Создана программа-предсказательница для Dota

Автор: ,

Наверняка многие любят предсказывать результаты матчей исходя из своего опыта и знаний игры. А команда из трех европейских исследователей решила применить научный подход для решения вопросов предсказаний в киберспорте. Они создали специальную программу, которая, по их словам, сможет с высокой долей вероятности указать на будущего победителя в матче по Dota 2. Подробности ниже. Приятного чтения!


 Анализируя небольшие драки, программа может сделать заключение о том, какая из команд победит

В наши дни такие MOBA игры, как Dota 2 и League of Legends, находятся в авангарде профессиональной киберспортивной сцены. Каждый матч представляет собой сражение двух команд на карте, способствующей противостоянию. Она испещрена ключевыми путями и защитными башнями. Даже для самых опытных игроков и комментаторов порой бывает сложно разобраться в происходящем и проанализировать случившееся в игре. Три исследователя из Дании, Германии и Швеции решили помочь. Они разработали новый способ проанализировать и разложить по полочкам игру Dota 2. Метод дает возможность точно предсказать дальнейшее развитие событий в матче.

Подход основывается на новом методе определения драк, или поворотных моментов, которые с высокой вероятностью повлияют на игру. Когда герой находится в пределах радиуса, позволяющего ему нанести урон противнику, формируется «связь сражения». Похожая «связь поддержки» образуется, когда персонаж, имеющий полезные ауры или лечение, вступает в контакт со своими союзниками. Наконец, более сложный «компонент схватки» создается, когда несколько героев связаны друг с другом через указанные «связи» сражения или поддержки. Когда происходит стечение вышеприведенных обстоятельств — система показывает, что в игре произошла драка.

Для обеих команд в каждом сражении определяется количество входящих и исходящих показателей. Сначала сюда входит количество героев, участвовавших в замесе, их роли в команде и количество опыта и золота, которое есть в их распоряжении. На протяжении драки вклад каждого героя анализируется на основании количества исходящих и входящих связей, которые он создает. Либо на количестве раз или времени, когда герой находится в позиции для нанесения урона или применения поддерживающих способностей на союзников. Заключительный результат формируется на основании убийств, опыта и золота, полученных каждым игроком.

Трое исследователей применили свою систему в 412 матчах по Dota 2. После некоторого анализа они сумели извлечь несколько закономерностей. Последние основаны на входящих и исходящих связях в каждой драке, а также на произошедших во время сражения событиях. Используя эту информацию, команда исследователей смогла предсказать победителя матча. В одном из исследований было найдено, что полученный командой опыт является наименее эффективным индикатором. Затем идет количество заработанного золота и разница в убийствах. Неудивительно, что анализ всех перечисленных выше данных, а также большее количество исследованных драк обеспечивают более точные результаты и предсказания.

Это только начало, но подобная модель может использоваться комментаторами для лучшего понимания каждого матча, и объяснения происходящего на экране миллионам зрителей. Если систему можно будет использовать в режиме реального времени, например, она может отмечать ситуации, которые приводят к важным изменениям во время игры. Это может основываться на типах героев, задействованных в драке и их расположении на карте. Но также имеет значение их позиция по отношению к общему положению дел в ходе матча. Кроме того, создатели надеются, что система будет полезна для профессиональных игроков, которые хотят проанализировать свои выступления, а также для разработчиков игр, при последующих изменениях баланса.

«Наличие возможности детально изучить игру и оценить тактики интересна как для аналитиков и разработчиков игр, так и непосредственно для игроков», сказал Тобиас Мехлменн, один их трех исследователей.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
17 Мар 2016 в 01:53
101
Тиммейты которые кричат гг фф обычно определяют со 100% вероятностью
17 Мар 2016 в 07:52
-4
ааа легко или сложно
17 Мар 2016 в 18:06
-1
Тот неловкий момент,когда вещи что идут на переплавку в Амулет,(что изображен на скрине),стоят в 3 раз дороже,чем большинство сэтов в Доте 2,вместе взятые...
17 Мар 2016 в 01:54
0
ураааааа
17 Мар 2016 в 01:54
-1
Предсказания будут по складкам на руках игроков?
17 Мар 2016 в 01:55
3
"Это только начало, но подобная модель может использоваться комментаторами для лучшего понимания каждого матча"
Даааа... для комментаторов.... понимания матча...
17 Мар 2016 в 01:59
3
а про камбеки они забыли чтоли например с 20-30к голды или опыта? я вот например могу предсказать что с треском провалится эта программа
17 Мар 2016 в 12:52
0
а я могу предсказать, что ты не шаришь
18 Мар 2016 в 00:01
0
да он прав.
17 Мар 2016 в 02:07
24
При анализе игры Папича система будет совершать критическую ошибку, и вылетать. ГГ
17 Мар 2016 в 10:25
10
Нет, программа будет писать гг до выхода крипов.
17 Мар 2016 в 14:15
7
и будет выдавать 1 примечание, что из 10 игроков на карте лишь у одного ноль ошибок по игре и сыграл он идеально безошибчно.
17 Мар 2016 в 22:36
1
*ГЫГЫ
17 Мар 2016 в 23:20
0
Нужно отписать разрабам, чтобы сделали учет скрытого пула.
18 Мар 2016 в 09:09
0
не, надо чтоб сразу считало сколько агентов в игре и выдавало их айпишники
17 Мар 2016 в 02:11
30
Анализировали законченные матчи. Это было примерно так: одна команда убивает другую, эксперты смотрят эту запись и делают вывод: "Определенно первая команда выиграла драку, вы согласны, коллеги?", "Да, поддерживаю, аура Венги очень помогла в этой драке и Сларк как даун не фармил на другом конце карты", "Очень верное замечание, коллега! Исходя из этого, наша программа сделала заключение, что первая команда победила".
17 Мар 2016 в 15:06
2
Как изумляют чуваки, которых нихрена не шарят, но всё равно считают своим долгом высказаться.
https://en.wikipedia.org/wiki/Test_set
17 Мар 2016 в 16:10
0
Я рад, что мне удалось тебя изумить!
А меня всегда удивляло, зачем умники выпендриваются на игровых форумах? Почему не на форумах программистов, физиков? Может быть, потому что на тех форумах таких "умников" слишком легко обоссать из-за их "очень глубоких знаний", поэтому остается только самоутверждаться в жизни таким способом. Сейчас всем д2ру начнем переводить статью и просвещаться, ведь мы ради этого сюда заходим.
17 Мар 2016 в 17:04
0
"А меня всегда удивляло, зачем умники выпендриваются на игровых форумах?"
Это ты про себя сейчас? Поучи матчасть, потом отписывайся, умник.
Эксперты смотрят игры и собирают информацию, которую считают важной для победы (в этом и заключается обычно вся работа и она не простая нифига, критериев множество может быть), и результаты матча. Далее запускают самообучение алгоритма. Далее он сам за тебя разберется, почему кто-то выиграл в заложенных в него матчах, и кто выиграет в последующих.
17 Мар 2016 в 17:49
-2
Кто позвал этих мамкиных-программистов? Зачем ты пишешь мне про матчасть, когда вы никчемные и в жизни не составите ни один алгоритм. Прочитали 2 статьи в википедии и теперь во всем разбираетесь?
Мне интересно читать про экспертов и алгоритмы на д2ру? Я сюда только из-за доты захожу, если кто-то не в курсе.
18 Мар 2016 в 21:06
0
Ты всунул свои тупые пять копеек в тему про программу анализатор матча, Написав какойто бред ничего не понимая в теме, тебя коректно поправили что это на самом деле трудная работа, и тут остапа понесло....... Раз тебе пофиг на алгоритмы и "экспертов" так какого хрена ты пишешь полную чушь обсолютно не понимая в этом ? Чтоб понимать проделанную работу тут ненужно быть какимто экспертом тут даже самоучка поймет сложность.

