Team DK: Relocate + Recall комбо

Team DK продемонстрировали нестандартное использование таких героев как Keeper of the Light и Wisp. С помощью умелой комбинации Relocate + Recall, Burning на Tiny постоянно ускользал из лап потенциальных убийц. Данная связка вызвала много обсуждений в сообществе. Придумали ли Team DK новую стратегию в игре или это всего лишь временная игрушка, вроде
Pudge + Chen
, которая подвергнется исправлениям, покажет время.

Коллектив Team DK уже экспериментировал с Keeper of the Light в гранд-финале StarLadder. С введением патча 6.81, при покупке Aghanim's Scepter бородатый волшебник получает возможность находиться в форме ультимейта неопределенное время. Теперь не нужно помнить о тайминге использования ультимейта, как это было в 6.80, следовательно персонаж становится более конкурентноспособным. По статистике, из 11 раз использования Keeper of the Light на профессиональной сцене, персонаж имеет только 6 побед, причем в четырех из них герой имеет Aghanim's Scepter. Комбо Relocate + Recall можно было использовать и раньше, однако после изменений патча 6.81, такая связка стала еще агрессивней.

Изменение Keeper of the Light в патче 6.81.

  • Добавлен Aghanim's Scepter: Получает бесконечное улучшение Spirit Form. Также следующие эффекты работают в течение дневного времени: Герой получает дополнительный обзор, способность Illuminate лечит союзников и героя на 75% от урона способности.

Раскопав эту лазейку в игровой механике, Team DK успешно применили ее в матче против
Dream Time в рамках турнира WPC East. Идея комбинации заключается в следующем. Способность Relocate позволяет персонажу Wisp переместить себя и союзного героя в безопасное место на 12 секунд, после чего они вернуться в первоначальное расположение. Обычно Wisp "отвязывается" от союзника и возвращается на верную гибель один, где его поджидают собравшиеся противники. Однако грамотный тайминг использования Recall от Lanm на
Keeper of the Light позволял их Wisp вновь возвращаться в безопасную точку, избегая верной смерти и заставляя недоумевать противника.

kotol

Комментатор того матча счел такую комбинацию "отвратительной". Очевидно, что все происходит согласно логике и механике игры, однако стоит задать вопрос: "Справедливо ли это?" Нужно ли это исправлять так же, как была разрушена создателями игры комбинация Pudge + Chen, которую использовала команда Na'Vi на The International 3?

Несколько известных в Dota-сообществе личностей прокомментировали свои мысли по этому поводу.

Bruno 'Statsman' Carlucci, комментатор и статист Dota 2:

Это совершенно обоснованная стратегия, другие команды делали тоже самое со способностью Chen Test of Faith. Такое тонкое взаимодействие между этими навыками является одним из множества нюансов, которые и делают Dota 2 такой сложной и интересной игрой.

Austin 'TheCapitalist' Walsh, комментатор Dota 2:

Честно говоря, эта комбинация не является некой инновацией в игре. Что-то подобное делали многие команды время от времени. Однако Team DK продемонстрировали пример грамотного использования такой стратегии. Коллектив исполняет комбинацию практически идеально и по максимуму использует потенциал каждого героя там, где другие команды уже наверняка бы напортачили несколько раз.


David 'Godz' Parker, комментатор и аналитик BTS Dota 2:

Этот трюк действительно интересен, это не просто ерунда которую нужно исправлять. Хитрость заключается в уникальном взаимодействии двух персонажей. Оба заклинания работают так, как нужно. Несмотря на то, что прервать такую правильно использованную комбинацию практически невозможно, она остается очень ситуативной и не должна подвергаться изменениям.


David 'LD' Gorman, комментатор Dota 2:

Я считаю, что это потрясающая и умная стратегия с великолепным исполнением от
DK. Конечно, нельзя говорить о том, что это будет работать во всех играх, однако комбинация определенно эффективна! Такие инновации делают игру разнообразнее и ярче. Нет необходимости в изменениях, давайте просто наслаждаться происходящим.

А что вы думаете по поводу Relocate + Recall комбо?

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Фиксить вряд ли будут. Пуджа и чена пофиксили, потому что такое в первой доте нельзя было проделать. А как мы знаем, вторую доту собираются по МЕХАНИКЕ подогнать под первую.

Аватар пользователя

Тогда почему джагер во время ульта не может блинкануться на другую цель и продолжить ее бить? Почему нельзя сносить фантан? Почему на некоторых героях не работают связки скил+форсстаф(например хук+форсстаф, волна морфа+форсстаф). И это мне за 10 секунд пришло в голову, а сколько еще есть отличий. Так что пусть фиксят.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

джагер может во время ульты прыгнуть на другую цель с дагера

Аватар пользователя

джаггер может прыгнуть на другую целю
морф может использовать волну+форс

Аватар пользователя

доту2 удали умоляю все выше сказанное можно делать (ну кроме хука т.к. хук притягивает в то место откуда был запущен)

Аватар пользователя

лалка, морф может форсстафить во время волны...

Аватар пользователя

ну да, в первой доте можно было проделать по другому. Причем суть примерно та же, просто чен для этого неочень.

Аватар пользователя

Сыграй в первую доту и проверь, как работает связка пудж-чен, ньюфаг.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

А, вот нашел
https://www.youtube.com/watch?v=wZk6ca4Q0Dk

почти год назад уже было

Аватар пользователя

Имба же, хотя нужны тренировки, чтобы это правильно использовать.

Аватар пользователя

EG вчера показали как выносить против котла и виспа

Аватар пользователя

как пуджа с ченом фиксить это ладно, а такое сразу назвали "стратегией"

Аватар пользователя

пофиксили не пуджа с ченом, а хук пуджа, он так же это мог использовать с виспом и котлом, зато ему дали даггер, раньше с даггером была бы вообще жопа, сейчас же не так жестоко

Аватар пользователя

раньше можно было хукать не только с ченом. Еще с кункой, виспом, котлом, венгой. Не говоря про форс стаффы. А это вообще никоим образом не баг - абилки работают абсолютно так, как должны.

Аватар пользователя

Только вот беда. это не дк придумали, уже давно было в какойто про игре, жаль, что я забыл кто тогда играл, но точно помню, что такое было

Аватар пользователя

Нави комбили, Пуппей был на чене, но чет ЦЕЛОЙ НОВОСТИ про это не было, вывод ньюсмейкер неистовый глор ДК

Аватар пользователя

в новости написано, про то что с ченом делали, но тут не чен, если ты не видишь

Аватар пользователя

ньюсмейкер просто перевел новость с джоиндоты, расслабься

Аватар пользователя

ВП в свои лучшие времена юзали такое пару раз

Аватар пользователя

Так то нави это раньше делали , только с ченом а не кипером.

Аватар пользователя

юзал в пабе год назад, они только щас додумались до этого

Аватар пользователя

То, что какие-то связки раньше не использовались командой не означает, что до них только додумались.
Просто в котёл в этом патче стал более полезным, поэтому есть больше смысла его включать в пик.

Аватар пользователя

котел и раньше так делать мог без проблем, то, что он сейчас собирает пол игры аганим, не делает это какой-то крутой связкой, и без аганима можно делать тоже самое в изи

Аватар пользователя

Такую фишку нави пару месяцев назад мутили. Только там чен был, так что не всегда работала.

Аватар пользователя

всегда срабатывало, только для этого чен должен находиться на фонтане и встречать виспа

Аватар пользователя

Почему на фонтане? Висп же не обязан релокейт к фонтану делать.
А так хоть крестом Кунки можно Виспа спасть.

Аватар пользователя

Брат сейвера для виспа, который севает керри.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

кстати, а ведь идея. Берем кунку и виспа. Висп сейвит кунку, кунка сейвит виспа. Имба никантрица.

Аватар пользователя

а ничего что как-то уже юзали это? я помню когда висп спасал нагу с эншентов тьмы на фонтан, его потом котл рекольнул. Не помню кто играл. Так что это не новость.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

это делали не фнатики а зениты, вот пруф https://www.youtube.com/watch?v=wZk6ca4Q0Dk

Аватар пользователя

https://www.youtube.com/watch?v=wZk6ca4Q0Dk
тупицы это зиниты делали!!!111

Аватар пользователя

Тупой , это зениты делали https://www.youtube.com/watch?v=wZk6ca4Q0Dk

Аватар пользователя

ты дурак! Это зениты делали!
https://www.youtube.com/watch?v=wZk6ca4Q0Dk

Аватар пользователя

Тупица , это делали Зениты
https://www.youtube.com/watch?v=wZk6ca4Q0Dk

Аватар пользователя

Если мне память не изменяет, то такое проворачивали еще зениты в прошлом году.

Аватар пользователя

вы все пишите почти одно и то же,читай комменты выше!

Аватар пользователя

кто из русскоговорящих комментаторов коментил игру?

Аватар пользователя

А если понерфят то как он будет выглядеть? Котл не сможет притягивать ио? или как?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Если пофиксят то поднимим бунт как с дайиртайдом.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Использовал до патча, с ченом и КОТЛом. Ничего особенного в этом нет. Просто сейчас при наличии аганима на КОЛТле можно не переживать за откат ульты.

Аватар пользователя

Давно уже выполняли связку эту, только с ченом

Аватар пользователя

Это полная хрень, ни в какое сравнение со связкой Чен+Пудж не идет.
Фиксить эту штуку никто не будет, слишком глупо.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Не ужели Гоблак уже стратегии свои продает китайцам...Раньше только европе и снг продавал :( Жаль Гоблака :(

Аватар пользователя

Очень ситуативный ход. Все глобалальные ультимейты сводят на нет такую комбинацию. Противопоставить вообщем этому есть чем в отличии от комбинации Pudge+Chen. И да, единственное в чем DK здесь преуспели, так это в точности исполнения, а не придумывании чего-то нового. И да, обновление позволяет лишь проделывать это Чуть-чуть чаще и то лишь в дневное время.

Аватар пользователя

Смысл фиксить. Это обычный порт. Ровно как ТП чена и крест Кунки. С этим много комбо, НО ничего ведь не пофиксели.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

В данных случаях они не на лоу хп улетали, что бы их зевс с ульты кого-то забрал.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

это не баг, так что фиксить тут нечего, а если это пофиксят то давайте еще исправим то что разные люди с разной скорсотью фармят, пусть когда один добивает крипа, все игроки на карте как союзники так и враги получают за него голду. А то не честно

Аватар пользователя

Контрить эту "имба"-комбу легко тем же штормом - достаточно ремнанта оставить. Для даггера .33 секунды нужны, если помню, да и котла абилка сбивается уроном от игрока. Пака с даггером тоже ремнант контрит, да и вообще любое АОЕ-ДПС с частым тиком урона

Аватар пользователя

Я так делал пол года назад ,я на уровне дк играю?

Аватар пользователя

1) Такое уже использовали, правда не так часто, так как Аганим на Котла еще не было.
2) Есть подобная связка с Ченом (те же НаВи) и Кункой (тут сложнее)
3) Кунка и Дисраптор (как минимум) передают привет этой связке. Сало тоже может помешать (правда он скорее не даст самому Виспу сделать релоейт Тини, а не Котлу Виспа).

Аватар пользователя

Вы такие раки господа. Такое ощущение что тут пишут одни школьники. Связка Чен+Пудж пофиксили правильно т.к. способность хука пуджа (прочитайте кто незнает описание) дается на определенное расстояние (к примеру на расстояние на 1000ед.), при взаимодействии с ченом хук удлиняется на неприличное расстояние, что противоречит описанию способности, и значит это не правильно, хук должен притягивать только на определенное расстояние. Везде должна быть логика, если это не так, значит что-то работает неправильно и надо это исправлять. Боже мой это же простая механика, как вы до этого не додумались! Что касается Висп+Котл тут все ровно, как написано в описании способности так они и работают, все правильно и фиксить тут нечего и Валв фиксить не будет, так как там умные ребята работают и знают что такое правильно и не правильно. Кунка+Висп, Чен+Висп, Чен+Котл, Кунка+Котл, Чен+Пак тоже все ровно. Что касается Магнус+Котл, Магнус+Висп, когда магнус использует свой 3 скил (это такой же абуз как и Чен+Пудж, Пудж+Висп) уже пофиксили если что, читайте внимательно апдейты, не тупите ребята!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Зачем фиксить? Очень интересная связка . Не вижу имбовости тут .

Аватар пользователя

по-моему фнатики или нави так делали еще давно, только с связка была висп+чен. Те же яйца только сбоку. Ничего инновационного

Аватар пользователя

Один дизраптор может сломать всю эту крутую страту. Посему считаю, что фикс не нужен.

Аватар пользователя

Этому трюку уже много лет. Просто висп+котел - связка, получившая новую жизнь в результате буста котла...

Аватар пользователя

Team DK продемонстрировали нестандартное использование таких героев как Keeper of the Light и Wisp. Раскопав эту лазейку в игровой механике, Team DK успешно применили ее в матче против Dream Time в рамках турнира WPC East.

Из всей этой суматохи можно подумать, что остальные профессиональные игроки - ретарды, которым лень почитать, как скилы работают. Раздули из мухи слона, как будто это была тайна века или дичайший баг, который дк скрывали до поры до времени. Подобных комбинаций с релокейтом всегда было полно, просто никто не хотел их использовать. На вскидку: релокейт джагера в ульте, брюмастера в ульте, любого героя из астрала, скорпа из песков и т.д. Фиксить это, конечно, совершенно не нужно, это обычная игровая механика, связка двух скилов. В отличии от комбы пудж+чен, которая утаскивала героя через всю карту на вражеский фонтан. Вот это нужно было фиксить, даже несмотря на то, что исполнить подобное очень тяжело. Хотя опять же, что мешало валвам убрать связку чен+пудж сразу, а не ждать, пока у всех бомбанет на ти3 ?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Проблема только в том, что у ДК в команде котл и висп, а не два толковых саппорта.

Аватар пользователя

Фигня же. Ради этого одного сомнительного комбо брать этих 2ух персонажей? Тупость полная. Ни одна нормальная команда из-за такого не будет брать этих 2ух саппортов первым пиком (и тем более банить).
Нага-сирена тем более примерно тоже самое делает - ульта, 5 тп и все живы (правда, оно контрится бкб, но всё же).

Аватар пользователя

Легко конрится радиком и т.п.; либо зевс или спектра ультанут за пару сек до возврата

Аватар пользователя

Пздц кто это выкладывает на главную?Что за слоу...К тому же нави первые использовали эту связку

Аватар пользователя
Аватар пользователя

что бы спасти жизнь саппорту брать другого саппорта? даже если висп умер бы ничего особо страшного не случилось бы. главная цель спасти керри и она выполнена. и спасти виспа это так плюшка. и никто из за этого не будет пикать спецом второго саппорта.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Лол, что за бред? Это не Пудж + Чен, где реально использовался баг в коде игры, который позже устранили. Котл + Ио просто дело тайминга и тренировки, и если это пофиксят - уходите из доты, делать там нечего.
К тому же, все же приятно видеть на просцене таких персонажей :)

Аватар пользователя

чет у меня бомбануло, сразу с патчем стали юзать, а тут тип дк придумали ((9((9

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

молодцы)))) пудж+чен была недороботка в игре а точнее багом (ведь хук не может хукать на пол карты) а здесь просто грамотное исполнение и использование способностей.

Аватар пользователя

нави делали так, когда это еще не стало мейнстримом (правда с ченом вместо котла)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

контрится дпсом на тип рота пудге или щитка дарк сира

Аватар пользователя

Чен+пудж это был БАГ. А это ни что иное как грамотное исползование спелов. Какой фикс о чем вы? Что тут фиксить? Нельзя призывать виспа после того как он заюзал ульту?

Аватар пользователя

Контрится ультой Сайлансера!!! Как до ульты виспа, так и после. Далее обсуждение считаю бессмысленным. + Эту связку можно было использовать всегда, просто теперь нет необходимость , при наличии аганима, кастовать ульт котлом. Абсолютно обычная связка, как и многие в доте, делающие эту игру отличной от других.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

а то что висп раньше юзал тайминговое тп никто не берет во внимание? или баг от Notail'a с релокейтом, когда он в в последний момент тезер кидал к юниту - это не надо исправлять.

Аватар пользователя

Уже давным давно это делали, только с виспом и ченом.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

лучшее бы не открывали карты и оставили бы на ti4

Аватар пользователя

Как бы нового ничего не показали. Ещё около года назад видел такое и если не ошибаюсь,от кого-то из отечественных команд. Правда конечно не с такой частотой повторений,но тут уж аганим решает

Аватар пользователя

Это баян, такой же, как и абуз душ сфа с веномансером.
В голос с комментатора, которому это не понравилась.

Аватар пользователя

альянсы так делали ещё в прошлом году на g1 лине в китае

Аватар пользователя
Аватар пользователя

хрень полнейшая, давно использовали, целой новости не стоит

Аватар пользователя

Завтра "откроют" нагу и котла, котла и клокверка, котла и купол, котла и кунку, котла и дизраптора. Инфа сотка

Аватар пользователя

бля,вот добавили бы валв снова этот баг чен+пудж! или ещё подругому висп+пудж,ахуенная-же связка была! и очень весёлая,поржать от души можно было,взял затянул врага на фонтан и сожрал там,или просто когда нави смотришь,было весело смотреть как нави хукает на фонтан вражин,кайфовая связка была! но её как на зло пофиксили,за имбу эту связку посчитать трудно! ведь хуком трудно бывает порой попасть по движуейся жертве,и не всегда выходит! Я ДУМАЮ все бы ахуели если бы снова добавили бы этот баг,ну чтобы затягивать врагов на базу))))

Аватар пользователя

Хорошие команды могут выигрывать чемпионаты. А великие команды при этом еще и выдумывают новые тактики, которые работают даже на самом высоком уровне.

Просто наслаждение сейчас наблюдать за DK. Буду даже рад, если они выиграют International, хотя болеть буду за команды СНГ.

Аватар пользователя

а если допустим пудж или лешрак будут у точки вонять или нову делать, дамаг жЫ должен пройти и абуз не работать? жы есть

Аватар пользователя

0,3 секунды есть у виспа перед получением урона. т.е. урон наносится не мгновенно при появлении, а через 0,3 секунды. попробуй то же самое сделать с паком, который будет в шифте и на него будет вонять пудж или тот же лешрак, он сможет блинкануться (правда только в ту сторону, куда он смотрит), потому что урон наносится раз в 0,3 сек.

Аватар пользователя

комбо-вомбо ппц имба, аж статью запилили :feispalm:

Аватар пользователя

Чего здесь крутого? Главное, когда одни единственные, кто мог использовать фишку чен + пудж во всей доте - это были Na'Vi. Больше после этого никто не смог повторить на про сцене. После чего бомжи начали реветь, что типо мол фиксить надо. За то,тут тоже что-то подобное и всем мол нравится. А не кажется ли вам, что это тоже самая херня, что и чен + пудж , и пора бы понерфить это? Ибо почему кто-то может этим пользоваться, а другие так же не могли продолжать абузить другие связки сказаной мной выше.

Аватар пользователя

чувак тут скиллы работают так как надо, это не понерфят

Аватар пользователя

Если я могу купол на 5 врагов поставить,а другой человек нет,то купол по твоей логике "фиксить" надо?

Аватар пользователя

Ничо сложного нет в лонгхуке, я такое делал, лишь потренировавшись немного

Аватар пользователя

омг в каждом пабе это было, я сдругом так же на пудже баловались, когда главного кери вытягуешь а твоя тима делает -4))
и ни кто это не повторял так как убивать слот для пуджа глупо (чен еще более менее пригодиться и то в таких командах как аллаинс дк ведь там на них умеют играть) так что связка юзлес

Аватар пользователя

А разве не от рук зависит? Не помню, чтобы кому-то мешали абузить связку пудж+чен.

Комментарии
Новости
Форум