Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE
Призовой фонд The International 2017: $22,138,001

Мета: Часть первая

Автор: ,

Вчера мы публиковали статистику выбора героев и их процент побед в патче 6.83. Эта статистика отлично отразила, какие герои сейчас на пике популярности, а какие в забытье.  Но не ответила на вопрос – почему? Настало время найти ответ. Приступим.

Мета-гейминг

Многие путают понятие «мета» с понятием «мода» или чем-то таким. Мета это не мода, популярность, баланс или самая сильная комбинация героев. Мета-гейминг как понятие обозначает только одно – игру на победу. А сама по себе «мета» — кратчайший путь к победе. В это понятие может войти все вышеперечисленное, а может и только один конкретный пункт.

С каждым патчем мета претерпевает изменений. Это логично, ведь меняется баланс, а с ним и самые эффективные стратегии победы. Давайте вспомним самых пикабельных героев TI4 —  Razor Razor - 72 раза, Skywrath Mage Skywrath Mage - 69 раз и Mirana Mirana - 61 раз. К ним же отнесем самых популярных персонажей, учитывая количество их банов – Lycan Lycanthrope - 108 раз, Brewmaster Brewmaster- 75 раз и Doom Doom - 72 раза. Проанализировав эту информацию несложно прийти к выводу, что основной упор во время TI4 ставился на начало и середину игры.

Действительно, все герои и предметы, которые на них собирались, делают акцент на победу в ранней игре над соперником. Достаточно вспомнить общую длительность грандфинала — 4 коротких игры по 20 минут или около того. Это была мета патча 6.81. Самый простой путь к победе – задавить противника в первых 10-15 минут игры, исключив его шансы на возврат в игру. Это был самый эффективный путь к победе. Со стороны он кажется рискованным, ведь если не получится с такой стратегией, раздавить соперника сразу — ты проиграешь на 35-40 минуте. Но профессиональные команды, безусловно, понимали риск и смело делали свой выбор. Потому что это был самый лучший метод.

Команда разработчиков Dota 2 в следующем же патче кардинально изменила мету и облегчила возвращение в игру для отстающей команды, при этом заметно усложнив уничтожение вышек для атакующей стороны. Это принесло свои плоды — мета кардинально изменилась и 6.82 патч можно смело называть одним из самых «терпильных». В нем команды все чаще склонялись к более поздним героям и отказывались от риска раннего нападения. Такая тактика стала не выгодной, а риск – излишним. Теперь перед разработчиками появилась новая проблема – игра стала слишком скучной и пассивной, ведь команды предпочитали не рисковать преимуществом и вести осторожную игру. Потому новый патч не заставил себя ждать, и сейчас турнирной является версия 6.83 которая привносит новые тактики в игру.

Если взглянуть на статистку текущего патча, то можно заметить несколько вех, определяющих развитие текущей соревновательной Dota 2. Так, резкую популярность набрала тактика, ориентированная на работу с защитой и ее понижением. Например, самым популярным героем на сегодня является Vengeful Spirit Vengeful Spirit. Этого персонажа выбрали почти 600 раз в профессиональных играх, а его процент побед переваливает за цифру в 50%. В чем причина такой популярности? Действительно, героя последние несколько версий улучшали, но он оставался не очень популярным, но в патче 6.83 Vengeful Spirit VS, наоборот, была немного урезана.

Пояснением столь странной логики среди профессиональных команд является текущая мета — ориентированная на работу с защитой и ее понижением.Vengeful Spirit  Vengeful Spirit, помимо очень полезного оглушения, обладает еще двумя способностями идеально подходящими под текущую мету. это Wave of Terror — активная способность сильно снижающая защиту соперников, которые попали в радиус ее действия и пассивная способность Vengeance Aura, которая значительно увеличивает физический урон команды.

Еще один знаковый герой, для этой ситуации, Juggernaut Juggernaut. А если быть более точным, его билд через Blade Dance и Healing Ward. Такой подход позволял значительно увеличить живучесть и количество урона в секунду для этого персонажа. Напомню, при такой раскачке Blade Fury, который наносит магический урон, практически игнорируется и этот навык изучается всего один раз, и тот из-за эффекта иммунитета к магическому урону на время действия способности.

Ну и еще одно подтверждения «игры с защитой», как текущей меты — возвращения Chen Chen на большую сцену. При этом герой кардинально изменился в подходе к игре. Внимательные зрители турниров, наверняка, вспомнят самых популярных нейтральных юнитов у Chen Chen —  Centaur Conqueror, Hellbear Smasher и Dark Troll Summoner. Все три прекрасно справлялись с двумя задачами — уничтожать вышки и «ловить» героев. Но сегодня, все чаще можно заметить смещение акцента в сторону Wildwing Ripper, Alpha Wolf и Granite Golem. Этот набор совсем не имеет каких-либо «цепляющих» умений, но вместо этого значительно повышает живучесть и наносимый урон для всей команды. То есть мы смело можем утверждать, что «игры с защитой» сейчас являются метой турнирной Dota.

Подробнее о причинах популярности первой десятки героев в топе популярности я расскажу в следующий раз. А на сегодня все, вопросы можете задавать в комментариях. 

 

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
21 Фев 2015 в 19:05
-3
Ничего конкретного...
21 Фев 2015 в 19:13
-3
о чем конкретно ты говоришь?
Зачем создавать рубрики и не продолжать их?
21 Фев 2015 в 20:18
0
Только билетики будут в мете! Всегда....Always.....
22 Фев 2015 в 14:29
2
Ticket-Gaming
22 Фев 2015 в 12:12
-1
Да вы сами придумывайте мету крабоебы сраные.
23 Фев 2015 в 14:28
-1
What time is it? Время диванной аналитики.
21 Фев 2015 в 19:08
2
где-то это я уже видел...
21 Фев 2015 в 19:24
-10
я видел это в лоле
так что лол лучше доты
21 Фев 2015 в 22:32
-1
Но все же ты сидишь на сайте по Доте.
22 Фев 2015 в 14:30
0
Так что дота лучше лола.
21 Фев 2015 в 19:10
0
о чет новость то
21 Фев 2015 в 19:13
0
так только что на форуме же было
21 Фев 2015 в 19:17
-1
че за мета ало бамжи нави топ 1 вселеной падж чен тащат изи работает до сих пор
21 Фев 2015 в 19:19
-1
Нормально всё, чего придираетесь? Лучше вопросы задавайте адекватные)
21 Фев 2015 в 19:27
3
Это уже тридцатая новость про новую мету?????Написать больше не о чем ???
21 Фев 2015 в 20:04
0
гыгы так то да)))
21 Фев 2015 в 20:42
0
Вопрос, до патча 6.81 меты в доте не было?
21 Фев 2015 в 21:13
4
Была, мало того я планирую написать целый ряд статей на эту тему (пока 4, включая эту). Если будут интересоваться тем что было год назад и больше - с радостью напишу.
22 Фев 2015 в 08:48
1
Ждем твоих статей! Было бы интересно узнать как менялась мета с первого ти.
21 Фев 2015 в 21:06
0
Почему про Алхимика все забыли?
21 Фев 2015 в 21:14
0
Он значительно ослаб как керри на фоне многих других персонажей. Хотя он и фармит быстро - это очень "тепличный" персонаж. В ранних драках он не самый полезный, разве что тучка решает. Потому его популярность как керри низка. А вот почему не пикают в саппорта - вопрос сложный, я сейчас ответить не смогу.
21 Фев 2015 в 22:26
1
и не сможешь, поскольку твое мнение формируется исключительно его пикабельностью на про сцене...
но на самом деле это не говорит о его бесполезности и т.п., а лишь о том, что никто так и не научился адекватно играть этим персонажем и реализовывать его потенциал в связки с другими сапортами (другими в данном случае означает, не стандартными на сегодняшний день), что к сожалению лишний раз доказывает то, что команды пользуются стратегиями друг друга и лишь немногие готовы пойти на эксперименты. Современная дота стала похоже на чистый спорт, где порой даже в самых ожидаемых финалах отсутствует риск (на стадии драфта) и фан, как следствие мы получаем такие финалы как DAC и TI4 про которые вспоминать никто не хочет (потому что Г, да, с большой буквы)
22 Фев 2015 в 11:08
1
Нет.
по пунктам
а) всегда выберут персонажа которого реализовать проще. Это очевидно.
б) игра одна, патч один, подходы одинаковые. Невозможно придумать две побеждающих стратегии в таком плане. Команды играют на победу и это приводит их к одной, оптимальной стратегии.
в) конечно на спорт похожа, на кону деньги и рейтинги. А для фана есть шоу-матчи.
21 Фев 2015 в 21:10
-2
Мета - Это метагейм :D (( Шутка ))
22 Фев 2015 в 01:40
0
(( мг ))
21 Фев 2015 в 21:11
0
50 - не цифра, а число
21 Фев 2015 в 21:18
0
Вам нечего делать? просто бесполезные статьи
22 Фев 2015 в 00:06
1
Ох уж мне эта онолитека от про ньюсмейкеров. Лучше интервью на эту тему возьмите у про игрока и опубликуйте.
22 Фев 2015 в 01:07
2
- Александр Дашкевич, здравствуйте, мы ньюмейкеры сайта Дота2ру. Не могли бы вы дать интервью по поводу новой меты?
- Дота2ру? Ахахахах, нет конечно. Валите обратно в свой 7Б еб***е компостеры.
22 Фев 2015 в 01:02
0
Это часом не пиар канала MetaGame?!
22 Фев 2015 в 05:53
0
Где-то был сайтик по поводу пиков на турнирах, погугли, там все кол-во пиков и т.д. , если сильно попросишь я тебе его сам найду, но я думаю ты знаешь о таком сайтике.
Ну и вот, тема прекрасная, я надеюсь ты продолжишь темку.
Что бы я хотел увидеть в следующей части: Больше цифр , отдельно пики керри героев, пики харды и пики саппортов что было и что стало.
22 Фев 2015 в 09:37
0
Извините,а можете исправить Напомню, при такой раскачке Blade Fury, который наносит магический урон, практически игнорируется и этот навык изучается всего один раз, и тот из-за эффекта иммунитета к магическому урону на время действия способности. Вместо тот,нужно написать то.
22 Фев 2015 в 09:47
0
Много текст:c
22 Фев 2015 в 10:07
0
Я бы с радостью почитал, если бы ньюсмейкер откапал материал о мете по самым первым профессиональным турнирам доты, там да, а д2 думаю многие и сами видели.
22 Фев 2015 в 10:44
0
Спасибо. Интересная статья, однако было бы лучше все это видеть наглядно и в графиках, как в прошлом посте. Ощущение незаконченности, одной статье не хватает другой =7.
22 Фев 2015 в 11:44
0
Мета ни мета - жду олдскудьную тиму игроков, которые ворвуться на турнир с давно проверенными тайдами, энигмами, через центавров и тд и зададут жару ньюфагом матьего! Тащит не мета, тащит скилл! На этом все.
22 Фев 2015 в 12:41
0
"Мета-гейминг как понятие обозначает только одно – игру на победу" - откуда такой вывод и уверенность? "Мета" старинное слово, к победе отношение не имеющее, в общем смысле слова означает "игра за рамками обычного", понимание не скилов и героев, а общей связи действий, абстрагированность от общепринятого понимания игры. Например пикнуть саппорта, который часто берется в связках с каким-то кери, чтобы противники забанили этого кери для ваших же целей это и есть метагейминг, просто кто-то начал форсить слово применяя его к популярным пикам и стратегиям и понеслось, никто не хочет вникать в этимологию
22 Фев 2015 в 12:57
0
мету годня еще проанализируйте млять
скорее бы этот драный эвент закончился
22 Фев 2015 в 14:11
0
Мне кажется что обновление фигня но это хоть что-то чем ни чего, так что не переживайте, обновок ещё много будет...
22 Фев 2015 в 16:53
0
Спасибо за интересную статью.
23 Фев 2015 в 07:37
0
Зачем заменять слова "страта стратегия" на поганое буржуйское слово мета?
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

Jenek
-15

Новости

Железо

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?