Йоаким 'Akke' Актералл, который является бессменным саппортом шведской команды Alliance и одним из самых опытных игроков за Chen, в своём блоге решил поделиться мыслями о том, почему этот герой доминирует на профессиональной сцене Dota 2.
В последнее время Chen стал очень популярным, и если раньше он практически не появлялся в играх, то теперь его пикают или банят в каждой игре. Почему это произошло? Было ли это результатом одного большого изменения, или дело во множестве мелких?
Chen всегда был моим любимым героем. Когда я начал играть в Dota 1, я полюбил Chen из-за того, что этот герой, в отличие от многих других, давал возможность контролировать большое количество юнитов. До того, как перейти в Dota, я много играл в Warcraft III, так что уже тогда моё микро было на неплохом уровне. Говоря о Warcraft III, я всё еще жду выхода Warcraft IV, хотя это, возможно, станет концом моей Dota-карьеры, ведь я буду проводить слишком много времени за Warcraft :D.
По моему мнению, существуют две главные причины, почему Chen стал более эффективным: это новый лагерь крипов возле секретного магазина и изменение меты (кого люди пикают и как играют). Было также много других изменений, таких как улучшение Aghanim’s Scepter (возможность подчинять древних крипов) и усиление способности Penitence, но для меня эти изменения не являются такими уж важными. Конечно, в последнем патче, когда ты мог подчинить древних крипов, а время перезарядки ультимативной способности составляло 30 секунд, ситуация сложилась нездоровая, ведь ты можешь просто сплит-пушить при помощи древних крипов, исцелять их и призывать обратно, а время перезарядки этих способностей было очень маленьким. Я думаю, что благодаря изменениям Chen в данный момент более сбалансирован, но посмотрим, к чему это всё приведёт.
Начнём с первой главной причины – нового лагеря крипов. Хорошим способом эффективной игры против Chen является снижение его влияния на игру и лишение возможности делать что бы то ни было в начальных стадиях игры. Для этого вы охотитесь на него при помощи героя поддержки, и если при этом вы заблокируете несколько лагерей, то Chen будет от этого сильно страдать. Так чаще всего использовали Bounty Hunter (который, по моему мнению, является самым эффективным героем для этих целей), но и остальные герои для этого тоже годились. Некоторые команды также любили идти в агрессивную линию тремя героями, при этом их герои поддержки уходили с линии и мешали Chen, это иногда тоже срабатывало.
Теперь же появился этот новый лагерь, и он в некоторой степени даёт вам некую безопасную зону. Вашим оппонентам будет сложно добраться до этого места, не будучи замеченными на средней линии (если они идут с вашего леса). А если ты хочешь пойти во вражеский лес, то это будет сделать намного безопасней, если на твоей стороне уже крип, которого ты с самого начала взял из нового лагеря.
Вторая причина, а именно изменение меты, заключается в том, как происходит выбор персонажей, и какие герои появляются в каждой игре. В последних патчах вы видели таких героев, как SF или Lina на средней линии, а Gyro в каждой игре выступал в качестве керри. Однако играть за Chen против этих героев очень неприятно. Если ты совершил хоть одну ошибку, они за момент убивают всех твоих крипов. Этих героев всё еще можно иногда увидеть в играх, но каким-то образом мне почти всегда удаётся сохранить крипов живыми:).
Спасибо за внимание,
Akke.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: