Стример и бывший профессиональный игрок Жан 'Gorgc' Стефановски высказался о текущем состоянии рейтинговой системы и предложил варианты по её улучшению. Свои идеи Жан опубликовал на Reddit.
Жан 'Gorgc' Стефановски
Существует серьёзная проблема, которая продолжатся на протяжении всего времени существования Dota 2, особенно на рейтинге выше 10 000 MMR. Я пообщался с несколькими профессиональными игроками и почувствовал, что необходимо выдвинуть несколько практических предложений, чтобы решить эту очевидную проблему.Качество игр значительно ухудшилось, многие люди просто сдаются, гриферят, бегут по миду или занимаются переливом безнаказанно.Одной из главных причин этого является бесконечная система жетонов двойной ставки рейтинга. Многие люди просто перестают беспокоиться об играх, где они не поставили двойную ставку, из-за чего игры заканчиваются очень быстро. По сути, игры превращаются в рулетку, пытаясь угадать, кто у вас или у врагов является переливером или с купленным аккаунтом.Это создаёт общую неконкурентоспособность игр, а MMR является лишь отражением вашей способности предсказывать эти факторы, которые на самом деле не имеют никакого отношения к самой игре. Раньше рейтинг зависел от навыков, отношения, коммуникации и так далее.Сейчас игры в матчмейкинге не приносят полезного опыта обучения и, откровенно говоря, являются пустой тратой времени для профессионалов, пытающихся тренироваться.Я и многие другие, конечно, набрали много MMR в этой системе (я поднялся с 11 000 до 13 000 MMR), но мой ранг остался прежним из-за инфляции, вызванной жетонами двойной ставки рейтинга.
Другой большой проблемой с жетонами является то, что они предоставляют самый лёгкий и эффективный способ перелива рейтинга. Практическим примером этого является то, что 6 из 9 аккаунтов в европейском ладдере — это аккаунты, которые ищут матчи друг против друга на непопулярных серверах, таких как Южная Корея, чтобы просто абузить жетоны двойной ставки вместе, пока все не достигнут 15 000 рейтинга.Затем эти аккаунты продаются и рейтинговые матчи портятся дальше, пока они не вернутся на свой реальный рейтинг.Valve, очевидно, обеспокоена этим, потому что представители компании ещё в конце декабря говорили, что будут банить такие аккаунты. Но, очевидно, что большинство аккаунтов в топе ладдера ещё не были забанены.Почему просто не отправлять жалобу на них? В ответ на систему оценки поведения, которая оказалась немного несбалансированной при её внедрении, Valve решила, что репорты на рейтинге выше 10 000 MMR, похоже, совершенно неэффективны. Это ещё больше усугубляет проблему, потому что нет способа бороться с этими проблемами и сообщать о гриферах или переливерах. Я столкнулся с несколькими людьми, которые были замечены в использовании мапхака (использовании сторонней програмы, показывающей местоположение людей на карте и тому подобном), и, насколько мне известно, эти люди до сих пор не понесли никакого наказания.Dota 2 просто превратилась в бесправное общество, где вы попадаете в казино матчмейкинга, что действительно лишает удовольствия от игры.У меня список из нескольких предложений, которые значительно улучшат рейтинговую систему для всех.
Жан написал 6 пунктов, которые помогут исправить проблемы в матчмейкинге.
Жан 'Gorgc' Стефановски
Я стримлю эту игру уже 7 лет и могу искренне сказать, что она никогда не была такой ужасной, как сейчас. Надеюсь, мы решим эти проблемы до момента, когда вся радость от игры исчезнет. Я думаю, что сама игра в хорошем состоянии, ивент «Павшая корона» был великолепным. Не поймите меня неправильно, но эта проблема с матчмейкингом довольно очевидна. Я обсудил это с несколькими профессиональными игроками и пришёл к этим пунктам:
- Убрать ставки двойного рейтинга по истечении определённого срока и сделать их ограниченными в будущем.
- Поощрять просмотр игр в «Патруле», выдавая случайные непередаваемые предметы с качеством common/uncommon за каждые три просмотренных дела (максимум 3 записи в день, например).
- Серьёзно рассматривать очевидных нарушителей, как читеров, так и переливеров, навсегда блокируя их аккаунты с регулярной периодичностью. Например, каждый месяц.
- Сделать поиск матчей в группе на рангах «Титан» снова целесообразным в каком-то смысле. Моё предложение, которое мне нравится, — вернуть разделение по одиночному и групповому MMR. Эта система была не идеальной, но она была намного лучше, чем сейчас. Кроме того, это могло бы решить проблему с подбором игроков на рангах «Титан» в группе (особенно для группы из 5 человек), чтобы все участники группы могли быть в одной команде.
- Сброс рейтинга. Возможно, уменьшить MMR вдвое для игроков с рейтингом выше 6 тысяч, чтобы снизить верхний предел. Пример: игрок с рейтингом 15 тысяч становится 7,5 тысяч, а 13 тысяч станет 6,5 тысяч. Это из-за того, что игроки выше определённого уровня перестают заботиться о рейтинге, их волнует лишь ранг, а он останется прежним.
- Иметь функционирующую систему репортов с оценкой поведения, которая будет обновляться и корректироваться, чтобы сообщество могло само себя модерировать.
Ранее Роман 'Resolut1on' Фоминок запустил свою лигу в Dota 2, которая может заменить матчмейкинг от Valve для игроков топ-уровня. К первому дивизиону лиги после анонса присоединились 10 игроков, а спустя время дивизион пополнился ещё на 22 человека.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: