Мета: заключительная часть

Автор: ,

Заключительная статья из цикла, посвященного понятию «мета-гейминг». В ней мы подведем общие итоги и немного дополним картину, созданную первой тройкой записей.

В дальнейшем вся аналитика или личные мысли авторов, в большинстве своем, будут публиковаться в разделе "Блоги". Следите за обновлениями!

Если вернуться к началу первой статьи, то можно вспомнить, что мы определили Dota, как игру соревновательную, с «прямым» типом соперничества. То есть, в каждом конкретном случае победителем становиться команда, показавшая результат лучше, чем результат соперника. Но у такого типа соревнований есть еще несколько нюансов.

Для первого нюанса в Японии даже придумали особое слово — «йоми». Йоми — это способность или навык чувствовать соперника и игру. Некий тип чтения мыслей, можно и так сказать. Наличие такого навыка значительно увеличивает шансы на победу, и он есть, в той или иной степени, у всех игроков высокого класса.  Заядлые любители наверняка вспомнят феноменальную точность стрел от Mirana POTM под управлением  Puppey или хуки от  Dendi. Такие попадания нельзя списать ни на удачу, ни на опыт. Но оставим лирику. Именно йоми определяет удачный пик, например, да и многие другие факторы игры тоже. И именно этот навык отделяет хорошего игрока от превосходного. Но это только один компонент формирования меты. Я бы сказал это тот самый фактор, который подгоняет мету под данную игровую ситуацию.

А вот в глобальном плане на мету влияет еще один фактор, из раздела тех, о которых принято забывать. Это умение правильно оценить. Те, кто увлекается шахматами, наверняка вспомнит историю становления этой игры в Европе. Особенно момент, когда произошла переоценка стоимости пешек. Однако, этот пример был бы несколько притянут, куда лучше привести в пример другую киберспортивную дисциплину — Hearthstone. В этой игре всегда можно собрать хорошую колоду карт. Даже отличную. Но и такой можно без особых трудов проиграть другой хорошей колоде. Которая не лучше и не хуже твоей, просто она наполнена более ценными картами для данной игровой ситуации.

Точно так же дела обстоят с патчами и метой в Dota. Патч определяет «базовую колоду» — набор героев которые становятся сильнее или слабее. А каждая команда из этой колоды вытаскивает героев по своим нуждам. И, как бы это парадоксально не звучало, чем больше героев достать из этой колоды — тем слабее будет набор героев. Зато если разбавить этот набор другими, более слабыми героями, то пик команды заиграет новыми красками и будет более ценен. Так, именно благодаря такому подходу, в пик попал самый популярный сегодня суппорт — Vengeful Spirit Vengeful Spirit. Герой, который в последних версиях был слегка ослаблен, набрал популярность только потому, что его способности отлично дополняли потребности других героев — из «базовой колоды».

Таким образом, можно прийти к выводу что мету на микро- и макроуровне формируют две вещи — йоми и умение оценивать. Но чтобы расставить все точки над “I” нужно эту мысль довести до логического завершения. Каждый The International мы наблюдаем один и тот же эффект — все команды привозят свои идеи, но только лучшие из них проходят групповой этап. После этого, обычно начинает превалировать одна идея и команды начинают ее слепо копировать, что и приводит к краху. Так что, во многом заслуга победных стратегий построена на ошибках соперников. Но так или иначе, именно после таких крупных турниров мета идет в обычные игры и становится новой модой.

Подводить итог всей серии статей будет достаточно утомительно, но если кратко, то мета – это продукт селекции игрового процесса среди лучших профессиональных игроков, рожденный в результате подбора вариантов и правильной оценки ценности каждого героя в частности. На ее формирование могут повлиять как изменения в балансе, так и карта или даже любимый набор героев той или иной команды. Весомым аргументом в пользу того или иного героя является простота его реализации. Чем проще герой — тем выше его шансы попасть в мету.

На все вопросы я, как всегда, постараюсь ответить в комментариях. И, пользуясь случаем, предлагаю ознакомиться с новым блогом на нашем сайте. Вести его будет лучший переводчик и самый большой любитель посмотреть трансляции в команде портала dota2.ruohstewie.

P.S. Пожелания о серии статей с историей меты я прекрасно помню. Если все еще есть желание увидеть такой цикл — прошу отписаться в комментариях.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
21 Мар 2015 в 13:56
25
кто нибудь вообще это читал?
21 Мар 2015 в 14:16
18
на траксу попялился и закрыл.
21 Мар 2015 в 16:26
0
у меня присуствует Йоми
22 Мар 2015 в 14:20
1
Зачем нам Йоми, если есть Мангёку Шаринган?
23 Мар 2015 в 08:23
2
Зачем йоги, если ты хокаге?
24 Мар 2015 в 10:41
0
Осыпайся, Сенбонзакура Кагиёши.
21 Мар 2015 в 13:56
-2
Венга не мета!!!
21 Мар 2015 в 14:07
-1
Играл на венге до того как это стало мейнстримом))
21 Мар 2015 в 14:08
-7
Я вот все вычитал ,и сделал выводы что паджик не контрится ,печаль беда
21 Мар 2015 в 14:08
-4
верните мой 2007
21 Мар 2015 в 14:30
4
Спасибо. Очень интересно. Прошу продолжать.
И да, историю меты хотелось бы увидеть.
21 Мар 2015 в 14:46
-3
не интересно как и сама дота,но я всё же обязан здесь отписаЦа
21 Мар 2015 в 15:47
2
Интересная аналитика, было интересно прочесть. Было бы замечательно, если бы вы рассмотрели больше одной карты(венги).
21 Мар 2015 в 16:05
3
Много текста ни о чем. Если вкратце, там написано "чувствуйте игру".
21 Мар 2015 в 16:10
-1
про стрелы Пуппея чот в голос
21 Мар 2015 в 16:53
0
Автор надеюсь это последняя твоя статья на эту тему. Ты такой бред пишешь...
21 Мар 2015 в 18:40
-2
>HS киберспортивная дисциплина
ВГОЛОСЯНДРУ
21 Мар 2015 в 19:07
1
Несодержательный высер. ВНЕЗАПНО оказалось, что в доте нужно уметь читать противников и грамотно пикать.
И ещё набредил какую-то противоречивую хрень про боевую колоду и вытянутые карты. То есть типа есть сильные герои, но вместе с другими сильными они говно, а сильные герои вместе со слабыми нереально мощны. Дичайший бред.
22 Мар 2015 в 08:37
0
Весь цикл статей рассчитан на нубов которые толком в игре нихрена не понимают. и на идиотов которым хоть миллион игр сыграть все равно нихрена не понимают.
22 Мар 2015 в 19:01
0
Наверное не Йоми, а Йома (Ёма) - злая лесная ведьма в фольклоре коми.
Вообще это слово и его значение для игры, напомнило японское аниме манги "Клеймор". Там весь сюжет закручен вокруг энергии Йома, где воины могли так же чувствовать соперников и предугадывать их действия. Советую посмотреть - очень качественное и интересное и западает в душу.
Если хотите посмотреть онлайн все 26 серий с нормальным переводом, то это тут:
http://seasonvar.ru/serial-4326-Klejmor.html
23 Мар 2015 в 00:04
0
Статья ниочём...
23 Мар 2015 в 16:45
0
Статья хорошая !
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

_AngryPenguin_
146

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?