Представляем вашему вниманию обзор финального матча квалификации Wildcard, который прошел между MVP.Phoenix и TeamLiquid. Матч определял последнюю квоту в финальную часть The International 4, так что обеим команда была нужна только победа. Фаворитами встречи явно были американцы (прогнозированно прокатившие китайский коллектив), но после игры с Virtus.Pro, корейцы уже не казались аутсайдерами этого матча.
Анализировать мы будем в более свежем состоянии, чем вчера, поэтому постараемся максимально осветить все стороны этого противостояния, победитель которого был всё же очевиден, но тем не менее, попытка была предоставлена.
Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с ходом этого матча.
Составы команд:
- Team Liquid: Bulba, Demon, TC, waytosexy, qojqva
- MVP.Phoenix: Forev, QO, Heen, March, Reisen
Игра 1
Баны
MVP.Phoenix [RADIANT] | Team Liquid [DIRE] |
|
|
Пики
MVP.Phoenix [RADIANT] | Team Liquid [DIRE] |
|
|
Винрейт и в этой встрече не будет столь показателен, т.к. Pegasus пересел на сложную линию, да и вообще, команда не играла ни 1 официального матча за последние полтора месяца. Можно смело заявить, что перед нами НОВЫЕ Team Liquid, жадные до побед и славы.
Давайте обсудим пики. Начнем с корейской команды. Во-первых, корейцы не могу расстаться со своим любимым иглоспином, пикая его в каждой игре. Кроме этого героя взяты мид-геймовый Slark и неограниченный в полезности (в перерасчете на время) Doom. Кроме того, взяты очень крутые саппорты - Witch Doctor, который, на наш взгляд является чуть ли не лучшим саппортом в текущей мете и Dazzle, который снова обретает популярность у команд. Задумка более-менее ясна - MVP собираются делать упор на Slark, с поддержкой ультимейта и аур Doom, а также танком выступит Bristleback. С помощью хорошего саппортинга эти герои могут спокойно разобраться с вражеской командой. Тем не менее, в глубокий лейт лучше не затягивать, ведь Slark довольно бесполезен в очень поздней игре без 2-3 артефактов на урон, а Doom и Bristleback выполняют роль скорее жирных танков, чем дд.
У Liquid очень сильный пуш-пик. Причем он заточен почти полностью на сплит-пуш и разводы по карте. По идее, в фронтовой драке шансов у команды очень мало, но при хорошем фарме Death Prophet и Lycan они смогут даже в драке делать дела. Но задумка явно в том, чтобы растягивать неопытных корейцев, позволяя Lycan забирать вышки, а потом и линии. Что касается других двух героев, то Mirana просто очень полезный герой с инвизом, а Batrider - имба не только в текущей мете, но уже очень долгое время. Главное для команды - не слить стартовые минуты матча, забрать 3 Т1 вышки, Roshan и пойти давить оппонентов. Но если всё пойдет плохо, то сплитпуш - единственный выход. В фронтальном сражении у американцев не хватит сил против Doom и Bristleback.
Начало игры было ознаменовано попыткой Liquid пойти во вражеский лес. Закончилось это тем, что Pegasus на своем Batrider допустил ошибку и отдал First Blood. Сразу отмечаем прекрасный лайнинг от команды MVP - соло стоящий на лёгкой Slark, который без проблем может убивать Batrider при малейшей ошибке и трипла на топе, которая полностью пресекает фармящие возможности Lycan. Американцы находятся просто в ужасающей ситуации. Нужно как-то выигрывать хотя-бы последнюю линию - мид.
Так и получается, Liquid вчетвером идут на мид и убивают Doom, а также прилетевшего его спасать Dazzle. Браво! Но фрифарм на лёгкой линии у Slark продолжается. Не забываем, что Doom может наверстывать упущенное семимильными шагами, поэтому ситуация на карте абсолютно ровная.
QO выбирает агрессивный стиль игры, атакуя Death Prophet с руной Double Damage. Естественно, такого количества урона жалкая колдунья пережить не смогла. Окрыленные успехом, корейцы принимаются за агрессивные заходы в лес, которые увенчались успехом - Lycan погибает.