И какие "мамкины программсты" тебе человек скинул профиль где как минимум 6 лет опыта в компаниях. Тут скорее ты мамкин клавиатурный боец.
18 Мар 2016 в 21:26
-1
Я 6 лет винду переустанавливаю, я топовый программист, а ты клоун. И как любой другой клоун, ты мне не можешь указывать, что я должен писать. И если бы мне было интересно твое мнение или твоих подружек, то я бы его спросил, но раз я не спросил, значит мне срать на ваше мнение.
Вы вахтеры, я вас не звал в свой коммент, вы пришли сами. Могли создать отдельный коммент со своими очень умными познаниями, но решили, что ваша информация нужна мне. А меня мнение каких-то неудачников не волнует вообще.
21 Мар 2016 в 15:39
0
"Я 6 лет винду переустанавливаю, я топовый программист..."
ШТА !!! ЛОУЛ!!!
17 Мар 2016 в 18:21
3
Сейчас бы рассказывать про нейронную сеть с выборкой 412 матчей, чет смешно стало
18 Мар 2016 в 02:18
0
Для прототипа в разработке вполне нормально, тем более что это не просто шаблон с данными. Судя по тексту статьи, авторы сперва анализировали эти матчи руками, пытаясь установить какие-то рабочие закономерности. Дота слишком сложна, чтоб просто забить все параметры и получить выход, будь у тебя хоть 100к реплеев на руках.
18 Мар 2016 в 02:14
0
Попытка унизить незнакомого собеседника на игровом форуме и обвинение в самоутверждении за чужой счёт, как иронично. Да ты забавней чем я думал.
По теме - противно читать откровенную глупость, касающуюся моей отрасли. Не шаришь сам - посиди смирно, может, хоть так что-то в голове осядет.
18 Мар 2016 в 03:47
-3
Ты в своей жизни ничего сам не напишешь, ало, какая там отрасль. Все что тебе светит - какой-то ноунейм в тех. поддержке, переустанавливающий винду. Оставь разговоры о своей отрасли друзьям по ПТУ, мне это не интересно.
18 Мар 2016 в 04:03
0
https://www.linkedin.com/in/frozenspider
Ведь если ты - бесталанный неудачник, то все остальные просто обязаны ими быть.
18 Мар 2016 в 04:18
-3
Опять ссылка... Вроде бы уже пару раз сказал понятным языком, что меня абсолютно это все не интересует. Наверное, надо было говорить на узбекском. Но я лучше заигнорю, а то ссылки не кончатся никогда.
18 Мар 2016 в 09:33
0
Итак, дамы и господа, вы имели удовольствие наблюдать драму в трёх актах "Жидко обосрался". Спасибо за внимание, всем добра.
17 Мар 2016 в 02:13
-1
нави еще не сыгрались что бы юзать такие проги
17 Мар 2016 в 02:19
0
интересно как она будет анализировать игры нави. Нави подходят на т3 с 99% перевесом, им ставят купол и они проиграли, или дримкойлом сбиваютв се тп и они проиграли.
17 Мар 2016 в 02:25
-1
Чушь,даже лень расписывать почему.
17 Мар 2016 в 17:52
0
Расскажи, интересно.
17 Мар 2016 в 02:26
0
щас бы нави предсказать
17 Мар 2016 в 03:24
0
Пусть проанализируют блин матчи на 2к,там программа и уйдёт в треш.
17 Мар 2016 в 04:24
6
Так она работает или нет? Сколько из 412 матчей она угадала? Если "полученный командой опыт является наименее эффективным индикатором. Затем идет количество заработанного золота и разница в убийствах", то что является эффективным?
Таким объемам воды позавидует моя курсовая.
17 Мар 2016 в 10:42
0
Она не "угадывала" в тех 412 матчах, она собирала информацию для дальнейшей работы.
17 Мар 2016 в 19:17
0
Я формулировку именно так понял. Но сути это не меняет - никаких результатов, примеров и конкретной информации.
17 Мар 2016 в 12:46
0
да это чушь полнейшая, а автор который составлял статью или переводил сам плохо понимал суть вопроса.
412 матчей это критически мало для создания хоть какой то маломальской статистики, предсказаний я тут вообще не увидел.
ВР каждого игрока в рейтинговой игре стремится к 50%, то есть если ты проигрываешь игру, то в след. будет более слабый противник, если выигрываешь, то более сильный. Следовательно игрок всегда стремится к винрейту в 50% и за счет собственных усилия отклоняет этот показатель в + или -. Вот и вся суть, без всяких программ. Средний винрейт в доте 50%, это очевидно без всяких тупых программ на 412 матчей.
а в турнирных играх ни какая программа до матча ни чего предсказать не может, так как всё в 1 очередь зависит от пика и уровня команда
17 Мар 2016 в 14:42
0
49%
17 Мар 2016 в 17:15
1
Вот тут парни тоже пытались и описали что к чему.
https://habrahabr.ru/post/278785/
Довольно интересная тема, кстати.
17 Мар 2016 в 05:23
-12
не понял где программа? куда нажать чтоб скачать
17 Мар 2016 в 21:58
0
Оставлю коммент под минусозависимым.

Вообще это все едреная ерись, с сегоднишней метой я могу предсказать вин по пику - до выхода крипов с вероятностью до 85%. и вообще, дота уже не та игра, которая нуждается в подобных програмах, дота 2 уже себя изжила, метрвая игра, без развития, баланса, ужасно похереными норм героями, вообще мусор мусором и мусором погоняет. RIP
17 Мар 2016 в 05:39
-1
Вот ето нововведение 11/10 (нет)
17 Мар 2016 в 07:25
2
К чему здесь первая картинка?
17 Мар 2016 в 07:26
4
"участвовавших в замесе" ЗАМЕС. П-профессионализм. Богатый русский язык.
17 Мар 2016 в 23:22
0
Драка? Битва? Сражение?
17 Мар 2016 в 09:14
0
Ну я понял это типа так: первая команда набрала за замесы больше опыта и денег, герычи взаимодействовали разнообразными аурами друг на друга, затем мы наложили на это разницу в убийствах в три раза, к тому же вторая команда потеряла все бараки и отбивается от мегакрипов, исходя из этих скудных данных мы можем составить прогноз что первая команда выиграет с вероятностью в 85%.
17 Мар 2016 в 09:27
0
найс гем делать с вещей на 6000р))
17 Мар 2016 в 09:47
0
какой овощ засунул 20 милионов далларов в окшкочеко под амулет?
17 Мар 2016 в 10:39
0
Осьминог Пауль, помнится, хорошо предсказывал. А тут? Какая-то бездушная железяка, да разве она может?
17 Мар 2016 в 10:40
0
Сейчас бы прогнозирование предсказанием называть в 2076.
17 Мар 2016 в 14:18
0
об алгоритме ничего не сказано, о результатах тоже. Так о чем статья то? И вообще 400 матчей слишком слабая выборка, об этом любой человек знакомый со статистикой скажет.
17 Мар 2016 в 15:29
0
А программа автоматически снижает шанс на победу команды, если это Нави?
17 Мар 2016 в 15:34
0
промотал вниз в поисках коммента от пнчи... нашёл... обрадовался... и дизлойснул
17 Мар 2016 в 15:47
0
ЫыЫы, кек.
17 Мар 2016 в 16:57
0
Сильно не хватает математики в статье. Либо ссылки на оригинал.
17 Мар 2016 в 18:03
0
Ньюсмейкер неуч и вводит в заблуждение других. Программы которая "сможет с высокой долей вероятности указать на будущего победителя в матче по Dota 2" быть попросту не может.
Если она работает по системе которая описана в статье, то это полная чушь, так как она НЕ учитывает то, что во время драки абстрактный мистер фурион мог сносить сторону.
"Заключительный результат формируется на основании убийств, опыта и золота, полученных каждым игроком." - То есть программа меняет своё мнение после каждого замеса? Тогда сама суть программы просто смешна, сложно не выдавать правильные предсказания когда произошел тим вайп и другая команда идёт сносить трон.
"А команда из трех европейских исследователей решила применить научный подход для решения вопросов предсказаний в киберспорте. " - Как связана наука со статистикой вообще остается для меня вопросом, определять что то по статистике точно не научный подход. Наука даёт конструктив а не вероятность, в данном случае используется статистический подход(крайне отвратительно).
"Трое исследователей применили свою систему в 412 матчах по Dota 2." - смешная выборка для таких игр как дота, тем более при смене меты выборка должна многократно расширятся.
В итоге мы имеем статью как из какой то подвальной газетёнки в которой говорится не известно о чем и не известно зачем. Никакой познавательной информации она не несёт. Да и вообще сейчас бы попредсказывать исход события которое полностью построено на человеческом факторе.
17 Мар 2016 в 18:16
0
Теперь изи ставочки будут.
17 Мар 2016 в 18:42
0
апр
18 Мар 2016 в 00:01
-1
Программа бред, она не может предсказать человеческий фактор и строится чисто на математике и расчете, например: ДС стягивает троих, СК дает стан и прочее. т.е. четкое представление, кто как должен драться, но они не учитывают, что человек может просто затупить, сделать невероятный мув, который перевернет бой, забояться и не пойти в драку и много всего.
Всякая статистика и прогнозы с треском проваливается, когда сталкивается с человеческим фактором.
Тоже самое в боях и других соревнованиях, когда букмекерская контора объявляет андердогов и фаворитов, где в итоге андердог в легкую выигрывает у фаворита. Там тоже влияет тот же самый человеческий фактор, разлад в команде, плохой настрой основного игрока, в общем говорить об этом можно очень долго, программа бред и это факт, все предсказания имеют шанс на ошибку, причем этот шанс более чем велик, как многие думают.
18 Мар 2016 в 08:53
0
Что вы тут все обсуждаете ерунду какую то. Где скачать программу?
18 Мар 2016 в 09:44
0
скачал прогу, предсказал все матчи, уехал на мальдывы на пмж
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Mew2poke
105

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?