Популярность Shadow Fiend стала сюрпризом, который преподнесли нам лучшие команды мира в рамках текущего розыгрыша Dota 2 Asia Championships. Герой долго пребывал в тени, и несмотря на достаточно неплохой показатель процента побед в различных версиях вплоть до 6.83, его пик всегда был ситуационным.
Процент частоты появления Shadow Fiend в пиках и банах на про-сцене вырос с 21% до 66% всего за пару дней DAC. Ситуация с этим героем в некоторой степени повторяет историю Razor на The International 2014. Вполне вероятно, что Shadow Fiend будет основой новой меты в течение последующих нескольких месяцев.
Если попытаться разобраться в причинах такой популярности, говорить о «сюрпризе» – не более чем преувеличение. Корни его возвращения на про-сцену уходят к предыдущим обновлениям, которые значительно улучшили этого героя. В патче 6.78 понижение урона у противников после применения Requiem of Souls было увеличено до 50% на всех уровнях способности, что делает героя крайне полезным в условиях меты, ориентированной на керри с физическим типом урона. Начиная с 6.81, дебафф также применяется к юнитам с неуязвимостью к магии, и поэтому даже поздний Black King Bar не спасает врагов.
В последующих же обновлениях начальное количество душ у Shadow Fiend было увеличено, а также был немного улучшен Shadowraze.
"RTZ" и соло-мид керри
Важным фактором успеха Shadow Fiend также является особый стиль игры в миде, при которой мидер получает больше свободы, а также против которого осуществляется меньше ганков по сравнению с другими линиями, что превращает мид в своего рода «безопасную» линию. Подобный стиль игры был впервые успешно реализован у Evil Geniuses в феврале пришлого года, где Arteezy «изобрёл» стратегию соло-мид керри.
Сам герой вполне способен контролировать линию без каких-либо серьёзных проблем, имея отличный потенциал для фарма на линии. В равных условиях достаточно сложно превзойти его по показателю добитых крипов – в течение первого дня группового этапа DAC им было поставлено сразу два рекорда: 487 добитых крипов у Suma1L и 785 золота в минуту у Arteezy.
Проблемой для Shadow Fiend является ранняя стадия игры, когда у него небольшой запас здоровья и отсутствует возможность уйти из драки, что создаёт благоприятные условия для вражеской команды, саппорты которой могут совершить удачный ганк. При этом он может впоследствии вернуть себе преимущество, зафармив несколько стаков в лесу с помощью Shadowraze.
Если оставить героя свободно находиться на линии, он превращается в машину, добивающую каждого крипа, что приводит к быстрому фарму и артефактам первой необходимости, с которыми он может творить чудеса уже по окончании ранней стадии. С максимальным количеством душ Shadow Fiend может наносить массу урона в начале мид-гейма (+72 урона), а также эффективно пушить линию при помощи Shadowraze и уничтожать вышки противника благодаря физическому урону.
Ключевой артефакт на DAC: Eul's Scepter
Проблема в недостаточной выживаемости Shadow Fiend полностью решается с помощью соответствующих артефактов. Посмотреть хотя бы на Air из HGT, который в этом патче сыграл на нём 17 игр и имеет потрясающий винрейт (82%) – в числе наиболее популярных артефактов есть Black King Bar для неуязвимости к магии, Mekansm для брони и регенерации здоров’я, Manta Style для уклонения от вражеских атак и Eye of Skadi, прибавляющий герою немало статов. Другими словами, урона от способностей и так хватает сполна, а артефакты используются лишь для повышения выживаемости.
Конечно же, можно подумать и над приобретением Satanic, как это делает Arteezy на DAC, но по-настоящему выделиться талантливый мидер смог благодаря приобретению Eul's Scepter. Такой выбор достаточно популярен в североамериканском паблике, придавая герою большей мобильности и давая возможность использовать ультимейт очень близко к противнику, буквально разрывая его в клочья. Suma1L также доказал эффективность такой стратегии, после чего её понемногу освоили и китайские команды.
Необходимо также помнить, что на стадии драфта обязательно нужно брать героев, способных контролировать врагов, чтобы Shadow Fiend мог свободно атаковать.
Достаточно важным фактором успешности героя является и аура Presence of the Dark Lord, значительно уменьшающая показатель брони у вражеских юнитов. Максимальный уровень ауры даёт на 26.5% больше урона по врагам с 6 брони, 15.4% – по врагам с 12 брони, 10% – по врагам с 18 брони и так далее.
Успешность связок с другими популярными героями
Общие показатели в патче 6.83:
- Vengeful Spirit (54%)
- Shadow Fiend + Vengeful Spirit (61%)
- Troll Warlord (52%)
- Shadow Fiend + Troll Warlord (50%)
- Batrider (58%)
- Shadow Fiend + Batrider (64%)
- Axe (51%)
- Shadow Fiend + Axe (57%)
- Io (58%)
- Shadow Fiend + Io (33%)
- Juggernaut (54%)
- Shadow Fiend + Juggernaut (54%)
На момент публикации материала, процент появления Shadow Fiend в пиках и банах на вырос до 81.3%, однако процент побед уменьшился до 52%, вероятно из-за чрезмерного использования.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: