Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Создана программа-предсказательница для Dota

Автор: ,

Наверняка многие любят предсказывать результаты матчей исходя из своего опыта и знаний игры. А команда из трех европейских исследователей решила применить научный подход для решения вопросов предсказаний в киберспорте. Они создали специальную программу, которая, по их словам, сможет с высокой долей вероятности указать на будущего победителя в матче по Dota 2. Подробности ниже. Приятного чтения!


 Анализируя небольшие драки, программа может сделать заключение о том, какая из команд победит

В наши дни такие MOBA игры, как Dota 2 и League of Legends, находятся в авангарде профессиональной киберспортивной сцены. Каждый матч представляет собой сражение двух команд на карте, способствующей противостоянию. Она испещрена ключевыми путями и защитными башнями. Даже для самых опытных игроков и комментаторов порой бывает сложно разобраться в происходящем и проанализировать случившееся в игре. Три исследователя из Дании, Германии и Швеции решили помочь. Они разработали новый способ проанализировать и разложить по полочкам игру Dota 2. Метод дает возможность точно предсказать дальнейшее развитие событий в матче.

Подход основывается на новом методе определения драк, или поворотных моментов, которые с высокой вероятностью повлияют на игру. Когда герой находится в пределах радиуса, позволяющего ему нанести урон противнику, формируется «связь сражения». Похожая «связь поддержки» образуется, когда персонаж, имеющий полезные ауры или лечение, вступает в контакт со своими союзниками. Наконец, более сложный «компонент схватки» создается, когда несколько героев связаны друг с другом через указанные «связи» сражения или поддержки. Когда происходит стечение вышеприведенных обстоятельств — система показывает, что в игре произошла драка.

Для обеих команд в каждом сражении определяется количество входящих и исходящих показателей. Сначала сюда входит количество героев, участвовавших в замесе, их роли в команде и количество опыта и золота, которое есть в их распоряжении. На протяжении драки вклад каждого героя анализируется на основании количества исходящих и входящих связей, которые он создает. Либо на количестве раз или времени, когда герой находится в позиции для нанесения урона или применения поддерживающих способностей на союзников. Заключительный результат формируется на основании убийств, опыта и золота, полученных каждым игроком.

Трое исследователей применили свою систему в 412 матчах по Dota 2. После некоторого анализа они сумели извлечь несколько закономерностей. Последние основаны на входящих и исходящих связях в каждой драке, а также на произошедших во время сражения событиях. Используя эту информацию, команда исследователей смогла предсказать победителя матча. В одном из исследований было найдено, что полученный командой опыт является наименее эффективным индикатором. Затем идет количество заработанного золота и разница в убийствах. Неудивительно, что анализ всех перечисленных выше данных, а также большее количество исследованных драк обеспечивают более точные результаты и предсказания.

Это только начало, но подобная модель может использоваться комментаторами для лучшего понимания каждого матча, и объяснения происходящего на экране миллионам зрителей. Если систему можно будет использовать в режиме реального времени, например, она может отмечать ситуации, которые приводят к важным изменениям во время игры. Это может основываться на типах героев, задействованных в драке и их расположении на карте. Но также имеет значение их позиция по отношению к общему положению дел в ходе матча. Кроме того, создатели надеются, что система будет полезна для профессиональных игроков, которые хотят проанализировать свои выступления, а также для разработчиков игр, при последующих изменениях баланса.

«Наличие возможности детально изучить игру и оценить тактики интересна как для аналитиков и разработчиков игр, так и непосредственно для игроков», сказал Тобиас Мехлменн, один их трех исследователей.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
17 Мар 2016 в 01:53
101
Тиммейты которые кричат гг фф обычно определяют со 100% вероятностью
17 Мар 2016 в 07:52
-4
ааа легко или сложно
17 Мар 2016 в 18:06
-1
Тот неловкий момент,когда вещи что идут на переплавку в Амулет,(что изображен на скрине),стоят в 3 раз дороже,чем большинство сэтов в Доте 2,вместе взятые...
17 Мар 2016 в 01:54
0
ураааааа
17 Мар 2016 в 01:54
-1
Предсказания будут по складкам на руках игроков?
17 Мар 2016 в 01:55
3
"Это только начало, но подобная модель может использоваться комментаторами для лучшего понимания каждого матча"
Даааа... для комментаторов.... понимания матча...
17 Мар 2016 в 01:59
3
а про камбеки они забыли чтоли например с 20-30к голды или опыта? я вот например могу предсказать что с треском провалится эта программа
17 Мар 2016 в 12:52
0
а я могу предсказать, что ты не шаришь
18 Мар 2016 в 00:01
0
да он прав.
17 Мар 2016 в 02:07
24
При анализе игры Папича система будет совершать критическую ошибку, и вылетать. ГГ
17 Мар 2016 в 10:25
10
Нет, программа будет писать гг до выхода крипов.
17 Мар 2016 в 14:15
7
и будет выдавать 1 примечание, что из 10 игроков на карте лишь у одного ноль ошибок по игре и сыграл он идеально безошибчно.
17 Мар 2016 в 22:36
1
*ГЫГЫ
17 Мар 2016 в 23:20
0
Нужно отписать разрабам, чтобы сделали учет скрытого пула.
18 Мар 2016 в 09:09
0
не, надо чтоб сразу считало сколько агентов в игре и выдавало их айпишники
17 Мар 2016 в 02:11
30
Анализировали законченные матчи. Это было примерно так: одна команда убивает другую, эксперты смотрят эту запись и делают вывод: "Определенно первая команда выиграла драку, вы согласны, коллеги?", "Да, поддерживаю, аура Венги очень помогла в этой драке и Сларк как даун не фармил на другом конце карты", "Очень верное замечание, коллега! Исходя из этого, наша программа сделала заключение, что первая команда победила".
17 Мар 2016 в 15:06
2
Как изумляют чуваки, которых нихрена не шарят, но всё равно считают своим долгом высказаться.
https://en.wikipedia.org/wiki/Test_set
17 Мар 2016 в 16:10
0
Я рад, что мне удалось тебя изумить!
А меня всегда удивляло, зачем умники выпендриваются на игровых форумах? Почему не на форумах программистов, физиков? Может быть, потому что на тех форумах таких "умников" слишком легко обоссать из-за их "очень глубоких знаний", поэтому остается только самоутверждаться в жизни таким способом. Сейчас всем д2ру начнем переводить статью и просвещаться, ведь мы ради этого сюда заходим.
17 Мар 2016 в 17:04
0
"А меня всегда удивляло, зачем умники выпендриваются на игровых форумах?"
Это ты про себя сейчас? Поучи матчасть, потом отписывайся, умник.
Эксперты смотрят игры и собирают информацию, которую считают важной для победы (в этом и заключается обычно вся работа и она не простая нифига, критериев множество может быть), и результаты матча. Далее запускают самообучение алгоритма. Далее он сам за тебя разберется, почему кто-то выиграл в заложенных в него матчах, и кто выиграет в последующих.
17 Мар 2016 в 17:49
-2
Кто позвал этих мамкиных-программистов? Зачем ты пишешь мне про матчасть, когда вы никчемные и в жизни не составите ни один алгоритм. Прочитали 2 статьи в википедии и теперь во всем разбираетесь?
Мне интересно читать про экспертов и алгоритмы на д2ру? Я сюда только из-за доты захожу, если кто-то не в курсе.
18 Мар 2016 в 21:06
0
Ты всунул свои тупые пять копеек в тему про программу анализатор матча, Написав какойто бред ничего не понимая в теме, тебя коректно поправили что это на самом деле трудная работа, и тут остапа понесло....... Раз тебе пофиг на алгоритмы и "экспертов" так какого хрена ты пишешь полную чушь обсолютно не понимая в этом ? Чтоб понимать проделанную работу тут ненужно быть какимто экспертом тут даже самоучка поймет сложность.

И какие "мамкины программсты" тебе человек скинул профиль где как минимум 6 лет опыта в компаниях. Тут скорее ты мамкин клавиатурный боец.
18 Мар 2016 в 21:26
-1
Я 6 лет винду переустанавливаю, я топовый программист, а ты клоун. И как любой другой клоун, ты мне не можешь указывать, что я должен писать. И если бы мне было интересно твое мнение или твоих подружек, то я бы его спросил, но раз я не спросил, значит мне срать на ваше мнение.
Вы вахтеры, я вас не звал в свой коммент, вы пришли сами. Могли создать отдельный коммент со своими очень умными познаниями, но решили, что ваша информация нужна мне. А меня мнение каких-то неудачников не волнует вообще.
21 Мар 2016 в 15:39
0
"Я 6 лет винду переустанавливаю, я топовый программист..."
ШТА !!! ЛОУЛ!!!
17 Мар 2016 в 18:21
3
Сейчас бы рассказывать про нейронную сеть с выборкой 412 матчей, чет смешно стало
18 Мар 2016 в 02:18
0
Для прототипа в разработке вполне нормально, тем более что это не просто шаблон с данными. Судя по тексту статьи, авторы сперва анализировали эти матчи руками, пытаясь установить какие-то рабочие закономерности. Дота слишком сложна, чтоб просто забить все параметры и получить выход, будь у тебя хоть 100к реплеев на руках.
18 Мар 2016 в 02:14
0
Попытка унизить незнакомого собеседника на игровом форуме и обвинение в самоутверждении за чужой счёт, как иронично. Да ты забавней чем я думал.
По теме - противно читать откровенную глупость, касающуюся моей отрасли. Не шаришь сам - посиди смирно, может, хоть так что-то в голове осядет.
18 Мар 2016 в 03:47
-3
Ты в своей жизни ничего сам не напишешь, ало, какая там отрасль. Все что тебе светит - какой-то ноунейм в тех. поддержке, переустанавливающий винду. Оставь разговоры о своей отрасли друзьям по ПТУ, мне это не интересно.
18 Мар 2016 в 04:03
0
https://www.linkedin.com/in/frozenspider
Ведь если ты - бесталанный неудачник, то все остальные просто обязаны ими быть.
18 Мар 2016 в 04:18
-3
Опять ссылка... Вроде бы уже пару раз сказал понятным языком, что меня абсолютно это все не интересует. Наверное, надо было говорить на узбекском. Но я лучше заигнорю, а то ссылки не кончатся никогда.
18 Мар 2016 в 09:33
0
Итак, дамы и господа, вы имели удовольствие наблюдать драму в трёх актах "Жидко обосрался". Спасибо за внимание, всем добра.
17 Мар 2016 в 02:13
-1
нави еще не сыгрались что бы юзать такие проги
17 Мар 2016 в 02:19
0
интересно как она будет анализировать игры нави. Нави подходят на т3 с 99% перевесом, им ставят купол и они проиграли, или дримкойлом сбиваютв се тп и они проиграли.
17 Мар 2016 в 02:25
-1
Чушь,даже лень расписывать почему.
17 Мар 2016 в 17:52
0
Расскажи, интересно.
17 Мар 2016 в 02:26
0
щас бы нави предсказать
17 Мар 2016 в 03:24
0
Пусть проанализируют блин матчи на 2к,там программа и уйдёт в треш.
17 Мар 2016 в 04:24
6
Так она работает или нет? Сколько из 412 матчей она угадала? Если "полученный командой опыт является наименее эффективным индикатором. Затем идет количество заработанного золота и разница в убийствах", то что является эффективным?
Таким объемам воды позавидует моя курсовая.
17 Мар 2016 в 10:42
0
Она не "угадывала" в тех 412 матчах, она собирала информацию для дальнейшей работы.
17 Мар 2016 в 19:17
0
Я формулировку именно так понял. Но сути это не меняет - никаких результатов, примеров и конкретной информации.
17 Мар 2016 в 12:46
0
да это чушь полнейшая, а автор который составлял статью или переводил сам плохо понимал суть вопроса.
412 матчей это критически мало для создания хоть какой то маломальской статистики, предсказаний я тут вообще не увидел.
ВР каждого игрока в рейтинговой игре стремится к 50%, то есть если ты проигрываешь игру, то в след. будет более слабый противник, если выигрываешь, то более сильный. Следовательно игрок всегда стремится к винрейту в 50% и за счет собственных усилия отклоняет этот показатель в + или -. Вот и вся суть, без всяких программ. Средний винрейт в доте 50%, это очевидно без всяких тупых программ на 412 матчей.
а в турнирных играх ни какая программа до матча ни чего предсказать не может, так как всё в 1 очередь зависит от пика и уровня команда
17 Мар 2016 в 14:42
0
49%
17 Мар 2016 в 17:15
1
Вот тут парни тоже пытались и описали что к чему.
https://habrahabr.ru/post/278785/
Довольно интересная тема, кстати.
17 Мар 2016 в 05:23
-12
не понял где программа? куда нажать чтоб скачать
17 Мар 2016 в 21:58
0
Оставлю коммент под минусозависимым.

Вообще это все едреная ерись, с сегоднишней метой я могу предсказать вин по пику - до выхода крипов с вероятностью до 85%. и вообще, дота уже не та игра, которая нуждается в подобных програмах, дота 2 уже себя изжила, метрвая игра, без развития, баланса, ужасно похереными норм героями, вообще мусор мусором и мусором погоняет. RIP
17 Мар 2016 в 05:39
-1
Вот ето нововведение 11/10 (нет)
17 Мар 2016 в 07:25
2
К чему здесь первая картинка?
17 Мар 2016 в 07:26
4
"участвовавших в замесе" ЗАМЕС. П-профессионализм. Богатый русский язык.
17 Мар 2016 в 23:22
0
Драка? Битва? Сражение?
17 Мар 2016 в 09:14
0
Ну я понял это типа так: первая команда набрала за замесы больше опыта и денег, герычи взаимодействовали разнообразными аурами друг на друга, затем мы наложили на это разницу в убийствах в три раза, к тому же вторая команда потеряла все бараки и отбивается от мегакрипов, исходя из этих скудных данных мы можем составить прогноз что первая команда выиграет с вероятностью в 85%.
17 Мар 2016 в 09:27
0
найс гем делать с вещей на 6000р))
17 Мар 2016 в 09:47
0
какой овощ засунул 20 милионов далларов в окшкочеко под амулет?
17 Мар 2016 в 10:39
0
Осьминог Пауль, помнится, хорошо предсказывал. А тут? Какая-то бездушная железяка, да разве она может?
17 Мар 2016 в 10:40
0
Сейчас бы прогнозирование предсказанием называть в 2076.
17 Мар 2016 в 14:18
0
об алгоритме ничего не сказано, о результатах тоже. Так о чем статья то? И вообще 400 матчей слишком слабая выборка, об этом любой человек знакомый со статистикой скажет.
17 Мар 2016 в 15:29
0
А программа автоматически снижает шанс на победу команды, если это Нави?
17 Мар 2016 в 15:34
0
промотал вниз в поисках коммента от пнчи... нашёл... обрадовался... и дизлойснул
17 Мар 2016 в 15:47
0
ЫыЫы, кек.
17 Мар 2016 в 16:57
0
Сильно не хватает математики в статье. Либо ссылки на оригинал.
17 Мар 2016 в 18:03
0
Ньюсмейкер неуч и вводит в заблуждение других. Программы которая "сможет с высокой долей вероятности указать на будущего победителя в матче по Dota 2" быть попросту не может.
Если она работает по системе которая описана в статье, то это полная чушь, так как она НЕ учитывает то, что во время драки абстрактный мистер фурион мог сносить сторону.
"Заключительный результат формируется на основании убийств, опыта и золота, полученных каждым игроком." - То есть программа меняет своё мнение после каждого замеса? Тогда сама суть программы просто смешна, сложно не выдавать правильные предсказания когда произошел тим вайп и другая команда идёт сносить трон.
"А команда из трех европейских исследователей решила применить научный подход для решения вопросов предсказаний в киберспорте. " - Как связана наука со статистикой вообще остается для меня вопросом, определять что то по статистике точно не научный подход. Наука даёт конструктив а не вероятность, в данном случае используется статистический подход(крайне отвратительно).
"Трое исследователей применили свою систему в 412 матчах по Dota 2." - смешная выборка для таких игр как дота, тем более при смене меты выборка должна многократно расширятся.
В итоге мы имеем статью как из какой то подвальной газетёнки в которой говорится не известно о чем и не известно зачем. Никакой познавательной информации она не несёт. Да и вообще сейчас бы попредсказывать исход события которое полностью построено на человеческом факторе.
17 Мар 2016 в 18:16
0
Теперь изи ставочки будут.
17 Мар 2016 в 18:42
0
апр
18 Мар 2016 в 00:01
-1
Программа бред, она не может предсказать человеческий фактор и строится чисто на математике и расчете, например: ДС стягивает троих, СК дает стан и прочее. т.е. четкое представление, кто как должен драться, но они не учитывают, что человек может просто затупить, сделать невероятный мув, который перевернет бой, забояться и не пойти в драку и много всего.
Всякая статистика и прогнозы с треском проваливается, когда сталкивается с человеческим фактором.
Тоже самое в боях и других соревнованиях, когда букмекерская контора объявляет андердогов и фаворитов, где в итоге андердог в легкую выигрывает у фаворита. Там тоже влияет тот же самый человеческий фактор, разлад в команде, плохой настрой основного игрока, в общем говорить об этом можно очень долго, программа бред и это факт, все предсказания имеют шанс на ошибку, причем этот шанс более чем велик, как многие думают.
18 Мар 2016 в 08:53
0
Что вы тут все обсуждаете ерунду какую то. Где скачать программу?
18 Мар 2016 в 09:44
0
скачал прогу, предсказал все матчи, уехал на мальдывы на пмж
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

Nikoliasik_Zeus
25

Новости

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?