Регулированию киберспорта быть?

Автор: ,

Киберспорт совершил невероятный скачок в этом году, особенно учитывая шокирующий призовой фонд The International 4, который составил 11 миллионов долларов. Единственное, что отсутствует в текущей соревновательной Dota 2-сцене - это унифицированный список правил, который мог бы подтолкнуть киберспорт к более организованному виду. Регулирование - это неотъемлимая и неизбежная часть в развитии киберспорта, который просто нуждается в подобном аппарате или структуре. Без этого киберспорт очень нескоро сможет догнать или хотя бы приблизиться к традиционным видам спорта.

В двух словах, регулирование киберспорта подразумевает собой написание стандартизированного набора правил, созданных отдельной структурой или аппаратом, которому будут подчиняться все организаторы и команды. Возьмем как пример один из традиционных видов спорта - футбол. FIFA полностью контролирует так называемый fair play и защищает права игроков. Кроме того, FIFA заведуют базовыми правилами игры и имеют право наказывать спортсменов за неспортивное поведение и прочие действия.

Единственной в мире киберспортивной организацией, с реально существующим закрепленным сводом правил, который даже рассмотрело и поддержало правительство страны, является Korean e-Sports Players Association (KeSPA). Jay Shin, генеральный департамента бизнесс-планирования IeSF, рассказал, что корейское правительство полностью поддерживает KeSPA ввиду высокого потенциала такой отрасли как киберспорт. Естественно, правительство понимает то, как сильно киберспорт продвигает другие смежные отрасли - IT и игрострой. 

Корейское правительство также во всю пытается изменить негативное восприятие игровой культуры посредством развития киберспорта. - Jay Shin.

KeSPA предоставляет помощь и поддержку всем игрокам локального уровня - будь то профессионалы или любители. Цель - воспитать игроков до национального уровня, чтобы они смогли представлять страну на интернациональных киберспортивных турнирах. KeSPA, кроме всего прочего, принимает участие в поисках спонсора для команд.

Шин также упомянул, что из-за успеха KeSPA, многие организации со всего мира связываются с ассоциацией через International e-Sports Federation (IeSF) для получения опыта в киберспортивной сфере.

У International e-Sports Federation уже есть существующий глобальный свод правил и инструкций, которые готовы для их распространения по всему миру. Но недавняя драма вокруг разделения турниров на гендерные дивизионы ставит под вопрос доскональность турнирной системы IeSF. Федерация сделала заявление, что турниры будут разделены на два разных дивизиона - мужские и женские. Это заявление бомбой разорвалось в социальных медиа, а многие геймеры высказали свое недовольство таким нововведением. Дескать, девушки тоже имеют право участвовать в мужских турнирах без всяких ограничений.

Получив огромное количество жалоб, IeSF была вынуждена модифицировать свои гендерные дивизионы. Мужская категория была изменена на открытую, а женскую оставили в изначальном виде. Оправдываясь, IeSF абсолютно логично отметили, что создавали свой набор правил, отталкивались от Олимпийских инструкций, используемых различными интернациональными федерациями по традиционным видам спорта. Большинство жалоб касалось именно того факта, что в обычных видах спорта женщины уступают мужчинам по причине ограниченных физических возможностей, но в отношении киберспорта этот момент не играет никакой роли. 

В конце концов, киберспортивное регулирование невероятно важно для нашего коммьюнити, ведь оно может привести к признанию Dota 2 официальным видом спорта. Это признание поможет игрокам не переживать о нестабильности сцены, ведь у них теперь будет хорошая поддержка со стороны правительства и социума. Кроме того, киберспорт станет источником огромного количества рабочих мест для игроков и зрителей.


Плюсы и минусы регулирования киберспорта


 Плюсы

Все проблемы и споры во время проведения турниров можно будет решить одной резолюцией или набором правил

Регулирующая структура киберспорта может спокойно решить все стандартные проблемы, с которыми команды и организаторы сталкиваются в турнирах. Создание единого набора правил сможет спокойно решить многие вопросы. Например, длительность и количество пауз в игре или действия организаторов при отключении одного из игроков, и так далее.

У игроков появятся права. Кроме того, этическое поведение станет неотъемлимой частью любого киберспортивного коммьюнити.

Профессиональные игроки получат целый список прав, которые будут призваны защищать их от эксплуатации владельцами команд или менеджерами. Регулирующая структура также будет отслеживать состояние здоровья игроков и влиять на расписание турниров. Кроме того, регулирующий аппарат сможет соответствующе реагировать на трансферы между командами, создавая хорошие условия для новых игроков. 

Плюс, этот аппарат сможет проверять менеджеров и даже медиа на предмет их спортивного и этического поведения во избежание возникновения неподобающих ситуаций, которые бы шли вразрез с принципами честности и профессионализма

Мошенничество может быть побеждено

Сейчас нет никакого стопроцентного способа подтвердить легитимность турнира, поэтому мошенничество в киберспорте - дело популярное. Многие из таких турниров запрашивают деньги на регистрацию, а после получения нужной суммы просто испаряются. Команда больше никогда не услышит об организаторах, а своих денег игроки уже не увидят. Самое ужасное, что эти мошеннические турниры не получат никаких санкций или наказаний, так как просто не существует организованной структуры, которая имела бы право это делать. С внедрением регулирования, будет гораздо проще избегать нежелательных турниров, так как все легитимные будут утверждены регулирующим аппаратом.

Ещё один шаг для киберспорта на пути признания официальным видом спорта.

Многие фанаты киберспорта могут утверждать, что киберспорт уже является реальным спортом. Официальное регулирование может проложить этот путь для киберспорта. Путь, который закончится признанием киберспорта серьезным и профессиональным спортом. Наличие регулирования помогло бы индустрии с такими вещами как спортивные визы для профессиональных игроков. Кроме того, регулирующая структура могла бы организовать финансовую поддержку или стипендию для игрока, если тот решил продолжать свое обучение.

Минусы

Сам процесс и бюрократия

После создания регулирующей структуры, призванной контролировать киберспорт, будет очень тяжело отделаться от шаблонных вещей. Организация будет требовать жертвовать вашей свободой. Если вы захотите провести турнир, вам придется зарегистрировать его в этой структуре. Если вы хотите заниматься освещением события - вам, опять же, придется согласовывать этот момент со структурой. Эти манипуляции будут стоит вам времени и усилий. Скорее возникнет следующая проблема - вдохновленным новичкам будет сложнее влиться в мир киберспорта.

Проблемы стандартизации

Как вы понимаете, будет очень сложно создать такой набор правил, который подойдет под каждый турнир. Существует огромное количество жанров: FPS, MOBA, RTS, MMORPG со своими PVP - все они разительно отличаются. Создание единого набора правил, который подошел бы ко всем жанрам сразу - задача на уровне фантастики. Не забываем и о том, что даже выпуск патча в игре может заставить регулирующую структуру изменить правила. Написание унифицированного свода правил для киберспорта будет тяжелым занятием.

Бизнес, бизнес и ещё раз бизнес.

Дебаты вокруг этой темы никогда не окончатся до тех пор, пока этого не произошло. Одни считают, что бизнес очень поможет киберспортивной индустрии, так как больше денег от спонсоров положительно повлияют на её развитие. Профессиональные игроки больше не будут зависеть от призовых денег так сильно, как сейчас. Именно поэтому они смогут связывать себя контрактами с большим количеством спонсоров даже за пределами киберспортивной индустрии.


Создание регулирующей структуры станет огромным шагом признания киберспорта как спорта. Когда это произойдет, мы можем ожидать огромное количество возможностей. Тем не менее, разочарований также не миновать. Но что касается текущего положения вещей - нам предстоить лишь ждать и наслаждаться нынешней ситуацией в индустрии. Всё, что мы можем сделать - постараться улучшить наше коммьюнити.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
25 Авг 2014 в 12:31
-16
я думал здесь сиськи увижу но нет...
25 Авг 2014 в 13:13
-1
а че нету что ли?
пацаны... расходимся
25 Авг 2014 в 15:22
-2
люблю читать репакс
25 Авг 2014 в 16:08
-3
о боже....................
25 Авг 2014 в 12:31
-12
бабки не проблем.
25 Авг 2014 в 12:32
-4
Давно пора.
25 Авг 2014 в 12:33
-6
Наконец!!!!!!!!!!! ура!!!!!!!!!!!!! а нет?ну тогда ок.
25 Авг 2014 в 12:33
-4
kartinka s griffenom
25 Авг 2014 в 12:34
-5
Ну хоть так
25 Авг 2014 в 12:37
-12
Керлинг тоже никто спортом не считает. Так что ничего не изменится, если дота им станет.(плюсов ребята)
25 Авг 2014 в 18:26
-1
плюсов твоей маме, счинок
25 Авг 2014 в 12:38
4
Тема уж точно не для детишек д2ру. Тут рассуждать надо объективно, анализируя все плюсы и минусы введения данного мероприятия в действие.
25 Авг 2014 в 17:28
-4
ВВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ...