Воистину важным моментом игры нужно считать появление Shadow Blade на 7:30 у Slark, что позволило ему украсть Aegis (он мог еще и убить голема, но не стал рисковать). Плюс, трое умерло со стороны американской команды. Сейчас начинается полное раздолье для Slark - он может фармить всю карту, попутно убивая любого вражеского героя (урона хватает). Корейцам необходимо сносить Т1 вышки, не давая американцам отвоевывать преимущество. Что касается Liquid, то им необходимо собраться и начать сплитить всю карту, иначе они могут и не реализовать свой пик.
Но американская команда выбирает другой вариант - они начинают драться, вынуждая оппонентов отвлекаться от фарма. С одной стороны, они вынуждены защищать свои вышки, с другой - у них не выбора. Никто разменами на таком турнире заниматься не хочет - слишком рисково. Все эти действия приводят к постепенному возрастанию преимущества MVP.
Всё так бы и продолжалось, если бы не смерть Slark. QO зашел слишком далеко, за что и поплатился. К слову, ему стоило бы собирать Linken's Sphere, а не Eye of Skadi, так как Batrider может очень много крови выпить. Но отправной точкой для MVP стала попытка забрать Т3 и бараки по миду. Очень неудачно поднявшись на хайгрунд, корейцы решили дайвить под Т4, за что поплатились смертью четверых игроков. Плюс, отдали Roshan. Преимущество полностью потеряно, но герои всё еще сильные. Liquid же пора начинать жестко сплитпушить и избегать драк.
Этим они и занимаются до конца игры, вынуждая оппонентов растягиваться по линиям для защиты всех сразу. Но допустив ошибку, Liquid чуть было не теряют бараки по миду. Очень красивым моментом мы считаем вот эту стрелу в QO (как и в целом, весь момент - советуем посмотреть). Эта смерть привела к очень плохой для корейской команды драке. К 29 минуте MVP чуть не лишаются бараков. И это всё при том, что у них герои сильнее в драке, а ситуация полностью равная. Но когда корейцы идут отбивать одну линию - две других пушится.
Погнавшись за убийством Roshan, корейцы приняли драку в очень плохой для себя позиции, позволив Liquid оформить Team Wipe + Aegis + Сыр, которые они выбили у MVP. Как вы видите, даже в драке корейцы уже слабее, что там думать о пуше, который невозможно остановить.
Сплитпуши и разводы заканчиваются падением бараков сверху и снизу, что делает победу корейцев лишь желанной, но не осуществимой. В драке Slark наносит ровно 0 урона, остальные же герои и вовсе не должны его наносить. В итоге, драка в своем лесу позволяет американцам забрать Roshan, а потом и игру.
Как и ожидалось, американская, более опытная команда будет давить именно на этот критерий. Корейцы ЯВНО не знали, что им делать с такими разводами и сплит-пушами. Поэтому они агрились на байты американцев, что позволяло Liquid даже вести в счёте. Концом игры можно было назвать момент, когда Slark не смог убить даже Mirana за действие Pounce + несколько ударов сверху. Slark очень сложно входит в лейт гейм, если у него нет MKB + Abyssal Blade, что при такой игре было возможным, но очень рисковым. А так вышло, что у корейцев есть 3 очень жирных героя, которых еще и хилят два других. Но урона-то нет, совсем нет. Если корейцы и могли выиграть, то им нельзя было так дайвить, как они это делали.
Что касается Liquid, то ребята сыграли отличную игру - минимум ошибок, максимум агрессии. Выбрав пуш-пик они умудрились выигрывать почти каждую драку, которую начинали. Отдельно хочется отметить прекрасную игру TC и Pegasus, которые великолепно реализовали своих геров.
Игра 2
Баны
Team Liquid [RADIANT] | MVP.Phoenix [DIRE] |
|
|
Пики
Team Liquid [RADIANT] | MVP.Phoenix [DIRE] |
|
|
Здесь сразу можно сказать, что MVP не выиграют в этой игре. Пик больше похож на какой-то паб, а не официальный матч. 3 очень зависимых от фарма керри, а также 2 саппорта, которые без дополнительного золота не раскрывают свой потенциал (Dagger -> Shadow Shaman, Aghanim Scepter -> Ancient Apparation). Задача MVP терпеть. Терпеть так долго, пока у троих керри не будет слотов. А этот момент, скорее всего, не наступит
Если говорить о Liquid, то у них есть всё - не особо зависящий от фарма Razor, отличный пушер Lycan и хард-керри Ember Spirit, которому весь фарм и уйдет. Стратегия американцев проста - забирать вышки, наращивать преимущество как снежный ком. Ведь драться есть чем, пушить - тоже. Лейт потенциал просто колоссальный, ведь Ember Spirit может убивать всех сам.
По лайнам в этот раз всё гораздо хуже для корейцев - Faceless Void проиграет в итоге линию Lycan, Templar Assassin против Razor будет без урона и крипов, но снизу Ember будет терпеть. Нормальная ли это цена за два проигранных лайна? Едва ли. Мало того, трипла американцев еще и делает First Blood, а после чего два саппорта помогают убить Templar Assassin
Проблема корейской команды заключается в том, что они не могут оставить Ember одного, в то время как другие линии нуждаются в помощи. Мало того, они еще и проигрывают триплу. Как и говорили аналитики, становится явной разница в личном скилле у корейцев и американцев. Если как команда, MVP могут слаженно действовать, то по одному они гораздо слабее. Этим и пользуются американцы, убивая уже Naga Siren по мере возможности.
Благодаря хорошему куполу Void, корейцы смогли убить двоих героев Liquid, но им пришлось стянуться в мид всем. В то же время остальные линии благополнучно фармятся американцами. Корейцы абсолютно никак не могут драться без купола, чем пользуются Liquid. Постоянные размены 3 в 0 создают огромное пространство для фарма керри героям американской команды. Таким образом у загнобленного и лишенного крипов в начале Ember появляется Battle Fury на 16 минуте.
MVP продолжают ходить по одному и фармить, ведь фарм нужен целым трём героям, что спокойно позволяет Liquid цеплять и убивать загулявших фермеров. На 16-ой минуте преимущество американской команды составляет порядка 12 тысяч золота и опыта. По статистике, такое не отыгрывается. Но кто знает, если игра будет идти 60 минут, может за купол корейцы убьют главных героев противника?
Игру очень сложно анализировать, так как она похожа на обычный паблик, в котором одна команда набрала керри, а другая - героев, которые что-то могут. Потеряв последний Т2 товер на 18ой минуте, корейцы оказываются зажатыми на базе. Жидким остается лишь ждать, пока у них появятся нужны артефакты, чтобы одним резким ударом закончить игру.
Корейцы позволяют себе выйти с базы, за что лишаются трёх героев и Roshan. Что касается игры, то выиграть они не могли ни на какой стадии, поэтому ситуация больше напоминает агонию, чем нормальное сопротивление. На 20-ой минуте жидкие могли заканчивать, но не стали рисковать. К 30-ой у Naga Siren появляется Radiance и Boots of Travel, что должно было помочь команде дефить стороны. Но чуда не случилось - в один миг, спустя 10 минут после того, как американцы могли заканчивать, они закончили, уничтожив всю команду противника. Байбеки помочь не смогли, а дальше дефить было некуда. Поэтому заслуженное GG для Liquid - они были явно сильнее.
В заключении к этой игре хотелось бы отметить, что корейцы очень переоценили свои возможности, взяв пик, которым даже терпеть не особо получится, ведь отпушивающих мощностей действительно мало. Что касается драки, то ее можно было проводить лишь по кулдауну ульты одного героя, что тоже очень сковывает действия команды. Но корейцы не сдавались, превратили 20 минутное избиение в 31-минутную игру.
А Liquid мы можем лишь поздравить с попаданием в основную часть! Великолепная игра TC, Pegasus, wts и Bulba в этом матче показывают, что американская команда подошла к главному турниру года в невероятной форме, чего от них никто не ждал. Что касается qojqva, то он не сильно прибавил, если сравнивать с играми квалификаций. Тем не менее, это не делает его слабым звеном в этой великолепной команде. Анализируя выступление этой команды, мы можем ожидать от них неожиданно высоких результатов на The International 2014, основная часть которого начинается уже через несколько часов.
Не пропустите текстовые трансляции и аналитические обзоры на нашем сайте! Всем спасибо, что были с нами!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: