Настоящий геймер, как и настоящий аудиофил, без труда отличит игровую гарнитуру без микрофона от обычных наушников. Для этого даже не придется слушать музыку – достаточно только взглянуть на устройство. Практически все компьютерные гарнитуры раскрашены в дерзкие цвета, покрыты глянцем и формами напоминают осадный танк из Starcraft. Другое дело – дорогие наушники для прослушивания музыки: минимум пластика, никакого чудного глянца, спокойные цвета, кожа, металл. HyperX Cloud II – исключение из правил: глядя на это устройство, трудно уловить геймерскую принадлежность. Да и звучит оно не под стать обычным компьютерным гарнитурам.
На dota2.ru уже был обзор первой HyperX Cloud. Меньше, чем через год Kingston выпустила новую версию гарнитуры с улучшенной комплектацией.
В большой коробке уложены наушники, пара сменных амбушюр, съемный микрофон, внешняя аудиокарта, самолетный адаптер и чехол. Комплект поставки в общем схож с прошлой версией HyperX Cloud, за исключением аудиокарты, о которой ниже.
Микрофон имеет гибкую ножку, на принимающей части расположена поролоновая насадка, которая «гасит» напряженное дыхание геймера. Самолетный переходник, если кто не знает, может пригодится на некоторых лайнерах с персональными дисплеями в спинках кресел – поскольку на разъемы в самолете подается моносигнал, переходник превращает два моноштекера в один стерео-.
Чехол тоже не похож на дешевую поделку. Толстый, смягчающий удары, с кармашком для аксессуаров. Редкий случай, когда комплектный чехол действительно хорош и полезен.
Ну и наконец сменные амбушюры. На гарнитуру уже надеты мягкие валики, покрытые нежным кожзамом. Если не нравится такой материал, производитель заботливо положил пару велюровых амбушюров – в них уши чувствуют себя, как в пушистых тапочках.
Важнейшим изменением в HyperX Cloud II по сравнению с прошлой версией стала аудиокарта. Раньше вместо нее был обычный пульт управления громкостью с парой миниджеков на входе и выходе. Нынешний пульт позволяет регулировать громкость отдельно для микрофона и наушников, отключать передачу голоса и активировать режим расширения стереобазы 7.1. Собственно это одна из самых приятных деталей гарнитуры, использование которой способно ввергнуть геймера в эйфорию. HyperX заявляет, что с Cloud II вы услышите то, чего не слышали раньше. Мы обязательно проверим так ли это на самом деле.
Гарнитура отныне подключается к аудиокарте одним четырехконтактным аудиоджеком, а не двумя трехконтактными. Благодаря этому устройство можно использовать со смартфонами и планшетами, а также с джойстиками Xbox и PS без переходников. В первой HyperX Cloud для этого в комплекте шел Y-коннектор, смешивающий два аудиоджека в один.
Переходим от аксессуаров к гарнитуре. Дизайн выдает в HyperX Cloud II полупрофессиональные наушники (если бы не логотип сбоку). Оголовье покрыто кожзамом со стильной прострочкой толстой нитью. Выглядит солидно. Чашечки крепятся не каким-то там пластиком, а настоящими алюминиевыми рамками. Металл легкий и гибкий, что не в ущерб весу способствует оптимальному прилеганию чашек к голове для обеспечения лучшей шумоизоляции. Забегая вперед, скажу, что конструкция удобная: даже через 4-5 часов непрерывного использования гарнитура не давит на голову.
На левой чашечке предусмотрен разъем для микрофона. Он закрыт съемной резиновой заглушкой, которую легко потерять. Микрофон сидит в разъеме плотно, не поворачиваясь, регулировать можно только положение ножки. Рядом из чашечки отходит метровый кабель в оплетке: такая длина оправдана тем, что гарнитуру можно использовать с мобильным устройством. Комплектная аудиокарта имеет двухметровый шнур, так что до системного блока кабель дотянется.
Хватит теории, настало время тестов. Надеваю гарнитуру и чувствую настоящее удовлетворение: мягкая аккуратная посадка, ушам комфортно, давление на виски очень небольшое, и к нему быстро привыкаешь. Оголовье не давит на макушку благодаря толстому слою полиуретанового наполнителя. После экспериментов с амбушюрами я выбрал кожаную версию для игр и велюровую для музыки.
Сперва речь пойдет об играх, затем о прослушивании музыки и тестовых семплов. Драйверов и специального софта HyperX Cloud II не требуется, устройство полноценно заработает сразу после подключения к USB. Что говорит нормальный игрок, получив новую гарнитуру? «Го в Доту!». Го, так го, благо друзья свободны в этот вечер. Разбегаемся по углам, я веселюсь с любимым тинкером, отвечающим мне скрипучим голосом веселого деревенского деда. Тиммейты отмечают, что мой голос стал чище и четче, чем с предыдущей гарнитурой. Охотно верю: согласно характеристикам, HyperX Cloud II записывает речь в диапазоне 50-18000 Гц, что несколько больше, чем у среднестатистических игровых микрофонов. Минут через пять понимаю, что игра звучит куда эпичнее и объемней, чем раньше. Объем – слово, точно характеризующее звуковые возможности HyperX Cloud II. Передо мной все еще стереонаушники, но благодаря внутриигровой обработке все звуки точно разнесены в пространстве. Нажимаю на аудиокарте кнопку 7.1 – нужно же опробовать главную примочку. Звук и правда стал напоминать аудиосистему объемного звучания. Исчез типичный для всех наушников эффект, когда для каждого уха идет строго свой канал. Звук из внешней акустики, например, слышен обоими ушами одновременно, и в случае с HyperX Cloud II ощущения похожи. Особенно сильно чувствуешь это, когда закрываешь глаза – вместе с тем обостряется слух, а зрение не мешает представлять, откуда доносятся курлыканья птиц, натужное кряхтенье крипов и шум абилок. В такой момент понимаешь, что красота действительно заключена в деталях.
От «Доты» перехожу к Counter-Strike: Global Offensive. Игра богата сочными звуками стрельбы, а шаги игроков точно разнесены в аудиопространстве. Правильный мидбас отлично подходит для игр, а благодаря отличной шумоизоляции я мог слышать далекие шаги. HyperX Cloud II определенно хороша для тактических шутеров, во многом благодаря точной передаче звуковой картины.
Раз уж в гарнитуре оказался неплохой мидбас, значит, ее предназначение – игры с обилием стрельбы и мощных взрывов. Проверяю на примере War Thunder. Во время некоторых сражений на картах не прекращается артиллерийская подготовка, танки лупят почем зря из разных калибров, самолеты сбрасывают бомбы и косят лесную поросль авиационными пушками. Когда я первый раз смотрел фильм «Спасти рядового Райана» на большом экране с приличной акустикой, то восхитился глубиной и сочностью взрывов и выстрелов. В War Thunder я вновь испытал это чувство.
Спустя три дня вечерних игр я наконец перешел к профессиональному аудиотесту Alan Parsons & Stephen Court Sound Check и музыке. Частотные тесты показали, что заметно басить гарнитура начинает с 25 Гц, а на 31 Гц откровенно ездит по ушам. 20 Гц не осилили либо мои уши, либо динамики HyperX Cloud II. Самая высокая частота в тесте, 20 кГц, оказалась по силам гарнитуре. Семпл стрельбы из танка Chieftain впечатлил не так, как ИС-2 в War Thunder. Зато запись ливня с грозой звучала очень хорошо. Тот редкий случай, когда эффект 7.1 пошел только на пользу – шум дождя стал еще объемнее. Семпл с пролетом сверхзвуковых истребителей показывает, насколько хорошо наушники передают стерео и справляются с тяжелым звуком реактивного форсажа. Я закрываю глаза, мимо проносятся три джета, в левом ухе двигатели грозно рвут воздух. Зачет!
Переключаюсь на любимые тестовые треки. Записи в WAV сграблены с компакт-дисков, так что сомнений в качестве нет. Самой интересной для меня является запись с джазового концерта, на которой аккуратно разнесены в пространстве разные инструменты. С этой записью HyperX Cloud II справились очень хорошо, стереобаза замечательная. Глубокий басистый контрабас не мешал гудящему саксофону и бархатному вокалу.
Прогрессив нулевых встретил заводным звучанием. Хочется похвалить гарнитуру за очень аккуратный бас – он есть, когда так необходим в электронной музыке, но при этом не давит по ушам, как китайская акустика в отечественных автомобилях, стоящих у метро и рынков.
Легкая инструментальная музыка с женским вокалом звучала несколько хуже. Но, пожалуй, этот жанр оказался единственным слабым местом HyperX Cloud II.
По итогам должен признать, что я впечатлен. Помимо инженерных улучшений аудиокарты, Kingston поработали и над звучанием, которое стало совсем замечательным. В зрелищных играх с обилием взрывов и шума гарнитура показывает себя конфеткой. Микрофон дает очень чистый звук и ограничивается лишь возможностями игрового кодека. Не хочется вновь рассыпаться в эпитетах. Просто скажу: если кто-то решится подарить мне HyperX Cloud II, я буду чрезвычайно рад. Тем более, что цена на гарнитуру вполне приемлемая – около 9000 рублей.
Остальные наши обзоры можно почитать на странице Железно.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: