The International в этом году получился просто отменным в плане продвижения Dota 2 как игрового продукта и киберспортивной дисциплины. Это действительно можно назвать прорывом в данной сфере, но в тоже время огромный призовой фонд и масштаб освещения ивента, а также привлеченнная зрительская аудитория уже готова сыграть злую шутку как с игроками в Dota 2, так с организаторами коммерческих турниров, так и с простыми зрителями.
Еще в начале лета организаторы турниров по Dota один за другим начали делать громкие анонсы - и в большинстве случаев слова с делом не разошлись. В последние четыре месяца уходящего года во всем мире пройдет минимум 13 крупных LAN-турниров (это те, чтообъявлены на настоящий момент) с общим призовым фондом более $1,850,000 - и он продолжает расти за счет покупки билетов в Dota 2! По нашим прогнозам, к окончанию последнего турнира (когда и будет завершена продажа внутриигровых комплектов) может превысить отметку в 2,5 млн долларов - это огромная цифра, о которой киберспортивные аналитики полгода назад не могли даже мечтать.
Турнир | Регионы | Место проведения | Сроки | Приз. фонд |
World Cyber Arena | EU/AM/CHN/SEA | - | - | $470,000 |
i-League | EU/AM/CHN/SEA | Шанхай, Китай | 25-28/09 | $299,087 |
WePlay League Season 3 | EU/AM/CHN/SEA | Киев, Украина | 11-14/12 | $200,000 |
WEC | EU/AM/CHN | Ханчжоу, Китай | 6-8/09 | $168,000 |
Esportal Dota 2 League | EU | - | - | $145,000 |
SLTV StarSeries Season X | EU/AM/CHN/SEA | Киев, Украина | 23-26/10 | $137,690 |
ESL One New York | EU/AM/CHN | Нью-Йорк, США | 9-10/10 | $100,000 |
The Summit | EU/AM/CHN | Лос-Анджелес, США | 3-7/12 | $80,000 |
Excellent Moscow Cup Season 2 | EU/AM/CHN | Москва, Россия | 26-27/09 | $65,052 |
D2Champions League S4 | EU/AM/CHN | Бухарест, Румыния | 1-2/11 | $56,100 |
DreamHack Open 2014: Moscow | EU | Москва, Россия | 11-13/09 | $50,000 |
Synergy League | EU/CHN/SEA | Барнаул, Россия | 29-30/11 | $50,000 |
MSI Beat It Global 2014 | EU/AM/CHN/SEA | Тайбэй, Тайвань | 1-2/11 | $49,005 |
Но у каждой медали есть и обратная сторона. Мы попытались понять, что нас ждет в этом сезоне и почему резко возникший "бум" может подпортить настроение как игрокам, так и аудитории.
Прежде всего, проблемой турниров является децентрализация - организаторы просто не считаются друг с другом, а страдают от этого только команды, вынужденные на ходу менять расписание, вытягивать игроков из выходных и выбирать между крупными турнирами, даты проведения которых совпадают. Кроме того, повторяется ситуация лета этого года, когда несколько LAN-турниров были проведены в течение месяца. Сейчас ситуация схожая: каждый месяц планируется проводить минимум по три оффлайн-ивента. Уже в сентябре китайский турнир i-League пройдет в те же сроки, что и Excellent Moscow Cup, из-за чего в Москву не смогут попасть сильные СНГ-коллективы Power Rangers и Virtus.Pro. А Dota 2 Champions League S4 будут проводить свой турнир в Бухареста в разрез c MSI Beat It Global 2014, путевку на который уже заработали Team Empire. В дальнейшем ситуация схожая: между основными турнирами уже тяжело найти промежуток для проведения нового ивента, и ведь не факт, что команды согласятся приехать к вам после затяжной командировки.
Отдыхать игроки будут намного меньше, чем в прошлом году. Большое количество турниров подразумевает большое количество матчей и максимальную самоотдачу в каждом из них - и если раньше сразу проходили 2-3 премиум-турнира и настроиться на решающую игру было относительно легко, то теперь едва ли не каждая выигранная игра сможет добавить в бюджет игрока десятки тысяч долларов. Тяжело прогнозировать и количество матчей, которые проведет каждый из топ-коллективов, задействованных в нескольких турнирах.
Месяц | Турнир | Игры |
Сентябрь | SLTV StarSeries Season X | 6-9 |
ESL One New York | 10-20 | |
Excellent Moscow Cup Season 2 | 16-30 (3-8) | |
Dota 2 Champions League Season 4 | 8-14 | |
World e-Sports Championships | 3-10 (3-10) | |
DreamHack Open 2014: Moscow | 3-6 (3-6) | |
Октябрь | SLTV StarSeries Season X | 5-20 (4-10) |
ESL One New York | 3-10 (3-10) |
* в скобках указано количество матчей на LAN
Выше - "навскидку" составленная таблица матчей, которые предстоят команде Natus Vincere в сентябре. Сразу подчеркнем, что это неофициальные данные, а сама команда, возможно, не будет участвовать в каких-то из соревнований. В скобках указано количество матчей, которое команда проведет на LAN.
Одна карта - один час, и это исключая сверхнапряженные поединки, которые, естественно, будут. Получается, что за 30 дней "рожденным побеждать" предстоит сыграть большую часть оставшихся матчей в регулярном сезоне SLTV StarSeries, выиграть квалификации на ESL One в Нью-Йорке (если они хотят туда попасть, пройти придется всю сетку), провести десять матчей в формате best-of-2 на Excellent Moscow Cup и семь матчей в рамках Лиги Чемпионов. Теперь исключим дни, в которые Na'Vi сыграют на LAN-финалах в Ханчжоу (5-8 сентября) и в Москве (11-13 сентября и, возможно, 26-27 сентября), добавим время на перелеты - выходит, что русскоязычная пятерка игроков за три недели должна будет сыграть от 40 до 80 важнейших игр. Следует так же отметить, что эти данные приведены без учета выходных, различных обстоятельств, времени на перелеты, тренировки и многих других факторов.
С учетом тренировок каждая из топовых европейских команд будет проводить за компьютерами от восьми до четырнадцати часов в сутки - и подобная напряженная ситуация будет преследовать игроков весь сезон: вряд ли после "урожайного" сентября количество турниров пойдет на убыль. Увы, но прибыль организаторов турниров зависит прежде всего от просмотров рекламы, и следовательно, количества матчей. Потому все чаще практикуются лиги по системе round-robin, где каждый должен сыграть с каждым.
Не стоит говорить уже и о том, что с таким количеством матчей уменьшится зрительная аудитория - в рамках различных турниров премиум-класса в ближайшие два месяца будет проведено более 600 матчей (это в среднем по 10 матчей в день). Если взять матчи только европейских команд - от 350 игр в формате best-of-1. В то время как организаторы будут пытаться воедино собрать мозаику расписания, матчи между, допустим, Alliance и теми же Na'Vi будет смотреть все меньше людей - просто потому, что на соседних стримах играют не менее интересные кому-то команды.
Нельзя не отметить, что в последнее время менеджмент турнира порой действует в разрез с интересами болельщиков, а порой и команд - почти у каждого турнира, например, появился собственный плеер. Организаторы чаще всего ссылаются на постоянные проблемы с Twitch, непонятки с записями эфиров и запрещением большого количества музыки, но на самом деле за этим стоит банальное желание побольше заработать на сотрудничестве с малоизвестными и непопулярными платформами. А так складывается, что не всегда плеер турнира способен выдержать нагрузки и предоставить качественный сервис: стоит вспомнить хотя бы печально известный Dailymotion, показывающий матчи D2CL. И это - лишь один из многочисленных примеров. Кроме того, у каждого турнира свои жесткие правила, и при опоздании по причине игры на другом турнире игроков могут наказать "за просто так"
В этом сезоне игрокам, менеджерам и даже болельщикам придется очень тяжело. Огромное количество турниров и матчей, LAN-турниров и тренировок (иначе просто не удержаться в элите современной доте) предполагает тяжелейший график, который менеджеры будут пытаться хоть немного сделать легче. Выходит, что во многом от их усилий и успехов в этом деле во многом будет зависеть "физика" команды в течение всего сезона. Посмотрим, кто в этом плане окажется грамотнее.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: