Последняя команда, представляющая пост-советсткое пространство на TI4 - вылетела. Во второй день мейн-ивента The International 4 решалась судьба команды Na'Vi, которой предстояло играть за право продолжать участие в турнире с американской организацией Cloud Nine. Матч выдался очень нервным и интригующим, но, как вы все уже знаете, победителем из этого поединка вышла команда Cloud Nine. Украинцам же оставалось довольствоваться "жалкими" призовыми в ~$510,000. Заняв седьмое/восьмое итоговое место, Na'Vi впервые за историю The International оказались вне финала на этом турнире. Давайте же посмотрим, что было не так в матчах Cloud9- Na'Vi или почему украинская команда вылетела против не самого сильно коллектива?
Статья не призвана оскорблять чьи-либо чувства и не несет никаких предпосылок для холиваров.
Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с ходом самой встречи в нашем текстовом репортаже
Составы команд:
- Na'Vi.eu: XBOCT, KurokY, Dendi, Puppey, Funn1k
- Cloud 9: EternalEnvy, SingSing, bone7, pieliedie, Aui_2000
Игра 1
Баны
Na'Vi.eu [Radiant] | Cloud 9[Dire] |
|
|
Пики
Na'Vi.eu [Radiant] | Cloud 9 [Dire] |
|
|
Ну что же, приступим к стандартному разбору пиков обеих команд.
У украинской команды сразу же пикается Void, который сам по себе является чуть ли не лучшим мета-героем сейчас в игре. К нему добираются очень хороший и универсальный керри - Mirana, также лесник для капитана - Enchantress. Дальнейшие пики полностью отталкивались от того, что капитан оппонентов рискнул взять себе Morphling. Как вы знаете, Elder Titan полностью контрит этого героя благодаря своей пассивке Natural Order, которая срезает весь магический и физический резист героев противника. Против керри, который собирается в статы, Elder Titan является лучшей контрой. Последним пиком была выбрана Lina, на самом деле не понятно, зачем. Да, её ультимейт + Natural Order сотрут в порошок Morphling, но кроме него есть и другие герои. Да и на линиях же нужно как-то стоять. Если остальные герои и выглядят более-менее "в тему", то последний пик саппорта явно не вписывается в лайнап украинской команды. Что касается задумки в целом, то по купола у Na'Vi есть очень жесткий прокаст, который можно туда вкинуть. Тем не менее, без этой ультимативной способности игроки врядли смогут что-либо сделать с оппонентом, ведь направленного стана банально нет. В лейте, в теории, украинцы довольно сильны, ведь у них есть супер-сильный керри Void, очень ситуативный, но не менее опасный семи-керри - Mirana, которых будет поддерживать Elder Titan и Lina своими ультимейтами. От Enchantress проку будет мало, но она сможет в самом начале сильно попортить жизнь противнику.
Перейдем к пику европейской команды. EternalEnvy очень неплохо построил свой драфт, сразу же забрав двух сильнейших героев в нынешней мете. Как керри неплохо зашел Morphling, за ним появляется популярнейший в этой команде Ember Spirit, и Earthshaker - один из сильнейших саппортов в игре на данный момент. Да, керри герой будет очень страдать, если игра пойдет не так, но капитан облачных это учел, пикнув остальных четверых героев, которые могут и вчетвером повоевать, пока Morphling будет выфармливать вещи. Если смотреть на тимфайт, то по кулдауну ультимейта Doom европейцы могут инициировать и спокойно выигрывать драки. А если давать этот ультимейт только в 1 героя - Void, то шансов у оппонентов и вовсе не будет, ведь вся комбинация и прокаст завязаны на куполе. В лейте ситуация у Cloud 9 поприятнее - 2 очень сильных керри + один из самых жестких танков в доте, который ещё и может выключить одного героя. Плюсом являются 2 саппорта, которые совсем не теряют актуальности в поздней игре. Если украинцы не смогут сотворить какой-то лютый экшен в начале игры, то европейцы закономерно должны в ней победить.
Итак, мы снова обратимся к системе основных моментов, а не пересказа игры:
1) Elder Titan - этот герой сам по себе является очень сильным, но вот в чём беда - на хард лини против Shadow Shaman он стоять не может, ибо даже 2 героя могут его ловить и убивать. В итоге, хардлайн герой украинцев до 6 минуты ходит первым уровнем, не имея никаких ресурсов для ганка или помощи своей команды. Как результат, это выливается в его полнейшую бесполезность по ходу игры, которая подкрепляется ещё и отсутствием каких-либо артефактов. Гораздо резоннее было бы поставить данного персонажа в мид, где он бы смог выиграть линию у Ember Spirit
2) Отсутствие станов у Na'Vi. Технически, команда имеет в запаке целых два стана, но оба являются ненадёжными (ими нужно попасть). Этот факт стал причиной того, что на своём хардлайне Doom стоял как у себя дома и дважды чуть не поубивал своих противников на линии. Здесь можно прибавить ещё и то, что Lina как герой вообще не принимает участия в игре, надежда только на её ультимейт, ведь станом немецкий игрок попадёт за всю игру буквально пару раз.
3) Фарм EternalEnvy. Его Morphling фармил всю игру, вынес очень много артефактов. Тем временем, украинская команда вообще ничего с ним сделать не могла, пытаясь справиться с остальными игроками. Опять же, из-за отсутствия какой-либо фиксации, и в этом украинцы не преуспели. Morphling же нафармил себе 2 самых важных слота, благодаря чему стал машиной для убийства.
4) Отсутствие вижена и драка на Рошане. Не имея никакой информации о месторасположении оппонента, украинцы без всякого вижена атакуют Рошана, куда подходит вся команда оппонента. Morphling + Double Damage = 4 смерти и отданный Рошан. Такова цена ошибки украинцев.
5) Попытка фокуса Ember Spirit. Этот герой в поздне стадии игры становится настоящим адом для всех героев команды противника, поэтому его обычно убивают и ловят в течении всей игры, мешая сделать что-либо. Понимая это, SingSing выбрал сборку через Eye of Skadi, с которым у его героя становится очень много выживаемости. Благодаря тому, что украинцы не сменили вектор атак, драка проходила именно так, как нужно было европейцам
Подытожим. Пик, который направлен только на битву через 1 скилл - априори не может быть универсальным и хорошим. Благодаря тому, что украинцы не могут ганкать, не могут сплитить, а только ходить впятером - Cloud 9 просто растягивали своих противников и позволяли своим керри фармить. Ошибок от украинцев было также масса - это и плохие стрелы со станами от Lina, некоторая бесполезность Elder Titan. Только Void действительно старался что-то сделать на карте, но в одного керри против троих играть очень проблематично, особенно когда ты ловишь Doom в каждой драке. Закономерная победа Cloud9, которые во всех аспектах переиграли своих противников
Второй матч мы пропустим, ведь цель статьи разобрать именно игры, в которых украинская команда проиграла. Поэтому, продолжим с финальной, третьей карты.
Игра 3
Баны
Na'Vi.eu [Dire] | Cloud 9[Radiant] |
|
|
Пики
Na'Vi.eu [Dire] | Cloud 9 [Radiant] |
|
|
Что у нас по пикам? Команда Na'Vi берет довольно жесткий пик, который, в первую очередь, нацелен на жесточайший пуш, который остановить тем, что пикнули европейцы будет невероятно сложно. Кроме того, благодаря синергии между героями, украинцы смогут просто впятером собраться минуте на шестой и идти ломать все вышки подряд, получая золото и преимущество. Из особо важных героев стоит выделить Ancient Apparation, ультимейт которого будет просто бичем для противника, а также Brewmaster, убегать от которого просто не смогут герои европейской команды. Кроме того, Death Prophet в салат унижает Ember Spirit на миде, да и в целом, по игре. Тем не менее, если начало пойдет не так, как надо, то украинской команде вообще ничего не светит, ведь герои могут что-то сделать только вместе и с каким-либо преимуществом.
Европейская команда взяла ОЧЕНЬ рисковый пик, который, на первый взляд, кажется полностью проигранным. Чем они собираются отбиваться от пуша? Как выиграть линии против таких сильных героев? Что делать в драке, когда у вас даже аое никакого нет? Ответы на эти вопросы мы бы узнали, если бы игра пошла совсем иначе. Но на деле мы видим, что саппорт Bounty Hunter может очень неплохо напрягать в миде, а также быть движащимся вардом, который ещё и кидает треки. Что касается драки, то Clockwerk + Skywrath Mage в один момент стирают любого героя противника, а Doom затыкает другого. Главным же дпс-героем становится всё тот же Ember Spirit, которого уже будет нечем контрить после вот таких убийств со стороны своей команды. В лейт-гейме ситуация просто отличная - Ember Spirit убивает всю вражескую команду с фистов, Doom кидает 2 ультимейта на Death Prophet и Brewmaster - драка выигрывается. Но самым главным будет именно дожить до этого самого лейт-гейма. В самом начале спасти команду смогут только ганки. Ну что же, давайте разбирать ошибки.
Основные моменты, которые хотелось бы отметить:
1) Первым и основным моментом стали саппорты команды Na'Vi. В то время, как Bounty Hunter, Doom ганкали всю карту, оба суппорта украинской команды делали ровным счётом ноль пользы на карте, стоя на линии. Мало того, они и не могли почти ничего сделать, ведь когда тебя ганкают, ты можешь только помогать, а не ганкать самому. К сожалению, даже этого не было, что очень сильно повлияло на последующий ход игры
2) Death Prophet. Благодаря чудеснейшим ганкам от Bounty Hunter и Doom в мид на этого героя, Death Prophet всю игру была без артефактов, что автоматически делало её довольно бесполезной. Да, ультимейт и первый скилл не требуют артефактов, но суть в том, что герой без них очень тонкий, чем и пользовались европейцы, хватая её в фокус.
3) Саппорт Bounty Hunter. Шведский игрок сделал просто невероятно много в этой игре, показывая расположение противника, делая невозможным ганки или какие-то попытки укрыться от ганков. Также его ультимейт стал огромнейшим бустером золота для всей команды, благодаря чему у всех героев появились быстрые артефакты.
4) Clockwerk. Безусловный Most Valuable Player матча, который смог, хотя и не один, убивать планомерно всю команду противника. Да, украинцы были полностью беспомощными против этого героя, который собрал Aghanim's Scepter раньше чем за 20 минут. Его ганки и коги полностью нивелировали все возможные попытки Na'Vi вернуться в игру, выиграв драку.
5) Нафармленный Ember Spirit. Не имея никакой возможности гнобить данного героя, как это было в первой игре, Na'Vi запустили механизм, который дотикал до того, что Ember Spirit сделал 2 или 3 Ultra Kill в матче, нанёс тонну демеджа и выиграл игру. Здесь голландский игрок не стал собирать Eye of Skadi, понимая, что урон необходим больше, чем выживаемость.
6) Очень плохая координация и тимплей Na'Vi. Команда играла не в свою игру. Их ловили по одному, драки начинались несинхронно - убивали двоих, туда же подходили остальные и тоже умирали. Реализовать свою задумку по пику не удалось даже на 1% - первый раз собравшись толпой, Na'Vi умерли всей командой, что уже означало поражение. Ведь если ваш пик рассчитан на командные действия, а вас всей командой просто переезжают, то вряд-ли вы сможете сделать что-то дальше.
Подведем итоги. Третий матч начался полным аутпиком в пользу украинцев. Но европейская команда показала нам, что пик - это ещё не все. Главное - реализовать его и не провалиться. Даже не имея никакой возможности дефить вышки, Cloud 9 просто не дали героям, которые будут пушить, получить быстрые уровни и артефакты, заганкав их. Даже керри команды бросил свою линию и ушел нагибать противников по всей карте.
Грамотнейшая игра от Cloud 9 и глупые ошибки от Na'Vi в сумме нам дали победителя этой встречи, который прошел дальше, а проигравший вылетел с турнира. Проигравшим как раз стала команда Na'Vi, которая и занимает 7/8 место.
Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, предлагаем ознакомиться с другими статьями из цикла:
Main Event, Day 1:
Play-off, Phase 3, Day 2:
Play-off, Phase 3, Day 1:
Groupstage, Day 4:
Groupstage, Day 3:
Groupstage, Day 2:
Groupstage, Day 1:
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: