на лоу хп улетали, что бы их зевс с ульты кого-то забрал.
04 Май 2014 в 16:25
0
Я понимаю, но тут споры идут, чем законтрить то чтобы висп не улетел обратно, ультом зевса..
04 Май 2014 в 16:08
0
А че Магнуса с КУнкевичем не трогают?
05 Май 2014 в 04:18
0
фиксанули же вроде в прошлом патче.
04 Май 2014 в 16:09
-1
kek
04 Май 2014 в 16:22
-1
лучшее бы не открывали карты и оставили бы на ti4
04 Май 2014 в 16:27
-1
Как бы нового ничего не показали. Ещё около года назад видел такое и если не ошибаюсь,от кого-то из отечественных команд. Правда конечно не с такой частотой повторений,но тут уж аганим решает
04 Май 2014 в 16:31
0
это не баг, так что фиксить тут нечего, а если это пофиксят то давайте еще исправим то что разные люди с разной скорсотью фармят, пусть когда один добивает крипа, все игроки на карте как союзники так и враги получают за него голду. А то не честно
04 Май 2014 в 16:50
-1
Это баян, такой же, как и абуз душ сфа с веномансером.
В голос с комментатора, которому это не понравилась.
04 Май 2014 в 17:02
0
Контрить эту "имба"-комбу легко тем же штормом - достаточно ремнанта оставить. Для даггера .33 секунды нужны, если помню, да и котла абилка сбивается уроном от игрока. Пака с даггером тоже ремнант контрит, да и вообще любое АОЕ-ДПС с частым тиком урона
04 Май 2014 в 17:11
-1
альянсы так делали ещё в прошлом году на g1 лине в китае
04 Май 2014 в 17:13
0
Я так делал пол года назад ,я на уровне дк играю?
04 Май 2014 в 17:29
-1
Нави также с ченом и виспом делали
04 Май 2014 в 17:34
1
вы все пишите почти одно и то же,читай комменты выше!
04 Май 2014 в 17:37
0
1) Такое уже использовали, правда не так часто, так как Аганим на Котла еще не было.
2) Есть подобная связка с Ченом (те же НаВи) и Кункой (тут сложнее)
3) Кунка и Дисраптор (как минимум) передают привет этой связке. Сало тоже может помешать (правда он скорее не даст самому Виспу сделать релоейт Тини, а не Котлу Виспа).
04 Май 2014 в 17:54
-1
хрень полнейшая, давно использовали, целой новости не стоит
04 Май 2014 в 17:55
-1
Завтра "откроют" нагу и котла, котла и клокверка, котла и купол, котла и кунку, котла и дизраптора. Инфа сотка
04 Май 2014 в 18:07
-1
бля,вот добавили бы валв снова этот баг чен+пудж! или ещё подругому висп+пудж,ахуенная-же связка была! и очень весёлая,поржать от души можно было,взял затянул врага на фонтан и сожрал там,или просто когда нави смотришь,было весело смотреть как нави хукает на фонтан вражин,кайфовая связка была! но её как на зло пофиксили,за имбу эту связку посчитать трудно! ведь хуком трудно бывает порой попасть по движуейся жертве,и не всегда выходит! Я ДУМАЮ все бы ахуели если бы снова добавили бы этот баг,ну чтобы затягивать врагов на базу))))
04 Май 2014 в 18:35
0
Вы такие раки господа. Такое ощущение что тут пишут одни школьники. Связка Чен+Пудж пофиксили правильно т.к. способность хука пуджа (прочитайте кто незнает описание) дается на определенное расстояние (к примеру на расстояние на 1000ед.), при взаимодействии с ченом хук удлиняется на неприличное расстояние, что противоречит описанию способности, и значит это не правильно, хук должен притягивать только на определенное расстояние. Везде должна быть логика, если это не так, значит что-то работает неправильно и надо это исправлять. Боже мой это же простая механика, как вы до этого не додумались! Что касается Висп+Котл тут все ровно, как написано в описании способности так они и работают, все правильно и фиксить тут нечего и Валв фиксить не будет, так как там умные ребята работают и знают что такое правильно и не правильно. Кунка+Висп, Чен+Висп, Чен+Котл, Кунка+Котл, Чен+Пак тоже все ровно. Что касается Магнус+Котл, Магнус+Висп, когда магнус использует свой 3 скил (это такой же абуз как и Чен+Пудж, Пудж+Висп) уже пофиксили если что, читайте внимательно апдейты, не тупите ребята!
04 Май 2014 в 18:36
0
И в первой доте все это фиксят если что!
04 Май 2014 в 18:47
0
Зачем фиксить? Очень интересная связка . Не вижу имбовости тут .
04 Май 2014 в 19:17
0
по-моему фнатики или нави так делали еще давно, только с связка была висп+чен. Те же яйца только сбоку. Ничего инновационного
04 Май 2014 в 19:18
0
Один дизраптор может сломать всю эту крутую страту. Посему считаю, что фикс не нужен.
04 Май 2014 в 19:21
0
Этому трюку уже много лет. Просто висп+котел - связка, получившая новую жизнь в результате буста котла...
04 Май 2014 в 19:30
0
Team DK продемонстрировали нестандартное использование таких героев как Keeper of the Light и Wisp. Раскопав эту лазейку в игровой механике, Team DK успешно применили ее в матче против Dream Time в рамках турнира WPC East.

Из всей этой суматохи можно подумать, что остальные профессиональные игроки - ретарды, которым лень почитать, как скилы работают. Раздули из мухи слона, как будто это была тайна века или дичайший баг, который дк скрывали до поры до времени. Подобных комбинаций с релокейтом всегда было полно, просто никто не хотел их использовать. На вскидку: релокейт джагера в ульте, брюмастера в ульте, любого героя из астрала, скорпа из песков и т.д. Фиксить это, конечно, совершенно не нужно, это обычная игровая механика, связка двух скилов. В отличии от комбы пудж+чен, которая утаскивала героя через всю карту на вражеский фонтан. Вот это нужно было фиксить, даже несмотря на то, что исполнить подобное очень тяжело. Хотя опять же, что мешало валвам убрать связку чен+пудж сразу, а не ждать, пока у всех бомбанет на ти3 ?
04 Май 2014 в 19:52
0
С добрым утром, юзаю это 4 года как
04 Май 2014 в 20:04
0
Проблема только в том, что у ДК в команде котл и висп, а не два толковых саппорта.
05 Май 2014 в 04:21
-1
висп это очень даже саппорт. забыл что ли времена когда он был в 100% играх первым баном или пиком. сейчас не намного хуже стал
04 Май 2014 в 21:37
-1
Хорошие команды могут выигрывать чемпионаты. А великие команды при этом еще и выдумывают новые тактики, которые работают даже на самом высоком уровне.

Просто наслаждение сейчас наблюдать за DK. Буду даже рад, если они выиграют International, хотя болеть буду за команды СНГ.
05 Май 2014 в 04:22
0
это совсем не новая тактика.
04 Май 2014 в 21:50
0
Фигня же. Ради этого одного сомнительного комбо брать этих 2ух персонажей? Тупость полная. Ни одна нормальная команда из-за такого не будет брать этих 2ух саппортов первым пиком (и тем более банить).
Нага-сирена тем более примерно тоже самое делает - ульта, 5 тп и все живы (правда, оно контрится бкб, но всё же).
04 Май 2014 в 23:24
0
Легко конрится радиком и т.п.; либо зевс или спектра ультанут за пару сек до возврата
04 Май 2014 в 23:48
0
Пздц кто это выкладывает на главную?Что за слоу...К тому же нави первые использовали эту связку
05 Май 2014 в 01:27
0
ох уж эти Китайцы
05 Май 2014 в 04:24
0
что бы спасти жизнь саппорту брать другого саппорта? даже если висп умер бы ничего особо страшного не случилось бы. главная цель спасти керри и она выполнена. и спасти виспа это так плюшка. и никто из за этого не будет пикать спецом второго саппорта.
05 Май 2014 в 06:23
0
тайминг и конечно же скилл парней
05 Май 2014 в 07:34
0
Лол, что за бред? Это не Пудж + Чен, где реально использовался баг в коде игры, который позже устранили. Котл + Ио просто дело тайминга и тренировки, и если это пофиксят - уходите из доты, делать там нечего.
К тому же, все же приятно видеть на просцене таких персонажей :)
05 Май 2014 в 10:18
0
чет у меня бомбануло, сразу с патчем стали юзать, а тут тип дк придумали ((9((9
05 Май 2014 в 10:45
0
Видел такое с ченом делали)
05 Май 2014 в 11:45
0
Хуйня, ничего революционного.
05 Май 2014 в 13:03
0
Ульта зевса сбивает телепорт котла?
05 Май 2014 в 14:13
0
молодцы)))) пудж+чен была недороботка в игре а точнее багом (ведь хук не может хукать на пол карты) а здесь просто грамотное исполнение и использование способностей.
05 Май 2014 в 14:37
0
нави делали так, когда это еще не стало мейнстримом (правда с ченом вместо котла)
05 Май 2014 в 19:50
0
Кунку или Дизраптора в помощь.
05 Май 2014 в 20:48
0
контрится дпсом на тип рота пудге или щитка дарк сира
06 Май 2014 в 04:17
0
Чен+пудж это был БАГ. А это ни что иное как грамотное исползование спелов. Какой фикс о чем вы? Что тут фиксить? Нельзя призывать виспа после того как он заюзал ульту?
06 Май 2014 в 11:18
0
Контрится ультой Сайлансера!!! Как до ульты виспа, так и после. Далее обсуждение считаю бессмысленным. + Эту связку можно было использовать всегда, просто теперь нет необходимость , при наличии аганима, кастовать ульт котлом. Абсолютно обычная связка, как и многие в доте, делающие эту игру отличной от других.
06 Май 2014 в 16:22
0
Автор глор ДК!
06 Май 2014 в 19:28
0
а то что висп раньше юзал тайминговое тп никто не берет во внимание? или баг от Notail'a с релокейтом, когда он в в последний момент тезер кидал к юниту - это не надо исправлять.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

Males_14488_22222
51

Новости

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?