По состоянию на сегодня было сыграно почти 800 профессиональных игр на новом патче. Пришло время разрушать легенды, которые окутали 6.84.
Заблуждение №1: В играх будет больше убийств и действия
Многие игроки отзываются о новой версии как о «патче убийств», или же «патч для поддержки». Снижение награды за крипов на линии и в лесу и увеличение награды за убийство героев заставляет многих поверить в то, что в игре теперь будет больше действия.
И большинство зрителей до сих пор в это верит. Если вы спросите их, насколько больше действия стало в сравнении с версией 6.83, то их ответы будут варьироваться от «немного больше» до «МАТЕРЬ БОЖЬЯ, ДА ЭТО ЖЕ НАСТОЯЩАЯ КРОВАВАЯ БАНЯ!».
На самом деле ничего не изменилось. Сразу после выхода патча практически все утверждали, что теперь в играх будет больше убийств на ранней стадии, но концу игры темпы будут немного спадать. Но посмотрев на статистику можно прийти к ошеломляющему выводу — средние значения практически одинаковы, и даже слегка упали!
Диванные аналитики должны услышать еще один аргумент, прежде открыть огонь из всех орудий. Если собрать информацию о всех играх в рамках отборочного этапа TI5, то можно заметить достаточно забавный момент — количество убийств выросло примерно на 0.5 за каждые 5 минут, причем этот прирост наблюдается только до 15 минуты. То есть, если взять игру длительностью в 40 минут, то в ней будет на 2-3 убийства больше, чем в игре с такой же длительностью, но в версии 6.83. Разница настолько незначительна, что ею можно пренебречь! Впрочем, некоторые команды, вроде Team Secret, действительно стали больше убивать, но в среднем — никаких изменений.
Заблуждение №2: Игры станут короче
Самые наблюдательные читатели уже заметили странную особенность — количество убийств за игру и среднее количество убийств в минуту практически не изменилось, а значит не изменилась и длительность игры. Существует распространенное заблуждение, что версия 6.84с была выпущена как ответ на сверхбыстрые игры, но среднее время игры в версии 6.84b было всего на несколько минут меньше, чем в версии 6.83.
Причина того, что игры стали казаться короче, весьма банальна — целый ряд громких игр с малой длительностью (например, финал The Summit 3), но фактически патч наоборот увеличил среднее время игры до 40 минут. Кроме того, средняя величина отклонения такая же, как и в 6.83. Другими словами, не только средняя длительность игры такая же, но и «быстрые» вместе с «долгими» матчами примерно такой же длительности, как и в 6.83.
Заблуждение №3: Саппорты богаче, керри беднее
Как уже говорилось выше, многие считают эту версию «патчем саппортов» (не только из-за изменений в механике, но и потому, что большинство героев поддержки не были урезаны, а наоборот получили новые предметы и улучшения, которые только увеличили их потенциал). Но стали ли саппорты богаче? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо снова обратиться к статистике отборочных игр на The International.
Как выяснилось, это отчасти правда, но все немного не так, как кажется на первый взгляд. Самые бедные герои (персонажи на 4 и 5 позиции) действительно стали больше зарабатывать, но это увеличение незначительно. Пятая позиция, или же фулл-саппорт, теперь имеет золота больше примерно на 0,7% от общей стоимости команд, а четвертая позиция (семи-саппорт) немногим более чем на 1%. Эта разница компенсируется за счет керри и хардлайнера — обе роли «подешевели» на 0,5%-1,5% (значения зависят от конкретных команд). Как ни странно, герои на средней линии изменений на себе не ощутили.
Впрочем это становиться менее странным, если задуматься о том, как именно сейчас используют мидеров. Раньше их использовали как машин для убийств, которые гоняют противника, пока фармящий керри устраивает геноцид крипов на линии и в лесу. Сейчас же керри чаще подключаются к команде на ранней стадии игры для того, чтобы убить кого-то и таким образом компенсировать изменения в награде за убийство крипов. А если еще и учитывать механику распределения золота за убийства — все становится на свои места.
Так что же изменилось в 6.84?
Предметы, герои, сама мета. И хотя многие цифры выглядят немного оторванными от жизни, игра стала определенно веселее и приятнее для просмотра. Теперь можно нанести 20,000 урона по героям невообразимым количеством способов и с невообразимым ранее количеством целей!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: