Механика Dota 2. Опыт

Доброго времени суток, уважаемые пользователи портала! Сегодня мы открываем новую познавательную рубрику, посвященную механике игры. К сожалению, большая часть игроков знает о доте лишь то, что необходимо для игры – это элементарные данные о героях и предметах. Тем не менее, эта серия статей посвящена не только тому, чтобы заполнить пробелы в знаниях членов нашего коммьюнити – мы надеемся, что в рамках этого цикла даже самые опытные игроки найдут для себя что-то новое и необычное. Как действует осадный тип повреждения? От чего зависит стоимость выкупа? Почему курьер порой движется медленнее обычного? Об этом и многом другом мы расскажем в этой рубрике.

Собственно, этот материал мы решили посвятить опыту – одному из основополагающих показателей героя в игре. Именно от него зависит положение дел на любой стадии игры: уровни способностей играют огромную роль на ранней стадии игры, а преимущество в несколько уровней в мид-гейме способно принести победу в отдельно взятом файте или матче в целом. Именно опыт подталкивает игроков к расстановке по линиям: сильно зависимые от способностей герои отправляются на центральную линию или на боковую линию в одиночку, в то время как менее привязанные к уровню герои предпочитают находиться под защитой саппортов, больше внимания уделяя артефактам.

Первоначально рассмотрим радиус получения опыта. Как известно, он равен 1300 единицам, но определить это расстояние «на глазок» сможет не каждый. Мы немного поможем это сделать с помощью сравнений – к примеру, расстояние между вышками сил света и сил тьмы на центральной линии составляет около 2800, а между вышками на ботом-лайне более 4000.


Радиус получения опыта

Если же вы новичок, неуверенный в своих возможностях игрок или просто любите подстраховаться – можете использовать соответствующую консольную команду. Радиус салатовой окружности всегда подскажет, сможете ли вы получить опыт за крипов или нет. Особенно полезным это окажется для хардлайнеров и пассивных связок – станы и дизейблы с высоким радиусом применения способны вывести вас из строя при первой удобной возможности.

dota_range_display 1300

Как мы отметили выше, получение опыта порой очень сложная задача. Впрочем, после одного из последних патчей испытание немного облегчилось – радиус получения немного увеличился, и теперь на сложной линии играть стало удобнее и легче.

Перейдем к получению опыта. Большинство игроков даже не задумывается о том, сколько опыта они получают за одного крипа, сколько времени нужно для того, чтобы увеличить свой уровень до числа N и не выгоднее ли получать опыт в лесу? Попробуем разобраться.

Основную часть опыта в игре участники получают за счет стандартных крипов на линиях. За смерть обычного вражеского крипа ближнего боя каждый герой вашей команды получает немного опыта – в сумме 62 единицы. Опыт поровну делится между всеми игроками вашей команды: таким образом, на соло-линии герой получает все 62 единицы опыта, если героев рядом двое – 31, если трое – 20 и так далее. Забегая вперед, скажем, что на ранних уровнях это очень много: за одну волну крипов вы можете получить уровень, а за три – уже два, что способно дать вам огромное преимущество на старте игры.

Впрочем, вернемся немного назад. Не все крипы приносят одинаковое количество опыта, причем касается это не только нейтралов. Крип-маг (крип дальнего боя), в отличие от мечника, приносит лишь 41 единицу опыту одолевшей его команде, а вот катапульта, появляющаяся на линии раз в несколько минут – 88 единиц. Мегакрипы резко снижают получение опыта - убийство каждого из них позволит получить только 25 опыта.

Что же касается нейтральных крипов, то каждый из них дает уникальное количество опыта и золота. Точные данные о каждом конкретном лесном крипе вы сможете найти в таблице ниже.

