Мета: Часть первая

Автор: ,

Вчера мы публиковали статистику выбора героев и их процент побед в патче 6.83. Эта статистика отлично отразила, какие герои сейчас на пике популярности, а какие в забытье.  Но не ответила на вопрос – почему? Настало время найти ответ. Приступим.

Мета-гейминг

Многие путают понятие «мета» с понятием «мода» или чем-то таким. Мета это не мода, популярность, баланс или самая сильная комбинация героев. Мета-гейминг как понятие обозначает только одно – игру на победу. А сама по себе «мета» — кратчайший путь к победе. В это понятие может войти все вышеперечисленное, а может и только один конкретный пункт.

С каждым патчем мета претерпевает изменений. Это логично, ведь меняется баланс, а с ним и самые эффективные стратегии победы. Давайте вспомним самых пикабельных героев TI4 —  Razor Razor - 72 раза, Skywrath Mage Skywrath Mage - 69 раз и Mirana Mirana - 61 раз. К ним же отнесем самых популярных персонажей, учитывая количество их банов – Lycan Lycanthrope - 108 раз, Brewmaster Brewmaster- 75 раз и Doom Doom - 72 раза. Проанализировав эту информацию несложно прийти к выводу, что основной упор во время TI4 ставился на начало и середину игры.

Действительно, все герои и предметы, которые на них собирались, делают акцент на победу в ранней игре над соперником. Достаточно вспомнить общую длительность грандфинала — 4 коротких игры по 20 минут или около того. Это была мета патча 6.81. Самый простой путь к победе – задавить противника в первых 10-15 минут игры, исключив его шансы на возврат в игру. Это был самый эффективный путь к победе. Со стороны он кажется рискованным, ведь если не получится с такой стратегией, раздавить соперника сразу — ты проиграешь на 35-40 минуте. Но профессиональные команды, безусловно, понимали риск и смело делали свой выбор. Потому что это был самый лучший метод.

Команда разработчиков Dota 2 в следующем же патче кардинально изменила мету и облегчила возвращение в игру для отстающей команды, при этом заметно усложнив уничтожение вышек для атакующей стороны. Это принесло свои плоды — мета кардинально изменилась и 6.82 патч можно смело называть одним из самых «терпильных». В нем команды все чаще склонялись к более поздним героям и отказывались от риска раннего нападения. Такая тактика стала не выгодной, а риск – излишним. Теперь перед разработчиками появилась новая проблема – игра стала слишком скучной и пассивной, ведь команды предпочитали не рисковать преимуществом и вести осторожную игру. Потому новый патч не заставил себя ждать, и сейчас турнирной является версия 6.83 которая привносит новые тактики в игру.

Если взглянуть на статистку текущего патча, то можно заметить несколько вех, определяющих развитие текущей соревновательной Dota 2. Так, резкую популярность набрала тактика, ориентированная на работу с защитой и ее понижением. Например, самым популярным героем на сегодня является Vengeful Spirit Vengeful Spirit. Этого персонажа выбрали почти 600 раз в профессиональных играх, а его процент побед переваливает за цифру в 50%. В чем причина такой популярности? Действительно, героя последние несколько версий улучшали, но он оставался не очень популярным, но в патче 6.83 Vengeful Spirit VS, наоборот, была немного урезана.

Пояснением столь странной логики среди профессиональных команд является текущая мета — ориентированная на работу с защитой и ее понижением.Vengeful Spirit  Vengeful Spirit, помимо очень полезного оглушения, обладает еще двумя способностями идеально подходящими под текущую мету. это Wave of Terror — активная способность сильно снижающая защиту соперников, которые попали в радиус ее действия и пассивная способность Vengeance Aura, которая значительно увеличивает физический урон команды.

Еще один знаковый герой, для этой ситуации, Juggernaut Juggernaut. А если быть более точным, его билд через Blade Dance и Healing Ward. Такой подход позволял значительно увеличить живучесть и количество урона в секунду для этого персонажа. Напомню, при такой раскачке Blade Fury, который наносит магический урон, практически игнорируется и этот навык изучается всего один раз, и тот из-за эффекта иммунитета к магическому урону на время действия способности.

Ну и еще одно подтверждения «игры с защитой», как текущей меты — возвращения Chen Chen на большую сцену. При этом герой кардинально изменился в подходе к игре. Внимательные зрители турниров, наверняка, вспомнят самых популярных нейтральных юнитов у Chen Chen —  Centaur Conqueror, Hellbear Smasher и Dark Troll Summoner. Все три прекрасно справлялись с двумя задачами — уничтожать вышки и «ловить» героев. Но сегодня, все чаще можно заметить смещение акцента в сторону Wildwing Ripper, Alpha Wolf и Granite Golem. Этот набор совсем не имеет каких-либо «цепляющих» умений, но вместо этого значительно повышает живучесть и наносимый урон для всей команды. То есть мы смело можем утверждать, что «игры с защитой» сейчас являются метой турнирной Dota.

Подробнее о причинах популярности первой десятки героев в топе популярности я расскажу в следующий раз. А на сегодня все, вопросы можете задавать в комментариях. 

 

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
21 Фев 2015 в 19:05
-3
Ничего конкретного...
21 Фев 2015 в 19:13
-3
о чем конкретно ты говоришь?
Зачем создавать рубрики и не продолжать их?
21 Фев 2015 в 20:18
0
Только билетики будут в мете! Всегда....Always.....
22 Фев 2015 в 14:29
2
Ticket-Gaming
22 Фев 2015 в 12:12
-1
Да вы сами придумывайте мету крабоебы сраные.
23 Фев 2015 в 14:28
-1
What time is it? Время диванной аналитики.
21 Фев 2015 в 19:08
2
где-то это я уже видел...
21 Фев 2015 в 19:24
-10
я видел это в лоле
так что лол лучше доты
21 Фев 2015 в 22:32
-1
Но все же ты сидишь на сайте по Доте.
22 Фев 2015 в 14:30
0
Так что дота лучше лола.
21 Фев 2015 в 19:10
0
о чет новость то
21 Фев 2015 в 19:13
0
так только что на форуме же было
21 Фев 2015 в 19:17
-1
че за мета ало бамжи нави топ 1 вселеной падж чен тащат изи работает до сих пор
21 Фев 2015 в 19:19
-1
Нормально всё, чего придираетесь? Лучше вопросы задавайте адекватные)
21 Фев 2015 в 19:27
3
Это уже тридцатая новость про новую мету?????Написать больше не о чем ???
21 Фев 2015 в 20:04
0
гыгы так то да)))
21 Фев 2015 в 20:42
0
Вопрос, до патча 6.81 меты в доте не было?
21 Фев 2015 в 21:13
4
Была, мало того я планирую написать целый ряд статей на эту тему (пока 4, включая эту). Если будут интересоваться тем что было год назад и больше - с радостью напишу.
22 Фев 2015 в 08:48
1
Ждем твоих статей! Было бы интересно узнать как менялась мета с первого ти.
21 Фев 2015 в 21:06
0
Почему про Алхимика все забыли?
21 Фев 2015 в 21:14
0
Он значительно ослаб как керри на фоне многих других персонажей. Хотя он и фармит быстро - это очень "тепличный" персонаж. В ранних драках он не самый полезный, разве что тучка решает. Потому его популярность как керри низка. А вот почему не пикают в саппорта - вопрос сложный, я сейчас ответить не смогу.
21 Фев 2015 в 22:26
1
и не сможешь, поскольку твое мнение формируется исключительно его пикабельностью на про сцене...
но на самом деле это не говорит о его бесполезности и т.п., а лишь о том, что никто так и не научился адекватно играть этим персонажем и реализовывать его потенциал в связки с другими сапортами (другими в данном случае означает, не стандартными на сегодняшний день), что к сожалению лишний раз доказывает то, что команды пользуются стратегиями друг друга и лишь немногие готовы пойти на эксперименты. Современная дота стала похоже на чистый спорт, где порой даже в самых ожидаемых финалах отсутствует риск (на стадии драфта) и фан, как следствие мы получаем такие финалы как DAC и TI4 про которые вспоминать никто не хочет (потому что Г, да, с большой буквы)
22 Фев 2015 в 11:08
1
Нет.
по пунктам
а) всегда выберут персонажа которого реализовать проще. Это очевидно.
б) игра одна, патч один, подходы одинаковые. Невозможно придумать две побеждающих стратегии в таком плане. Команды играют на победу и это приводит их к одной, оптимальной стратегии.
в) конечно на спорт похожа, на кону деньги и рейтинги. А для фана есть шоу-матчи.
21 Фев 2015 в 21:10
-2
Мета - Это метагейм :D (( Шутка ))
22 Фев 2015 в 01:40
0
(( мг ))
21 Фев 2015 в 21:11
0
50 - не цифра, а число
21 Фев 2015 в 21:18
0
Вам нечего делать? просто бесполезные статьи
22 Фев 2015 в 00:06
1
Ох уж мне эта онолитека от про ньюсмейкеров. Лучше интервью на эту тему возьмите у про игрока и опубликуйте.
22 Фев 2015 в 01:07
2
- Александр Дашкевич, здравствуйте, мы ньюмейкеры сайта Дота2ру. Не могли бы вы дать интервью по поводу новой меты?
- Дота2ру? Ахахахах, нет конечно. Валите обратно в свой 7Б еб***е компостеры.
22 Фев 2015 в 01:02
0
Это часом не пиар канала MetaGame?!
22 Фев 2015 в 05:53
0
Где-то был сайтик по поводу пиков на турнирах, погугли, там все кол-во пиков и т.д. , если сильно попросишь я тебе его сам найду, но я думаю ты знаешь о таком сайтике.
Ну и вот, тема прекрасная, я надеюсь ты продолжишь темку.
Что бы я хотел увидеть в следующей части: Больше цифр , отдельно пики керри героев, пики харды и пики саппортов что было и что стало.
22 Фев 2015 в 09:37
0
Извините,а можете исправить Напомню, при такой раскачке Blade Fury, который наносит магический урон, практически игнорируется и этот навык изучается всего один раз, и тот из-за эффекта иммунитета к магическому урону на время действия способности. Вместо тот,нужно написать то.
22 Фев 2015 в 09:47
0
Много текст:c
22 Фев 2015 в 10:07
0
Я бы с радостью почитал, если бы ньюсмейкер откапал материал о мете по самым первым профессиональным турнирам доты, там да, а д2 думаю многие и сами видели.
22 Фев 2015 в 10:44
0
Спасибо. Интересная статья, однако было бы лучше все это видеть наглядно и в графиках, как в прошлом посте. Ощущение незаконченности, одной статье не хватает другой =7.
22 Фев 2015 в 11:44
0
Мета ни мета - жду олдскудьную тиму игроков, которые ворвуться на турнир с давно проверенными тайдами, энигмами, через центавров и тд и зададут жару ньюфагом матьего! Тащит не мета, тащит скилл! На этом все.
22 Фев 2015 в 12:41
0
"Мета-гейминг как понятие обозначает только одно – игру на победу" - откуда такой вывод и уверенность? "Мета" старинное слово, к победе отношение не имеющее, в общем смысле слова означает "игра за рамками обычного", понимание не скилов и героев, а общей связи действий, абстрагированность от общепринятого понимания игры. Например пикнуть саппорта, который часто берется в связках с каким-то кери, чтобы противники забанили этого кери для ваших же целей это и есть метагейминг, просто кто-то начал форсить слово применяя его к популярным пикам и стратегиям и понеслось, никто не хочет вникать в этимологию
22 Фев 2015 в 12:57
0
мету годня еще проанализируйте млять
скорее бы этот драный эвент закончился
22 Фев 2015 в 14:11
0
Мне кажется что обновление фигня но это хоть что-то чем ни чего, так что не переживайте, обновок ещё много будет...
22 Фев 2015 в 16:53
0
Спасибо за интересную статью.
23 Фев 2015 в 07:37
0
Зачем заменять слова "страта стратегия" на поганое буржуйское слово мета?
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

papepipupo
45

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?