Послематчевая аналитика MVP vs Liquid

Представляем вашему вниманию обзор финального матча квалификации Wildcard, который прошел между MVP.Phoenix и TeamLiquid. Матч определял последнюю квоту в финальную часть The International 4, так что обеим команда была нужна только победа. Фаворитами встречи явно были американцы (прогнозированно прокатившие китайский коллектив), но после игры с Virtus.Pro, корейцы уже не казались аутсайдерами этого матча.

Анализировать мы будем в более свежем состоянии, чем вчера, поэтому постараемся максимально осветить все стороны этого противостояния, победитель которого был всё же очевиден, но тем не менее, попытка была предоставлена.

Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с ходом этого матча.

Составы команд:

  • Team Liquid: Bulba, Demon, TC, waytosexy, qojqva
  • MVP.Phoenix: Forev, QO, Heen, March, Reisen

Игра 1

Баны

MVP.Phoenix [RADIANT] Team Liquid [DIRE]
  • Tidehunter Tidehunter
  • Faceless Void Void
  • Razor Razor
  • Invoker Invoker
  • Tinker Tinker
  • Io Io
  • Brewmaster Brewmaster
  • Ember Spirit Ember Spirit
  • Enigma Enigma
  • Bane Bane

Пики

MVP.Phoenix [RADIANT] Team Liquid [DIRE]
  • Doom Doom
  • Bristleback Bristleback
  • Dazzle Dazzle
  • Slark Slark
  • Witch Doctor Witch Doctor
  • Lycan Lycan
  • Shadow Shaman Shadow Shaman
  • Mirana Mirana
  • Batrider Batrider
  • Death Prophet Death Prophet

Винрейт и в этой встрече не будет столь показателен, т.к. Pegasus пересел на сложную линию, да и вообще, команда не играла ни 1 официального матча за последние полтора месяца. Можно смело заявить, что перед нами НОВЫЕ Team Liquid, жадные до побед и славы.

Давайте обсудим пики. Начнем с корейской команды. Во-первых, корейцы не могу расстаться со своим любимым иглоспином, пикая его в каждой игре. Кроме этого героя взяты мид-геймовый Slark Slark и неограниченный в полезности (в перерасчете на время) Doom Doom. Кроме того, взяты очень крутые саппорты - Witch Doctor Witch Doctor, который, на наш взгляд является чуть ли не лучшим саппортом в текущей мете и Dazzle Dazzle, который снова обретает популярность у команд. Задумка более-менее ясна - MVP собираются делать упор на Slark Slark, с поддержкой ультимейта и аур Doom Doom, а также танком выступит Bristleback Bristleback. С помощью хорошего саппортинга эти герои могут спокойно разобраться с вражеской командой. Тем не менее, в глубокий лейт лучше не затягивать, ведь Slark Slark довольно бесполезен в очень поздней игре без 2-3 артефактов на урон, а Doom Doom и Bristleback Bristleback выполняют роль скорее жирных танков, чем дд.

У Liquid очень сильный пуш-пик. Причем он заточен почти полностью на сплит-пуш и разводы по карте. По идее, в фронтовой драке шансов у команды очень мало, но при хорошем фарме Death Prophet Death Prophet и Lycan Lycan они смогут даже в драке делать дела. Но задумка явно в том, чтобы растягивать неопытных корейцев, позволяя Lycan Lycan забирать вышки, а потом и линии. Что касается других двух героев, то Mirana Mirana просто очень полезный герой с инвизом, а Batrider Batrider - имба не только в текущей мете, но уже очень долгое время. Главное для команды - не слить стартовые минуты матча, забрать 3 Т1 вышки, Roshan и пойти давить оппонентов. Но если всё пойдет плохо, то сплитпуш - единственный выход. В фронтальном сражении у американцев не хватит сил против Doom Doom и Bristleback Bristleback.

Начало игры было ознаменовано попыткой Liquid пойти во вражеский лес. Закончилось это тем, что Pegasus на своем Batrider Batrider допустил ошибку и отдал First Blood. Сразу отмечаем прекрасный лайнинг от команды MVP - соло стоящий на лёгкой Slark Slark, который без проблем может убивать Batrider Batrider при малейшей ошибке и трипла на топе, которая полностью пресекает фармящие возможности Lycan Lycan. Американцы находятся просто в ужасающей ситуации. Нужно как-то выигрывать хотя-бы последнюю линию - мид.

Так и получается, Liquid вчетвером идут на мид и убивают Doom Doom, а также прилетевшего его спасать Dazzle Dazzle. Браво! Но фрифарм на лёгкой линии у Slark Slark продолжается. Не забываем, что Doom может наверстывать упущенное семимильными шагами, поэтому ситуация на карте абсолютно ровная.

Slark QO выбирает агрессивный стиль игры, атакуя Death Prophet Death Prophet с руной Double Damage. Естественно, такого количества урона жалкая колдунья пережить не смогла. Окрыленные успехом, корейцы принимаются за агрессивные заходы в лес, которые увенчались успехом - Lycan Lycan погибает.

Воистину важным моментом игры нужно считать появление Shadow Blade на 7:30 у Slark Slark, что позволило ему украсть Aegis (он мог еще и убить голема, но не стал рисковать). Плюс, трое умерло со стороны американской команды. Сейчас начинается полное раздолье для Slark Slark - он может фармить всю карту, попутно убивая любого вражеского героя (урона хватает). Корейцам необходимо сносить Т1 вышки, не давая американцам отвоевывать преимущество. Что касается Liquid, то им необходимо собраться и начать сплитить всю карту, иначе они могут и не реализовать свой пик.

Но американская команда выбирает другой вариант - они начинают драться, вынуждая оппонентов отвлекаться от фарма. С одной стороны, они вынуждены защищать свои вышки, с другой - у них не выбора. Никто разменами на таком турнире заниматься не хочет - слишком рисково. Все эти действия приводят к постепенному возрастанию преимущества MVP.

Всё так бы и продолжалось, если бы не смерть Slark Slark. QO зашел слишком далеко, за что и поплатился. К слову, ему стоило бы собирать Linken's Sphere, а не Eye of Skadi, так как Batrider Batrider может очень много крови выпить. Но отправной точкой для MVP стала попытка забрать Т3 и бараки по миду. Очень неудачно поднявшись на хайгрунд, корейцы решили дайвить под Т4, за что поплатились смертью четверых игроков. Плюс, отдали Roshan. Преимущество полностью потеряно, но герои всё еще сильные. Liquid же пора начинать жестко сплитпушить и избегать драк.

Этим они и занимаются до конца игры, вынуждая оппонентов растягиваться по линиям для защиты всех сразу. Но допустив ошибку, Liquid чуть было не теряют бараки по миду. Очень красивым моментом мы считаем вот эту стрелу в QO (как и в целом, весь момент - советуем посмотреть). Эта смерть привела к очень плохой для корейской команды драке. К 29 минуте MVP чуть не лишаются бараков. И это всё при том, что у них герои сильнее в драке, а ситуация полностью равная. Но когда корейцы идут отбивать одну линию - две других пушится.

Погнавшись за убийством Roshan, корейцы приняли драку в очень плохой для себя позиции, позволив Liquid оформить Team Wipe + Aegis + Сыр, которые они выбили у MVP. Как вы видите, даже в драке корейцы уже слабее, что там думать о пуше, который невозможно остановить.

Сплитпуши и разводы заканчиваются падением бараков сверху и снизу, что делает победу корейцев лишь желанной, но не осуществимой. В драке Slark Slark наносит ровно 0 урона, остальные же герои и вовсе не должны его наносить. В итоге, драка в своем лесу позволяет американцам забрать Roshan, а потом и игру.

Как и ожидалось, американская, более опытная команда будет давить именно на этот критерий. Корейцы ЯВНО не знали, что им делать с такими разводами и сплит-пушами. Поэтому они агрились на байты американцев, что позволяло Liquid даже вести в счёте. Концом игры можно было назвать момент, когда Slark Slark не смог убить даже Mirana Mirana за действие Pounce + несколько ударов сверху. Slark Slark очень сложно входит в лейт гейм, если у него нет MKB + Abyssal Blade, что при такой игре было возможным, но очень рисковым. А так вышло, что у корейцев есть 3 очень жирных героя, которых еще и хилят два других. Но урона-то нет, совсем нет. Если корейцы и могли выиграть, то им нельзя было так дайвить, как они это делали.
Что касается Liquid, то ребята сыграли отличную игру - минимум ошибок, максимум агрессии. Выбрав пуш-пик они умудрились выигрывать почти каждую драку, которую начинали. Отдельно хочется отметить прекрасную игру Death Prophet TC и BatriderPegasus, которые великолепно реализовали своих геров.


Игра 2

Баны

Team Liquid [RADIANT] MVP.Phoenix [DIRE]
  • Brewmaster Brewmaster
  • Io Io
  • JakiroJakiro
  • MiranaMirana
  • Tinker Tinker
  • Tidehunter Tidehunter
  • Batrider Batrider
  • Death ProphetDeath Prophet
  • Doom Doom
  • Wraith King Wraith King

Пики

Team Liquid [RADIANT] MVP.Phoenix [DIRE]
  • Lycan Lycan
  • Ember Spirit Ember Spirit
  • Skywrath Mage Skywrath Mage
  • Razor Razor
  • Sand King Sand King
  • Shadow Shaman Shadow Shaman
  • Naga Siren Naga Siren
  • Faceless Void Void
  • Templar Assassin Templar Assassin
  • Ancient Apparition Ancient Apparation

Здесь сразу можно сказать, что MVP не выиграют в этой игре. Пик больше похож на какой-то паб, а не официальный матч. 3 очень зависимых от фарма керри, а также 2 саппорта, которые без дополнительного золота не раскрывают свой потенциал (Dagger -> Shadow Shaman Shadow Shaman, Aghanim Scepter -> Ancient Apparition Ancient Apparation). Задача MVP терпеть. Терпеть так долго, пока у троих керри не будет слотов. А этот момент, скорее всего, не наступит
Если говорить о Liquid, то у них есть всё - не особо зависящий от фарма Razor Razor, отличный пушер Lycan Lycan и хард-керри Ember Spirit Ember Spirit, которому весь фарм и уйдет. Стратегия американцев проста - забирать вышки, наращивать преимущество как снежный ком. Ведь драться есть чем, пушить - тоже. Лейт потенциал просто колоссальный, ведь Ember Spirit Ember Spirit может убивать всех сам.

По лайнам в этот раз всё гораздо хуже для корейцев - Faceless Void Faceless Void проиграет в итоге линию Lycan Lycan, Templar Assassin Templar Assassin против Razor Razor будет без урона и крипов, но снизу Ember Spirit Ember будет терпеть. Нормальная ли это цена за два проигранных лайна? Едва ли. Мало того, трипла американцев еще и делает First Blood, а после чего два саппорта помогают убить Templar Assassin Templar Assassin

Проблема корейской команды заключается в том, что они не могут оставить Ember Spirit Ember одного, в то время как другие линии нуждаются в помощи. Мало того, они еще и проигрывают триплу. Как и говорили аналитики, становится явной разница в личном скилле у корейцев и американцев. Если как команда, MVP могут слаженно действовать, то по одному они гораздо слабее. Этим и пользуются американцы, убивая уже Naga Siren Naga Siren по мере возможности.

Благодаря хорошему куполу Faceless Void Void, корейцы смогли убить двоих героев Liquid, но им пришлось стянуться в мид всем. В то же время остальные линии благополнучно фармятся американцами. Корейцы абсолютно никак не могут драться без купола, чем пользуются Liquid. Постоянные размены 3 в 0 создают огромное пространство для фарма керри героям американской команды. Таким образом у загнобленного и лишенного крипов в начале Ember Spirit Ember появляется Battle Fury на 16 минуте.

MVP продолжают ходить по одному и фармить, ведь фарм нужен целым трём героям, что спокойно позволяет Liquid цеплять и убивать загулявших фермеров. На 16-ой минуте преимущество американской команды составляет порядка 12 тысяч золота и опыта. По статистике, такое не отыгрывается. Но кто знает, если игра будет идти 60 минут, может за купол корейцы убьют главных героев противника?

Игру очень сложно анализировать, так как она похожа на обычный паблик, в котором одна команда набрала керри, а другая - героев, которые что-то могут. Потеряв последний Т2 товер на 18ой минуте, корейцы оказываются зажатыми на базе. Жидким остается лишь ждать, пока у них появятся нужны артефакты, чтобы одним резким ударом закончить игру.

Корейцы позволяют себе выйти с базы, за что лишаются трёх героев и Roshan. Что касается игры, то выиграть они не могли ни на какой стадии, поэтому ситуация больше напоминает агонию, чем нормальное сопротивление. На 20-ой минуте жидкие могли заканчивать, но не стали рисковать. К 30-ой у Naga Siren Naga Siren появляется Radiance и Boots of Travel, что должно было помочь команде дефить стороны. Но чуда не случилось - в один миг, спустя 10 минут после того, как американцы могли заканчивать, они закончили, уничтожив всю команду противника. Байбеки помочь не смогли, а дальше дефить было некуда. Поэтому заслуженное GG для Liquid - они были явно сильнее.

В заключении к этой игре хотелось бы отметить, что корейцы очень переоценили свои возможности, взяв пик, которым даже терпеть не особо получится, ведь отпушивающих мощностей действительно мало. Что касается драки, то ее можно было проводить лишь по кулдауну ульты одного героя, что тоже очень сковывает действия команды. Но корейцы не сдавались, превратили 20 минутное избиение в 31-минутную игру.
А Liquid мы можем лишь поздравить с попаданием в основную часть! Великолепная игра Razor TC, Lycan Pegasus, Sand King wts и Skywrath Mage Bulba в этом матче показывают, что американская команда подошла к главному турниру года в невероятной форме, чего от них никто не ждал. Что касается Ember Spirit qojqva, то он не сильно прибавил, если сравнивать с играми квалификаций. Тем не менее, это не делает его слабым звеном в этой великолепной команде. Анализируя выступление этой команды, мы можем ожидать от них неожиданно высоких результатов на The International 2014, основная часть которого начинается уже через несколько часов.

Не пропустите текстовые трансляции и аналитические обзоры на нашем сайте! Всем спасибо, что были с нами!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

> Batrider - имба
на уровне аналитика.
>тем не менее, в глубокий лейт лучше не затягивать, ведь Slark Slark довольно бесполезен в очень поздней игре без 2-3 артефактов на урон, а Doom Doom и Bristleback Bristleback выполняют роль скорее жирных танков, чем дд.

отличная послематчевая аналитика, учитывая то, что дум, брист и сларк практически одинаковое количества урона нанесли, и наносили его как раз в лейте :\

Аватар пользователя

А вы не думали, что батрайдера считают имбой все про игроки?

+ Сларк не наносил урона в конце игры т.к. его фокусили, поэтому остальные и выровнялись. Спасибо за критику, но она не конструктивная

Аватар пользователя

то что батрайдера считают имбой "про" игроки не делает его имбой

Аватар пользователя

о, ну тогда извини, проигрок.

в конце игры никто не наносил вообще урон, кроме банши, так что ответ не конструктивен.

а еще с десяток запятых пропущено, но это такое, не значимое почти и не конструктивное.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Шикарная игра от ликвид, хоть и смотрел, но обзор очень даже не плохой.

Аватар пользователя
Комментарии
Новости
Форум