Чувак, иди русский язык выучи, а потом вы*бывайся. Ставлю сто шеккелей, что тебе и 16 лет нет.
25 Авг 2014 в 12:40
3
Почему киберспорт так стремится всем доказать что это не просто задротство,а именно спорт? Покер что-то не пытаются выдвинуть в спортивную дисциплину. А вот киберспорт видите ли...
25 Авг 2014 в 17:16
-1
Покер вроде бы как к казино относиться а не к спорту.
26 Авг 2014 в 03:00
0
Там и без того все хорошо.
25 Авг 2014 в 12:47
0
школота минусует,ведь скоро 1ое сентября,их будут в школе бить и унижать (99999999999999999999999
25 Авг 2014 в 12:53
-2
лень читать
25 Авг 2014 в 12:54
-1
На эту тему есть же интервью с главами ВП и НаВи. Можно было бы его включить в статью.
25 Авг 2014 в 12:58
4
Статья является переводом англоязычной. Не зря же источник указан.
25 Авг 2014 в 12:57
-5
где минер
25 Авг 2014 в 13:06
-3
МНога БУКАВ! Лень читать
25 Авг 2014 в 13:13
13
Не дай бог кибер-спорт превратится в футбол.Дебил типа Платини,деньги-главный фактор,предательства,показуха,желтая пресса и прочее дерьмо.Мы потеряем многое.
25 Авг 2014 в 14:51
3
Согласен, особенно последние лет 10 футбол стал очень паршивым. Не хочу что бы в киберспорте было так же.
25 Авг 2014 в 17:32
0
А чего неплохо было бы.Зато игрокам зарплаты по 3-5 кк $ плотили.
25 Авг 2014 в 20:20
-1
плОтили... пл0тили... ПЛоТИЛИ... plOtili... pl0tili...plO_Otili....

МИНЯ АШ ТРИСЕТ!!!1!!1!1!!!!!1111
25 Авг 2014 в 22:07
0
А тебе какой толк от того, что у них будут 3-5 кк$ Зарплаты???
26 Авг 2014 в 03:02
0
Игроки увидят перспективы, их станет больше, проявится больше талантов.
25 Авг 2014 в 13:31
0
Киберспорт не имеет ничего общего со спортом, как ни крути. Как и шахматы
25 Авг 2014 в 14:41
2
общего? соревнование, достижение целей. По сравнению с шахматами еще и реакция очень важна. Люди ошибочно считают спортом только "физические" виды соревнований, такого определения нет, это стереотип.
25 Авг 2014 в 14:54
-2
интересно школота осилит столько букв?
25 Авг 2014 в 15:48
3
ты же осилил
25 Авг 2014 в 14:57
0
очень круто нарисовано !
25 Авг 2014 в 15:26
-1
Добавят тоже что и у StarCraft`a , что если собираешь не рекомендованые предметы, то банят команду ( Буриза на шейкера - бан ) мека на вайпера ( он керри -бан )
25 Авг 2014 в 15:49
-2
ой да не превратится он в спорт, как же вы устали задроты, если вы весь день играете в доту и из дома не выходите, это еще не значит что все это делают ,и широкой публике будет интересно смотреть за игрой в доту 2
25 Авг 2014 в 18:07
0
Хочу сказать одно ) Гранд финал был дерьмо,больше мне сказать нечего,ожидал больше от TI4,очень жаль.
25 Авг 2014 в 20:37
0
ФИФА, lol
не вводите людей в заблуждение!!!
25 Авг 2014 в 20:51
0
С удовольствием буду наблюдать, как у реальных спортсменов бомбит от гонораров задротов XD
26 Авг 2014 в 08:49
0
Текста много, нет времени читать, но плюсов, мне кажется, больше, чем минусов. Несомненно, будет меньше турниров... Но в противном случае, их уж слишком много. Топовых команд не хватает даже на все крупные, а на некоторых турнирах играют откровенно расслабленно. Получается, идет жесткая борьба крупных организаций. Кто готов будет выложить более крупную сумму, к тем и придут топ-команды. Регулировка в этом вопросе нужна, дота станет профессиональней и зрелищней. Вот только как будут регламентироваться единые чемпионаты? Как в футболе? Локальные лиги и несколько регулярных межнациональных турниров во главе с одним важнейшим ежегодным Интернешнлом... Тогда пропадут Старладдеры, WPC, BTS и прочие интересные турниры. Зато появятся традиции, вечные и непоколебимые. Все команды будут выкладываться в этих локальных лигах ради получения квот на крупные турниры. Я бы даже хотел, чтобы у каждой страны была своя лига. Правда, там будут только единицы профессиональных команд, которые раз за разом будут побеждать, а вместо игр с сильными командами, будут играть с любителями и расслабляться... Надо думать в общем. А если еще и битва сборных, так это вообще кайф ^_^
26 Авг 2014 в 09:09
0
Муши в носу ковырялся.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Crab danil
243

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?