Сводная таблица нейтральных крипов
Лагерь Крип Кол-во опыта Кол-во золота
за убийство
Кобольды Кобольд-старшина 41 23-29
Кобольд-солдат 25 17-19
Кобольд 25 7-9
Холмовые тролли Холмовой тролль-жрец 41 21-25
Холмовой тролль-берсерк 41 22-26
Вуль-убийцы 41 21-29
Призраки Призрак 62 30-40
Падшая душа 41 20-23
Гарпии Штормовая гарпия 62 33-37
Гарпия-разведчица 41 24-27
Кентавры Кентавр-захватчик 119 66-78
Кентавр-следопыт 41 20-24
Волки Вожак волков 88 37-45
Гигантский волк 62 22-26
Сатиры Сатир-мучитель 119 97-111
Сатир-душекрад 62 27-33
Сатир-изгонятель 41 15-17
Огры Огр-ледяной маг 62 43-61
Огр-громила 41 24-27
Глинянные големы 88 54-62
Дикокрылы Дикокрыл-потрошитель 119 67-87
Дикокрыл 25 15-20
Адские медведи Адский медведь 119 76-88
Адский медведь-крушитель 88 60-70
Тролли Холмовой тролль 62 26-33
Холмовой тролль-призыватель 119 54-62
Скелет-воин 12 6-12
Древние черные драконы Древний чёрный дракончик 62 44-56
Древний чёрный дракон 155 164-234
Большие големы Каменный голем 119 54-62
Гранитный голем 155 102-121
Грозошкуры Древний громоящер (маленький) 119 79-87
Древний громоящер (большой) 155 89-97
Рошан 1789 200-600

Естественно, огромное количество опыта игрок получает при убийстве вражеского героя – причем, как и в случае с крипами, для получения опыта необходимо находиться в радиусе 1300 единиц. Вы в любом случае получите опыт, даже если не нанесете противнику урона. Убийство героев разных уровней позволяет получить команде различное количество «экспы» - чем больше уровень противника, тем, соответственно больше опыта. Точное количество опыта можно подсчитать по специальной формуле, но мы предоставим вам еще одну подробную таблицу.

Таблица опыта в зависимости от уровня врага
Уровень
убитого героя
Количество союзников рядом
0 1 2 3 4
1 240 155 70 46 35
2 280 180 84 57 44
3 340 215 104 73 57
4 420 260 131 94 74
5 520 315 165 120 95
6 640 380 205 151 120
7 760 445 245 182 145
8 880 510 286 213 170
9 1000 575 326 244 195
10 1120 640 366 275 220
11 1240 705 407 306 245
12 1360 770 447 337 270
13 1480 835 487 368 295
14 1600 900 528 399 320
15 1720 965 568 430 345
16 1840 1030 608 461 370
17 1960 1095 649 492 395
18 2080 1160 689 523 420
19 2200 1225 729 554 445
20 2320 1290 770 585 470
21 2440 1355 810 616 495
22 2560 1420 850 647 520
23 2680 1485 891 678 545
24 2800 1550 931 709 570
25 2920 1615 971 740 595

Разумеется, чем сильнее герой, тем легче ему убивать лесных крипов и героев соперника, пушить линии - и, соответственно, получать опыт. Поэтому довольно логично, что для достижения более поздних уровней игроку требуется все больше и больше опыта. К примеру, получить второй уровень на соло-линии можно уже после первой волны крипов – понадобится лишь 200 единиц опыта, а для достижения последнего level’а придется дождаться уничтожения целых двенадцати волн (больше шести минут на линии).

Тем не менее, и тут есть любопытные и интересные факты – к примеру, для получения важнейшего 12 уровня нужно 2200 опыта, в то время как достижение 13 уровня требует только 800. С полной таблицей вы, опять же, сможете ознакомиться ниже.

Таблица необходимого опыта
Уровень Общее количество
необходимого опыта
для уровня
Необходимое количество
опыта
для перехода
на следующий уровень
1 0 200
2 200 300
3 500 400
4 900 500
5 1400

600

6 2000 600
7 2600 600
8 3200 1200
9 4400 1000
10 5400 600
11 6000 2200
12 8200 800
13 9000 1400
14 10400 1500
15 11900 1600
16 13500 1700
17 15200 1800
18 17000 1900
19 18900 2000
20 20900 2100
21 23000 2200
22 25200 2300
23 27500 2400
24 29900 2500
25 32400 -

Напоследок мы подготовили несколько занятных фактов о получении опыта и предлагаем их вашему вниманию.

  • Убивший герой получает опыт, даже если находится вне радиуса получения опыта. Это касается таких персонажей, как Sniper Sniper, Venomancer Venomancer, Viper Viper и некоторых других. Следует отметить, что если убивший умрет раньше противника, опыта он не получит.
  • Герои получают опыт даже после достижения последнего уровня. Если вы на линии с тиммейтом убиваете крипа, то каждый получит по 31 опыта. Герою 25 уровня этот опыт просто не зачтется, хотя будет отражен в таблице XPM (опыта в минуту).
  • Вызванные юниты (те, на которых использовали заклинания или предметы) дают лишь 50% первоначального опыта. К примеру, смерть сатира-душекрада, прирученного Enchantress Enchantress, позволит соперникам получить лишь 44 единицы опыта.
  • Денай не только позволяет лишить соперника золота, но и существенно сократит получаемый опыт. Хоть вы и ваши союзники после убийства своего крипа не получите ничего, но противникам достанется лишь 36 опыта на всех.
  • После введения патча 6.79 неважно, какая из команд добила нейтрального крипа. Опыт делится на всех героев. К примеру, при отводах крипов на нейтральные точки со стороны соперника достаточно подойти на радиус получения опыта, чтобы разделить экспу с соперником.
  • Интересно, что вышки не приносят огромного количества опыта – разрушение любого строения врага позволяет заработать лишь 25 единиц.

Как ни сложны эти вычисления, любой адекватный игрок сможет хотя бы приблизительно оценить игровую ситуацию и понять – сможет ли он за полминуты получить необходимый ультимейт, не стоит ли на несколько минут переместиться в лес, позволяя тиммейту получить уровень. Мы предоставляем вам информацию – но умейте ее использовать.

Следующий материал мы планируем посвятить броне - ее типам и виду, механизму работы и численным показателем множителя урона. Но, может быть, у вас иное мнение? О чем вы хотите получить полную и достоверную информацию? Делитесь впечатлениями и давайте советы в комментариях!

Следующий материал мы планируем посвятить броне - ее типам и виду, механизму работы и численным показателем множителя урона. Но, может быть, у вас иное мнение? О чем вы хотите получить полную и достоверную информацию? Делитесь впечатлениями и давайте советы в комментариях!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

вот только забыли упомянуть Бладстоун!!!герой с бладстоуном продолжает получать опыт после смерти

Аватар пользователя

про то, что после смерти герой продолжает получать опыт, написано в описании предмета. Пиздец какая полезная информация для данной темы

Аватар пользователя

опять же если на месте твоей смерти в определённом радиусе кто-то помер

Аватар пользователя

Вообще то при смерти,вроде бы радиус 600 любой герой получает опыт!!!!!!!на том месте где умер!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

бладстоуном еще можно сделать самоубийство, а также вылечить союзника с дальнейшим самоубийством)

Аватар пользователя

а еще возрождаться будешь быстрее после смерти

Аватар пользователя

давайте еще скажем что заряды накапливаются, и за каждый заряд доп 2ед маны в секунду регенит? ведь этого никто не знает!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

А еще блудстоун это гем, который давался бета тестерам дотки.

Аватар пользователя

А я его удалил, в надежде, что выпадет шмотка. #Genius

Аватар пользователя
Аватар пользователя

А еще когда покупаешь бладстоун, твой запох пердежа не воняет.

Аватар пользователя

Мама этого мальчика,уложите его спать
слишком смешно шутит

Аватар пользователя

Знал это 2 года назад, еще когда рэнжам после деная меньше опыта шло, но так и не нашел должного применения. Все это не для новичков, а для тех, кто играет в цифры. Даже тайминги скиллов, и подсчет дамага не на столько трайхардны, как знание, сколько опыта ты получишь с пачки из 4 крипов и ЦМки 4 уровня.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

о боже понидрочер. МБ, потому, что он не ньюсмейкер?

Аватар пользователя

Гайды можно запиливать и не будучи ньюсмейкером, например.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

для получения важнейшего 11 уровня (именно тогда вы сможете изучить ультимативную способность второй раз) нужно 2200 опыта, в то время как достижение 12 уровня требует только 800
лол? получить 11-ый не сложно, сложно апнуть именно 12-ый, так как нужно много экспы, и в таблице это тоже видно, поправьте
UPD: для получения важнейшего 12 уровня нужно 2200 опыта, в то время как достижение 13 уровня требует только 800. С полной таблицей вы, опять же, сможете ознакомиться ниже.
лол? чем это 12-ый уровень важнейший? поправьте:D

Аватар пользователя

Там имеется ввиду, переход. Между 10-11 нужно 2200. Между 11-12 нужно 800. В таблице это показано

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

какая нахрен разница какая аватарка у человека?

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

VanDerMine, спасибо за проделанный труд. очень интересно было почитать.
ждем статью про броню
магическая надеюсь тоже будет
к примеру +15% от Cloak к магической защите на самом деле не 15%, а 11,25%.
многие знают, но новичкам будет полезно.

Аватар пользователя

Убивший герой получает опыт, даже если находится вне радиуса получения опыта. Это касается таких персонажей, как Sniper Sniper, Venomancer Venomancer, Viper Viper и некоторых других. Следует отметить, что если убивший умрет раньше противника, опыта он не получит.


Если пишете героев, то пишите всех, а не трех и некоторых других, статья неполная в данном случае получается, а потом не зачтено

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ну вообще, с помощью определенных предметов ЛЮБОЙ ГЕРОЙ может убить за пределами радиуса опыта.

Аватар пользователя

Дота 2 дисплей не работает после патча и радиус получения не 1300, а меньше стал после того же патча. Дальше не читал, ты просто скопипастил ничего не понимая.

Аватар пользователя

Интересно, что вышки не приносят огромного количества опыта – разрушение любого строения врага позволяет заработать лишь 25 единиц.
Nice infa sps

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Радиус остался только в лобби. в игре это нельзя юзать.

Аватар пользователя

Чтобы получить 11 лвл нужно 600 опыта. Можете затестить.

Аватар пользователя

Всегда потею на 11 лвл, какой же трудный переход..

Аватар пользователя

"После введения патча 6.79 неважно, какая из команд добила нейтрального крипа. Опыт делится на всех героев. К примеру, при отводах крипов на нейтральные точки со стороны соперника достаточно подойти на радиус получения опыта, чтобы разделить экспу с соперником."
>> Стоило добавить, что такой фокус не работает с Древними крипами (Ancients).

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Денай не только позволяет лишить соперника золота, но и существенно сократит получаемый опыт. Хоть вы и ваши союзники после убийства своего крипа не получите ничего, но противникам достанется лишь 36 опыта на всех."
==================
Не могу понять, почему 36 опыта? может тут ошибка? 62 пополам 31. или тут не по этой логике( не пополам). а просто тупо 36

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Вместо положенных 62 опыта, если крип за денайен дают 36 опыта.

Аватар пользователя

Расскажите пожалуйста подробно про БКБ. Я до сих пор не могу разобраться, какие заклинания он блокирует, какие нет, какие полностью, какие частично, особенно после последнего патча.

Аватар пользователя

Плюс если ульта отдельный юнит (вард ВД, блек холл энигмы, купол войда), тогда ей класть на БКБ, а у деф варда еще и урон физический, поэтому БКБ от него никак не спасет.
И лина с новой версии бьет ультой сквозь БКБ с аганимом.

Аватар пользователя

Все что не ульт - через БКБ не проходит. Все что АОЕ ульт через активную БКБ не проходит.
Все что точечное - снимается БКБ при активации.

Аватар пользователя

"Все что не ульт - через БКБ не проходит" Сетка наги... и тут ты опозорился. Также есть топоры бистмастера, роботы тинкера и много чего другого. Наверное это ты только что играл со мной в пабе за бистмастера, который не добил убегающего лоухп найкса топорами, обосновав это так: "он ведь в рейдже, какие топоры???" Еще и раком меня обозвал.

Аватар пользователя

Блекхолл энигмы - АОЕ ульт, проходит через бкб...

А, увидел сообщение про отдельный юнит. И всё равно, Ревёрс Полярити Магнуса проходит через бкб)

Аватар пользователя

http://twop.navi-gaming.com/dota_2/mechanics/experience_dota2
на сайте нави давно есть статья.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"dota_range_display" уже давно не работает(без посторонних хаков я имею в виду.)

Аватар пользователя

Нету ничего про суммонов (некров/трентов/волков и тд)
И не показаны основные точки получения опыта с харды.
А так одна вода ниочём.

Аватар пользователя

Вроде было уже что то подобное на д2ру , ну и статья аналогична одному из топиков на сайте/форуме нави

Аватар пользователя

Не чего нового не узнал, жду новых статей, лайк за старание.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

мой пост удалили.. уже статья про бронь будет с сайта нави

Аватар пользователя

Мне кажется или недавно меняли. Герой 25 перестает получать опыт. те если ты стоишь с героем 25 уровня то весь опыт достается тебе.

Аватар пользователя

есть еще такая инфа, что если нейтралы убивают союзных крипов, а в это время враг стоял неподалеку. Он не получит даже экспы с этого крипа, но если вы его добьете, тогда он получит половину экспы
убитые эншенты дают экспу героям только той команды, которая их убила
и еще я считал, что средний фарм алхимика в лесу с бф и монеткой вкаченной на 3(что можно сделать на 10 минуте) в 2 раза больше чем на линии, из-за большего количества крипов

Аватар пользователя
Аватар пользователя

dota_range_display не активна.
Плюс за нее можно получить бан от системы античита стима.

Аватар пользователя

Ты упорот? Какой бан? Это консольная команда

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Lol. Чит программы работают с помощью инжекта в процесс какого либо кода, влияющего на игру, допустим самый старый чит на кс 1.6 (валхак), работал с помощью редактирования файла "OpenGL" который отвечал за графику.

Аватар пользователя

Ренж в котором получаешь опыт порадовал, спасибо)

Аватар пользователя

отлично.
но, насколько я помню, dota_range_display работает только в лобби, т.к. вольво посчитало, что это немного ОП, и убрала этот мод в пабе.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

следующие статьи будут про 6 бателфури, про 6 бабочек, про отводы крипов, а ну и про 6 даедалусов, да и вы тупо скопипастили эту статью не написав от себя ничего, даже скрины своровали из гугла....

Аватар пользователя

Очень много ошибок, Переход с 10 на 11 600 exp, с 11 на 12 2200exp.Исправляйте

Аватар пользователя

а для достижения последнего level’а придется дождаться уничтожения целых двенадцати волн... Что тут не так=)

Аватар пользователя

у кого то плохо с математикой
если брать в расчет 1 волну = 4 крипа= 3 мили + 1 дб, не помню когда начинают по 5 идти
то получится что одна волна = 227 опыта не считая телег
32400/227 = примерно 147 пачек крипов, вот такие пироги

Аватар пользователя

Фуриона забыли- получает опыт не зависимо от радиуса получения опыта.

Аватар пользователя

это только когда он ультует, все герои у которых скилы позволяют убивать юнитов за пределами радиуса получения опыта, за убийство получат опыт, будь то веник, аппарат или инвокер или еще кто

Аватар пользователя

За убийство санстрайком инвокеру тоже дается опыт независимо от местоположения

Аватар пользователя

Любой убивший получает опыт, в любом точке карты. Пусть даже ракета гирокоптера добьёт фуриона, горелки феникса сожгут врага, который улетел на фонтан, убийцы получат опыт.

Аватар пользователя

VanDerMine, а сколько голды получают противники при моём денае башни? я помню читал что если я и заденаил, но всё равно голда им идет, хоть и в меньшем количестве.

Аватар пользователя

Будет отдельная статья про голду, сейчас точно сказать не могу(

Аватар пользователя
Аватар пользователя

раза в 2 меньше, если не учитывать, то что вышку мог добить сам противник, тогда коэффициент будет не много другим

Аватар пользователя
Аватар пользователя

За АМа почему-то дают больше опыта, дизбалансный крип

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Вот еще пять-семь таких напишу и куплю новый, инфасто.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

А почему в таблице с крипами не указан главный крип анти-маг?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Шутки шутками, но назвать антимага героем язык не поворачивается.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Он же не нейтральный крип, обычный лайновый

Аватар пользователя
Аватар пользователя

поэтому ты сидишь дома,а он катает на международных чемпионатах и зарабатывает деньги,которых ты даже не увидишь издалека

Аватар пользователя
Аватар пользователя

артизи топ мид, я думаю, он выиграет чемпионат 1 на 1 в этом году на ти4

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Раки не станут это читать. Они выше всего этого...

Аватар пользователя

Думаю, что все же некоторые люди, которые плхо играют, прочитают это и станут лучше играть

Аватар пользователя

Лучше играть не станут, но может быть будут получать за игру на 300-400 больше опыта, что уже лучше.

Комментарии
Форум