Vulkan и все, все, все.

Автор: ,
В последнее время я заметила очень много хайпа по поводу нового API Vulcan, в частности DirectX 12 vs Vulkan. По обеим сторонам баррикад люди не правильно себе это все представляют, то есть, как это все будет выглядеть, как работать и так далее.

Недавно, как все знают, Steam со своими партнерами все-таки выпустила Steam Machines. Тут же портал Ars Technica опубликовала статью о результатах сравнения SteamOS и Windows 10. Не будем забывать о том, что SteamOS основывается на Debian Linux. Соответственно, сравнивались не операционные система, а драйвера устройств под Linux и Windows и качество порта, которые делались наспех, соответственно. Очевидно, что пар-машинка была слабее окон, так как Microsoft на рынке операционных систем уже давно, а Linux не получила особой популярности из за сложности использования и жадных разработчиков приложений.
Глубоко заходить в описание Linux мне не хочется, так как это займет n-количество страниц технического текста, который не все тут поймут, по этому расскажу поверхностно. GNU/Linux - свободно распространяемое ядро, которое основано на UNIX, хотя расшифровывается как GNU's not Unix (да, буква G - GNU). Создали это ядро Ричард Столлман (автор ОС GNU и лицензии свободного ПО) и Линус Торвальдс (автор непосредственно ядра Linux).

Ладно, кажется, что меня унесло немного не в ту сторону. Все таки о апишках говорим же. Начнем с OpenGL (на его основе и Mantle создается Vulkan). OpenGL - открытые библиотеки которые были созданы в начале 90х для оптимизации совместимости железа. По сути, этот стандарт продвигали ради самих разработчиков, что бы им не приходилось писать один и тот же код под разное железо. На основе OpenGL был создан Direct3D, как придаток, который должен был помогать ему, но у SGI (совет, занимавшаяся OpenGL) появились финансовые сложности, и Microsoft быстро ушла из общего холдинга со всеми технологиями и запустила DirectX. Про сам же DirectX можно сказать коротко и ясно - это огромная библиотека для совместимости всего со всем.
Теперь немного о Khronos. Это группа, объединившая более 100 компаний. Собственно, она занимается созданием стандартов и свободно распространяемых библиотек для создания и воспроизведения динамической графики и звука на широком спектре платформ и устройств, с поддержкой аппаратного ускорения. В 2001 было официально объявлено, что контроль за OpenGL передан Khronos.

Давайте перейдем к самому главному. Vulkan - новое поколение OpenGL, которое изначально называлось nextGL (может в этот раз нам завезут Next Gen). Эта технология обещает быть кросс платформенной и иметь совместимость со всеми ОС, которые используются в домашних компьютерах (Mac, Linux, Windows), это означает, что проблемы с совместимостью сократятся в разы, ибо в Windows и XBOX используется DirectX, который на данный момент работает лучше, чем OpenGL (именно по этому в играх и используется в основном именно он). В поддержку Vulkan уже высказались такие «железные» и «софтовые» гиганты, как AMD, Apple, NVIDIA, Intel, Electronic Arts, Valve, Blizzard, Pixar, Sony и другие.
Вернемся к началу статьи. По результатам бенчмарков, Linux проигрывает Windows 10 во всех тестах, кроме игр от самих Valve, если быть точнее, то Dota 2 и L4D2. Это можно легко объяснить тем, что сами разработчики портировали свои продукты на коленке, что бы успеть к выходу новой "консоли". Весь потенциал Linux как игровой платформы можно будет увидеть как минимум через пол года, и как по мне, Valve поторопились с выпуском своих сборок и официального анонса SteamOS.




В заключении хотела сказать, что проект Valve не стоит сбрасывать со счетов. Как только выйдет Vulkan, Microsoft будут медленно умирать, так как под DirectX игры писать будет просто бессмысленно, хотя, может я и не права. Ну, а на данный момент, игры буду продолжать выходить на DirectX, так как Vulkan банально не готов.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

boldusev
-8

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?