Dreamhack Moscow глазами Dota2.ru

Автор: ,

Наши корреспонденты побывали на финальном дне Dreamhack Moscow и спешат поделиться с вами своими впечатлениями.

Итак, дамы и господа! Всё то, что вы увидите ниже является моей личной оценкой. Но это так, для того, чтобы вы понимали — мы могли что-то и упустить, хотя следили с усердием! Ну, к делу!

Началось всё с того, что мы не могли пройти мимо громких цифр призового фонда Dreamhack, а точнее Game Show Global eSports Cup. Состав участников, приехавших в итоге, нас вполне устроил. Было ожидаемо, что китайские и некоторые европейские коллективы найдут причины для дальнейшего отказа от участия. Так, до турнира добрались  MVP.Phoenix,  4cl&l,  Team Empire и  Vega Squadron, которые, думается, приехали бы и на более скромные призовой фонд.

Задумав посещение этого мероприятия, мы (я и ohstewie) связались с Addsky и попросили его об аккредитации. Доблестный администратор навел мосты с организаторами, в итоге связавшись с Сашей, ответственным за контакты со СМИ, и добыл нам заветные пропуска.

Субботний день было решено пропустить, зато посмотрели его онлайн. Ну что же, azubu тот еще плеер. Мне он выдал довольно странную картинку. 

На смену субботе, неожиданно наступило утро воскресения. Добрались до места. Павильон я увидел впервые, хотя не раз бродил по ВДНХ. Выглядит действительно впечатляюще:

Но тут возникло устойчивое ощущение неопределенности моих дальнейших действий: передо мной две очереди, одна состоит из сотни людей, другая  из одного человека, радостно махающего своим бейджиком перед лицом охраны. Естественно, выбрал вторую, но тут я понял, что бейджа, у меня еще нет. Позвонил Александру.
"А, Dota2.ru, здарова! — ответил бодрый голос. "Чуть подожди, сейчас подъеду на самокате". Тут то я и понял, что мои приключения будут запоминающимися. Через пять минут из выхода  действительно"выехал" Саша, оказавшийся очень позитивным малым. Выдав мне два бейджа с гордой надписью "PRESS", Александр уехал назад, а я вступил в светлое настоящего второго игрового дня.

Меня встретила довольно серьезная проверка: охрана тщательно осматривала, но пропускала людей. Со мной обошлись как-то легче, практически сразу же пропустив. И вот передо мной открылась картина:

              

Павильон оказался востину огромных размеров. По нему, совершая броуновское движение, бродили утренние посетители. До матча  Vega vs  4cl&l оставалось всего 25 минут. Гардероб чуть замедленно принял мою зимнюю амуницию, я наконец-то смог осмотреться.

Сначала я подошел к самой дальней точке, откуда открывался вид на сцену. Передо мной возникали зоны для англоговорящей и русской аналитики. В российской ее части сидел великолепный  PGG — неплохо, подумал я. Посмотрев чуточку выше, увидел одну из самых запомнившихся мне вещей. Посмотрите, это же великолепно:     

        

Народ начал занимать свои места, а я решил протестировать все зрительские зоны: "Black" и "Red", про "VIP" расскажу чуть позже. Почувствовав себя королем, перед которым открыты все дороги, я посмотрел стадию пиков в зоне "Black". Надеюсь в названии не было никак намеков, ведь именно эти места были самыми удаленным от сцены. Это, однако, никак не помешало мне спокойно созерцать процесс пико-банов. Игроков отсюда, да и из любого другого места в зале, видно не было. От зрительного контакта с болельщиками они были прикрыты мониторами.

После пиков я решил сменить диспозицию, перейдя в зону "Red". Так оказалась приятнее, хотя сильной разницы что-то не прочувствовал. Народ, у которого не было билетов, наблюдал за происходящим сбоку и сзади ограждений. Смотреть-то было можно и довольно успешно, но на 6 часов стояния мало кого хватит. В "красной" зоне мне что-то стало тесно — в ней на тот момент было больше народу. В этот момент, завидев на боковых балконах журналюг-трудяг, я отправился на приключения. Подойдя к зоне, в которой располагались кабинки для игроки и стафф, я мужественно показал свой пропуск и спросил у охранника: "можно ли мне вообще туда?" Охрана ответила одобрительно: "Вы-ж пресса."

Подбодренный таким жизнеутверждающим ответом, я прошел мимо лаунджа игроков, который, кстати, был закрыт от СМИ и вступил на ступени балкона. Тут собрались неизвестные мне люди, представляющие разные киберспортивные СМИ, в том числе и паблики Вконтакте. Заняв удобную позицию, я осознал — здорово быть журналистом! Прямо подо мной, буквально в метре, расположились игроки Vega:

Мимо пробежал, неся заветную пиццу,  LOST и я понял — а тут неплохо. Серьезно, еще наблюдая за первым игровым днем, подумал лишь об одном: неужели обойдется без ддоса и задержек?

Меня ждал приятный сюрприз: если на azubu были спайки, да и картинка в целом что-то слабоватая, то экран выдался очень достойным. Ребята, отвечающие за дизайн сцены и картинки, проделали неплохую работу, но превью некоторых игроков вышло у них чуть кривовато — обрезали на бегу, видимо.

С утра в зрительских зонах было немноголюдно, поэтому атмосфера первой карты была не очень мощной. А вот ко второй зал уже набрался, начался киберспорт. К этому же моменту подошла и ohstewie — наш второй ньюсмейкер. Мы решили посмотреть матч из Red-сектора. Зал уже ожил, поэтому каждый замес сопровождался аплодисментами и мощным гулом болельщиков. Честно скажу, я был полностью погружен этим действом. Атмосфера становилась очень мощной. Сложилось такое ощущение, что ты пришел посмотреть игру с друзьями, с которыми перекидываешься фразами и оцениваешь мувы  Pajjkatt или  Solo. Зрители, кстати, довольно тепло приняли  4cl+l и аплодировали каждому их успешному действию.

Вместе с тем финал нижней сетки выдался довольно сумбурным: в обеих играх  Vega уверенно набирала ход и заходила на хг к сопернику, после чего успешно умирала, сразу же переворачивая игру.  Pajjkatt и компания шли в ответный пуш и выигрывали.

Такое поражение, кажется, не сильно расстроило зрителей. Игра, несмотря на свою хаотичность, была зрелищной. Да и оставалась еще  Team Empire, ожидавшая  4cl+l в финале.

Наступила полуторачасовая пауза. Мы, прикинув, что лучше бы пройтись по улице и подышать осенним воздухом, направились в крупную американскую корпорацию — Макдональдс. Кстати, с едой проблем на Dreamhack Moscow не было: не нравится то, что продают внутри — пройдись в Макдак. Нашему примеру последовали и некоторые киберспортсмены.

После "обеда" мы вернулись в павильон и стали обходить его вместе с посетителями. В дальнем углу мы заметили толпу людей. Почуяв, что это всё неспроста, подошли поближе и увидели  XBOCT, окруженного со всех сторон. Сашу это не очень-то напрягало, по крайней мере, вида он не подавал, мужественно фотографируясь с фанатами и раздавая автографы:

 Отойдя от  XBOCT, мы вернулись к основному месту и стали примечать первый косплей:

                  

Увидели и лавку, напоминающую Secret shop. Там было многое, но вот атрибутики Dreamhack не обнаружилось, а жаль.

 

Отойдя от магазинчика, мы встретили звезд этого мероприятия — четвёрку geogirls:

            

 Ах да, совсем забыл про зону ASUS ROG, предоставившую страждущим возможность поиграть в Dota 2. А что, зачем смотреть игры  Empire и  Vega, когда можно сыграть каточку? 

Забегу вперед и скажу, что эти самые ребята нам всем еще аукнулись во время гранд-финала, к началу которого мы и вернулись в зрительский зал.

Решающая серия началась с мини-интервью игроков и работы аналитики, которой изрядно мешали работяги-школьники, придававшие всему мероприятию изюминку — такое мало где увидишь. Организаторы могли бы это предвидеть и всего-то поставить ширму или ограждение, но, вышло вот так:

Решив, что надо успеть словить хорошие ракурсы, мы поднялись на балкончик и сняли компьютер  EGM — парень без дела не сидел и сразу же зашел на reddit:

  

Народу к тому моменту заметно прибавилось. Стоит отметить, что люди прибывали до самого окончания турнира.

Команды представили. Зрители приветствовали всех: и своих, и "чужих", однако больше всего аплодисментов досталось XBOCT и Pajjkatt. Первый, конечно, сорвал овации всего зала. Никогда я не видел такой поддержки игрока вживую. 

 Спустившись с балкона, мы пересели на VIP места. Вид оттуда был, конечно, знатный, вот только 20,000 рублей за него отдать мне было бы тяжело.

Первая игра у  Empire не задалась — легкая победа для  4cl+l. И тут у ребят со стенда ASUS ROG началось шоу, за которое они, видимо, были очень горды. Не могу не упомянуть этот акт "агрессии" ко всем смотревшим гранд-финал. Естественно, именно в это время нужно было собрать вокруг себя ребят и развернуть их голосовые системы на полную мощность. Логика ясна: идут решающие карты — а что это нам не поорать кричалочки? Видимо так подумали ребята из ASUS и продолжался поощрать этот невообразимый ор минут 10.

Я вышел из VIP-сектора посмотреть и заснять это "чудо", но оно резко свернулось, а вот задорный ведущий так и продолжал подбодрять тех, кто был на стенде на полную мощность своей аудиосистемы. Всё это вступило в звуковой конфликт с комментаторами, порой даже заглушая их. Возвращаясь назад, встретился глазами с охранником, прочитав на его лице откровенное недоумение, которое зеркально отразилось и на моем. Переварив этот неприятный случай, на самом деле, изрядно отвлекший всех от самой игры, мы стали свидетелями результатов конкурса косплея:

 Ну а дальше матчи продолжились. Empire реабилитировались и начали побеждат, завоевав в итоге чемпионский титул. Зал был в восторге. 

(Фотография от Dreamhack.ru)

 Вот так и закончился для нас Dreamhack Moscow 2015. Но какие плюсы и минусы мы увидели?

Достоинства:

  • Атмосфера — эмоции зала были бесподобны
  • Полная свобода для СМИ
  • Качественная картинка и звук на площадке
  • Удобство расположения
  • С любого сидячего места было видно экран
  • Не было задержек в расписании и ddos'a
  • Хороший косплей
  • Матчи

Были и минусы:

  • Народу было мало чем заняться в перерывах между играми, в итоге люди бродили по кругу, снова и снова осматривая магазинчик, косплееров и стенды спонсоров. 
  • Стенд ASUS привлек к себе всеобщее внимение не только интересными конкурсами, но и слишком сильным звуком и криками — все это проходило в момент гранд-финала
  • Неоправданно высокая цена для "диванчиков"
  • Люди жаловались на "слабенькие подарки", идущие в комплекте с RED и GOLD билетами.
  • Некоторые люди жаловались на проблемы, связанные с проходом в павильон. 
  • Отсутствие некоторых T1 коллективов. 
  • Отсутствие других дисциплин
  • Картинка в плеере Azubu была заметно хуже, чем на месте

Подводя итог, скажу, что московский Dreamhack оставил после себя довольно позитивные эмоции. Не было задержек, поэтому можно было просто наслаждаться игрой. Быть может, два дня я бы там провести не смог, но финальный день того стоил. После не самых радужных ожиданий, я был приятно удивлен. Ну привыкли мы к неудачным московским LAN. А в этот раз всё прошло в целом спокойно и достойно. До свидания, Dreamhack! Возвращайся еще более взрослым и удачным.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
09 Дек 2015 в 23:43
17
Воу воу воу парни, круто, тем более от портала, ставлю фиссуру
09 Дек 2015 в 23:45
3
Полностью согласен с мнением автора, особенно о стенде АСУСА
10 Дек 2015 в 00:14
1
ага, классно, вышел отдать ключи, назад не пустили, сказали вход закрыт оргами =D
10 Дек 2015 в 00:45
-1
Турнир вроде по доте что там косплеер по Гароне забыл?
10 Дек 2015 в 04:28
2
очень рад был посетить этот дримхак, давно мечтал сфоткаться с Иллиданом и у меня это получилось (бедный Илья, он там часа полтора стоял и раздавал автографы)
10 Дек 2015 в 10:03
0
Иллидана ведь не было в ростере имперцев
10 Дек 2015 в 11:47
1
это же не мешает ему прийти на дримхак, там и Лил приходил
10 Дек 2015 в 06:09
-2
Жалкая пародия на то, что устраивают в Европе.
10 Дек 2015 в 08:10
0
эхо
10 Дек 2015 в 10:09
1
Зачем приукрашивать это мероприятие?
Звук был более чем убогий, во всех смыслах, игру просто не слышно, а комментаторов в некоторые моменты полностью перекрывал звук со стенда ASUS.
Народу было очень мало. Очередь из 300-500+ человек на улице была постоянно, когда в зале напротив, места хоть отбавляй.
А Goodie Bag?? Это вообще смешно - просто сбор макулатуры. Дисциплина одна - Dota 2, а бумажки про Skyrim и прочее ненужное г.вно от lootbox.
В целом конечно, для России, сойдет. Надеюсь в будущем организаторы учтут все недочеты.
10 Дек 2015 в 14:22
0
как жалок этот мир
ну лан хоть кто то как тс порадовался увидев лоста с пиццей
10 Дек 2015 в 15:22
1
даже без пиваса, как старладдер
14 Дек 2015 в 14:18
0
я хочу таких мипо себе домой
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

che-t_izi
-37

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?