Мода на героев приходит и уходит. Иногда популярность определенного персонажа связана с недавними изменениями, в других случаях — с сильным исполнением в руках той или иной команды.
Мы взяли статистические данные, собранные в период с 1 мая по 8 июня и проанализировали их. Некоторые герои из представленного ниже топа обычно берутся или запрещаются еще в первой фазе, другие же должны быть выбраны в стратегически важные моменты.
Queen of Pain
Queen of Pain является самым популярным героем в игре по состоянию на сегодня, она либо моментально запрещается, либо добирается в течение первой и второй фазы пика. Судя по статистике, профессионалы действительно бояться играть против этого персонажа, ведь QoP попадает в бан в 56% игр и только в 39% попадает в пик. Сторона Света, как правило, считается более благоприятной для ранней игры и пуша, и вполне логично в такой ситуации взять себе сильного гангера. Как ни странно, но QoP сторона Тьмы в три раза чаще брала этого персонажа первым пиком, а процент побед у QoP при игре за Тьму значительно выше — 58% против 49% за Свет.
Существует множество теорий, поясняющих такое положение вещей. Например, Shadow Fiend сейчас очень популярен, и при игре за Свет многие стараются взять его, учитывая его способность к быстрому фарму лагерей нейтральных крипов, что позволят вернуться в игру даже после не самого лучшего начала на средней линии. QoP же полностью доминирует над SF благодаря своей мобильности и большому количеству моментального урона.
Также Queen of Pain сильна в командных боях, а в ранней игре ее можно использовать для сдерживания натиска противника, таким образом выигрывая время для керри. В конце концов, QoP не так уж плоха в поздней игре. Даже учитывая современные тенденции, которые смещают акцент на среднюю игру, иногда игры перетекают и в более позднюю стадию. Благодаря чистому урону, QoP может эффективно противостоять в поздней игре героям, выживание которых зависит от Black King Bar, а в случае необходимости «королева боли» и сама может стать семи-керри.
Таким образом, ключевым фактором популярности является ее гибкость и адаптивность к ситуации — она попросту не бывает плохим пиком.
Gyrocopter
В целом статистика Gyrocopter проста и понятна. Он в равной степени попадает, и на скамейку запрещенных героев и в драфт команд. Причина популярности Gyrocopter — его врожденная способность быть полезным на протяжении всей игры. Он очень хорош на линии и способен убивать с первого уровня, благо Rocket Barrage и Homing Missile позволяют без особых проблем наносить огромное количество урона и харасить противника. В средней игре он не теряет силы — его ультимативная способность, Call Down, позволяет стирать в пыль противника в командных боях. В поздней игре, при достаточном количестве золота и опыта (а добыть их не такая уж большая проблема, учитывая новую систему распределения награды за убийство), он наносит чудовищное количество урона по области благодаря Flak Cannon. В самых худших ситуациях всегда можно купить Rapier и перевернуть игру. Его можно использовать во всевозможных стратегиях и на разных ролях.
Undying
Статистика говорит только об одном — если ты играешь против стороны Света и у их есть Undying, то ты проиграл.
Его запрещают в 69% игр и берут в 17% случаев, а большинство команд пытаются выбросить Undying за борт еще в первой фазе банов. Связано ли это с тем, что профессионалы еще не научились играть против него, или же он просто слишком хорош в текущей мете — очень хороший вопрос. Каков бы ни был ответ, Undying — это настоящий локомотив, который тащит свою команду к победе в средней игре. Впрочем, он настолько часто бывает запрещен и так редко появляется в играх, что у нас просто нет достаточного количества информации, чтобы однозначно охарактеризовать этого героя. Так или иначе, но долгое время Undying был очень ситуативным героем, а теперь его ниша стала стандартом. Малейшее изменение может вернуть героя в стан не очень популярных персонажей.
Io
Io, наверное, самый страшный герой в игре, но в каждом регионе его боятся по-разному. Если брать все матчи, то его запрещают в 53%, но в Америке и Европе его запрещают в 72% и 71% случаев соответственно, в то время как в Юго-Восточной Азии он попадает под запрет в 48% игр. В Китае и вовсе этого героя отправляют в бан только в 29% матчей. Такую разницу легко пояснить отличием между игровыми стилями в каждом регионе.
В этом заключена принципиальная разница между Западом и Востоком. В ЮВА игроки уделяют больше внимания контролю расхода маны и здоровья, вовремя отступают, используя сильные стороны персонажей, и кропотливо фармят. Китайские команды сейчас чаще используют Io, но это связано с влиянием западных команд. Китайцы любят группироваться перед дракой, в то время как Io лучше работает против одиночных целей. И только в Европе и Америке понимают, как же правильно играть сильнейшим ганкером. Впрочем, сейчас практически все умеют эффективно противостоять даже сильнейшим связкам, вроде Io + Tiny.
Shadow Fiend
Причина популярности Shadow Fiend на протяжении последнего полугода проста — он силен на линии и легко может вернутся в игру благодаря фарму в лесу. Он также неплох в поздней игре, но его нельзя назвать полноценным лейт-героем. В целом, он куда лучше смотрится при игре за Свет, ведь эта сторона лучше сочетается с его способностями. Нетрудно заметить, что этого героя практически не боятся, если сравнивать с другими популярными персонажами. Shadow Fiend настоящий «крепкий орешек» — он хорош во многих стратегиях, но в нем нет ничего настолько страшного, в отличие от других героев, которых запрещают в первой стадии бана.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: