Обзор игровой клавиатуры SteelSeries Apex M800

Автор: ,

Клавиатура – не мышь (сказал Капитан Очевидность), дизайнерам и инженерам нужно постараться, чтобы ее испортить. Но и сделать игровую клавиатуру привлекательней любой «доски» за 500 рублей тоже нелегко. Производители второго эшелона ограничиваются россыпью софт-клавиш и плохонькой подсветкой, после чего называют свое изделие игровым аксессуаром. О механике клавиш и о микропроцессорной начинке такие бренды обычно забывают.

Все это не относится к продукции датской компании SteelSeries.  Apex M800 – пятый представитель в линейке игровых устройств ввода и предназначена для любых жанров игр. Суть Apex M800 построена вокруг двух очень важных фишек. Первая – особая механика клавиатуры: если большинство вендоров предпочитают готовые решения Cherry, то SteelSeries в паре с Kailh разработали собственный тип переключателей под названием QS1. Забегая вперед, скажу, что непривычными они игроку не покажутся, нечто подобное мы уже встречали. Вторая особенность – индивидуальная RGB-подсветка каждой клавиши. Ключевое слово «индивидуальная»: если у других игровых клавиатур разноцветная подсветка настраивается по зонам, то в Apex M800 возможно подсветить определенные кнопки.

 

Комплект поставки, дизайн, технологии

 

Начать по традиции стоит с комплектации. SteelSeries Apex M800 упакована в огромную коробку с отверстием, через которое можно поклацать по клавишам перед покупкой и оценить механику SteelSeries.

Помимо самого девайса в упаковке я нашел наклейки с логотипом бренда, мануал из трех бессловесных картинок, две дополнительные резиновые ножки и три альтернативных клавиши. Что за клавиши? Да это же сменные кнопки для работы в паре с компьютерами Mac! Пользоваться клавиатурой с логотипом Windows на OS X, согласитесь, как-то не кошерно, хоть число геймеров на «маках» и очень мало. Снимаю шляпу, производитель нашел элегантное решение.

 

Теперь о дополнительных ножках. Apex M800 стоит на земной тверди на четырех резиновых опорах, и чтобы изменить угол наклона клавиатуры, необходимо заменить верхние тонкие ножки на дополнительные толстые. Вот и весь наклон. Резина отменно цепляется за стол, клавиатура и не думает скользить во время напряженной игры (даже на лакированных поверхностях).

 

Из центра верхнего торца отходит двухметровый кабель в оплетке с двумя USB-штекерами. Второй разъем нужен для дополнительного питания, так как в клавиатуре предусмотрен USB-хаб для подключения, например, мыши и гарнитуры. Речь, конечно, о поколении 2.0.

 

Теперь перейдем к особенностям раскладки. Слева расположен ряд дополнительных макро-клавиш в количестве шести штук. Но гораздо интересней одна дополнительная кнопка с лого SteelSeries, которая выполняет роль переключателя Fn: она меняет функции клавиш в ряду F1-F12. Если ее зажать, подсветка останется лишь у F-клавиш с альтернативными функциями (громкость, управление плеером, яркость экрана).

Пробел… нет, не так. ПРОБЕЛ – фирменный росчерк SteelSeries. Его размеры таковы, что промахнуться просто невозможно. По краям эта широкая клавиша имеет плавные возвышения, чтобы палец не соскальзывал вбок. Такой пробел – мечта не только для геймеров, но и остальных пользователей: клавиша нажимается с одинаковым усилием по всей площади без перекосов.

Маленькая геймерская фишка – две рельефные риски на кнопке W. Как известно, на всех без исключения клавиатурах нанесены выпуклые маркеры (буквы F и J). Они помогают правильно расположить руки при слепой печати. Аналогичную функцию выполняют точки на кнопке W, позволяя игроку наощупь находить родную сердцу WASD.

Теперь поговорим о механике. SteelSeries не приводит детальные чертежи работы QS1, ограничиваясь лишь промо-роликом на YouTube, но по ощущениям механика SS наиболее близка к Cherry MX Red или Black. На всем пути движения клавиши усилие нажатия не меняется, ощущения четкого клика нет.

Отличия от MX Red – сокращенный ход клавиши (3 мм против 4 мм) и точки срабатывания (1,5 мм против 2 мм). Учитывая, что MX Black считается лучшим выбором для игр среди переключателей Cherry, SteelSeries QS1 можно считать достойной альтернативой.

Анти-гостинг – строго обязательная фишка для любой игровой клавиатуры. В SteelSeries Apex M800 установлено два процессора: один занимается исключительно работой сложной системы подсветки, благодаря чему второй может «сконцентрироваться» на обработке большего количества нажатий. По утверждению производителя, одновременно можно активировать все кнопки, и запаса контроллера хватит еще на добрую сотню клавиш. С удовольствием проверю эту гипотезу на практике.

 

Софт

 

Агрегатором всех игровых устройств компании является программа SteelSeries Engine 3. SSE 3 сразу же находит Apex M800 и предлагает пробежаться по профилям и макросам. Сперва хочется поиграть с подсветкой клавиатуры. А поиграть есть с чем – 16 миллионов цветов, можно выбрать любой серо-буро-малиновый в крапинку. В SSE 3 уже зашиты профили для разных жанров игр, а также несколько развлекательных световых раскладок.

Для каждой кнопки можно выбрать аж пять режимов свечения и активировать клавиатурный скринсейвер – после простоя в течение выбранного времени устройство начнет переливаться светом в выбранном вами стиле. Выглядит круто! Когда я первый раз отошел от Apex M800, еще не зная об этой функции, по возвращении залюбовался гипнотической радугой.

На любую кнопку Apex M800 можно назначить… любую другую кнопку клавиатуры, а также кнопки мыши, системные команды операционной системы и запуск программ. Либо отключить лишние кнопки и сохранить обрезанную раскладку в персональный игровой профиль.

Для игровых самураев предусмотрен отличный редактор макросов. Включаем запись, набиваем нужный набор кнопок, затем редактируем задержки – и готово. К сожалению, макросы создаются только из SteelSeries Engine 3, на клавиатуре нет кнопки быстрой записи макроса во время игры. Все-таки не все сложные сочетания нажатий можно хранить в голове, чтобы потом записывать их в SSE 3 вне игры.

Кстати, о профилях. Клавиатура может хранить в постоянной памяти один профиль, но для его работы на другом компьютере все равно придется устанавливать SSE 3.

 

В работе

Перед погружением в игры скажу пару слов о печати. По умолчанию в Apex M800 включена интересная фишка: после нажатия кнопка озаряется синим светом, который в течение трех секунд плавно возвращается к настроенному основному цвету подсветки. Так вот, печатать не вслепую с этой функцией просто невозможно – в глазах случается лютое цветовое мельтешение. Для набора текста лучше вообще создать отдельный профиль, в котором Apex M800 будет ровно подсвечиваться, например, белым безо всяких визуальных эффектов.

Ощущения от печати на свитчерах QS1 неоднозначные. Подобный тип механики идеально подходит для игр, а вот для долгого набора не хватает ощущения клика. Дело привычки, конечно, но набивание длинных обзоров – явно не конек Apex M800. Шум при беглой печати есть: он выше, чем в случае с мембранными раскладками, но заметно ниже, чем при использовании механики с четким кликом. Из общей симфонии неприятно выделяется шумноватый пробел. Ему явно не повредила бы демпфирующая подкладка.

Теперь включаем профиль для MOBA и запускаем «Доту». В MOBA-играх ситуация в большей степени зависит от мыши и умения игрока грамотно сочетать одновременную работу на манипуляторе и клавиатуре. На дополнительные клавиши очень ловко встали команды текстового чата. Пробел был удачно отдан под блинк. MOBA-профиль я впоследствии поправил, поставив разную подсветку для кнопок от Q до R. Это оказалось мудрым решением, так как на новой клавиатуре, к которой руки еще не успели привыкнуть, я периферическим зрением находил нужную клавишу, не переводя взгляд с экрана.

Если на всяческих MMO-мышах первые несколько раундов превращались в форменное мучение, то в случае с Apex M800 я очень быстро запомнил расположение команд, и подсветка главных клавиш пригодилась.

Зато для шутеров и аркад Apex M800 оказалась отличным решением. Клавиши не требуют полного нажатия, поэтому в ходе дуэли, например, можно очень быстро менять свое положение буквально полунажатиями на кнопки. Если требуется выполнять какую-то команду быстрыми кликами, то свитчеры QS1 показывают себя во всей красе. Меньший ход клавиши, меньшая глубина срабатывания позволяет строчить как из пулемета, если в игре не предусмотрен кулдаун.

В Battlefield 4 руки сами переходили в режим «полунажатия», когда я крался по тихим местам карты в районе вражеских точек. Моя рука привыкла к клавиатуре ноутбука, поэтому иногда усилие пальцев было недостаточным для отпускания клавиши – она оставалась нажатой, палец ждал привычной отдачи, которой у QS1 нет. Дело привычки, так же я бы чувствовал себя с любой другой клавиатурой на механике MX Black.

Дополнительные макро-клавиши удалось эффективно задействовать в паре игр. Для World of Warcraft я назначал на них функции других кнопок клавиатуры. В WoW количество зелий, свитков и заклинаний превышает число клавиш на нормальной раскладке, поэтому несколько актуальных вспомогательных заклинаний перевесил на кнопки слева. Спасибо SteelSeries, что дополнительных клавиш всего шесть, – в большем количестве было бы трудно ориентироваться наощупь.

Для Counter-Strike я записал несколько макросов на покупку оружия и амуниции, после чего навесил их на боковые кнопки. Вот где они пригодились! Главное, не перепутать макро-клавишу, иначе получим совсем другой набор пушек.

 

Выводы

Как геймерская клавиатура SteelSeries Apex M800 определенно состоялась. Это очень продуманный девайс, в который разработчики вложили душу. От механики до рисочек на клавише W – во всем видна идея. Устройство очень удобно для игр, но потребует привыкания у тех, кто никогда не сталкивался с похожим типом механики. Подсветка в Apex M800 поражает: пожалуй, это одна из лучших иллюминаций, с которыми мне приходилось сталкиваться в периферии.

Нашлись у Apex M800 и недостатки. Пробел громковат, мог бы нажиматься и потише. Вместо подставки для рук острая грань корпуса – при некоторых положениях кистей ладони упираются в грань. Вот, пожалуй, и все проблемные места, которые удалось найти.

К сожалению, некоторых геймеров цена на клавиатуру заставит опечалиться. Увы, это современные реалии, с которыми стоит смириться. Даже продукция бюджетных брендов после полного истощения складских запасов в России круто подорожает.

 

Остальные наши обзоры можно почитать на странице Железно.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
24 Мар 2015 в 20:54
2
Спасибо, отличный обзор, не был бы нищим студентом, то купил бы...
24 Мар 2015 в 20:56
2
и че это, у мя клава 8 лет и ей норм
уверен что моя клава переживет это сочное дермицо
24 Мар 2015 в 20:59
0
У меня ноутбук вообще.
24 Мар 2015 в 21:18
1
Ничего особенного в неё нету...ИМХО
24 Мар 2015 в 21:28
3
Придется продавать 2ю почку
24 Мар 2015 в 22:29
0
Roccat Isku FX, как по мне, гораздо лучше, не фанат SS
24 Мар 2015 в 23:50
1
Вот мне интересно(не подумай что хочу обидеть), ты считаешь что резиновая девушка гораздо лучше настоящей?)
Я к тому, что твоя Roccat сколько килорублей стоит и сколько эта? Да, полюбому SS выйдет дороже. Но, даже так, если бы у меня был выбор между этими двумя клавами, то я бы взял SS. Не потому что я глор SS(у самого razer black widow ultimate), а потому что она по-настоящему геймерская и больше стоит своих денег, в отличии пестрой мембранной поделки в лице Roccat. Погугли о причинах создания мембранных клавиш и поймешь, почему я такого мнения. Хвалить эту модель Roccat всеравно что хвастаться приорой с обвесами и молдерами от Voron glass находясь в окружении всяких панамер, крузаков и пр. иномарок)
Так, что если сравнивать SS с Roccat и склоняться при этом в пользу второй, то я бы тогда купил обычную genius. Ибо те же мебраны. А еще лучше, взял бы несколько genius клавиатур, светодиоды, чтобы кнопки подсветить и на оставшиеся деньги заплатил бы фрилансеру, чтобы тот написал простенькую прогу, для настройки клавиш. те же яйца получатся)
25 Мар 2015 в 09:23
0
откуда у тебя razer black widow ultimate, если у тебя даже аватарки нет
25 Мар 2015 в 14:55
0
раз в пятилетку авторизируюсь на сайте. зачем ее ставить
25 Мар 2015 в 11:37
0
пробел маловат, боюсь не попаду
28 Апр 2015 в 23:07
1
нахрена такой пробел нужен
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Mew2poke
-15

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?