Клавиатура – не мышь (сказал Капитан Очевидность), дизайнерам и инженерам нужно постараться, чтобы ее испортить. Но и сделать игровую клавиатуру привлекательней любой «доски» за 500 рублей тоже нелегко. Производители второго эшелона ограничиваются россыпью софт-клавиш и плохонькой подсветкой, после чего называют свое изделие игровым аксессуаром. О механике клавиш и о микропроцессорной начинке такие бренды обычно забывают.
Все это не относится к продукции датской компании SteelSeries. Apex M800 – пятый представитель в линейке игровых устройств ввода и предназначена для любых жанров игр. Суть Apex M800 построена вокруг двух очень важных фишек. Первая – особая механика клавиатуры: если большинство вендоров предпочитают готовые решения Cherry, то SteelSeries в паре с Kailh разработали собственный тип переключателей под названием QS1. Забегая вперед, скажу, что непривычными они игроку не покажутся, нечто подобное мы уже встречали. Вторая особенность – индивидуальная RGB-подсветка каждой клавиши. Ключевое слово «индивидуальная»: если у других игровых клавиатур разноцветная подсветка настраивается по зонам, то в Apex M800 возможно подсветить определенные кнопки.
Комплект поставки, дизайн, технологии
Начать по традиции стоит с комплектации. SteelSeries Apex M800 упакована в огромную коробку с отверстием, через которое можно поклацать по клавишам перед покупкой и оценить механику SteelSeries.
Помимо самого девайса в упаковке я нашел наклейки с логотипом бренда, мануал из трех бессловесных картинок, две дополнительные резиновые ножки и три альтернативных клавиши. Что за клавиши? Да это же сменные кнопки для работы в паре с компьютерами Mac! Пользоваться клавиатурой с логотипом Windows на OS X, согласитесь, как-то не кошерно, хоть число геймеров на «маках» и очень мало. Снимаю шляпу, производитель нашел элегантное решение.
Теперь о дополнительных ножках. Apex M800 стоит на земной тверди на четырех резиновых опорах, и чтобы изменить угол наклона клавиатуры, необходимо заменить верхние тонкие ножки на дополнительные толстые. Вот и весь наклон. Резина отменно цепляется за стол, клавиатура и не думает скользить во время напряженной игры (даже на лакированных поверхностях).
Из центра верхнего торца отходит двухметровый кабель в оплетке с двумя USB-штекерами. Второй разъем нужен для дополнительного питания, так как в клавиатуре предусмотрен USB-хаб для подключения, например, мыши и гарнитуры. Речь, конечно, о поколении 2.0.
Теперь перейдем к особенностям раскладки. Слева расположен ряд дополнительных макро-клавиш в количестве шести штук. Но гораздо интересней одна дополнительная кнопка с лого SteelSeries, которая выполняет роль переключателя Fn: она меняет функции клавиш в ряду F1-F12. Если ее зажать, подсветка останется лишь у F-клавиш с альтернативными функциями (громкость, управление плеером, яркость экрана).
Пробел… нет, не так. ПРОБЕЛ – фирменный росчерк SteelSeries. Его размеры таковы, что промахнуться просто невозможно. По краям эта широкая клавиша имеет плавные возвышения, чтобы палец не соскальзывал вбок. Такой пробел – мечта не только для геймеров, но и остальных пользователей: клавиша нажимается с одинаковым усилием по всей площади без перекосов.
Маленькая геймерская фишка – две рельефные риски на кнопке W. Как известно, на всех без исключения клавиатурах нанесены выпуклые маркеры (буквы F и J). Они помогают правильно расположить руки при слепой печати. Аналогичную функцию выполняют точки на кнопке W, позволяя игроку наощупь находить родную сердцу WASD.
Теперь поговорим о механике. SteelSeries не приводит детальные чертежи работы QS1, ограничиваясь лишь промо-роликом на YouTube, но по ощущениям механика SS наиболее близка к Cherry MX Red или Black. На всем пути движения клавиши усилие нажатия не меняется, ощущения четкого клика нет.
Отличия от MX Red – сокращенный ход клавиши (3 мм против 4 мм) и точки срабатывания (1,5 мм против 2 мм). Учитывая, что MX Black считается лучшим выбором для игр среди переключателей Cherry, SteelSeries QS1 можно считать достойной альтернативой.
Анти-гостинг – строго обязательная фишка для любой игровой клавиатуры. В SteelSeries Apex M800 установлено два процессора: один занимается исключительно работой сложной системы подсветки, благодаря чему второй может «сконцентрироваться» на обработке большего количества нажатий. По утверждению производителя, одновременно можно активировать все кнопки, и запаса контроллера хватит еще на добрую сотню клавиш. С удовольствием проверю эту гипотезу на практике.
Софт
Агрегатором всех игровых устройств компании является программа SteelSeries Engine 3. SSE 3 сразу же находит Apex M800 и предлагает пробежаться по профилям и макросам. Сперва хочется поиграть с подсветкой клавиатуры. А поиграть есть с чем – 16 миллионов цветов, можно выбрать любой серо-буро-малиновый в крапинку. В SSE 3 уже зашиты профили для разных жанров игр, а также несколько развлекательных световых раскладок.
Для каждой кнопки можно выбрать аж пять режимов свечения и активировать клавиатурный скринсейвер – после простоя в течение выбранного времени устройство начнет переливаться светом в выбранном вами стиле. Выглядит круто! Когда я первый раз отошел от Apex M800, еще не зная об этой функции, по возвращении залюбовался гипнотической радугой.
На любую кнопку Apex M800 можно назначить… любую другую кнопку клавиатуры, а также кнопки мыши, системные команды операционной системы и запуск программ. Либо отключить лишние кнопки и сохранить обрезанную раскладку в персональный игровой профиль.
Для игровых самураев предусмотрен отличный редактор макросов. Включаем запись, набиваем нужный набор кнопок, затем редактируем задержки – и готово. К сожалению, макросы создаются только из SteelSeries Engine 3, на клавиатуре нет кнопки быстрой записи макроса во время игры. Все-таки не все сложные сочетания нажатий можно хранить в голове, чтобы потом записывать их в SSE 3 вне игры.
Кстати, о профилях. Клавиатура может хранить в постоянной памяти один профиль, но для его работы на другом компьютере все равно придется устанавливать SSE 3.
В работе
Перед погружением в игры скажу пару слов о печати. По умолчанию в Apex M800 включена интересная фишка: после нажатия кнопка озаряется синим светом, который в течение трех секунд плавно возвращается к настроенному основному цвету подсветки. Так вот, печатать не вслепую с этой функцией просто невозможно – в глазах случается лютое цветовое мельтешение. Для набора текста лучше вообще создать отдельный профиль, в котором Apex M800 будет ровно подсвечиваться, например, белым безо всяких визуальных эффектов.
Ощущения от печати на свитчерах QS1 неоднозначные. Подобный тип механики идеально подходит для игр, а вот для долгого набора не хватает ощущения клика. Дело привычки, конечно, но набивание длинных обзоров – явно не конек Apex M800. Шум при беглой печати есть: он выше, чем в случае с мембранными раскладками, но заметно ниже, чем при использовании механики с четким кликом. Из общей симфонии неприятно выделяется шумноватый пробел. Ему явно не повредила бы демпфирующая подкладка.
Теперь включаем профиль для MOBA и запускаем «Доту». В MOBA-играх ситуация в большей степени зависит от мыши и умения игрока грамотно сочетать одновременную работу на манипуляторе и клавиатуре. На дополнительные клавиши очень ловко встали команды текстового чата. Пробел был удачно отдан под блинк. MOBA-профиль я впоследствии поправил, поставив разную подсветку для кнопок от Q до R. Это оказалось мудрым решением, так как на новой клавиатуре, к которой руки еще не успели привыкнуть, я периферическим зрением находил нужную клавишу, не переводя взгляд с экрана.
Если на всяческих MMO-мышах первые несколько раундов превращались в форменное мучение, то в случае с Apex M800 я очень быстро запомнил расположение команд, и подсветка главных клавиш пригодилась.
Зато для шутеров и аркад Apex M800 оказалась отличным решением. Клавиши не требуют полного нажатия, поэтому в ходе дуэли, например, можно очень быстро менять свое положение буквально полунажатиями на кнопки. Если требуется выполнять какую-то команду быстрыми кликами, то свитчеры QS1 показывают себя во всей красе. Меньший ход клавиши, меньшая глубина срабатывания позволяет строчить как из пулемета, если в игре не предусмотрен кулдаун.
В Battlefield 4 руки сами переходили в режим «полунажатия», когда я крался по тихим местам карты в районе вражеских точек. Моя рука привыкла к клавиатуре ноутбука, поэтому иногда усилие пальцев было недостаточным для отпускания клавиши – она оставалась нажатой, палец ждал привычной отдачи, которой у QS1 нет. Дело привычки, так же я бы чувствовал себя с любой другой клавиатурой на механике MX Black.
Дополнительные макро-клавиши удалось эффективно задействовать в паре игр. Для World of Warcraft я назначал на них функции других кнопок клавиатуры. В WoW количество зелий, свитков и заклинаний превышает число клавиш на нормальной раскладке, поэтому несколько актуальных вспомогательных заклинаний перевесил на кнопки слева. Спасибо SteelSeries, что дополнительных клавиш всего шесть, – в большем количестве было бы трудно ориентироваться наощупь.
Для Counter-Strike я записал несколько макросов на покупку оружия и амуниции, после чего навесил их на боковые кнопки. Вот где они пригодились! Главное, не перепутать макро-клавишу, иначе получим совсем другой набор пушек.
Выводы
Как геймерская клавиатура SteelSeries Apex M800 определенно состоялась. Это очень продуманный девайс, в который разработчики вложили душу. От механики до рисочек на клавише W – во всем видна идея. Устройство очень удобно для игр, но потребует привыкания у тех, кто никогда не сталкивался с похожим типом механики. Подсветка в Apex M800 поражает: пожалуй, это одна из лучших иллюминаций, с которыми мне приходилось сталкиваться в периферии.
Нашлись у Apex M800 и недостатки. Пробел громковат, мог бы нажиматься и потише. Вместо подставки для рук острая грань корпуса – при некоторых положениях кистей ладони упираются в грань. Вот, пожалуй, и все проблемные места, которые удалось найти.
К сожалению, некоторых геймеров цена на клавиатуру заставит опечалиться. Увы, это современные реалии, с которыми стоит смириться. Даже продукция бюджетных брендов после полного истощения складских запасов в России круто подорожает.
Остальные наши обзоры можно почитать на странице Железно.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: