Комментатор Владимир 'Maelstorm' Кузьминов в интервью на youtube-канале «HardBass TV» рассказал о том, как начал комментировать Dota 2, а также высказался о присоединении к студии RuHub и заработке кастеров.
О том, как попал в Virtus.pro
[В 2012 году ты появляешься в Dota 2. Как Virtus.pro на тебя вышли?] С Варкрафта один чувак знакомый, он менеджером устраивался, движняковый был. Он устраивался менеджером, узнал, что им нужен стример и порекомендовал меня. Я там тоже что-то записал. [Когда ты будучи год был в инактиве?] Ну да. Ну, я в Доту играл довольно много. С друзьями просто мы там играли. Вот и всё, вот и вся история. И я попал в VP, что-то начал для них делать. Я уже даже не помню, как там что было. [Ты попал в Virtus.pro на роль стримера?] Типа да, стример. Вообще, ужасная хрень вот эта «стример организации». Ты закреплён за какой-то командой, зависишь от её успехов во многом. На самом деле, надо было больше с игроками ездить какие-то интервью снимать, но я тогда... Во-первых, мне это дико не хотелось. Мне хотелось сидеть и смотреть как играют люди, мне это интересно было. Мне неинтересно было всё вот это остальное. Мне интересна была игра.
[По большому счёту это был твой первый контракт серьёзной киберспортивной организации. Ты помнишь его условия? Сколько ты тогда получал?] 10 тысяч рублей я получал. [В месяц?] Да. [Что входило в твои профессиональные обязанности?] Да ничего не входило. Какой контракт? Там не было никакого контракта. Просто что-то давали и ты что-то стримил. По факту надо было что-то развивать. Причём ещё и на их канал. И развивать мотивации было ноль из-за этого. Было бы это на свой канал, то можно было бы в последствии какие-то подписки получать, что-то с этого иметь. А я что-то стримил на их канал, какое-то копьё зарабатывал и невыгодно это было и не им особо, и не мне. Я не особо понимал, что нужно делать.
О переходе из Virtus.pro в Natus Vincere
[Каким образом вы разошлись с VP и почему?] Меня позвали в NAVI. [Storm studio?] Да. [Как позвали?] Ну, долго звали. Это был Олег 'PRB'. Он звал меня долго, он уговаривал. Они меня до этого как-то киданули. Ну не то, чтобы киданули, они отстаивали свои интересы, а я был в VP. И как-то там получалось не очень здорово. Короче, я тоже не особо понимал, что они киданули не меня лично, а просто им нафиг не нужен был чужой актив качать. А с Версутой они разошлись тогда и потом мне позвонил их основатель и сказал: «Ну что ты как бы думаешь, за что ты вообще цепляешься? Вот у нас такие-то планы». Я подумал: «Ну да». Хотя так тяжело тогда казалось уйти из VP, я с трудом им это преподнёс. Хотя VP я был *** [вообще] не нужен и они меня вообще отпустили. Тут мне предлагали 1000 баксов плюс бонусы. Это вообще уже были нормальные деньги. И там с бонусами нормально выходило.
О присоединении к RuHub
Они ливанули из Старладдера и решили сделать что-то своё. Ничего не получилось, но потом нашли инвестора в лице человека, который Virtus.pro, собственно, создал. И решили всех выкупить, чтобы создать монополию, чтобы диктовать свои условия и завинтить все гайки. Ну и выкупили.
Мне предложили условия получше. А если бы даже не предложили, то студию всё равно потом выкупили, в которой я работал. [Ты помнишь, кто тогда в 2016 году входил в кастерский состав?] Ну плюс-минус. Может быть, всех не помню. [Какие сложились отношения с коллегами?] Да нормальные. Как бы они были хэдлайнерами и я где-то так был там, на вторых ролях. Отношения... Да никаких особо не было, ну такие какие-то, где-то вместе ездили на турниры. Прям каких-то суперблизких отношений ни с кем не сложилось.
О зарплате в RuHub
[Сколько ты зарабатывал? Твой контракт от первого года до шестого вырос?] Давай так, я ближе к концу уже не буду говорить, но он вырос, да. [Сколько зарабатывал комментатор Dota 2 в 2016 году?] Тогда это было 2000 долларов плюс это была куча бонусов. То есть за каждые квалы на каждый мейджор платили ещё. Там бывало по 3-4 тысячи. За каждый... Точно уже не помню, может быть и меньше. Там зависело от количества матчей. За каждый мейджор платили, за Инт платили. И всё это было отдельно. Да, тогда было [много]. Я бы сказал, что тогда было непомерно много денег незаслуженных, очевидно. Потому что если бы они были заслуженными, то они бы остались. [...]
[3,5 тысячи долларов в самом старте своей профессиональной деятельности на большой студии. Как росла твоя зарплата дальше?] Никак. [Ты так и остался на 3,5 тысячи долларов?] Нет, она стала меньше. Перестали же Valve звать на всякие мажоры и так далее, осталось только Рухабовская вот эта. [У тебя появилась медийка, когда ты начал работать на студии. Соответственно, появились дополнительные виды заработка, такие как реклама, стриминг, хоум-каст и всё остальное, участие в каких-то сторонних проектах] Хоум-кастов не было, а в сторонних проектах нам всё запрещали. Мы работать могли только в Рухабе. А за медийку... Во-первых, я точно помню, что медийка всех комментаторов начала падать с приходом RuHub. Мы открыли, я помню, мы как-то сели с коллегами статистику всех пабликов, тогда в VK все вели паблики, и пик был у всех осень 2016 года, а дальше шёл спад. [Как ты считаешь, почему?] Потому что никому не интересны рабы, работающие в студии и не имеющие никакого веса. Как только мы перестали быть личностями, которые что-то делали сами, мы перестали быть интересными. Вот и всё. [Но вы же голос официальной трансляции, вы должны иметь какой-то авторитет] Никто нас не уважал. У кого-то, опять же, медийка росла, но у тех, кто работал именно на первых ролях и задавал... Люди всегда всё видят. Они видят, когда ты реально личность и когда ты всем управляешь, а когда тебе просто дают Южную Америку постримить периодически и деньги платят.
Ранее Владимир 'Maelstorm' Кузьминов поделился ожиданиями от матчей первого дня плей-офф DreamLeague Season 24.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: