Bulba: нам было хорошо с нашим составом DC

В прошлом году с Aegis of Champions и 17 000 000 $ на The International 5 EG воспользовались поддержкой Сэма 'BuLba' Сосэйла, который, в качестве тренера, помог им одержать победу. Теперь команда сможет положиться на него, как на нового оффлейнера, в стремлении повторить свой успех.
BuLba пообщался с представителем Evil Geniuses Крисом Паредесом, о возвращении игрока домой в EG и о текущем состоянии Dota 2.

Для начала, спасибо, что нашел время для разговора, и добро пожаловать обратно в EG. Что ж, давай начнем с обстоятельств твоего возвращения. Многие изменения в составе западных команд произошли в короткие сроки, как цепная реакция, после того, как Arteezy и Universe решили покинуть Evil Geniuses. Можешь ли ты вкратце рассказать о том, как было решено, что ты и Aui вернетесь в EG.
Это все было очень неожиданно. Мы уже собирались регистрировать состав с Digital Chaos, а потом мы с Aui вдруг узнали об изменениях. Мы два-три дня обсуждали это и решали, что мы хотим сделать, потому что чувствовали, что нам хорошо с нашим текущим составом в Digital Chaos и мы не хотим просто так уходить от них. Но в итоге возможность играть с PPD, Suma1L и
Fear была слишком заманчива, чтобы достигнуть хороших результатов, поэтому мы решили перейти к ним.

Хотя твоя подготовка на высоком уровне, несомненно, от тебя будут ждать чего-то большего. Очевидно, что речь идет не только о замене Universe, но и о создании новых Evil Geniuses, которые не только будут не хуже предыдущих, но превзойдут состав, выигравший TI5, чтобы повторить их успех. Как ты думаешь, отличается ли твой стиль оффлейнера от стиля твоего предшественника, и как ты надеешься сделать команду другой/лучше?
Я думаю, что в целом мы играем разными героями, мне также нравилось быть инициатором в моей прошлой команде. Очевидно, что я должен адаптироваться и изменяться по мере необходимости, пока мы будем сыгрываться. Со стратегической точки зрения, я даже не знаю, как мы захотим играть, допустим, через месяц, но в целом, мне нравится играть на более агрессивных героях, так что можно сказать, что наши стили с Universe немного отличаются. Тоже самое относится к Aui на позиции керри по сравнению с Arteezy.

Ты уже второй раз играешь за EG, и множество новых поклонников, вероятно, помнят, что ты был тренером Evil Geniuses в прошлом году. Очевидно, что команда уважает твое понимание игры, но теперь ты будешь в качестве игрока, и твое мнение будет рассматриваться с другой точки зрения. Как ты теперь будешь пытаться донести свое понимание стратегий со своей новой роли игрока, а не тренера?
Я до сих пор буду пытаться вносить вклад, но теперь это будет немного по-другому. У тренера, как правило, непредвзятое мнение по сравнению с игроком, на которого могут повлиять различные факторы, изменяющие его мнение и перспективы. Как тренер, я смотрел повторы игр и изучал соперников, а как игроку мне необходимо играть пабы и все прочее. Я просто постараюсь быть самим собой в отношении всего и просто посмотрю, как все проходит.

Все вернулись к идее увеличения агрессии, как бы ты описал текущую оффлейн мету? Очевидно, что новый патч выйдет в ближайшее время, но какие герои и стили игры хороши сейчас? Улучшение в каком направлении, или же возвращение каких героев и стилей ты хотел бы увидеть на сложной линии в новом патче?
Сейчас оффлейн ориентирован на героев, которые могут создавать давление на линии, а не на тех, кто просто может получать опыт. Я думаю, что это на самом деле здорово. Прежде, ты просто хотел получать опыт на линии, но теперь ты хочешь оказывать давление на линию, даже если вы не стоите даблой. В результате люди, стоящее на сложной линии, лучше контролируют ее по сравнению с тем, что было два месяца назад. Я не совсем уверен, что изменения, которые произойдут, будут в том стиле, что мне хотелось бы. Линия действительно стала более безопасной для противников, поэтому ходить на оффлейн героями которые не могут уйти в лес, стало труднее.

По вопросу о дабл линии, был короткий период, когда на сложной линии стояли вдвоем, особенно успешно это было с нестандартными жадными саппортами, типо Night Stalker Night Stalker четвертой позиции. Ты можешь сказать о том, почему это произошло, и почему это прекратилось? Были ли это просто после патчевые эксперименты?
Вся игра зависит от этого. Дабл линия означает, что вы не можете прийти триплой в легкую линию, а это работает лучше, когда у врагов самих не трипла в легкой, но сейчас у многих команд на легкой линии три героя. Так что теперь сложно хорошо отстоять сложную линию вдвоем, как это было во Франкфурте.

Dota не является исключением в поговорке: "что работает на бумаге, не всегда работает на практике". Важно иметь пять хороших игроков, но этого не всегда достаточно. Мы видели много команд, в которых было пять хороших игроков, но в конце концов у них ничего не получилось из-за отсутствия "чего-то особенного". Но также известны случаи, когда многие команды становятся лучшими после того, как некоторое время поиграют вместе. Как происходит "химия", Х-фактор, который помогает игрокам некоторых команд понимать друг друга? Может ли он образоваться, если команда близко общается, играя вместе?
Если подумать, то это все сводится к тому, как стили игроков сочетаются между собой, и вписываются ли они в общую концепцию стиля команды. Необходимо, чтобы все в коллективе уважали капитана, кроме этого, он должен быть духовно сильным, чтобы помогать команде в психологическом плане. Я не уверен насчет близкого общения и того, насколько оно помогает во время игры— иногда вы видите, что команда хорошо общается, но это им никак не помогает в игре, но, с другой стороны, есть команды, которые держатся вместе, и они становятся лучше, как MVP Phoenix.

Мы видим много молодых людей, которые не только попадают на профессиональную сцену, но и добиваются успеха. Согласен ли ты, что уровень таланта, в целом, идет вверх?
Да, конечно. Люди играют все больше и становятся все лучше. Однако, речь идет о команде или группе из пяти человек, приход одного игрока не меняет все. Команда — это самый важный объект. Новые игроки очень голодны до побед и стараются показать себя, поэтому они хорошо подходят.

Сейчас большинство молодых игроков занимают кор роль — Suma1L, W33, Miracle. Как ты думаешь, это просто совпадение, или это как-то связано с тем, что игра на кор роли (особенно на центральной линии) считается наиболее эффективной для победы в пабах, необходимых для того, чтобы быть в топе таблицы ммр, что необходимо, чтобы тебя заметили.
Да, конечно. Очень сложно набрать восемь тысяч рейтинга, играя на саппортах. Я также думаю, что в целом коллективы хотят, чтобы саппорты были более опытными и исполняли более учебную/контролирующую роль в команде.

Думаешь ли ты, что нужно специально мотивировать новые таланты на роль саппорта, учитывая большую конкуренцию при наборе новых игроков на кор роли? Особенно в нашем Северо-Американском регионе, где последний раз "новым" талантливым саппортом был
PPD, что совпало с желанием Северной Америки наконец получить команду, которая поднимется на высокий уровень

Я так не думаю. Мне кажется, тот факт, что ты ­– хороший игрок в доту, мотивирует тебя к этому. Много хороших кор игроков стали саппортами, потому что они хотели стать лидерами в команде. Как
Misery, когда он покинул Secret и понял, что нет достойных свободных капитанов, и тогда он решил стать саппортом. Подъем Evil Geniuses и успех PPD был в основном из-за того, что
PPD хороший капитан для своей команды, а также из-за того, что в этом регионе не хватает лидеров, которые могли бы сравниться с ним.

В дополнение к тому, что уровень таланта повышается, ты согласен с тем, что наблюдение за другими командами стало более эффективным? Например, китайский коллектив CDEC уже не выглядит так грозно, как первоначально было на TI5, когда коллектив показал неожиданный результат. Команды изучили их стиль и нашли способы, как с ними бороться.
Это всегда было так. На команду, у которой определенный стиль и много побед, все будут смотреть и пытаться скопировать некоторые вещи у них, потому что это может соответствовать нынешнему патчу. Стиль китайской команды CDEC лучше всего подходил под текущий патч, поэтому все начали копировать его после TI5, и в итоге их собственный стиль во многом стал похож на этот.

На тему китайского коллектива CDEC, как ты думаешь, в какой момент маленький пул игрока становится проблемой? Люди отмечали победу EG на TI5, так как команда
CDEC была вынуждена банить Leshrac Leshrac вовремя драфта, потому что они не могли эффективно его использовать.

Я не думаю, что это большая проблема. В итоге, у Evil Geniuses просто были лучше стратегии для противостояния CDEC. Но однозначно помогло то, что они не играли с Leshrac Leshrac, потому что он скорее всего был лучшим героем в том патче. У команды CDEC были очень хорошие Bounty Hunter Bounty Hunter, Tusk Tuskar и Gyrocopter Gyrocopter, а будь у них четвертый герой на выбор, он бы помог им в стадии драфта.

Как ты думаешь, что важнее для команды: изучение некоторых важных метовых героев или отработка своего собственного стиля, и, не выходя из зоны комфорта, уничтожать своих соперников? Например, все знают, что Evil Geniuses не используют в своих стратегиях
Io Wisp. Если он вновь вернется в мету, став таким же популярным как раньше, то команда потратит время на то, чтобы изучить Io Wisp, или же лучше просто будет банить его?

Я думаю, что обе части важны. Необходимо тренироваться с новыми метовыми героями, но при этом смотреть, чтобы вы не слишком отклонялись от вашего стиля игры и зоны комфорта. Очевидно, что все сильно зависит от героя. Когда в определенный момент герой очень силен, надо быть просто глупым, чтобы не изучить его и не попробовать поиграть с ним.

Большая часть Dota сообщества сильно ждет 6.87. В частности, нерфа Invoker Invoker, который стал очень сильным в этом патче. Для тех, кто играет на профессиональном уровне с большим упором на победу, чем на удовольствие, скучно ли вам с тем же патчем и героями?
Нет, лично мне не надоели герои этого патча. Я просто играю тем, что мне нравится, и теми героями, которых я хочу тренировать. Но новый патч приносит больше волнения на профессиональную сцену и в соревнования.

Как ты думаешь, что важнее — стратегия или стиль игры? Было ли когда-нибудь такое, чтобы тебе не нравился патч за влияние на основу игры, независимо от героев (например, на DAC оборона хай-граунда)?
Да, на самом деле мне немного не нравился этот конкретный патч. Игры были очень медленные, команды вообще не хотели рисковать из-за того, что очень легко можно было потерять все преимущество. Но все уже давно хорошо себя чувствуют в таком патче.

Есть что-то конкретное, чтобы ты хотел увидеть в 6.87?
Я думаю, что стоимость Wards необходимо увеличить до 100 золотых, но все еще должна быть возможность купить их по одному, а стоимость Sentries надо уменьшить. Forged Spirits
Invoker Invoker
'а необходимо понерфить, а также Astral Outworld Devourer OD нуждается в изменениях на ранних уровнях. Кроме этого, большой Satyr тоже должен быть переработан.

Что тебе больше всего нравится и не нравится в карьере профессионального игрока?
Возможность заниматься любимым делом весь день. Плюс некоторые люди, с которыми вы работаете вместе, могут быть вашими лучшими друзьями — это крутой аспект. Встреча с фанатами на ланах всегда приятна. Для меня, правда, нет таких вещей, которые бы мне не нравились в карьере профессионального игрока. Может быть, иногда мне не нравится то, сколько матчей мы проигрываем, но каждый профессиональный игрок переживает поэтому поводу.

Ты упомянул встречу с фанатами на ланах, а за пределами ланов? Как ты думаешь, нужно ли больше общаться с фанатами, взаимодействуя и привлекая своих поклонников за пределами встреч в жизни. Например, как Arteezy на своих стримах.
Я не знаю, возможно ли это. Я думаю, что сцена развилась до того состояния, когда профи просто хотят сосредоточиться на своей игре и матчах, ограничившись случайными встречами с фанатами на ланах. Некоторые игроки пытаются взаимодействовать с аудиторией вне ланов, но это бывает очень редко. В итоге, потом сложнее отгородиться от интернет-сообщества, а на некоторых людей это очень сильно влияет.

Планируешь ли ты оставаться в киберспорте после окончания карьеры игрока, или же собираешься попробовать себя в чем-то новом, когда закончишь играть?
Я пока что не определился. Но, скорее всего, останусь в киберспорте, ведь все мои интересы находятся в этой области.

У тебя есть любимая пользовательская игра в Dota или любимая игра, помимо Dota, чтобы играть в нее, когда ты хочешь расслабиться, или же у тебя есть хобби, не связанное с видео играми?
Я с удовольствием играл в Grand Magus некоторое время, но потом мне надоело. Я не очень люблю играть в другие игры, помимо Dota. Мои увлечения кроме игры — это просмотр фильмов и чтение книг.

Спасибо за уделенное время Сэм, хочешь ли ты что-то добавить, пока мы не закончили?
Я просто хочу передать привет моей команде и спонсорам, которые делают возможным то, чем мы занимаемся — Monster, SteelSeries, 100TB, SanDisk, и BenQ. Также большое спасибо всем нашим фанатам.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

В СНГ тоже есть свой Бульба - это Фнг. Только неизвестно Сосейл он или нет, но, судя по причёске - всё таки Сосейл.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

"что новый патч, выйдет в ближайшее время" запятая лишняя

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Статья про купленный финал TI5. Мм, вкусненько

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Сразу вижу, что текст редактировали в Ворде. Потому что только он видит придаточные там, где их нет.

Аватар пользователя

так кто из них бульба
зачем куча разных игроков вставлять
я запутался

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Просто у ньюса свои источники, которые поведали, сколько всё-таки пришлось заплатить куче команд, чтобы они пропустили цдец в финал :Ddd

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Не хера себе, как призовой вырос, было 18 лямол стало 17 лярдом.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум