Киберспортивное сообщество весьма разумно не разделяет Украину, Россию, Беларусь и иных представителей СНГ-сообщества, предпочитая понятие «русскоязычное сообщество». Дальновидно, с учетом того, что к действиям киевских организаторов прошедшего WePlay League Season 3 хорошо подойдут банальные русские пословицы про русский авось и «хотели сделать как лучше, а получилось, как всегда».
И ничего не предвещало беды...
Очередной турнир в СНГ-регионе в коммьюнити вызвал неслабую реакцию. Нестандартный, но приличный и яркий состав участников, дебют нового состава Evil Geniuses, шикарный список английских комментаторов и большой призовой фонд вызывали немалый интерес. Нестандартные действия организаторов и отличные условия для команд (об этом мы еще скажем) должны были добавить хайпа и позволяли сделать турнир хорошим праздником для всех, однако увы: интернет-пользователи на этом празднике оказались явно лишними.
С первых же минут просмотра трансляции возникало желание еще раз открыть календарь и посмотреть, не отправило ли машиной времени нас лет на десять назад. Хромакей в студии аналитики во время группового оказался очень глупой идеей, и столь нестандартный выход из ситуации с отсутствием студии положительного отклика у публики не нашел. Решений, которое бы выглядело лучше этого, действительно огромное количество, начиная предложенным v1lat в Twitter задником и заканчивая обычной обстановкой LAN-финала, как это было на The Summit или GameShow League. Мелькающие сзади известные игроки и работники турнира явно выглядели бы лучше выбора от WePlay, на который еще и пришлось потратить огромное количество человеческих усилий.
Предупредить людей, что ходить перед камерой во время эфира не стоит, тоже, видимо, выглядело слишком простым. То ли студию с камерой расположили в неудачном месте, то ли организаторы турнира плохо смотрели по сторонам, но такие действия явно продакшн-компании в плюс не пошли.
Впрочем, будь проблема в одном хромакее (который, хвала IceFrog'у, после группового этапа канул в лету), вряд ли бы мы так сильно переживали за освещение турнира. Но технических проблем хватало и без этого: голоса комментаторов/аналитиков пропадали и появлялись просто так, аналитики узнавали о том, что их слышно, уже после смены картинки, волшебным образом в ходе трансляции появлялись новые проблемы со звуком: музыка, эхо, наложение звуковых дорожек и прочие прелести. Не хочется обижать людей, которые были ответственны за звук в трансляциях (хотя зрителей они обидели изрядно), но манипуляции с пультом явно должны быть согласованы и подчиняться логике. На уровень звука тоже было принято волевое движение наплевать, поэтому после англоязычной аналитики даже самая милая композиция порой разрывала уши зрителей (и наоборот). Казалось бы, когда люди хотят сделать что-то хорошо, они обычно проверяют и готовят все заранее. Но, видимо, это тоже слишком легко и для ивента подобного масштаба не требуется.
Мы заострили внимание на звуке, но это вовсе не значит, что проблем с картинкой было меньше или их не было вовсе. Есть мнение, что процесс перехода от студии аналитики к комментаторам, от комментаторов к игре, от игры к общему плану зала и видеовставкам контролировался силами дьявола и абсолютно не согласовывался ни с одной из сторон. Во время косплей-шоу заставка следующей участницы появилась прямо во время выступления, в гранд-финале бэкграунд с командами пропадал и появлялся случайным образом, а ведь таких моментов было на протяжении всего турнира не один и не два.
Для русскоязычного зрителя, хотя проблем технического плана было на порядок меньше, освещение ивента прошло скуднее обычного. В противовес блиставшим и с юмором воспринимающим все огрехи организаторов
ODPixel и Pajkatt, очаровательной Sheever и опытному Godz работа русскоязычного стаффа явно не соответствовала канонам освещения турниров столь высокого уровня.
Откровенно говоря, еще до старта турнира в русскоязычном сообществе в штыки восприняли новость о приглашении на позиции аналитиков стримеров и бустеров без опыта подобной деятельности. Ребятам нужно было как следует постараться, чтобы нивелировать огромный разрыв между Cartman и CaspeRRR,
AltaOda и PGG. Получилось, как и следовало ожидать, не у всех.
Так русскоязычный стафф оценили пользователи форума Reddit
Решение разделить аналитиков по принципу наличия/отсутствия опыта вообще не очень логично. В итоге вместо того, чтобы, как это принято, поддержать молодых талантов, их оставили наедине со зрителями, и поправить их ошибки оказалось банально некому. Хорошие в целом комментаторы mob5ter и Bafik тоже, к сожалению, в реалиях работы ведущего аналитической студии разобраться не смогли.
Вообще, говоря о позиции ведущего, нужно сказать о позиции RuHub. Уже много раз было сказано, что ведущий не обязательно должен разбираться в реалиях доты. Ведущий должен следить за ходом аналитической работы, задействовать в равной степени всех трех аналитиков и контролировать дискуссию. Возможно, действительно следовало пригласить грамотного человека со стороны; из всех ведущих то, как это должно работать, разобрался только хэдлайнер Роман Лепехин.
Именно CaspeRRR проделал огромную работу не только в кадре и комментируя игры, но и наставляя молодых аналитиков. К концу второго дня AltaOda уже смотрелся весьма неплохо и в целом отработал даже в плюс (даже v1lat в Twitter оценил), но вот Cartman привыкал к новой роли очень долго: чтение с бумажки и горизонтальное положение на диване ему еще долго будут припоминать. Хочется верить, что эта работа и этот опыт были не зря, и на каких-то ивентах зрители кого-то из этой троицы еще увидят.
Остальные, кстати, то ли на фоне неопытных аналитиков, то ли действительно действовали очень прилично. Финальный день даже прошел почти без эксцессов. Хорошо отработали и аналитики, чье скудное место обитания было украшено атмосферными игрушками (кстати, почему бы сразу этого не сделать?) и комментаторы (дуэт
CaspeRRR + VeRsuta набирает все большую популярность). Собрались и хорошо провели свою часть эфира PGG и wejustzik. Ошибок первого дня «хозяин» не повторил.
Контента с турнира не то чтобы было мало, но сказалась невысокая популярность компании WePlay. Выложенные на YouTube редкие интервью с игроками и аналитиками, хайлайты и прочий видео контент набрал за несколько дней всего десятки тысяч просмотров суммарно. Хотя выполнено действительно на высоком уровне.
Особенно хочется отметить качественные видеопрезентации команд (привет Шанхаю) и своевременные лучшие моменты матчей, появляющиеся довольно быстро. Ну, хотя бы не спустя неделю.
Еще команде организаторов вменяют плохую организацию непосредственно турнира, но тут уже хочется стать на их защиту. Прежде всего, остались довольны непосредственные участники турнира - игроки, что уже должно радовать. Есть надежда, что на следующий сезон WePlay Evil Geniuses и другие команды отправятся с большим удовольствием, чего обычно про провальные турниры в СНГ сказать нельзя:
Хочу сказать, что WePlay предоставил игрокам лучшие условия среди всех турниров, на которых я был. Включая The International. Я впечатлен тем, что их работники делали для игроков. Я знаю, что с трансляцией были проблемы, но для меня все прошло отлично.
— Куртис 'Aui_2000' Линг
WePlay — лучший турнир, исключая TI, если говорить об отношении к игрокам. Надеюсь, их продакшн будет еще на более высоком уровне в следующий раз.
— Илья 'IllidanStr' Пивцаев
Большое спасибо WePlay за этот сервис! Я никогда не видел такой поддержки игроков... Чувствую себя супер-звездой!
— Георгис 'SsaSpartan' Гианнакополус
Хотя порой казалось, что плохо абсолютно все, а задержки матчей должны были измотать игроков: а это никому не нравится. Но, видимо, проживание в отеле на воде и хорошо оборудованные зоны для тренировок, а так же повышенное внимание к игрокам, подкупило как опытных профессионалов, так и тех, кто на LAN приехал в первый раз.
Хотя задержки свое дело все же сделали
Турнир ожидался с большим интересом не только в плане киберспорта. Ивент такого масштаба всегда возможность получить яркие эмоции, завести новые знакомства, участвовать в конкурсах или получить автографы и фото с кумирами - как игроками, так и аналитиками. Тем ярче выглядели анонсы от WePlay: игровая зона на 150 человек, турниры 1х1 по всем популярным играм, косплей-шоу, конкурсы, зона для отдыха с креслами-мешками и многое другое.
Почти все организаторы выполнили, и их нельзя упрекнуть ни в чем. Действительно, с места событий турнир казался едва ли не идеальным (думаю, вскоре мы увидим блог нашего журналиста s1gall на эту тему). Прекрасная шоу-программа, хорошая поддержка игровой зоны, настольные игры, сувениры и автограф/фотосессии с косплеерами, игроками и комментаторами зрителей явно устроили. Хотя без некоторых штучек в стиле СНГ-турниров обойтись не могло.
Даже косплей-шоу получилось очень ярким. Костюмы были действительно интересные, а порой и очень необычные. Хотя присуждение победы одной Lina двум другим и выглядело забавным, но в целом все девушки поработали на славу и порадовали зрителей в зале.
Другое дело, что Dota 2 киевлян в эти выходные почему-то не очень сильно интересовала. Сказалось то ли отсутствие пиара, то ли майские праздники с Пасхой, то ли все сразу. Сложно сказать почему так произошло, но вина орагнизаторов тут скорее косвенная. Хочется верить, что этот случай станет единичным: мы знаем, как в СНГ любят доту.
Подведем небольшой итог. Командам и немногочисленным, увы, зрителям в зале турнир понравился. Продакшн стримов хромал на обе ноги, и потому основная аудитория восприняла турнир отрицательно. Немного обидно, что вложившие столько сил в LAN организаторы споткнулись на трансляции в Интернете, но винить, кроме самих себя, в этом некого. Очень надеемся, что организаторы сделают после своего первого опыта правильные выводы и продолжат двигаться в правильном направлении: в актив занести что-то уже можно.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: