Как выигрывать птс. 7. Роли и позиции.

Автор: ,
Ку! Сегодня хотел бы поговорить о столь знакомом всем игрокам как ролях в игре. Эта тема уже мимолетом всплывала ранее, но настало время и ее разобрать подробнее. Все знают пять позиций: мидер, керри, хардлейнер, лесник и саппорт. Но это лишь позиции на старте игры не отражающие даже половины вариантов развития событий. Самые яркие примеры на мой взгляд: Мид [hero=Shadow Fiend]. "Мидер не гангает!" - слышит он ото всюду. Фармя стаки в лесу. А потом лайн. А потом снова стаки. А потом выясняется, что у него КС топовый на карте и он с руки людей убивает. Керри? Но почему не ходит в изи лайн? Потому, что ему нужен фаст лвл для разгона койлов. Будь то фарм крипов или героев в замесах/гангах. Солохард [hero=Spirit Breaker]. Тут как ни крути, шляпа получается. Он либо стоит на линии, вместо того, что бы внушать ужас в противника своим чарджем, либо получает 2-3 уровень и начинает бегать по карте оставляя свою линию на растерзание врагу. А все потому, что он - роумер/гангер/семисапорт/семикерри/инициатор. Названий много, суть одна - он фармит не крипов, а героев. По крайней мере именно так его потенциал раскрывается максимально. Получается, что на одной и той же позиции может стоять герой с абсолютно разными целями в игре. Вот несколько примеров инициаторов с разных линий: Мид: [hero=Puck][hero=Invoker][hero=Legion Commander][hero=Magnus][hero=Queen of Pain] Оффлейн: [hero=Dark Seer][hero=Magnus][hero=Batrider][hero=Clockwerk][hero=Phoenix] Сапорт: [hero=Vengeful Spirit][hero=Tusk][hero=Earthshaker][hero=Earth Spirit][hero=Winter Wyvern] Лесник: [hero=Enigma][hero=Sand King][hero=Legion Commander][hero=Axe][hero=Treant Protector] Керри: [hero=Gyrocopter][hero=Wraith King][hero=Faceless Void][hero=Clinkz][hero=Ursa] Список далеко не полный и содержит в себе одновременно сейверов,хилеров, маг ДД, физ ДД, дизейблеров, гангеров, роумеров, фармил и почти все возможные комбинации названых и не названных ролей . Многие герои могут занимать почти любую позицию и играть разные роли в зависимости от ситуации, временами даже противоположные друг другу (фармящая [hero=Naga Siren] сплитпушит и вносит урон, в то время как ее сестра саппорт является инициатором/дизейблером/героем поддержки). Суть от этого не меняется - позиция и роль два совершенно разных понятия, часто независимых друг от друга. Хотел попробовать перечислить роли, но вне контекста это звучит как набор слов. Так, что постараюсь объяснить на пальцах. Всеми любимый [hero=Pudge] является одновременно инициатором, дизейблером , роумером и в целом даже неплохим демедж диллером, но абсолютно неспособен к пушу и сейву союзников (единичные случаи выхукивания из лап смерти скорее исключение, чем правило). Великий [hero=Zeus] мало на что способен кроме как вливать урон в героев, но зато как! Больно всем и сразу. [hero=Dazzle] классический пример героя поддержки, хилит, сейвит от смерти, усиливает физический урон по врагу и уменьшает по своим, способен делать для команды почти все. Но не наносит урона, не имеет контроля и инициации. А вот [hero=Nature's Prophet] является куском глины из которого можно слепить почти что угодно в зависимости от ИБ и СБ подогнанных под нужды команды, но определенно один из лучших сплитпушеров. Исходя из вышесказанного необходимо понимать и прикидывать роль и позицию героя на стадии пика, что бы сделать его сбалансированным. Если у вас в команде уже есть мидер - [hero=Magnus] и лесник - [hero=Chen], то пик в оффлейн [hero=Dark Seer] будет уже рискованным. Команде может просто не хватать урона. Однако даже это можно исправить добрав сапорта способного решить проблему [hero=Sand King][hero=Witch Doctor]. Старайтесь шире смотреть на игру еще до ее начала, выбирая героя с нужной ролью на свободную позицию. Но и после пика и распределения позиций вопрос ролей остается открытым, ведь перед вами целый мир ИБ, СБ и распределения ресурсов по команде, позволяющий расширить ваши роли или усилить уже имеющиеся. Купить [hero=Faceless Void] [item=Blink Dagger][item=Vladmir's Offering][item=Aghanim's Scepter][item=Drum of Endurance] для инициации и усиления команды или же [item=Black King Bar][item=Mjollnir][item=Daedalus] для внесения максимального урона? Обдумывайте по ходу игры чего не хватает вашей команде. Выживаемости? Урона? Контроля? Мобильности? И заполняйте этот пробел правильным выбором артефактов. Будь то сбор аур на команду [item=Vladmir's Offering][item=Drum of Endurance], увеличение выживаемости [item=Mekansm][item=Pipe of Insight][item=Crimson Guard], ДПС [item=Veil of Discord][item=Solar Crest], эскейпы [item=Glimmer Cape][item=Force Staff] или дизейблы [item=Scythe of Vyse][item=Abyssal Blade] и тому подобное. Но даже это не охватывает моменты когда [hero=Queen of Pain] выгоднее собрать [item=Desolator] вместо [item=Aghanim's Scepter]. А такое часто бывает. Вы выиграли файт, а пуш происходит со скоростью черепахи давая противнику драгоценное время. И на оборот, ваша команда уничтожает строения со скоростью 5ти [hero=Lone Druid], но вот беда! Вы не можете выиграть ни одной драки, что бы добраться до этих самых строений. Выбор артефактов не менее важен, чем пик. Покупка правильного, иногда даже нестандартного, предмета сильно облегчит вам игру, а то и вовсе лишит противника шанса на победу. Не последнюю роль в этом играет как распределение ресурсов среди команды на начальном этапе, так и распоряжение ими в будущем. Всем понятно, что в идеале керри имеет фрифарм, мидер фриэксп, оффлейнер почти не фармит, но способен получать опыт в достаточных количествах, саппортов же двое и уже можно выбрать кому отдать фарм отводов, а кому на шею повесить покупку вардов, тп, хила, смоков и ап куры. Это все конечно "в идеале". Для подкрепленния выше сказанного отмечу, что мидовый [hero=Pudge] не задержится на линии. Денег ему немного надо, а после он и вовсе свалит с линии в кусты поджидая там противника или бегая в его поисках по лесу. Его место на линии может легко занять например лесная [hero=Legion Commander], а лес начнет выфармливать керри после получения достаточных слотов. Подобные моменты можно (и нужно!) предугадать еще на стадии пика. Другое дело - распоряжение ресурсами. Керри [hero=Anti-Mage] инвестирует их в [item=Battle Fury] для увеличения скорости фарма и будет вынуждать противника совершать не желательные для него (противника) перемещения, пока не нафармит то, что считает нужным или так и будет гонять противника с лайна на лайн становясь ярым сплитпушером. Но требуя от команды создание спейса и избегания драк 4х5 лоб в лоб. Керри [hero=Venomancer] после получения тех же 4-6к придет к вражеской вышке, натыкает вардов и будет ее бить фактически призывая вас подраться, но явно намекая на наличие невероятно мощного прокаста усиленного [item=Aghanim's Scepter] или [item=Veil of Discord], в которые он и вложил свои кровные, демонстрируя себя как сильного ДД и в целом способного к бою лоб в лоб герою. Позволяя оффлейн [hero=Faceless Void] больше фармить и превращая его из инициатора/дизейблера с [item=Blink Dagger][item=Drum of Endurance][item=Black King Bar] в машину для убийства с [item=Daedalus][item=Mjollnir] обеспечивая для команды выход в лейт. А керри [hero=Gyrocopter] в зависимости от ситуации на карте способен выбирать между этими двумя крайностями. Не обязательно всем собираться в урон или выживаемость, даже просто бегая рядом и имея [item=Vladmir's Offering] вы значительно усилите [hero=Morphling][hero=Slark] которые рады лайфстиллу, но собирать его самим не всегда уместно, не говоря уже об остальных приятных бонусах и усилению крипов, что полезно для пуша. [hero=Clinkz] с [item=Scythe of Vyse] вместо [item=Butterfly] может стать серьезной проблемой для многих уязвимых к фокусу героев. Вклад каждого игрока важен и он не всегда отобразится на вашем КДА или хиродемедже, что бы похвастаться перед друзьями. [hero=Silencer] способен одной кнопкой выиграть файт своей команде находясь в любой точке карты, но это нигде не отразится, кроме его ПТС. Подводя итог хочется отметить, что роли могут изменяться (в том числе кардинально) в зависимости от позиции и как следствие дохода и опыта, у некоторых героев ([hero=Naga Siren][hero=Earth Spirit][hero=Silencer]). А можно (иногда необходимо для победы) делать это по ходу игры, как в примере с [hero=Faceless Void] и [hero=Venomancer]. Ведь очевидно, что [hero=Venomancer] принесет гораздо больше пользы в начале игры, а [hero=Faceless Void] в мидгейме/лейте. Прекратить фарм на определенном этапе игры ради другого героя это нормально, будь то 5-10 минутное окно для добычи золота на [item=Blink Dagger] [hero=Lion] или же полная передача роли фармилы другому, как во всем том же случае с [hero=Faceless Void] и [hero=Venomancer]. В игре есть полная свобода действий в отношении выбора пути и ничто не мешает быть топ2 ДД [hero=Witch Doctor] пятой позиции. Не забывайте обо всех этих тонкостях, а может и узрите их впервые. Подумайте о доте как о шахматах. Выигрывать можно не только быстро и четко нажимая на кнопки, можно компенсировать недостаток своего микро пониманием макро игры. Не забывайте включать голову и удачи вам! P.S. Большинство примеров приведены для наиболее яркого изображения общей картины и должны быть расценены как пища для размышлений. P.S.S. Тебя что-то интересует? Спрашивай. Нашел ошибки? Скажи, я исправлю. Ты знаешь все написанное? Не трать [b][i][u]СВОЕ время[/u][/i][/b] хотя бы на написание коммента, раз уж потратил его на чтение стены текста. Ты ведь не пишешь комменты под всеми не интересующими тебя блогами в ЖЖ: "мне это не надо", так зачем заходить сюда и писать это? Помоги в развитии комьюнити, оставь полезный комментарий, который позволит сделать блог хоть чуточку лучше. [SPOILER="Блог целиком"] [url=http://dota2.ru/blogs/post/3007-kak-vyigryvat-pts/]Как выигрывать ПТС. 1.[/url] [url=http://dota2.ru/blogs/post/3009-kak-vyigryvat-pts-2/]Как выигрывать ПТС. 2.[/url] [url=http://dota2.ru/blogs/post/3014-kak-vyigryvat-pts-3/]Как выигрывать ПТС. 3.[/url] [url=http://dota2.ru/blogs/post/3030-kak-vyigryvat-pts-4/]Как выигрывать ПТС. 4. [/url] [url=http://dota2.ru/blogs/post/3046-kak-vyigryvat-pts-5-moral-i-obshhenie/]Как выигрывать ПТС. 5. Мораль и общение.[/url] [url=http://dota2.ru/blogs/post/3055-kak-vyigryvat-pts-6-fajjty-i-peremeshheniya/]Как выигрывать ПТС. 6. Файты и перемещения.[/url] [url=http://dota2.ru/blogs/post/3058-kak-vyigryvat-pts-novogodnee/]Как выигрывать ПТС. Новогоднее.[/url] [url=http://dota2.ru/blogs/post/3088-kak-vyigryvat-pts-7-roli/]Как выигрывать ПТС. 7. Роли и позиции.[/url] [url=http://dota2.ru/blogs/post/3136-kak-vyigryvat-pts-8-dopolnitelnye-materialy/]Как выигрывать ПТС. 8. Дополнительные материалы.[/url] [/SPOILER]

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Normann
198

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?