Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE
Призовой фонд The International 2017: $22,153,009

Dota 2 теперь поддерживает OpenGL

Автор: ,

Вчера ночью клиент игры стал поддерживать технологию OpenGL. Мы вам расскажем, что это за технология, и почему ее поддержка настолько важна для корпорации Valve в целом и Dota 2 в частности.  

Свой путь в сторону свободного программного обеспечения компания Valve начала сравнительно недавно по меркам игровой индустрии — Steam Machine и Steam OS были показаны широкой публике только в конце сентября 2013 года. Однако, представленные продукты, помимо ожидаемого ажиотажа, вызвали настоящую лавину вопросов, ведь «клапаны» пошли по трудному пути. Они решили выпускать собственное «железо», которое будет работать под контролем их операционной системы — Steam OS, основанной на одном из дистрибутивов Linux. 

Проблема усугублялась тем, что в среде Linux было невозможно запустить приложения из Windows, а значит почти вся библиотека игр Steam оказывалась бесполезной, даже собственные продукты Valve. После анонсов и начала закрытого бета-тестирования поток новостей прекратился, но вчера стало ясно, что Valve не забросили эту идею, а, наоборот, активно ее развивают. Клиент игры стал поддерживать OpenGL. OpenGL — это API (интерфейс программирования приложений) который используется при написании приложений с двухмерной и трехмерной графикой. Прямой аналог и главный конкурент этой технологии — DirectX, разрабатываемый корпорацией Microsoft.


Некоторые пользователи испытывали проблемы при запуске игры в режиме использования DirectX 11

Этот, казалось бы, небольшой шаг значит действительно многое и для Dota 2, и для Valve. Библиотеки OpenGL, в отличие от DirectX, распространяются в открытом формате и они кросс-платформенны, что означает возможность запуска в любой операционной системе. Ко всему прочему, технология OpenGL тесно связана с Vulkan API и Mantle. Именно последнюю технологию Valve собираются использовать в своих Steam Machines — серии игровых приставок, которые займут нишу между персональными компьютерами и консолями. 

Для рядового игрока это нововведение пока не принесет особых изменений, но в скором времени владельцы видеокарт AMD смогут запускать игру с использованием Mantle, что должно, по заверениям разработчиков, давать ощутимый прирост производительности. Пользователи Steam OS и других Linux-систем тоже окажутся в плюсе. С использованием OpenGL Dota 2 будет запускаться намного бодрее и без особых проблем. Не стоит забывать и о возможных владельцах Steam Machine — они смогут насладиться любимой игрой, установив ее по нажатию одной клавиши. 

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
09 Сен 2015 в 01:35
3
Изи для вольво
09 Сен 2015 в 02:00
32
юзал OpenGL32 в кс , забанили везде
09 Сен 2015 в 07:10
-1
че за фигня ... вальво дайте больше сундуков!
09 Сен 2015 в 09:04
3
Друзья ньюс-мейкеры, видимо не задумывались на какой технологии базируется рендер для Linux и osX версии. Ну, сами подумаете или подсказать?
09 Сен 2015 в 01:36
-2
клэ
09 Сен 2015 в 01:39
-5
Mantle от АМД в момент своего запуска в БФ4(первая игра поддерживающая Mantle) увеличивал производительность за счет ухудшения графики, что то я не припомню что что-то поменялось.
09 Сен 2015 в 14:25
0
Вот, вроди бы, еще один человек, который пользовался мантией. Я уже писал, когда была новость про анонс вулкана, что мантия не дает прироста нихрена. Я сам юзал, в бф4. Для нее, собственно, и покупал новую р290х, но поюзав пару недель вернулся к джифорс.
09 Сен 2015 в 01:39
-2
Ну допустим у меня видюха амд, операционка винда, устанавливать мне это длс или нет? Че делать то скажите.
09 Сен 2015 в 01:41
2
Нет, ничего устанавливать не надо. Это экспериментальная функция, когда все работы по добавлению в игру буду закончены — Valve уведомят сообщество.
09 Сен 2015 в 08:06
2
Когда все будет доделано, то у тебя в дотке ФПС поднимется , т.к. Mantle родной для AMD
09 Сен 2015 в 01:49
-2
Ток чет фпс меньше с OpenGL чем с DirectX
09 Сен 2015 в 02:21
-13
ахаха говно 2 уже 2 недели вылетает а габену норм че
09 Сен 2015 в 02:28
0
А раньше что, не поддерживала? А как тогда игра работает под Linux?
Впрочем, это многое объясняет - идёт-то там Дота откровенно фигово
Но вообще инициатива Вольво крайне радует - прочь от Windows/DirectX, ближе к СПО
09 Сен 2015 в 07:45
1
3 месяц с минта в доту играю никаких проблем фпс такой же как не винде, в реборне после последнего обновления даже выше на 20
09 Сен 2015 в 12:36
0
Вообще вылетает на минималках при пиках и т.д., грузит дого, так же упал фпс в кс го, линукс не для игр
09 Сен 2015 в 09:24
3
Там использовалась обертка над DirectX, называлась ToGL. Сейчас же оно использует OpenGL напрямую, без использования каких либо оберток, что положительно сказывается на производительности.
09 Сен 2015 в 04:58
-3
Смысл?! FPS меньше чем DX9 и DX11. (((
09 Сен 2015 в 06:03
-2
бедный сикер ,чтоу него с х**м на фотке
09 Сен 2015 в 07:45
0
В параметрах запуска выставил -gl и запустил 32-х битный реборн, как ни странно,фпс вырос,хоть у меняи 64-х битная вн10.
09 Сен 2015 в 07:46
0
"Проблема усугублялась тем, что в среде Linux было невозможно запустить приложения из Windows"
Угу а Wine значит не придумывали?
09 Сен 2015 в 11:14
2
Попробуй на Линукс запустить доту через Вайн и поиграть. Умник.
09 Сен 2015 в 14:38
0
А зачем доте вайн? Она и без него через стим запускалась раньше. Вот тебе пруф 2013 год всё идёт
https://www.youtube.com/watch?v=YlqYrNDJZ2M
09 Сен 2015 в 08:17
23
Значит, во-первых: поддержка OpenGL в доте уже пару лет как присутствует (иначе как бы я под линуксом играл?), а судя по приведённому здесь скриншоту появилась "Поддержка OpenGL для Windows";
Во-вторых: Mantle, насколько я знаю, уже умер и переродился в виде Vulkan, который в отличие от предыдущего поддерживается всеми производителями видеокарт, а не только AMD. И именно о Vulkan вольво говорили при анонсе реборна.
09 Сен 2015 в 10:06
12
Поддержка была, но не нативная, а через враппер, это означало, что графика сначала рисовалась через DirectX а потом уже преобразовывалась в OpenGL, что давало производительность хуже, чем она должна была быть. Source 2 же имеет полную НАТИВНУЮ поддержку.
09 Сен 2015 в 22:16
-6
думаю кароче все тут адекватные,а я нет,так что идите в школу)
09 Сен 2015 в 10:18
9
Mantle — спецификация низкого уровня, а Vulkan — идейный наследник OpenGL и спецификация более высокого уровня. Ну и как было отмечено выше "Поддержка была, но не нативная, а через враппер, это означало, что графика сначала рисовалась через DirectX а потом уже преобразовывалась в OpenGL"
09 Сен 2015 в 11:32
1
Vulkan таки основан на Mantle, и вообще является низкоуровневым API. Это вообще их цель, сделать менее громоздкое, низкоуровневое API.
09 Сен 2015 в 11:54
1
Не совсем верное утверждение, впрочем это не имеет значения.
10 Сен 2015 в 06:58
0
OpenGL во времена второго квейка, дал огромнейший толчок в развитии киберспортивной индустрии, никогда не забуду тот день, когда первый раз запустил OpenGL в настройках графики, он действительно изменил мой взгляд на игры, это был прорыв ёпте...
09 Сен 2015 в 08:51
1
Если доту на OpenGL выпустили только сейчас, то на чём я до этого на своём линуксе играл?
09 Сен 2015 в 09:00
-3
Ждем комментариев ссущихся от счастья линуксоидов.
09 Сен 2015 в 09:37
-2
молодец вольво,на директиксе 120 фпс,опенгл - 30-60,кайф,зато теперь поддерживает )))))))
09 Сен 2015 в 11:17
2
Valve подготавливают фундамент для перехода всех пользователей Steam на Linux.
09 Сен 2015 в 11:33
8
Вальве идут семимильными шагами в сторону тотальной монополизации игровой индустрии и не только игровой уже. Наверняка, в их самых смелых планах - это захват мирового господства над всей индустрией высоких технологий, а значит, учитывая тенденции современного мира и его развития, над всем. Лично меня, это радует. Клапана славные ребята, имеющие своё, между прочим, отличнейшее, мировоззрение. Я целиком на их стороне. Кто знает, может Майкрософт вообще в лету канет. Не сейчас и даже не через десять лет. Но лет через 15-20, вполне может быть. И кто бы что ни говорил, сколько бы недовольные кретины не визжали всякую хрень, как ошпаренные кипятком поросята, что Габен лох, наживается на нас, дота вылетает, компендиумы за бабки, имморталки стоят копейки - факт остается фактом - Вэлв сделала много для игровой индустрии, и, что самое важное, сделала это качественно. Мне очень нравится Стим и его устройство, удобно иметь всё под рукой и иметь доступ к этому из любой точки мира. А вещи всякие, типа компендиума и прочего, можно не покупать, никто не заставляет, к тому же, сами Вэлвовцы имеют копейки с каждой шмотки, ибо львиную долю бабок забирает воркшоппер, но стадо этого не понимает, то ли в силу своей общей тупизны и недальновидности, наряду с черной завистью и врожденной склонностью поливать дерьмом всех, то ли в силу какого-то другого фактора, но который не менее дебилен, что и первый фактор. Меня еще радовали комменты некоторых "серьёзных, реальных альфа-самцовых предпринимателей", которые только и делают, что пытаются своими "серьёзными и умными постами, и, главное, пафосными" произвести какое-то впечатление на таких же ущербанов как и они, о том, что имморталок много, они стоить копейки будут, Габен лох. А с какого, вообще, хрена, вы должны делать деньги? Вы, ущербные задроты, нихрена и ничего недобившиеся в этой жизни, нихрена не умеющие мыслить сами, мыслить широко, а лишь стереотипами, подчерпнутыми у таких же недолюдей как и вы сами. Еще чертовски радуют гневные высеры этих обезьян о том, что Реборн гавно. Так он же еще является бета-версией, имбецилы, вы, хреновы! Вы знаете что такое бета-версия чего-либо? Загуглите, почитайте, а потмо подумайте - адекватно ли ныть о том, что в Реборне баги. Атавизмы, вроде вас, только несут ахинею и вечно скулят о несправедилвости жизни, вместо того, чтобы напрячься и что-либо сделать. Надеюсь, недолго осталось до того дня, когда Эволюция вас уничтожит. И, надеюсь, я доживу до этого дня, чтобы обоссать ваши могилы. Конкурс на самый смищной и пафосный коммент, под вот этим, моим, комментарием - оффициально объявляю открытым!
09 Сен 2015 в 12:35
-12
Широкомыслящего заминусили)))))
09 Сен 2015 в 15:49
0
Ты про себя что ли?))))))
09 Сен 2015 в 14:04
-4
Не пытайся казаться умным, у тебя это плохо получается.
09 Сен 2015 в 14:44
0
Я например с тобой согласен, но так сильно гореть не горю. (С ОпенДЖЛ дота перестала лагать, спасибо о могучий и всевидящий Гейб!)
09 Сен 2015 в 15:43
0
Но... Ты же знаешь что такое атавизм?
09 Сен 2015 в 14:59
0
Vulkan никак не связан с OpenGL лол, ну разве только тем, что обои пилит консорциум Кронос
09 Сен 2015 в 15:40
0
А у меня черный экран становится, даже когда запускается логотипа доты не видно, видеокарта Radeon
09 Сен 2015 в 16:37
0
Star Wars: Jedi Outcast был на OpenGL. Офигенно там всё было помню, хорошо что вспомнили про эту технологию!
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

FUERTE_
90

Новости

Железо

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?