Один из первых художников Steam Workshop дал интервью, в котором рассказал, как он начинал свой творческий путь, и с какими трудностями сталкивается виртуальный художник.
Каждый из нас когда-либо покупал или обменивал для себя внутриигровые предметы. Мы постоянно ищем что-то, что могло бы скрасить процесс игры, и благодаря такому спросу база вещей Dota 2 очень часто пополняется чем-то новым. Говоря о Steam Workshop, в первую очередь стоит упомянуть румынского воркшопера по имени Александру Михалцеану — знаменитую личность среди создателей вещей для Dota 2.
Расскажи, как ты начал интересоваться созданием предметов?
— Ну, я со своими друзьями играл в League of Legends, и они уговорили меня скачать Dota 2, которая на тот момент мне совсем не нравилась. Единственное, из-за чего я играл — это красивая графика.
2 000 часов проведённых в игре — тому подтверждение.Три года назад была добавлена функция моддинга в игре, с этого-то все и началось. Я даже не подозревал, что в дальнейшем на этом будут делать деньги. Мне просто нравилась средневековая тематика, и я чувствовал этот фэнтезийный-мультяшный стиль.
Ты ходил на какие-нибудь курсы моделирования? Или в какую-то специальную школу?
— Нет, в Румынии ничего подобного нету. Если же что-то подобное появится, то я буду очень рад этому. Изучение дизайна в школах или университетах — это очень хорошо. Я учился в школе, где изучал технический чертёж, затем 1 год «Technical University of Civil Engineering» в Яссях. Я бросил учебу и переехал в Бухарест, где я решил заниматься изучением маркетинга в «Romano-American University», но все мы знаем о привелегиях частного университета. В 16 лет мой учитель показал мне 3DMAX 2.5. Он мне сразу понравился. Я начал читать книги до тех пор, пока я не смог в этом полностью разобраться. Тем не менее, сейчас это все гораздо проще.Сколько часов ты потратил на изучение всего этого и стоило ли оно того?
— Я начал с мечей и простых моделей, пока не разобрался в графическом стиле. Порой, создавая сложные предметы, можно в их моделях быстро запутаться. Зачастую на создание одной детали я трачу один день, для создания полного набора — 1 или 2 недели, в зависимости от героя. Ну, а по поводу потраченного времени, то нет, никогда об этом не жалел.Какой был твой первый предмет?
— Мой первый предмет… я, честно говоря, уже и не помню… Я удалял какие-то свои старые работы, но мне кажется, что это был один из луков для Windrunner.А какой самый любимый?
— Я думаю, что это маска для Bounty Hunter. Она напоминает мне о тех временах, когда я это делал на чистом энтузиазме. Её хотели все! Мне очень льстило, когда я видел её у врага или же у товарища по команде. Я всегда им говорил «Отличная маска, приятель».Ну а на втором месте — «Dante, the little Transylvanian prince».
Я как раз хотел спросить о твоих эмоциях, когда ты видишь свои предметы в игре. Этот курьер получился действительно восхитительным, он один из моих любимых.
— Спасибо! Я чувствую себя хорошо, когда знаю, что предметы, которые я сделал, действительно нравятся людям. Это показывает то, что мои предметы покупают.
Кто мотивировал тебя на развитие своих способностей? Было трудно найти оправдание этим долгим часам, которые ты проводил за любимым делом? (Я предпологаю, без оплаты трудов на старте)
— В общем, творческий процесс требует много времени. Мне повезло, что я имел работу, которая мне нравилась и не отнимала у меня много времени, при этом не заставляя отдаваться ей полностью. Я работаю с 9 часов утра до 6 часов вечера. После рабочего дня я спокойно иду домой и сосредотачиваюсь на моих идеях для мастерской. Единственное, что меня останавливало — это головные боли. Теперь же я не изматываю себя так, как раньше. Вы должны быть полностью расслабленными, чтобы работать в мастерской, иначе это будет просто тратой времени. Нужно работать над интересным материалом, чтобы увеличить свои шансы на успех. Мне нравится то, чем я занимаюсь, и ни капли об этом не жалею!Ты когда-нибудь сотрудничал с профессиональными командами или игроками?
— Не особо. Я сотрудничал с Nexon и сделал им несколько курьеров, именно тогда я их и научился делать. Настоящее сотрудничество у меня было только с TotalBiscuit. Я сделал для него сет на Pudge. Надеюсь, скоро он будет утверждён, и вы сможете его найти в магазине.Как тебе удалось связаться с TotalBiscuit?
— Я хотел этого, потому что был подписан на его канал на Youtube несколько лет назад. Я пытался связаться с ним через его аниматора Кристиана Балтока. После того, как Total сообщил, что у него рак, Кристиан предложил мне немного подождать. Болезнь прогрессировала, и какое-то время я не получал от них сообщений. Затем, ко мне обратился старый партнер с предложением сделать сет для ютубера.Сначала я ответил отказом, но когда узнал, что это сет для TB, я передумал. Во время работы я прервался на неделю — я узнал о его раке и упал в небольшую депрессию. Я думал, что он не вспомнит про меня, но ему стало лучше и он согласился на совместную работу. Тоталу нравилась моя работа, и это делало меня счастливым. Ах да, еще я делал грифонов для Purge.
Каковы критерии отбора предметов у Valve?
— Ну, из того, что я обсуждал с Valve (которые не очень хотели делиться со мной информацией), то тут все зависит от случайностей. Планеты должны стать в ряд или что-то вроде того (смеётся). Рейтинг не имеет значения. Значение имеет разница между положительными и отрицательными голосами. (хорошо, если эта разница составляет 80%).Ты можешь прорекламировать себя благодаря этим сотрудничествам?
— Нет, я так не думаю. Это невыгодно. Когда я делаю что-то для организации, все говорят, что это именно их вещи, и в этом главная проблема. Здесь мое имя не так важно, когда я делаю вещи один. Из-за этого я и предпочитаю заниматься этим сам, исходя из личного опыта, к которому больше не хочу возвращаться.Кто-нибудь тебя просил сделать что-то конкретное?
— Друзья приходили ко мне со своими идеями, но мне не казались они интересными. У меня есть понимающие друзья, которые знают, как много работы нужно сделать для создания модели. Поэтому, когда работа не занимает больше часа или двух, то я им помогаю.Есть ли у тебя фанаты, которые с нетерпением ждут новых работ, чтобы проголосовать?
— Я даже не знаю, возможно, что есть. Невозможно узнать наверняка, но если вы хотите точных чисел, то на меня подписано 938 человек в Steam.У тебя когда-нибудь брали автографы?
— Да, один раз. На The International 5. Ко мне подошла милая, нервная азиатская девушка, чтобы взять у меня автограф. Мне показалось это очень трогательным. Мои друзья же обычно просят у меня сетов, а не автограф.Ты когда-нибудь задумывался о том, чтобы играть на более высоком уровне?
— Да, когда-то к игре я относился намного серьёзнее. Я играл в команде больше 5 лет, но все равно я не мог оторвать взгляда от текстур и моделей, представляя, сколько я могу сделать для этого героя в плане графики. Я с самого начала знал, что это будет занимать много времени. У меня не было опыта с DotA (WarCraft 3), как у других. Возможно, что если бы я не занялся своей работой, то у меня мог бы появиться шанс. В любом случае, в 27 лет даже Dendi может уйти на пенсию (смеётся). Если бы я этого хотел, я полностью этому отдался, хоть и риск слишком высок.Большое спасибо тебе за интервью. Надеюсь, что ты также с интересом будешь работать над своими моделями.
— Напоследок я хочу, чтобы вы посмотрели на работы Alex, возможно, вы что-то у него купите. Самым приятным ощущением для художника является то, что его работы ценят и покупают. В каждую работу вкладывается немало сил.
Работы Александра в Steam Workshop можно увидеть перейдя по следующей ссылке.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: