Бывший киберспортсмен Троелс 'syndereN' Нильсен в 262-м выпуске подкаста We Say Things дал совет тем, кто хочет построить карьеру вокруг Доты, назвал главный запомнившийся момент и предложил способ увеличения популярности MOBA от Valve.
Совет тем, кто хочет заниматься чем-то, связанным с Дотой
Совет тем, кто хочет пробиться в Доту, прозвучит немного грубо: шанс невероятно низок. Ставить на это не стоит. Если вам это действительно нравится, то это само по себе является ценностью. Я начинал играть в Доту с пониманием, что не смогу достаточно зарабатывать этим на жизнь, просто мне повезло, что она стала чем-то крупным, а я рано начал этим заниматься. Есть куча талантливых людей — художников, игроков, комментаторов — которым не хватило места. На каждую суперзвезду — чемпиона TI найдутся сотни очень сильных игроков, которые не смогли пробиться. Подобным образом дела обстоят в музыке и кинематографе.
Если вам действительно нравится этим заниматься, продолжайте ради этого чувства, и если вам выпадет возможность — прекрасно, но ставить на это и идти олл-ин не стоит, чтобы однажды не поймать себя на мысли, что вы потратили два года на дело, которое ни к чему не привело — это непродуктивно и нереалистично. Думаю, большинство людей, которые занимаются чем-то, связанным с Дотой, делают это из-за любви к игре и сообществу.
О главном запомнившемся моменте в карьере
Самая запоминающаяся карта [как зрителя] — пятая на TI3. Главный запомнившийся момент — второй DreamHack, где мы обыграли
NAVI. Они тогда были непобедимой командой из Европы, так что это было весомое достижение. Там происходило странное: первую игру мы играли вне сцены, а на сцене счёт уже был 0:1, нас разнесли в первой, но потом мы выиграли две подряд. Это было в 2012 году, очень много лет назад. Я старый уже.
Как увеличить популярность Доты
Лучший способ — вовлечь не знакомых с игрой новичков не в саму Доту, а в её упрощённую версию, потому как порог входа действительно высокий. У League of Legends есть режим ARAM: 3 на 3 на миде. Там игры быстрее, около 15 минут, все получают случайных героев, не нужно особо переживать за выбор предметов предметов, механик, линий. Это цепляет людей, потом их кусает «жук Доты», и они вовлекаются. Valve такого не делала, кастомки создавались для тех, кто уже играет.
Если из принципа нельзя рекламировать игру, нужно сделать так, чтобы люди сами захотели это делать. 15–20 лет назад я пытался показать брату Доту, но он не хотел играть в неё, он был погружён в Diablo II; если бы я мог предложить ему что-то несложное часа на 2 — так и происходит распространение. С Дотой ведь так и было: игра была проще, люди легко вовлекались. Новые молодые игроки, которым 15–17 лет, — из регионов, где игра распространяется сама по себе: Восточная Европа, Россия. Там это очень популярная игра. Отсюда и молодые игроки. Молодых датчан или китайцев в Доте больше нет.
Ранее syndereN высказался об изменениях Immortal Draft в Dota 2.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: