Сергей Гламазда: «Киберспорт — худшее вложение, которое может быть. Сама индустрия — гипершаткая»

Продюсер PARIVISION Сергей 'F1y1eaf' Гламазда в рамках интервью на платформе YouTube поделился мнением о феномене СНГ, как сильнейшем регионе в киберспорте, а также объяснил, почему компьютерный спорт зависим от издателей игр и букмекерских контор.

О феномене СНГ, как сильнейшем регионе в киберспорте

Именно СНГ, я считаю, — это кузня мегаталантов. Всё из-за социального лифта: ты сидишь хрен пойми где, работы нет, родители работают на заводе. У тебя нет никаких других вариантов пробиться в жизни, у тебя нет кого-то богатого. 

Сначала начинаешь тратить деньги на компьютерные клубы, потом, оказывается, у тебя есть талант. Ты гриндишь-гриндишь-гриндишь, а потом обеспечиваешь семью. 

О заработке в киберспорте

Три-четыре года назад, когда родителям игроков говоришь: «Он будет зарабатывать 3 тыс. долларов». Они такие: «Это магия, это шутка. Вы не можете столько платить». Сейчас родители — это менеджеры игроков. Они такие: «Мы хотим 20 тыс. долларов, потому что я верю, что сын будет развиваться». 

Это запредельные деньги с точки зрения того, как карьера может развиваться. Но, с точки зрения инвестора, в 2025 году, я считаю, что киберспорт — худшее вложение, которое может быть. Сама индустрия — гипершаткая, она может поломаться супер быстро. Пять человек, каких-то инвесторов, должны утром проснуться и такие: «А давай не будем». И вот это «давай не будем» — всё, денег нет.

О зависимости киберспорта от издателей игр и букмекеров

Во главе киберспорта у тебя живёт издатель. Издатель придумал игру, прописывает ей правила и зарабатывает с киберспорта. Киберспорт, по своей сущности, — это маркетинговый инструмент издателя игр для привлечения аудитории и её конвертации в покупки. Чтобы киберспорт зарабатывал, издатель должен сформировать пирог интереса к игре и шаблоны его потребления: заходить на трансляции, следить за матчами, подписываться на команды, смотреть их контент. Если издатель будет вкладываться в развитие пирога потребления культуры смотрения киберспорта, у тебя вырастет аудитория.

Но пока в Доте и CS этого не происходит. Сейчас за всё платят букмекеры, которые, по большому счёту, видят всё: когда и на что ставят, какую сумму. В Доте и Counter-Strike в деньгах в год сейчас находится 500 миллионов долларов. Если оттуда уберу букмекеров из СНГ, то будет минус 250 миллионов. Всё, у тебя денег нет. Большинство киберспортивных команд убыточны. Они живут на то, что букмекеру нужно общаться с аудиторией, чтобы эта аудитория делала ставки и букмекер зарабатывает на ставках. Он свою бизнес-модель понимает.  

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

только хотел купить себе команду по киберспорту,а тут такоеNotStonksPepe.png

Аватар пользователя

Ладно, уговорил, инвестировать в киберспорт не будем

Аватар пользователя

Сначала начинаешь тратить деньги на компьютерные клубы, потом, оказывается, у тебя нет таланта. Ты гриндишь-гриндишь-гриндишь, а потом обеспечиваешь семью тремя микрокредитами, собираешь сумку и садишься в басик

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Самый бездарный менеджер (или кто он там), при котором команда ничего не выйграла

Аватар пользователя

в РФ % киберкатлет не выше чем где либо.
нет какой то кузницы.

Аватар пользователя
Комментарии
Новости
Форум