Вот и закончился очередной мини-ивент от компании Valve, который многих навел на некоторые мысли, в том числе и меня. Сразу оговорюсь, что я не собираюсь петь дифирамбы ребятам из Valve или наоборот, поливать все грязью, хочется подвести объективный итог всему происходившему за последние две недели.
Пожалуй, одна из главных вещей, которая вызывала споры – P2P (заплати, чтобы сыграть). Как известно, игра Dota 2 распространяется по модели Free to Play, что само собой подразумевает бесплатную игру, стало быть, коли ивент часть игры, он тоже должен быть бесплатный. С одной стороны это так, даже если у игрока нет арканы, то всегда найдется один из девяти других игроков, у которых она есть; но, как бы то ни было, один игрок все же должен купить этот предмет, чтобы ивент начался в одном из матчей, что, на мой взгляд, не совсем вписывается в модель Free to Play.
Другая сторона медали – это работа мини-ивента в обычных матчах подбора игры в режиме All Pick. Это еще один момент, который вряд ли придется по душе некоторым игрокам. С одной стороны, в первую неделю чуть ли не в каждой игре присутствует герой Phantom Assassin, из-за чего разнообразие игры отчасти снижалось, присутствовала одна цель – убить противника первым, во что бы то ни стало; в результате чего могли возникать печальные последствия в виде фида, в случае безуспешного выполнения контракта, или даже досрочного покидания игры. С другой стороны, награда за успешное выполнение контракта и выигранный матч, объединяла соратников по команде и вызывала желание играть более сплоченно, что не всегда встретишь в обычных матчах. Позитивный или негативный опыт в этих случаях может розниться для каждого отдельного игрока, в моем случае все было в соотношении 50/50, т.к. попадались и те, кто хотел действовать организованно, а также те, кто просто покидал матч в случае неудачи.
Немаловажную роль играла и сама награда. Стоит вновь оговориться, я помню Dota 2 со времен первого ивента - Diretide (Восстания Тьмы), когда команды выкладывались на полную, чтобы получить заветный приз. Призом мог выступать практически любой предмет, от простой комонки до курьера (в то время это считалось отличной наградой), шанс дропа того и другого был одинаков, что являлось немаловажным фактором. Согласитесь, желание сразиться за ценный приз куда выше, нежели, чем за призрачный шанс получить простой набор предметов, который есть у всех. Но не стоит забывать, что с тех пор количество активных игроков возросло почти в 4 раза, соответственно, если бы каждый мог получить исключительный приз, то ценность такого приза уменьшилась бы в разы, и это бы сильно отразилось на экономике предметов; но есть нюанс, предметы, полученные в мини-ивенте Nemesis Assassin, передавать или продавать нельзя, поэтому какой бы крутой не был полученный набор предметов, единственным владельцем будете только вы, отразилось бы это на экономике? Вряд ли.
Каков будет формат следующего ивента? Покажет время, однако, на мой взгляд, не стоит забывать о сути ивентов в целом, ведь ивент это возможность разнообразить мир Dota 2, весело и непринужденно провести время с друзьями, не держа полотенца в руках после очередной “потной катки”. Многие стали забывать об этом, видя в очередном ивенте повод заработать деньги, из-за чего страдают другие игроки, которые хотят просто расслабиться и получить новые ощущения.
А что думаете вы? Довольны ли вы прошедшим мини-ивентом, а также что ждете от следующего?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: