Поражающие цифры пришли к нам из стана Valve и IGN. На протяжении всего The International 4, игры наблюдали по всему миру более 20 миллионов человек. Учитываются как зрители на стримах, так и в самом Dota2TV.
Во время Гранд-Финала, в котором сошлись две китайские команды - Newbee и Vici Gaming, пиковое количество зрителей, смотрящих финал в прямом эфире, перевалило за 2 миллиона. В эти цифры не включены люди, которые смотрели финал на ESPN, MTG Europe и CCTV China, как заявили Valve в беседе с IGN. Напомним вам, что во время The International 4 зрители увидели презентацию нового героя, абсолютно новый Secret Shop, могли пообщаться с воркшоперами со всего мира. Апогеем стал финальный матч, в котором команда Newbee одолела соотечественников из Vici Gaming и завоевала Aegis of the Immortal. А с ним - пять миллионов долларов США, крупнейший приз за всю историю киберспорта.
Цифры являются ошеломляющими, но если сравнивать их с прямым конкурентом Dota 2 - League of Legends, то игра-соперник всё ещё сильно впереди. В прошлом году прошел Season 3 World Championship, который посмотрело более 32 миллионов зрителей. Что касается живой аудитории, то ажиотаж вокруг финала превысил все рамки - 8 миллионов человек, смотрящих в прямом эфире. Для сравнения, Season 2 World Championship посмотрело лишь 8 миллионов человек, с 1.1 миллиона пиковой аудитории. Более чем заметный рост.
В то же время, у Dota 2 рост также неплох - The International 3 в пике смотрело 932,000 зрителей, по официальным данным от BrunoStatsman. Информации о количестве зрителей за весь турнир нет в наличии. Тем не менее, Dota 2 пока не так популярна, как League Of Legends, хотя и предоставляет гораздо больший призовой фонд на финальном турнире сезона.
Сможет ли League Of Legends прогрессировать так же сильно, как это было в период с 2012 по 2013 год? Восьмикратного прироста зрителей ожидать не приходится, но киберспорт набирает обороты, так что цифры вырастут и в этом году. Всё покажет Season 4 World Championship. Что касается Dota 2, то для отставания в почти четыре года (LoL выпущен в октябре 2009, а Dota 2 - июль 2013), игра набирает популярность невероятно быстро и вскоре может свергнуть популярного собрата, если такой темп будет сохранён.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: