Огромный киберспорт

Интернет-версия британского издания The Guardian на днях опубликовала статью, посвящённую росту киберспорта и развитию Dota 2.

Уже пятый год кряду The International собирает настоящий аншлаг. А на прошлой неделе пятая версия TI побила собственный рекорд призового фонда — он преодолел отметку в 11 миллионов долларов США. Учитывая темпы роста, призовой фонд с легкостью превысит сумму в 15 миллионов еще до начала самого соревнования в августе — и это ошеломляющая сумма, на самом деле.

Для сравнения, US Masters Golf за этот сезон выплатит около 10 миллионов долларов, а соревнования по большому теннису French Open — около 36 миллионов. Конечно, это ничто в сравнении с Кубком мира Fifa, но это хорошее подспорье киберспорту в заявке на признание.

Dota 2 стала соревновательной дисциплиной в 2011 году, когда Valve организовали The International, но настоящий рост начался после. Dota 2 бесплатна для всех, а для игры достаточно иметь учетную запись и клиент ValveSteam. Примечательно, что одним из критериев успеха Dota 2 может служить количество денег, которые получила просцена и турниры благодаря поддержке игрового сообщества.

Наглядный пример, Valve анонсировали турнир с призовым фондом, размер которого составлял всего 1,6 миллиона долларов, а оставшиеся деньги набрались путем особой модели финансирования при помощи сообщества. Четверть суммы, вырученной от продажи «компендиумов», интерактивных путеводителей по турниру, уходит в призовой фонд, который уже перевалил за 10 миллионов долларов, и при этом не учитываются доходы от продажи билетов на главное событие и спонсорская поддержка.

Valve получают настолько сильную поддержку от сообщества, что решили анонсировать еще три турнира в дополнение к The International, которые будут проведены в течение года с целью стимулировать профессиональную сцену. Призовой фонд недавнего The Summit достиг отметки в четверть миллиона благодаря поддержке зрителей, а количество менее значимых турниров, которые достигали шестизначных сумм призового фонда таким методом, не поддается подсчету.

Между тем, Dota — это только одна игра на огромной киберспотивной сцене. Конкурент игры в лице League of Legends, который был разработан компанией Riot, предложил командам в прошлом году меньший призовой фонд (2,13 миллионов долларов) и при этом собрал на чемпионат мира в Сеуле, Южная Корея, целый стадион болельщиков — 40 000 человек, а количество зрителей онлайн перевалило за 27 миллионов.

Впрочем, сейчас обе игры находятся в мейнстриме и могут похвастаться огромной базой игроков и зрителей. Но внимательно изучив историю, можно прийти к выводу, что даже наиболее популярные компьютерные игры, как правило, имеют относительно короткую продолжительность жизни. Сохранить и развить успех в долгосрочной перспективе — вот настоящий вызов для таких разработчиков, как Valve и Riot.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Лайк если бы ты тоже нагибал бы ну инт, просто пока не можешь вылезти из 2-3 к ммр

Аватар пользователя

2 млн для лола и 12 для дотки, лолеры нюхаеют бибу

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я раньше болел наркозависимостью, но великий Гейб и лягушонок подарили мне лекарство, теперь я потный задр 3 к рмм !!! Спасибо вольво !

Аватар пользователя
Аватар пользователя

cs дюжину лет играют, главное чтобы игра была хорошей и просуществует она долго.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Кто-то скажет, что Риоты бомжи и дают так мало денег в отличии от Валв. Но на самом деле Риоты кроме выдачи денег из призового фонда платят игрокам постоянную зарплату по контракту. А если этот игрок стримит Лигу, то ему платят еще больше. Это не учитывая еще то, что у компании есть связи в правительстве США и соответственно отсутствуют проблемы с визами у игроков, т.к. если этот игрок на контракте у Риот - он может не боятся, что не попадет на турнир, как не попадали и/или имели проблемы некоторые игроки с The International. Если вы думаете, что огромная циферка в призовом фонде это и есть развитие киберспорта - вы глубоко ошибаетесь. В киберспорте важна организация, а так же активность ведущих в нем компаний. Riot Games дает не только в отличии от Валв сетики, билеты и один масштабный турнир раз в год, а имеет несколько серий своих чемпионатов, проводит концерты, благотворительные акции и университетскую поддержку в виде стипендий как начинающим, так и про игрокам. Чего только стоят Студенческие гильдии. Насчет коммьюнити могу сказать то, что на русском сервере Риоты проводят свои конкурсы. Часто проводились игры в новые режимы между пятью разработчиками и администраторами русского сервера против пятерых обычных игроков, которые были набраны в закрытом лобби. А так же множество рисунков, конкурсов косплеев. В этом году проведут Второй Турнир лучших ранковых команд своих серверов. Потенциальные про игроки, между которых проведут турнир на довольно солидные суммы.

Задумайтесь.

Аватар пользователя

А над чем задумываться ? Вся эта поднаготная, что ты тут описываешь, это пища для размышления вольво и гейбушки. Здесь сидят фанаты доты 2, они выбрали доту 2 как игру, а не лол. Нафига 2к,3к,4к рмм пиплам идти в лол только и за социального комфорта ????? Мы играем в игру а не меримся пиписьками ! Так что сЪ***Ь

Аватар пользователя

Топовые команды Лола сплошняком корейцы, это говорит о том, что в Лоле сильно решает задроченное микро и слабо стадия драфта, в Лол имхо неинтересно играть и уж тем более его неинтересно смотреть кому либо кроме корейцев. В доте же есть сильные команды со всех частей света и за сражением Запада и Востока в итоге гораздо интересней наблюдать.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Спс за новость, и да... снова та же проблема, выдайте пожалуйста тем кто пишет новости учебники по русскому языку, местами противно читать, вы ж вроде, хоть и игровой, но серьезный сайт, пусть хоть перечитывают, что пишут.

Аватар пользователя

скоро ваши дети променяют вшу старость на доту и тогда, никто вам не оплатит больничные в 60 лет.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Признание будет тогда, когда наше поколение подростет, большинство фанатов современных спортивных дисциплин попросту не поймёт киберспорт, речь идёт об аудитории 30+ лет. Так что, осталось только ждать.

Аватар пользователя

Команда-победитель кубка мира 2014 вроде 35 лямов получила. Если соотнести с количеством людей в команде и с интервалами между чемпионатами, то на уровне доты получается.

Аватар пользователя

Valve получили настолько много бабла с одного турнира, что решили анонсировать еще 3 и получать еще больше. Ждем новых компендиумов с имморталками, а также продвинутую систему матчмейкинга, проработанный баланс на новейшем движке. Киберспорт развивается...

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

5 раз прочитал новость но так и не понял.
Билеты будут или нет?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Между тем, Dota — это только одна игра на огромной киберспотивной сцене". Может быть, не только? Там же дальше описание идет.
P.S.: Сейчас меня закидают минусами и скажут, что LoL не игра.

Аватар пользователя

Там же написано, "дота - это только одна", а не "дота - это единственная"

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Вчитайся, пожалуйста, в текст прежде чем писать что либо.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Дота всегда была популярнее футбола и даже хоккея

Аватар пользователя

ну да, дотку смотрит 100к на трансляции и 100к в дотаTV на матчах типа нави - империя, а футбол и хоккей - миллионы людей по всему миру.

Аватар пользователя

Откуда даные ? Телик не твич там не показывают сколько смотрят

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Хех, представляю как 40-ка летние мужики после баньки топят за тимы из доты)) а потом драки на стадионах))
на самом деле клево, очень быстро стал развиваться киберспорт

Аватар пользователя

Ага, а потом еще с трибун будут кричать: "x3m4eg'а на мыло!"

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

поверь, в доте очень много 40 летних мужиков и это не плохо.

Аватар пользователя

Незнай мы с друзьями (всем 34 +/- 2года у всех есть семьи) переодически если проходят какие либо интересные ивенты, берем пиво, много пиво, и на большом телеке (55дюймов у меня) смотрим трансляции, так же как и фудбольные/хокейные фаны кричим, топим за СНГ. Временами так же катаем в дотку, просто для фана.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Но внимательно изучив историю, можно прийти к выводу, что даже наиболее популярные компьютерные игры, как правило, имеют относительно короткую продолжительность жизни."
О каких это популярных компьютерных играх идёт речь? Ничего что лол и дота по сути - первые компьютерные игры такого масштаба? То что когда то проводились по мега популярному кваку2-3 и кс1.3 в подвальчиках с призовым фондом 40 гривен - не значит что даже сейчас эти игры мертвы.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум